В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

GNom писал(а): Это в мой адрес реплика? Если да, то именно об этом я и говорю. Полёт был горизонтальным, на высоте принятия решения в 100 метров, согласно разрешению диспетчера. Следом должен был последовать маневр ухода на второй круг, при горизонтальном полёте - без всякой просадки. Поэтому диспетчер молчал эти ШЕСТЬ секунд. Снижение, и резкое, пошло после этого этапа горизонтального полёта, и диспетчер, практически мгновенно, дал команду "Горизонт".
Как ты себе представляеш резкий переход в горизонтальный полет не трогая штурвала?
Вед сто раз говорено во всех документах - шли до конца на автопилоте и АТ.
И чем тогда обоснуеш резкое пикирование после горизонта,наверняка на пределе допустимых перегрузок,опять не касаясь штурвала?
Ведь если следовать твоей теории,получатся резкая потеря скорости до 180 км/час на участке от 2-х км и до конца.
Подсчитано и нашими спецами и на авиафоруме.На такой скорости самолет падает. Вот и получилась у всех конечная точка в воздухе,задолго до склона.Посмотри еще раз нарисованные Амелиным и кулером вчера графики
Моя теория объясняет все
Эх! Где Леонов! Ау-у. Он бы сразу въехал и все разложил по полочкам
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

sspvl писал(а):
szakal писал(а): Не путай с траекторией
ничего я не путаю ...масштаб по осям можеш себе менять как хочешь ,все елементы графика будут подвергаться деформации... траектория и глиссада тоже....но в любом масштабе не может быть так что в 21 секунде он находится одновременно над глиссадой и под глиссадой....так как с Вашими углами Brodiaga :blum: ?.....у Вас наверно
хорошие оценки были ...... :good: считайте как хотите...но смотрите как считаете :crazy:
Последний раз редактировалось szakal 04 июн 2010, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Избирательная модерация? Цензура?

Сообщение zal »

"winzard"
Данный форум не претендует на беспристрастность. Нет такой юридической единицы "данный форум". Это не комиссия. Модератор не беспристрастен. Такова селява. Демократии тут нет. Для обсуждения РП есть ведь и другие интернеты.
--
Если коротко, правильно ли я поняо, что кулер, макс и причие хулинаны приглашаются на другой ресурс?
------------------------------------------
Хочешь разобраться сам - приезжай, измеряй, интервьюируй. Вот это будет "разобраться сам".
--
я вот разбираюсь, но ехать иногда нужно, я могу, а иногда нет.
Например. 2 раза попросил помочь посчитать.

у меня вышло так. высота полосы 250? (уточните, плз., кто знает) ---уточнили, вроде 256--
в тот день на уровне моря было 1024 мегапаскалей, персчитал в мм рт ст - 768 вышло. Потом отнял 745 - 23 вышло. Потом умножил на 12 (это пересчет мм в метры высоты у земли)- вышло 276 метров. Уровень аэродрома какой?

