В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да.Александр Леонов писал(а):Kotofan, у тебя на симе посадочная масса и центровка выставляется?
- Вложения
-
- 2222.PNG (73.81 КБ) 1981 просмотр
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если прикинуть какая у них была посадочная масса и какая скорость на ВПР, закрылки мы знаем были 36, стабилизатор 3 градуса, а потом поиграться с центровкой, есть ли такой вариант центровки (что бы она была в разрешенных приделах) но при той скорости и массе руль высоты находился бы на границе широкого зеленого сектора при проходе ВПР
Меня терзают смутные сомнения что они забыли переставить стабилизатор
Меня терзают смутные сомнения что они забыли переставить стабилизатор
Re: В Смоленске упал самолет
Щас на работу на сутки иду, правда с ноутом... может попробую.Александр Леонов писал(а):Если прикинуть какая у них была посадочная масса и какая скорость на ВПР, закрылки мы знаем были 36, стабилизатор 3 градуса, а потом поиграться с центровкой, есть ли такой вариант центровки (что бы она была в разрешенных приделах) но при той скорости и массе руль высоты находился бы на границе широкого зеленого сектора при проходе ВПР
Меня терзают смутные сомнения что они забыли переставить стабилизатор
Вроде в стенограмме было про задатчик стабилизатора.
Код: Выделить всё
10:39:10,4 10:39:11,9 N / ШТ Стабилизатор. Statecznik.
10:39:12,4 10:39:13,5 KBC Минус 3. Minus 3.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вы не учитываете особенность РЛС изображение не непрерывное а дискретное во первых, а во вторых за высотой должен был следить не РП а КВС и он должен подтвердить решение на высоте 100 метровOlegM писал(а):1% от дальности = 10 метров на удалении 1 км. РП мог предупредить о прохождении ВПР уже через 5-6 секунд после 100 м по БВ, если дальше они в овраг полезли.starr-per писал(а):Если ты наблюдал,скажи пожалуйста какое отклонение может на глиссадном локаторе увидеть диспетчер?
10 метров,или 100 метров,как писали некоторые(если 100,тогда он нафик не нужен)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и снижения..Александр Леонов писал(а): Приборная это относительно воздуха (без учета ветра) а путевая с учетом ветра
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
уже пробовали.. без глиссады не уходит...Александр Леонов писал(а):Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если мне надо было узнать мнение РЗП я просто называл свою высоту, а РЗП мне говорил например:
225 600
12, справа 20 на глиссаде.
Это значит у меня удаление 12км, я нахожусь справа от посадочного курса на 20 метров и иду точно по глиссаде.
При этом РЗП отвечал сразу, а не ждал когда там у него луч пробежит и метка обновиться, причем всегда попадал в точку.
Я думаю, что он называл мне мою дальность и боковое уклонение не то которое видел при последнем обновлении метки, а то какое делжно быть на момент моего запроса, с учетом динамики движения самолета и времени прошедшего от последненго обновления экрана.
И он всегда попадал когда я заходил по РСБН, поэтому без РСБН я ему тоже доверял, и чирикал свою высоту почаще, что бы знать свое удаление по точнее.
225 600
12, справа 20 на глиссаде.
Это значит у меня удаление 12км, я нахожусь справа от посадочного курса на 20 метров и иду точно по глиссаде.
При этом РЗП отвечал сразу, а не ждал когда там у него луч пробежит и метка обновиться, причем всегда попадал в точку.
Я думаю, что он называл мне мою дальность и боковое уклонение не то которое видел при последнем обновлении метки, а то какое делжно быть на момент моего запроса, с учетом динамики движения самолета и времени прошедшего от последненго обновления экрана.
И он всегда попадал когда я заходил по РСБН, поэтому без РСБН я ему тоже доверял, и чирикал свою высоту почаще, что бы знать свое удаление по точнее.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На директорах глиссада тоже будет гореть.Карапузик писал(а):уже пробовали.. без глиссады не уходит...Александр Леонов писал(а):Kotofan, да ни к спеху, а когда найдешь такую центровку попрубуй на ней при заходе на деректорах уйти на второй круг автоматом, и поиграйся скоростями начала ухода.
