В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan, у тебя на симе посадочная масса и центровка выставляется?
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Александр Леонов писал(а):Kotofan, у тебя на симе посадочная масса и центровка выставляется?
Да.
Вложения
2222.PNG
2222.PNG (73.81 КБ) 1981 просмотр
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Если прикинуть какая у них была посадочная масса и какая скорость на ВПР, закрылки мы знаем были 36, стабилизатор 3 градуса, а потом поиграться с центровкой, есть ли такой вариант центровки (что бы она была в разрешенных приделах) но при той скорости и массе руль высоты находился бы на границе широкого зеленого сектора при проходе ВПР
Меня терзают смутные сомнения что они забыли переставить стабилизатор
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Александр Леонов писал(а):Если прикинуть какая у них была посадочная масса и какая скорость на ВПР, закрылки мы знаем были 36, стабилизатор 3 градуса, а потом поиграться с центровкой, есть ли такой вариант центровки (что бы она была в разрешенных приделах) но при той скорости и массе руль высоты находился бы на границе широкого зеленого сектора при проходе ВПР
Меня терзают смутные сомнения что они забыли переставить стабилизатор
Щас на работу на сутки иду, правда с ноутом... может попробую.
Вроде в стенограмме было про задатчик стабилизатора.

Код: Выделить всё

10:39:10,4	10:39:11,9	N / ШТ	Стабилизатор.	Statecznik.
10:39:12,4	10:39:13,5	KBC	Минус 3.	Minus 3.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM писал(а):
starr-per писал(а):Если ты наблюдал,скажи пожалуйста какое отклонение может на глиссадном локаторе увидеть диспетчер?
10 метров,или 100 метров,как писали некоторые(если 100,тогда он нафик не нужен)
1% от дальности = 10 метров на удалении 1 км. РП мог предупредить о прохождении ВПР уже через 5-6 секунд после 100 м по БВ, если дальше они в овраг полезли.
вы не учитываете особенность РЛС изображение не непрерывное а дискретное во первых, а во вторых за высотой должен был следить не РП а КВС и он должен подтвердить решение на высоте 100 метров
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а): Приборная это относительно воздуха (без учета ветра) а путевая с учетом ветра
и снижения..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
уже пробовали.. без глиссады не уходит...
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Если мне надо было узнать мнение РЗП я просто называл свою высоту, а РЗП мне говорил например:
225 600
12, справа 20 на глиссаде.
Это значит у меня удаление 12км, я нахожусь справа от посадочного курса на 20 метров и иду точно по глиссаде.
При этом РЗП отвечал сразу, а не ждал когда там у него луч пробежит и метка обновиться, причем всегда попадал в точку.
Я думаю, что он называл мне мою дальность и боковое уклонение не то которое видел при последнем обновлении метки, а то какое делжно быть на момент моего запроса, с учетом динамики движения самолета и времени прошедшего от последненго обновления экрана.
И он всегда попадал когда я заходил по РСБН, поэтому без РСБН я ему тоже доверял, и чирикал свою высоту почаще, что бы знать свое удаление по точнее.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а):Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
уже пробовали.. без глиссады не уходит...
На директорах глиссада тоже будет гореть.
мне интересен вопрос, как поведет себя самолет при уходе в автомате на передней центровке если РВ находится на границе эффективности.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Sergey_Us, львиную долю лоюбового сопротивления на скорости 300 ИМХО как раз и создает горизонтальная составляющая подънмной силы
эээ..эээ еще раз это как?? "горизонтальная состовляющая подъемной силы"эээ не понял
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):
Карапузик писал(а): уже пробовали.. без глиссады не уходит...
На директорах глиссада тоже будет гореть.
мне интересен вопрос, как поведет себя самолет при уходе в автомате на передней центровке если РВ находится на границе эффективности.
да будет конечно, но тогда это не заход по РСП..
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а):Sergey_Us, львиную долю лоюбового сопротивления на скорости 300 ИМХО как раз и создает горизонтальная составляющая подънмной силы
эээ..эээ еще раз это как?? "горизонтальная состовляющая подъемной силы"эээ не понял
Пр создании угла атаки подъемная сила раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная тащит вверх а горизонтальная назад и называется аэродинамическое сопротивление.
R это подъемная сила
Y это вертикальная составляющая
X горизонтальная
Вложения
Подъемная сила.jpg
Подъемная сила.jpg (64.32 КБ) 1862 просмотра
Последний раз редактировалось Александр Леонов 06 июн 2010, 06:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):
starr-per писал(а):Амелина нет.
Кто подскажет точный угол глиссады и допустимые отклонения вверхи вниз?
Начинается по моему на 15 м. над торцем ВПП?
А то как-то влом копать половину форума
1100 метров -70 м, 6100-300 метров
так всё же 6100 или 6300?
или это не принципиально?
Гугль кажет 6300, и судяпо тому, что это один кадр с ВПП, которая и по факту и в гугле 2500
до ДПРМ всё же 6300
тогда и скорость будет не 306, а 310 или даже чуток больше