Нмкто не усомнился в расчетах.
Тогда вопрос.
Почему давление что продиктовал перед вводом член экипажа отличается на миллиметра ртутного столба? (это примерно 20 метров)
Откуда ошибка в почти 2 мм, или это бычная несущественная ошибка?
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=97 Предлагаю господам поглядеть-уж больно похожий случай, хоть и с ТУ-134
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Slavic писал(а):
Да был сигнал! Читай внимательно стенограмму. У меня ее нет под рукой сейчас. Поэтому не мону дать цитату
до реального прохода??? где?
Спойлер
10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ.
10:39:52,2 10:39:53,7 A Дальний
10:39:54,1 10:39:55,0 KBC (нрзб.)
10:39:57,1 10:39:59,3 A 400 метров.
10:40:02,6 10:40:15,6 A (нрзб.)
10:40:06,7 10:40:07,8 TAWS TERRAIN AHEAD. [Земля впереди — англ.].
10:40:13,5 10:40:14,6 KRL / Д 4 на курсе, глиссаде
10:40:16,7 10:40:17,6 KBC На курсе, глиссаде
10:40:18,6 10:40:20,1 A (нрзб.)
10:40:19,6 10:40:21,1 N / ШТ 300
10:40:22,0 10:40:25,6 A (250 метров)
10:40:24,6 10:40:26,7 N / ШТ (250)
10:40:26,6 10:40:27,8 KRL / Д 3 на курсе, глиссаде.
10:40:29,6 10:40:30,3 A (нрзб.)
10:40:31,2 10:40:32,4 KRL / Д Фары включите.
10:40:32,4 10:40:33,5 TAWS TERRAIN AHEAD.
10:40:32,9 10:40:33,6 N / ШТ 200
10:40:34,0 10:40:34,8 KBC Включены.
10:40:37,1 10:40:38,1 N / ШТ 150
10:40:38,7 10:40:39,9 KRL / Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:39,4 10:40:42,0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
10:40:41,3 10:40:42,6 A 100 метров
10:40:42,6 10:40:42,7 N / ШТ 100
10:40:42,6 10:40:44,1 TAWS PULL UP, PULL UP. [Уходите выше — англ.]
10:40:44,5 10:40:46,1 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:46,6 10:40:49,2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
10:40:48,7 10:40:49,4 N / ШТ 100
10:40:49,2 10:40:49,6 2P / 2П В норме
10:40:49,6 10:40:50,1 N / ШТ 90
10:49:49,8 10:40:51,3 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:50,0 10:40:51,3 N / ШТ 80
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 N / ШТ 60
10:40:52,3 10:40:53,1 N / ШТ 50
10:40:52,4 10:40:53,4 KRL / Д Горизонт 101
10:40:53,0 10:40:53,6 N / ШТ 40
10:40:53,7 10:40:55,5 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:54,5 10:40:55,2 N / ШТ 30
10:40:54,7 10:40:56,4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт
10:40:55,2 10:40:56,0 N / ШТ 20
10:40:56,0 10:40:58,2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56,0 10:40:58,1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
Читай последнюю строку в своей распечатке!!!
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

можно понять поляков ...
если признать, что приказ о посадке отдал Качиньский, и это так кончилось ...
это значит ВОЗМОЖНО, что и ВСЯ политика Качиньского до этой трагедии была ложной и вела страну к катастрофе.
И Бог вынежден был вмешаться.
но ... что же делать и ... как же быть ...

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТ!!!!!!!!!
давайте свалим все на РП - тогда Качиньский не виноват и можно вздохнуть с облегчением ....
вот они и копают изо всех сил ....
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

sign писал(а):Ошибка КВС в том, что он вовремя не среагировал на увеличение вертикальной скорости.
Цифры, конечно, не точные, но качественно картинку дают.
Снижение шло нормально, примерно 4,5 м/с до высоты 300 метров.
Видимо, КВС принял решение немного нырнуть, поскольку с такой скоростью снижения самолёт выйдет из глиссады (вверх).

Ошибка была в том, что к ВПР самолёт пришел с большой вертикальной скоростью.
Еще раз повторяю.
Не было ни какого увеличения скорости!
Ты что РП за полного [извините] держишь?
Думаеш он такие кренделя не заметит?
Шли штатно и по глиссаде. до высоты 70-80м
Посе команды "уходим" и нажатия кнопки уход,самолет резко просел,о чем через1,5- 2 сек. РП заорал-"горизонт
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

ukcuka писал(а):...А как насчет варианта 3?
Я стараюсь прогнозировать рационально. Рационально, в смысле оценки того, что КВС не хотел делать лишних и ненужных "движений". Он поставил задатчик на самую важную отметку, равную ВПР. В принципе, ему другие сигналы от РВ не нужны были, вовсе. При посадке его данные зачитывает штурман.

