Молчат партизаны, я думаю с места штурмана он видит и высотомеры КВС, но главное у этой тушки есть еще электронный высотомер или вообще какой-то универсальный прибор. И он прямо перед штурманом и скорее всего именно в него вводили высоту в формате QNH чтоб нормально работал тавс и фмс.Карапузик писал(а):ну и еще раз повторю вопрос.. где приборы Штурмана?, где те приборы с которых он считывал высоту? я не вижу приборов перед ним
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Вложения
-
- 1221062.jpg (176.82 КБ) 2087 просмотров
Re: В Смоленске упал самолет
мона, Теоретически ;), это невозможно, но из серьёзных источников знаю, что прецеденты были -тока он так прикладывается на полосу - мама не горюй, тут не тошта имплантанты лопнут, мона и головёшку потерять ;)
Re: В Смоленске упал самолет
Двигатель самолёта не создаёт подъёмной силы (если это не вертолёт и "Харриер", конечно). Двигатель обычного самолёта создаёт тягу для поступательного движения. Подъёмную силу создаёт крыло.GNom писал(а):Если не затруднит, дайте ещё раз. :hi:Александр Леонов писал(а):GNom, я давал формулу расчета потери высоты при выводе
Пока же у меня получилось так. Предположим, что двигатель мгновенно выходит на максимальный режим и создаёт максимальную подъёмную силу. В этом случае на самолёт будет действовать по вертикали постоянная сила, равная разности силы притяжения Земли и подъёмной силы. Значит...
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А кто из форумчан хоть раз сам наблюдал за отметкой от цели вот по этим произведениям искусства?
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_1.jpg
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_2.jpg
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_1.jpg
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_2.jpg
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM писал(а):Карапузик писал(а):а вы уверены что это именно к Уходу? вообще-то вот в РЛЭ
нажать “ОТКЛЮЧЕНИЕ АП” - кратковременно сработает звуковая сигнализация
Я не знаю, что там за сигнал, но такого сигнала, как на видео (220 Гц или около того) - не было.
И скажите, почему РП утвердил высоту снижения до 100 м, зная, что это над самой глубокой точкой оврага?
Высота 100 м - по барометрическому высотомеру, выставленному по давлению аэродрома посадки. Показания баровысотомера от рельефа местности не зависят.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 05 июн 2010, 19:17, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Там глиссада неправильнаяAtaman писал(а):А кто из форумчан хоть раз сам наблюдал за отметкой от цели вот по этим произведениям искусства?
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_1.jpg
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... /prl_2.jpg
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасиб! Не успеваю охлаждать клавиатуру :DБоевой Тушканчик писал(а):Офф.
О, уже и tvn24 отметилось. Тогда я ссылку на перевод кладу
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
Заход при включенном автопилоте не только не возбраняется, но рекомендуется. Но после ВПР (100 м) лётчик должен либо выключить АБСУ и сажать вручную, либо уходить, если он не видит земли, или если положение самолёта непосадочное.мона писал(а):вот тут интересное интервью с летчиком-испытателем Акименковым
http://wiadomosci.onet.pl/2180118,12,ro ... ,item.html
он говорит, что в инструкции тушки запрещается приземление на автопилоте, что если бы приземлялись вручную, то катастрофы бы не было...
Re: В Смоленске упал самолет
В симе тоже ничего не пищит, только табло уход загорается и РУДЫ вперед уползают, ну и самолет вверх уходит.Карапузик писал(а):Alice025, что-то нету в РЛЭ ни про какой сигнал на кнопку..
вот что должно быть приавтоуходе:
ни про какие 220 Гц ни слова вроде..
Кстати читал еще для ту 154 б инструкцию, так там написано отключатели крен и тангаж должны быть отключены, вот блин русский язык силен, в новых книжках уже нормально, крен и тангаж включены и никаких отключенных отключателей..
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Кем и каким "макаром" выверяется эта настройка "картуша" на индикаторе? Чтобы какая-то шаловливая ручка на "одну крутку" не крутнула...starr-per писал(а):Там глиссада неправильная
Re: В Смоленске упал самолет
Усе. Поставил программу.
Ща накачу сервиспак и начну моделить в реальном масштабе.
Блин уже полтора года "не брал я шашек в руки"
Тяжко будет
Ща накачу сервиспак и начну моделить в реальном масштабе.