мне интересен вопрос, как поведет себя самолет при уходе в автомате на передней центровке если РВ находится на границе эффективности.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
эээ..эээ еще раз это как?? "горизонтальная состовляющая подъемной силы"эээ не понялАлександр Леонов писал(а):Sergey_Us, львиную долю лоюбового сопротивления на скорости 300 ИМХО как раз и создает горизонтальная составляющая подънмной силы
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да будет конечно, но тогда это не заход по РСП..Александр Леонов писал(а):На директорах глиссада тоже будет гореть.Карапузик писал(а): уже пробовали.. без глиссады не уходит...
мне интересен вопрос, как поведет себя самолет при уходе в автомате на передней центровке если РВ находится на границе эффективности.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пр создании угла атаки подъемная сила раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная тащит вверх а горизонтальная назад и называется аэродинамическое сопротивление.Карапузик писал(а):эээ..эээ еще раз это как?? "горизонтальная состовляющая подъемной силы"эээ не понялАлександр Леонов писал(а):Sergey_Us, львиную долю лоюбового сопротивления на скорости 300 ИМХО как раз и создает горизонтальная составляющая подънмной силы
R это подъемная сила
Y это вертикальная составляющая
X горизонтальная
- Вложения
-
- Подъемная сила.jpg (64.32 КБ) 1862 просмотра
Последний раз редактировалось Александр Леонов 06 июн 2010, 06:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
так всё же 6100 или 6300?Карапузик писал(а):1100 метров -70 м, 6100-300 метровstarr-per писал(а):Амелина нет.
Кто подскажет точный угол глиссады и допустимые отклонения вверхи вниз?
Начинается по моему на 15 м. над торцем ВПП?
А то как-то влом копать половину форума
или это не принципиально?
Гугль кажет 6300, и судяпо тому, что это один кадр с ВПП, которая и по факту и в гугле 2500
до ДПРМ всё же 6300
тогда и скорость будет не 306, а 310 или даже чуток больше
я тут ещё одну вещицу вымутил, сейчас отпишу
но она не столько техническая, сколько логическая
для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
1. не фактAndy_ писал(а): для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
2. да
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я почему вчера спросил о том, кто сам лично работал за индикаторами РСП-шки: электронно-лучевая трубка этого индикатора имеет т.н. "послесвечение". Другими словами, - при каждом обзоре локатора есть возможность сравнить прошлую отметку с настоящей. И вот на этом сравнении можно очень верно прикинуть тенденцию и траекторию движения. И вроде как там есть ещё режим "память" - всю траекторию можно просмотреть.
Re: В Смоленске упал самолет
Меня собственно вот что смутило.Александр Леонов писал(а):1. не фактAndy_ писал(а): для этого нужно знать - то что говорит РП слышит весь экипаж? а РП слышит только то что говорит КВС, других людей из кабины он не слышит?
2. да
В том самом интервью Плюснина, РП говорит, что у поляков проблемы с цифрами
вот выбираем из интервью диалог РП и то что говорит КВС (не только друг другу но и вообще)
и видим, что КВС вообще никаких цифр (о высоте) ни РП ни экипажу не сообщал после достижения ДПРМ
о каких цифрах тогда может идти речь?
или речь идёт о том, что РП предупредил, что с высоты 100м поляки должны были уходить если не увидят ВПП, а они не ушли?
типа "Я им про 100м конкретно сказал, а они просвистели вниз без остановки"
Но вот буквально вчера озвучили, и в польском и в русском число 100 произносится одинакого "СТО", не могли не понять они.
10:34:50,8 10:34:53,8 KRL / Д PLF 1-0-1, 500 заняли?
10:34:54,3 10:34:55,5 KBC Заняли 500 метров.
10:34:56,2 10:35:00,7 KBC Закрылки 15.
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно.
10:35:04,6 10:35:09,1 KRL / Д Прожектора по дневному, слева, справа, в конце полосы.
10:35:11,3 10:35:12,3 KBC Понял.
10:35:14,2 10:35:15,1 KBC Спасибо.
10:35:14,4 10:35:18,9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:19,9 10:35:21,3 KBC Выполняем третий, польский 101.
