Академик Иосиф писал(а):50 автобус для того района как еще один дополнительный маршрут трамвая, которого там, ЕМНИП с 2004 года нет за ненадобностью. А так как оба они из-за конкуренции стали ходить пустыми, то это выросло в то, что автобуса не дождаться, а трамвай то ходит, то не ходит, так как считается, что возить там некого.
Не помню точно, в каком году это случилось, но "ненадобность" трамвая углядели в мэрии, причем не здесь, а на Гагарина.
Что же касается конкретной реализации, то вся эта якобы конкуренция ИМХО возникает из-за отсутствия какой-то четкой системы в работе транспорта. На мой взгляд, ни в коем случае нельзя рассматривать автобус, троллейбус и трамвай как конкурентов. В идеале у них должно быть взаимоувязанное расписание, которое обеспечило бы равномерную подачу транспорта вне зависимости от его названия (напомню, что вся "триада" подчиняется мэрии) при по возможности четком соблюдении расписания, которое, в свою очередь, тоже должно быть доступно на каждой остановке.
А еще я бы в качестве варианта предложил для трамвая систему коротких маршрутов: к примеру, 1) от Ситников до вокзала; 2) от вокзала до Багратиона; 3) от Багратиона до площади Победы (конечно, здесь потребуется кольцо); 4) от Победы до Киселевки, Поповки, Речной, в сочетании с некоторым - скажем, на 50% - снижением платы за проезд. Получаем в некотором роде аналог метро, разве что с "зонной" оплатой:
- трамвайные маршруты не конкурируют друг с другом;
- легко обеспечить равномерный выпуск или равномерную загрузку на разных участках;
- справедливость в оплате: кто едет на короткое расстояние, тот и платит меньше.
А троллейбус и автобус пусть при таком раскладе "закрывают" улицы, не охваченные трамвайным движением.