Блин уже полтора года "не брал я шашек в руки"
Тяжко будет
Re: В Смоленске упал самолет
"Правильный" глиссадный индикатор,и крутилку, которой глиссаду можно куда угодно скрутить,я уже постилAtaman писал(а):Кем и каким "макаром" выверяется эта настройка "картуша" на индикаторе? Чтобы какая-то шаловливая ручка на "одну крутку" не крутнула...starr-per писал(а):Там глиссада неправильная
Тока их Ловер почикал
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сколько "взмахов" в минуту делает антенна этого "произведения" в вертикальной плоскости?starr-per писал(а):"Правильный" глиссадный индикатор,и крутилку, которой глиссаду можно куда угодно скрутить,я уже постил
Re: В Смоленске упал самолет
В авиасимах динамика не реалистичная, самолёт идёт, как трамвай по рельсам. Единственный относительно "правильный" сим, по отзывам лётчиков, это "LockOn Горячие скалы", там более-менее реалистично флайт-модель штурмовика Су-25Т смоделирована, и то частично. Сложное это дело - написать такую программу.starr-per писал(а):Усе. Поставил программу.
Ща накачу сервиспак и начну моделить в реальном масштабе.
Блин уже полтора года "не брал я шашек в руки"
Тяжко будет
Re: В Смоленске упал самолет
Я вроде не объявлял себя специалистом в области радиолокации,как впрочем и авиации тожеAtaman писал(а):Сколько "взмахов" в минуту делает антенна этого "произведения" в вертикальной плоскости?starr-per писал(а):"Правильный" глиссадный индикатор,и крутилку, которой глиссаду можно куда угодно скрутить,я уже постил
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
уже все нашли, там человек про видео говорил "полет на север".. там пищит на кнопку отключения АП..Kotofan писал(а):В симе тоже ничего не пищит, только табло уход загорается и РУДЫ вперед уползают, ну и самолет вверх уходит.Карапузик писал(а):Alice025, что-то нету в РЛЭ ни про какой сигнал на кнопку..
вот что должно быть приавтоуходе:
ни про какие 220 Гц ни слова вроде..
Кстати читал еще для ту 154 б инструкцию, так там написано отключатели крен и тангаж должны быть отключены, вот блин русский язык силен, в новых книжках уже нормально, крен и тангаж включены и никаких отключенных отключателей..
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов,
Попробую подытожить тему дискуссии:
1. Политика - упирается в конспирологию, ей здесь не место.
2. Желание понять технические аспекты - сдаётся мне, что действующие лётчики, летавшие на этом типе для себя уже всё поняли, но, по вполне понятным причинам НИКАГДА в прессу или в инет ничего не озвучат по вполне понятным причинам. ;) Зачем паксам знать углы закрылков - пакс, по определению не может повлиять на решение КВС, (если это не захват самоля), а переврать - недостоверно перевести с сугубо специальной терминологии - этта главная пища журналюг.
3. Понятны и вызывают глубокую благодарность действия AML, который собрал практическую инфо о траектории и о других деталях рокового полёта. Получается, что это было в целях п.1, ибо множество польских оппонентов оценило объём и точность данных. Однако, строить версии - удел конспирологов.
С уверенностью можно сказать (ИМХО) они не хотели садиться на первом - но что-то им помешало, то-ли отсутствие опыта, то-ли давление ситуации... По-любому - RIP
Попробую подытожить тему дискуссии:
1. Политика - упирается в конспирологию, ей здесь не место.
2. Желание понять технические аспекты - сдаётся мне, что действующие лётчики, летавшие на этом типе для себя уже всё поняли, но, по вполне понятным причинам НИКАГДА в прессу или в инет ничего не озвучат по вполне понятным причинам. ;) Зачем паксам знать углы закрылков - пакс, по определению не может повлиять на решение КВС, (если это не захват самоля), а переврать - недостоверно перевести с сугубо специальной терминологии - этта главная пища журналюг.
3. Понятны и вызывают глубокую благодарность действия AML, который собрал практическую инфо о траектории и о других деталях рокового полёта. Получается, что это было в целях п.1, ибо множество польских оппонентов оценило объём и точность данных. Однако, строить версии - удел конспирологов.