10:35:22,6 10:35:28,5 KRL / Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:29,5 10:35:30,2 KBC Так точно.
10:37:01,4 10:37:02,3 KBC Закрылки.
10:37:04,2 10:37:05,2 KBC Спасибо.
10:37:23,1 10:37:25,4 KBC И выполняем четвертый, польский 101.
10:37:26,2 10:37:27,4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый.
10:38:35,9 10:38:37,3 KBC Закрылки 3-6.
10:38:56,5 10:38:57,2 KBC Сейчас.
10:39:07,7 10:39:09,6 KBC Закрылки 36.
10:39:08,7 10:39:10,6 KRL / Д 101-й, удаление 10, вход в глиссаду.
10:39:12,4 10:39:13,5 KBC Минус 3.
10:39:14,9 10:39:16,4 KBC Отключены, горят.
10:39:16,7 10:39:18,0 KBC Убраны, не горят.
10:39:20,6 10:39:22,2 KBC Включены и выпущены.
10:39:26,9 10:39:28,3 KBC Включено на 10.
10:39:30,1 10:39:31,4 KRL / Д 8 на курсе, глиссаде
10:39:33,6 10:39:35,9 KBC Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37,3 10:39:38,5 KRL / Д Полоса свободна.
10:39:40,8 10:39:43,8 KRL / Д Посадка дополнительно 120-3 метра.
10:39:45,6 10:39:46,8 KBC Спасибо.
10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
10:39:54,1 10:39:55,0 KBC (нрзб.)
10:40:13,5 10:40:14,6 KRL / Д 4 на курсе, глиссаде
10:40:16,7 10:40:17,6 KBC На курсе, глиссаде
10:40:26,6 10:40:27,8 KRL / Д 3 на курсе, глиссаде.
10:40:31,2 10:40:32,4 KRL / Д Фары включите.
10:40:34,0 10:40:34,8 KBC Включены.
10:40:38,7 10:40:39,9 KRL / Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:52,4 10:40:53,4 KRL / Д Горизонт 101
10:40:54,7 10:40:56,4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт
10:41:02,0 10:41:03,4 KRL / Д Уход на второй круг!
Re: В Смоленске упал самолет
диспетчер должен сказать посадку запрещаю?
Или этот приказ вообще к военному диспетчеру никаким боком?
Kotofan
----
Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
Или этот приказ вообще к военному диспетчеру никаким боком?
Kotofan
----
Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
Re: В Смоленске упал самолет
и вот ещё момент относительно реплики 2П
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
я просмотрел стенограмму и знаки вопроса в расшифровке стоят только в тех предложениях, где само построение подразумевает вопрос
ну например
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 500 metrów, na wojskowym lotnisku lądowanie wykonywaliście?
или
10:29:34,9 10:29:37,1 2P / 2П А русские уже прилетели? A Rosjanie już przylecieli?
или
10:28:08,2 10:28:12,1 2P / 2П А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи? A, Remuś, spytaj Artura, czy... A może ty wiesz, czy grube te chmury są?
а есть односложные реплики, без знаков, которые можно трактовать и как утверждение и как вопрос
так вот может быть и такое, что в реплике
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
2П спрашивает КВСа - уходим или продолжаем снижаться?
У Ершова как раз такой случай при посадке в СМУ описан.
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
я просмотрел стенограмму и знаки вопроса в расшифровке стоят только в тех предложениях, где само построение подразумевает вопрос
ну например
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 500 metrów, na wojskowym lotnisku lądowanie wykonywaliście?
или
10:29:34,9 10:29:37,1 2P / 2П А русские уже прилетели? A Rosjanie już przylecieli?
или
10:28:08,2 10:28:12,1 2P / 2П А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи? A, Remuś, spytaj Artura, czy... A może ty wiesz, czy grube te chmury są?
а есть односложные реплики, без знаков, которые можно трактовать и как утверждение и как вопрос
так вот может быть и такое, что в реплике
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
2П спрашивает КВСа - уходим или продолжаем снижаться?
У Ершова как раз такой случай при посадке в СМУ описан.