я тут ещё одну вещицу вымутил, сейчас отпишу
но она не столько техническая, сколько логическая

для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Andy_ писал(а): для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
1. не факт
2. да
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Я почему вчера спросил о том, кто сам лично работал за индикаторами РСП-шки: электронно-лучевая трубка этого индикатора имеет т.н. "послесвечение". Другими словами, - при каждом обзоре локатора есть возможность сравнить прошлую отметку с настоящей. И вот на этом сравнении можно очень верно прикинуть тенденцию и траекторию движения. И вроде как там есть ещё режим "память" - всю траекторию можно просмотреть.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Александр Леонов писал(а):
Andy_ писал(а): для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
1. не факт
2. да
Меня собственно вот что смутило.
В том самом интервью Плюснина, РП говорит, что у поляков проблемы с цифрами
вот выбираем из интервью диалог РП и то что говорит КВС (не только друг другу но и вообще)
и видим, что КВС вообще никаких цифр (о высоте) ни РП ни экипажу не сообщал после достижения ДПРМ
о каких цифрах тогда может идти речь?
или речь идёт о том, что РП предупредил, что с высоты 100м поляки должны были уходить если не увидят ВПП, а они не ушли?
типа "Я им про 100м конкретно сказал, а они просвистели вниз без остановки"
Но вот буквально вчера озвучили, и в польском и в русском число 100 произносится одинакого "СТО", не могли не понять они.

10:34:50,8 10:34:53,8 KRL / Д PLF 1-0-1, 500 заняли?
10:34:54,3 10:34:55,5 KBC Заняли 500 метров.
10:34:56,2 10:35:00,7 KBC Закрылки 15.
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно.
10:35:04,6 10:35:09,1 KRL / Д Прожектора по дневному, слева, справа, в конце полосы.
10:35:11,3 10:35:12,3 KBC Понял.
10:35:14,2 10:35:15,1 KBC Спасибо.
10:35:14,4 10:35:18,9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:19,9 10:35:21,3 KBC Выполняем третий, польский 101.
10:35:22,6 10:35:28,5 KRL / Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:29,5 10:35:30,2 KBC Так точно.
10:37:01,4 10:37:02,3 KBC Закрылки.
10:37:04,2 10:37:05,2 KBC Спасибо.
10:37:23,1 10:37:25,4 KBC И выполняем четвертый, польский 101.
10:37:26,2 10:37:27,4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый.
10:38:35,9 10:38:37,3 KBC Закрылки 3-6.
10:38:56,5 10:38:57,2 KBC Сейчас.
10:39:07,7 10:39:09,6 KBC Закрылки 36.
10:39:08,7 10:39:10,6 KRL / Д 101-й, удаление 10, вход в глиссаду.
10:39:12,4 10:39:13,5 KBC Минус 3.
10:39:14,9 10:39:16,4 KBC Отключены, горят.
10:39:16,7 10:39:18,0 KBC Убраны, не горят.
10:39:20,6 10:39:22,2 KBC Включены и выпущены.
10:39:26,9 10:39:28,3 KBC Включено на 10.
10:39:30,1 10:39:31,4 KRL / Д 8 на курсе, глиссаде
10:39:33,6 10:39:35,9 KBC Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37,3 10:39:38,5 KRL / Д Полоса свободна.
10:39:40,8 10:39:43,8 KRL / Д Посадка дополнительно 120-3 метра.
10:39:45,6 10:39:46,8 KBC Спасибо.
10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
10:39:54,1 10:39:55,0 KBC (нрзб.)
10:40:13,5 10:40:14,6 KRL / Д 4 на курсе, глиссаде
10:40:16,7 10:40:17,6 KBC На курсе, глиссаде
10:40:26,6 10:40:27,8 KRL / Д 3 на курсе, глиссаде.
10:40:31,2 10:40:32,4 KRL / Д Фары включите.
10:40:34,0 10:40:34,8 KBC Включены.
10:40:38,7 10:40:39,9 KRL / Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:52,4 10:40:53,4 KRL / Д Горизонт 101
10:40:54,7 10:40:56,4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт
10:41:02,0 10:41:03,4 KRL / Д Уход на второй круг!
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

диспетчер должен сказать посадку запрещаю?
Или этот приказ вообще к военному диспетчеру никаким боком?

Kotofan
----
Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
 
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

и вот ещё момент относительно реплики 2П

10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.