С уверенностью можно сказать (ИМХО) они не хотели садиться на первом - но что-то им помешало, то-ли отсутствие опыта, то-ли давление ситуации... По-любому - RIP
Re: В Смоленске упал самолет
Да я не в авиасиме.Sergey_Us писал(а):В авиасимах динамика не реалистичная, самолёт идёт, как трамвай по рельсам. Единственный относительно "правильный" сим, по отзывам лётчиков, это "LockOn Горячие скалы", там более-менее реалистично флайт-модель штурмовика Су-25Т смоделирована, и то частично. Сложное это дело - написать такую программу.starr-per писал(а):Усе. Поставил программу.
Ща накачу сервиспак и начну моделить в реальном масштабе.
Блин уже полтора года "не брал я шашек в руки"
Тяжко будет
Я просто попробую промоделить траекторию полета в CAD программе в реальном масштабе,а не в фотожопе,в сжатом по самое нехочу по горизонтали
Re: В Смоленске упал самолет
РСП 10 вроде там была, но вот на схемах аэродрома пишут ОСП РСП, что значит заход по маякам, конторль по радару, хотя ПРЛ10 должна была обладать точностью достаточной для того чтоб по ней сажали а не контролировали. Только вот схемы 2005 и 2006 года говорят, что радар не отвечал точности для РСП+ОСП, что и нашло свое отображение на схемах.nonedub писал(а):Совсем уж дикий вариант:
Действительно, экипаж Ту-154 совершает заход на посадку по ОСП+РСП. Выставили курсозадатчик на курс 259° и выдерживают курс по АРК на приводные радиомаяки. Прошли ТВГ на высоте 500 м. и начали снижение по глиссаде, выполняя все указания диспетчера РСП. Диспетчер РСП контролирует высоту и курс борта с помощью "чудо-прибора" под названием РСП-7, который имеет погрешность измерения высоты ± 100 м. на дальности 6 км и ± 50 м. на дальности 1 км. Поэтому неудивительно, что когда борт проходит ДПРМ с превышением 100 м., на индикаторе РСП всё окей, и диспетчер подтверждает для КВС - "на курсе, глиссаде". Далее, несмотря на то, что самолет по крутой глиссаде садится прямо на БПРМ, индикатор РСП продолжает отображать, что самолет находится в пределах допустимой погрешности глиссады, о чем диспетчер продолжает регулярно уведомлять КВСа. Увы, из-за плотного тумана КВС не может визуально контролировать реальное положение самолета относительно ВПП и вынужден полностью довериться диспетчеру. И лишь когда самолет на удалении ~1500 м. от торца ВПП отклонился на 50 м. ниже глиссады, метка самолета на индикаторе "чудо-прибора" наконец-то вышла за пределы допуска глиссады и диспетчер заорал благим матом - "101, горизонт".
Таким образом, диспетчер РСП при помощи своего "сверхточного" ПРЛ собственноручно вогнал польский борт в землю.
P.S.
Как я понимаю, на Смоленском Форуме уже действует жесткая цензура на тему любого упоминания диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный в негативном контексте... Здесь теперь можно критиковать только польских пилотов...
Таким образом да, выходит, что покрайней мере в 2005 и 2006 годах точного радара для захода с управлением по РСП в смоленске не было.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, и я таков же... Допустим, о 5Н87 или 5Н84 я бы ещё мог вспомнить, но давно дело было...starr-per писал(а):Я вроде не объявлял себя специалистом в области радиолокации
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как бы, я это и имел в виду. Разве надо было доходить до рассмотрения углов атаки и рассмотрения сечения плоскостей? :hi: А как иначе, Вы собираетесь в посадочной конфигурации создавать положительную вертикальную скорость, при устойчивой отрицательной, нежели не увеличением тяги?Sergey_Us писал(а):Двигатель самолёта не создаёт подъёмной силы (если это не вертолёт и "Харриер", конечно). Двигатель обычного самолёта создаёт тягу для поступательного движения. Подъёмную силу создаёт крыло.GNom писал(а):...Пока же у меня получилось так. Предположим, что двигатель мгновенно выходит на максимальный режим и создаёт максимальную подъёмную силу. В этом случае на самолёт будет действовать по вертикали постоянная сила, равная разности силы притяжения Земли и подъёмной силы. Значит...
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, растянуть-то не проблема. Только, сдаётся мне, мы будем и далее ходить вокруг да около, пока не будут опубликованы привязанные к ключевым фразам данные параметрического самописца. Тогда всё станет ясно окончательно.starr-per писал(а): Да я не в авиасиме.