Re: В Смоленске упал самолет
приведенные вами ситуации возможны только в следующих случаях:zal писал(а):Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
1) РП стоит на полосе, вопрос = что он там делает?
2) борт садится не на аэродроме или сознательно идет на таран, вопрос = при чем здесь РП и что он может сделать?
3) именно такая ситуация и имеет место в случае с польским бортом - борт садится вопреки метоеминимуму и вообще здравому смыслу, применяя сецифический маневр посадки, явно в таких условиях ту-154 противопоказаный, вопрос = при чем здесь РП и что оно может сделать?
ответ - обматерить ... но это иностранный литерный борт с первыми лицами государства ...
а согласно всем правилам - КВС не обязан информировать РП о причинах своих действий ... ну может нужно ему сесть ...
Re: В Смоленске упал самолет
1 Откуда РП знает какие цифры ввели поляки в качестве координат?sspvl писал(а):Проблемы могли быть:Andy_ писал(а): ...о каких цифрах тогда может идти речь?...
1. С цифрами координат торца ВПП (актуальные аэронавигационные данные отсутствовали)
2. С цифровыми системами навигации самолёта (дыра)
2 Аналогично, что может быть известно РП про это?
тут явно не про эти цифры речь
может всё же после получения утвердительного ответа на вопрос
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли? 500 metrów, na wojskowym lotnisku lądowanie wykonywaliście?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно. Tak, oczywiście.
РП прдполагал, кто КВС будет выдавать цифровые квитанции о текущей высоте, а он не назвал ни разу?
и тогда проблемы с цифрами означают, что КВС либо не знал русских цифр, либо не знал процедуры посадки?
как-то слишком примитивно всё это.
ну или вариант, что интервью не настоящее, или недостоверный пересказ третьего лица
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну там же написано что подъемная сила всегда перпендикулярна набегающему потоку.. и является состовляющей аэродинамической силы, я конечно понял но в формулировках поточнее надоАлександр Леонов писал(а):]Александр Леонов писал(а): Пр создании угла атаки подъемная сила раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие, вертикальная тащит вверх а горизонтальная назад и называется аэродинамическое сопротивление.
R это подъемная сила
Y это вертикальная составляющая
X горизонтальная
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?Kulverstukas писал(а):Охохонюшки.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Andy_ писал(а): а есть односложные реплики, без знаков, которые можно трактовать и как утверждение и как вопрос
так вот может быть и такое, что в реплике
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим Odchodzimy.
2П спрашивает КВСа - уходим или продолжаем снижаться?
з/ы. Для меня тоже этот момент неясный.Сообщение правда Indoor » 05 июн 2010, 02:21
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим
Уходим a może Уходим?
Bo nie słychać, żeby "uchodzili".
To było pytanie, a nie rozkaz.
Последний раз редактировалось diagnoza 06 июн 2010, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Покупали, наверное, что-то в магазинах, где подписи достаточно :(Карапузик писал(а):а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?Kulverstukas писал(а):Охохонюшки.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
по этому вроде Леонов дал явное разъяснение команда прекратить снижение, горизонт не исключают возможность посадки после возврата на глиссаду, Уход на второй круг не оставляет выбора, и единственным действием после неё является набор высоты до высоты круга и дальше идти по коробочке..zal писал(а):диспетчер должен сказать посадку запрещаю?
Или этот приказ вообще к военному диспетчеру никаким боком?
Kotofan
----
Есть вещи, для понимания которых достаточно здравого смысла. Ну если летит мимо глиссады, не на полосу посадки и может залететь в склад боеаприпасов, в самолет с боезарядом, на цех авиазавода или прямо на голову РП, запрещать должен? Как Вы думаете?
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов, Там если автопилот включался, он сам задатчик стабилизатора выставляет, можно конечно в ручную его подправить... а в пределах допустимых САХ наверное автоуход все сделает, единственно фраза про автоуход при закрылках 45.. Попробую 36 поставить и посмотреть. Шас как раз обед у меня намечается..
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ммм.. да как-то сразу не подумал.. а это много?diagnoza писал(а):Покупали, наверное, что-то в магазинах, где подписи достаточно :(Карапузик писал(а): а там вообще-то еще пин-код нужен .. а может жив курилка?