Конечно, ясность наступит после публикации данных параметрических самописцев. Я не могу никого уверять в справедливости своей версии.
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Вот уже со всех сторон обсосали черновую версию стенограммы, явно сделанной с неочищенной от шумов фонограммы.
А попробуем решить психологическую задачку:
вы сидите и выполняете свою работу. Плохо ли, хорошо ли обучены - НО ПРОФЕССИОНАЛ. И работа требует максимальной концентрации всех ваших сил. А за спиной стоит самый главный ваш начальник и пытается вам помочь своими репликами.
Два вопроса:
1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи?
2. не делегируете ли вы чисто подсознательно часть своей ответственности этому начальнику?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

starr-per писал(а):
GNom писал(а): Это в мой адрес реплика? Если да, то именно об этом я и говорю. Полёт был горизонтальным, на высоте принятия решения в 100 метров, согласно разрешению диспетчера. Следом должен был последовать маневр ухода на второй круг, при горизонтальном полёте - без всякой просадки. Поэтому диспетчер молчал эти ШЕСТЬ секунд. Снижение, и резкое, пошло после этого этапа горизонтального полёта, и диспетчер, практически мгновенно, дал команду "Горизонт".
Как ты себе представляеш резкий переход в горизонтальный полет не трогая штурвала?
Вед сто раз говорено во всех документах - шли до конца на автопилоте и АТ.
И чем тогда обоснуеш резкое пикирование после горизонта,наверняка на пределе допустимых перегрузок,опять не касаясь штурвала?
Ведь если следовать твоей теории,получатся резкая потеря скорости до 180 км/час на участке от 2-х км и до конца.
Подсчитано и нашими спецами и на авиафоруме.На такой скорости самолет падает. Вот и получилась у всех конечная точка в воздухе,задолго до склона.Посмотри еще раз нарисованные Амелиным и кулером вчера графики
Моя теория объясняет все
Эх! Где Леонов! Ау-у. Он бы сразу въехал и все разложил по полочкам
Резкого перехода в горизонтальный полёт не было. Предыдущая реплика о высоте (150 метров) прозвучала за пять с половиной секунд до первого отсчёта в 100 метров. Это около 400 метров полёта. Вполне достаточное расстояние для перехода в полёт с нулевой скоростью снижения, если судить по кривым из книги "Практическая аэродинамика Ту-154М" (стр. 126). При вертикальной скорости величиной в 8 м/сек, просадка до нулевой скорости снижения, как раз, составит 50 метров. Примерно такая скорость снижения и была у борта 101 на этом участке.

Что касается "следования моей теории" относительно снижения путевой скорости, это и так очевидно. Последний километр борт прошёл за 17 с лишним секунд. Каждый из предыдущих, от ДПРМ до БПРМ, примерно, за 12 секунд. И резкое снижение после горизонтального шестисекундного полёта тоже вписывается в эту схему. Произошла резкая потеря подъёмной силы, из-за аналогичного снижения путевой скорости.
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

правда Indoor писал(а):Ja muszę pożegnać Was (bo czytanie forum zbyt absorbuje mi czas, a mam bardzo pilną robotę)
правда Indoor, возвращайтесь. Даже через гугльперевод философическая ирония ваших постов очаровательна. :hi:
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Rijanin писал(а):Вот уже со всех сторон обсосали черновую версию стенограммы, явно сделанной с неочищенной от шумов фонограммы.
А попробуем решить психологическую задачку:
вы сидите и выполняете свою работу. Плохо ли, хорошо ли обучены - НО ПРОФЕССИОНАЛ. И работа требует максимальной концентрации всех ваших сил. А за спиной стоит самый главный ваш начальник и пытается вам помочь своими репликами.
Два вопроса:
1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи?
2. не делегируете ли вы чисто подсознательно часть своей ответственности этому начальнику?
У меня тоже поначалу возникла версия,что после зачитывания вдовем со штурманом высоты "сто",можно расценит реплику Бласика,как опускаемся на 100 по РВ. Потом понял,что фигня Они просто выжидали с принятием решения,пытаясь разглядеть посадочные прожектора(подобные ситуации описаны у Ершова),а сами свистели по глиссаде,ибо РВ показывал больше,и тсчет "100" штурмана по РВ прозвучал только через 7 Секунд.
Потом 2П командует "в норме" и тут-же штурман затарахтел-поехал набегающий склон. Немедленная реакция 2П -"Уходим" и нажим кнопочки уход.
Сразу просадка самолета,что мгновенно увидел РП,и заорал горизонт,ибо до этого на его локаторе они были строго на глиссаде
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

GNom писал(а): Резкого перехода в горизонтальный полёт не было. Предыдущая реплика о высоте (150 метров) прозвучала за пять с половиной секунд до первого отсчёта в 100 метров. Это около 400 метров полёта. Вполне достаточное расстояние для перехода в полёт с нулевой скоростью снижения, если судить по кривым из книги "Практическая аэродинамика Ту-154М" (стр. 126). При вертикальной скорости величиной в 8 м/сек, просадка до нулевой скорости снижения, как раз, составит 50 метров. Примерно такая скорость снижения и была у борта 101 на этом участке.