я просмотрел стенограмму и знаки вопроса в расшифровке стоят только в тех предложениях, где само построение подразумевает вопрос
ну например
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 500 metrów, na wojskowym lotnisku lądowanie wykonywaliście?
или
10:29:34,9 10:29:37,1 2P / 2П А русские уже прилетели? A Rosjanie już przylecieli?
или
10:28:08,2 10:28:12,1 2P / 2П А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи? A, Remuś, spytaj Artura, czy... A może ty wiesz, czy grube te chmury są?

а есть односложные реплики, без знаков, которые можно трактовать и как утверждение и как вопрос
так вот может быть и такое, что в реплике
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
2П спрашивает КВСа - уходим или продолжаем снижаться?

У Ершова как раз такой случай при посадке в СМУ описан.
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

zal писал(а):Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
 
приведенные вами ситуации возможны только в следующих случаях:
1) РП стоит на полосе, вопрос = что он там делает?
2) борт садится не на аэродроме или сознательно идет на таран, вопрос = при чем здесь РП и что он может сделать?
3) именно такая ситуация и имеет место в случае с польским бортом - борт садится вопреки метоеминимуму и вообще здравому смыслу, применяя сецифический маневр посадки, явно в таких условиях ту-154 противопоказаный, вопрос = при чем здесь РП и что оно может сделать?
ответ - обматерить ... но это иностранный литерный борт с первыми лицами государства ...
а согласно всем правилам - КВС не обязан информировать РП о причинах своих действий ... ну может нужно ему сесть ...
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

sspvl писал(а):
Andy_ писал(а): ...о каких цифрах тогда может идти речь?...
Проблемы могли быть:
1. С цифрами координат торца ВПП (актуальные аэронавигационные данные отсутствовали)
2. С цифровыми системами навигации самолёта (дыра)
1 Откуда РП знает какие цифры ввели поляки в качестве координат?
2 Аналогично, что может быть известно РП про это?
тут явно не про эти цифры речь
может всё же после получения утвердительного ответа на вопрос
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 500 metrów, na wojskowym lotnisku lądowanie wykonywaliście?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно. Tak, oczywiście.

РП прдполагал, кто КВС будет выдавать цифровые квитанции о текущей высоте, а он не назвал ни разу?
и тогда проблемы с цифрами означают, что КВС либо не знал русских цифр, либо не знал процедуры посадки?

как-то слишком примитивно всё это.

ну или вариант, что интервью не настоящее, или недостоверный пересказ третьего лица
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Охохонюшки. :sorry:

Официальное опровержение - http://uvd.smolensk.ru/index.php?option ... 5&Itemid=1
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):]
Александр Леонов писал(а): Пр создании угла атаки подъемная сила раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная тащит вверх а горизонтальная назад и называется аэродинамическое сопротивление.
R это подъемная сила
Y это вертикальная составляющая
X горизонтальная
ну там же написано что подъемная сила всегда перпендикулярна набегающему потоку.. и является состовляющей аэродинамической силы, я конечно понял но в формулировках поточнее надо
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kulverstukas писал(а):Охохонюшки. :sorry:
а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Andy_ писал(а): а есть односложные реплики, без знаков, которые можно трактовать и как утверждение и как вопрос
так вот может быть и такое, что в реплике
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
2П спрашивает КВСа - уходим или продолжаем снижаться?
Сообщение правда Indoor » 05 июн 2010, 02:21
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим

Уходим a może Уходим?
Bo nie słychać, żeby "uchodzili".
To było pytanie, a nie rozkaz.
з/ы. Для меня тоже этот момент неясный.
Последний раз редактировалось diagnoza 06 июн 2010, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):
Kulverstukas писал(а):Охохонюшки. :sorry:
а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?
Покупали, наверное, что-то в магазинах, где подписи достаточно :(
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):диспетчер должен сказать посадку запрещаю?
Или этот приказ вообще к военному диспетчеру никаким боком?

Kotofan
----
Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
 
по этому вроде Леонов дал явное разъяснение команда прекратить снижение, горизонт не исключают возможность посадки после возврата на глиссаду, Уход на второй круг не оставляет выбора, и единственным действием после неё является набор высоты до высоты круга и дальше идти по коробочке..
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Александр Леонов, Там если автопилот включался, он сам задатчик стабилизатора выставляет, можно конечно в ручную его подправить... а в пределах допустимых САХ наверное автоуход все сделает, единственно фраза про автоуход при закрылках 45.. Попробую 36 поставить и посмотреть. Шас как раз обед у меня намечается..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza писал(а):
Карапузик писал(а): а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?
Покупали, наверное, что-то в магазинах, где подписи достаточно :(
ммм.. да как-то сразу не подумал.. а это много?
Закрыто Пред. темаСлед. тема