Я просто попробую промоделить траекторию полета в CAD программе в реальном масштабе,а не в фотожопе,в сжатом по самое нехочу по горизонтали
В общем, некоторые тут пишут от ужаса, другие от любопытства, третьи просто общаются - благо, есть тема. Лётчик, как я понял, здесь один - тов. Леонов. Но он, как и положено мужественным людям, сдержан и немногословен.
Откланиваюсь до появления расшифровок параметров полёта.
Спасибо.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 06:54
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А что, святой отец может и правильно наблюдает, но делает неправильные выводы.Боевой Тушканчик писал(а):Офф.О, уже и tvn24 отметилось. Тогда я ссылку на перевод кладу:чтоб не прийти к часом к совершенно обескураживающим утверждениям:
http://www.tvn24.pl/0,1659412,0,1,zakon ... omosc.html
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... B8-%D1%81/
Для того, чтобы прошли мощные осадки, водяной пар должен быть сильно пересыщен.
Поэтому, инверсионный след при обычных условиях будет "рассасываться", а в районе,
где вот-вот "разверзнутся хляби", может по цепной реакции и расти.
На этом, собственно и основано искусственное вызывание дождя.
Только самолетики-то, обычные, а вот условия, где образуется след - экстремальные.
З.Ы. Если офф- удалите.
Re: В Смоленске упал самолет
Остается только гадать,как РП с точность до 0,5 секунды угадал прохождение ДПРМ и дал удаление 6.Kotofan писал(а): Таким образом да, выходит, что покрайней мере в 2005 и 2006 годах точного радара для захода с управлением по РСП в смоленске не было.
Наверное он знал заранее.
Его если разбуди неожиданно,он наверное всегд орет-удаление 6,на курсе,глиссаде.
Главное будить вовремя
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Sergey_Us, да тут кое что со скорочтями проясняется.. все считали от скорости 280.. а он и близко к ней не шел а если так то весь график сдвигается.. и получается что ДПРМ они прошли на нормальной высоте
Re: В Смоленске упал самолет
Я ефрейтор ВВ в запасе уже 42 года как.Ataman писал(а):Ну, и я таков же... Допустим, о 5Н87 или 5Н84 я бы ещё мог вспомнить, но давно дело было...starr-per писал(а):Я вроде не объявлял себя специалистом в области радиолокации
Устройство АКМ и РПК,я еще с трудом вспомню.
А остальное - никак
Re: В Смоленске упал самолет
Для появления положительной вертикальной скорости необходимо увеличить поступательную скорость. Поступательную скорость можно быстро нарастить только толкнув колонку штурвала. Тяговооружённость самолёта Ту-154, если мне не изменяет склероз, около 30%, т.е. это далеко не истребитель. И масса у него была ого-го. И лобовое сопротивление на скорости 300 км/ч при угле атаки градусов 7 при выпущенных в посадочное положение закрылках, и шасси тоже резвости жеребцу никак не добавляют... В общем, тут даже форсаж бы не помог, если бы он был.GNom писал(а): Как бы, я это и имел в виду. Разве надо было доходить до рассмотрения углов атаки и рассмотрения сечения плоскостей? :hi: А как иначе, Вы собираетесь в посадочной конфигурации создавать положительную вертикальную скорость, при устойчивой отрицательной, нежели не увеличением тяги?
Ну всё.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Говори, что под "подпиской". :drink:starr-per писал(а):А остальное - никак
Re: В Смоленске упал самолет
Я хочу не просто растянуть,а строить с обоих концов.Sergey_Us писал(а): Ну, растянуть-то не проблема. Только, сдаётся мне, мы будем и далее ходить вокруг да около, пока не будут опубликованы привязанные к ключевым фразам данные параметрического самописца. Тогда всё станет ясно окончательно.
В общем, некоторые тут пишут от ужаса, другие от любопытства, третьи просто общаются - благо, есть тема. Лётчик, как я понял, здесь один - тов. Леонов. Но он, как и положено мужественным людям, сдержан и немногословен.
Откланиваюсь до появления расшифровок параметров полёта.
Спасибо.
С одной стороны которую давал Амелин при бритье деревьев,а с другой,от БПРМ и до ВПР хотяб. А потом посмотреть на промежуток. Мож какая мысля и придет интересная.Тем более,что в реальном масштабе картина получается совсем не такая страшная,как на приведенных здесь диаграммах