Что касается "следования моей теории" относительно снижения путевой скорости, это и так очевидно. Последний километр борт прошёл за 17 с лишним секунд. Каждый из предыдущих, от ДПРМ до БПРМ, примерно, за 12 секунд. И резкое снижение после горизонтального шестисекундного полёта тоже вписывается в эту схему. Произошла резкая потеря подъёмной силы, из-за аналогичного снижения путевой скорости.
Вот-вот. так считали и Амелин,и даже спецы с авиафорума.
А теперь ВНИМАНИЕ!!!
Посмртри на графики построенные Амелиным и кулером.
Где заканчивается полет?
В ВОЗДУХЕ, МЕТРОВ ЗА 200 ДО СКЛОНА!!!.
Амелину не вериш? Можеш сам прочертить.
Так что не было ни какого уменьшения скорости,Свистели они строго по глиссаде(см,квитанции РП) и с постоянной скоростью,сторго стабилизированной автопилотом и АТ
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

starr-per писал(а):
GNom писал(а): Резкого перехода в горизонтальный полёт не было. Предыдущая реплика о высоте (150 метров) прозвучала за пять с половиной секунд до первого отсчёта в 100 метров. Это около 400 метров полёта. Вполне достаточное расстояние для перехода в полёт с нулевой скоростью снижения, если судить по кривым из книги "Практическая аэродинамика Ту-154М" (стр. 126). При вертикальной скорости величиной в 8 м/сек, просадка до нулевой скорости снижения, как раз, составит 50 метров. Примерно такая скорость снижения и была у борта 101 на этом участке.

Что касается "следования моей теории" относительно снижения путевой скорости, это и так очевидно. Последний километр борт прошёл за 17 с лишним секунд. Каждый из предыдущих, от ДПРМ до БПРМ, примерно, за 12 секунд. И резкое снижение после горизонтального шестисекундного полёта тоже вписывается в эту схему. Произошла резкая потеря подъёмной силы, из-за аналогичного снижения путевой скорости.
Вот-вот. так считали и Амелин,и даже спецы с авиафорума.
А теперь ВНИМАНИЕ!!!
Посмртри на графики построенные Амелиным и кулером.
Где заканчивается полет?
В ВОЗДУХЕ, МЕТРОВ ЗА 200 ДО СКЛОНА!!!.
Амелину не вериш? Можеш сам прочертить.
Так что не было ни какого уменьшения скорости,Свистели они строго по глиссаде(см,квитанции РП) и с постоянной скоростью,сторго стабилизированной автопилотом и АТ
Куда Вы денете пять секунд полёта, если путевая скорость на последнем километре перед БПРМ была такой же, как и на предыдущих (отсчёт 2 км в 10:40:38,7, сигнал БПРМ в 10:40:56,0 - разница в 17 секунд)? Борт мгновенно завис на эти пять секунд, в раздумьях, куда податься, а потом мгновенно рванул с той же скоростью?
Последний раз редактировалось GNom 04 июн 2010, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Почитайте Ершова наконец!
Там момент посадки описан великолепно.
После ВПР,следует вопрос штурмана-"оценка?"
КВС орывает взгляд от приборов и смотрит в окно,пытаясь разглядеть полосу. 2П-говорит-держу по приборам,удерживая самолет на глиссаде. И после команды КВС-"садимся" Приступают к ВЫРАВНИВАНИЮ. А это будет уже 60-80 метров,в зависимости от того,сколько протянул КВС с решением.
Ну не умеет НАТА так садится. Нужна великолепная слетанность.
Они пытались изобразить что то подобное,но купились на РВ,который показывал достаточный запас высоты, и просвистели лишние секунды
ЮрийА
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЮрийА »

Rijanin,
Встречные вопросы:
1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи ЕСЛИ ОН ВСЕГДА ТАМ СТОИТ?
--------------------------------------------------------------------------
Если Вы не поняли: для водителя президента - его друзья и он сам становятся просто пассажирами.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Rijanin писал(а):Вот уже со всех сторон обсосали черновую версию стенограммы, явно сделанной с неочищенной от шумов фонограммы.
А попробуем решить психологическую задачку:
вы сидите и выполняете свою работу. Плохо ли, хорошо ли обучены - НО ПРОФЕССИОНАЛ. И работа требует максимальной концентрации всех ваших сил. А за спиной стоит самый главный ваш начальник и пытается вам помочь своими репликами.
Два вопроса:
1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи?
2. не делегируете ли вы чисто подсознательно часть своей ответственности этому начальнику?
что бы представить такую ситуацию нужно пересесть со стульчика в кресло пилота, сделавшего сотни взлетов-посадлк, разогнаться до 300 км в 100 метрах над землей, а потом можно и дать подсознательно порулить начальнику одной левой
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

GNom писал(а):
Как Вы думаете, зачем штурману спрашивать, а командиру отвечать, про установку задатчика БВ на высоте, приблизительно, в 3500 метров - и на значение в 100 метров!!! - , если на высоте круга он её выставит снова, согласно РЛЭ? Кто из них больной? Похоже, оба?
РЛЭ есть такое место
(4) РВ, Задатчик ..... …..Задатчик . м _______________ 2/П, КВС
2/П устанавливает задатчик РВ на значение высоты круга или на 750 м при
высоте круга более 750 м, а КВС - на значение ВПР или на 60 м при значении
ВПР 60 м и более.
Тоесть задатчика два и высотомера тоже.
но,
2/П
- Контролирует скорости снижения
- На высоте круга при срабатывании
светосигнализатора РВ переводит индекс на значение ВПР
Тоесть перед посадкой оба на ВПР. Или один на ВПР, а второй на ВПР но не больше 60, не понял.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Почитайте Ершова наконец!
Странная дискуссия... Я Вам конкретно объясняю, по Вашей же просьбе, как за пять с половиной секунд можно легко, потеряв 50 метров высоты, снизить вертикальную скорость с 8 м/сек до нуля, потом спрашиваю Вас, почему при постоянной скорости одну и ту же дистанцию борт проходит за значительно большее время, не совершая мёртвую петлю, а Вы мне советуете "почитать Ершова". Причём, фрагмент, который не имеет никакого отношения к полёту борта 101!

Напоминаю, никакого обмена информацией с КВС в эти секунды не происходит, никто не запрашивает у него решения, никому он не объявляет, что борт совершает воздушный маневр посадки.

Будем продолжать толочь воду в ступе?
Последний раз редактировалось GNom 04 июн 2010, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

И в стенограмме нет сигнала на высоте круга, значит сразу на ВПР ставили?
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

radioza писал(а):...
И Бог вынежден был вмешаться.
...
Я так понял, что это Вы так пошутили.
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

Уважаемый Gnom!

"Об лидировщиках шла речь в предыдущей (2008 года) редакции ФАП производства полётов гражданской авиации."

Которые, надеюсь, Вы согласны, к нашему случаю неприменимы- борт 101 явно не был бортом гражданской авиации.

"В российском АИПе фраза о лидеровщике звучит обязывающе"

АИП-сами по себе-не нормы права, а , так сказать, технический регламент для буржуев.

"положение же ФАП использования воздушного пространства указывает, что это делается при необходимости. Которая, ввиду того, что она не описана конкретно, вполне очевидно, определяется совместным решением сторон."

Точно так, через МИД РФ и минобороны, согласно этим же правилам.

"Что касается правил, по которым должен был лететь, и по которым должен был приниматься, борт 101, исходным пунктом является положение Чикагской Конвенции, в которой государствами-подписантами (в тч и Россией, как правоприемницей СССР) было установлено, что полёты ВС госавиации будут совершаться по отдельным разрешениям и по отдельно согласованным правилам. "

П.П. 63 и 64 ФПИВП РФ именно такую процедуру и устанавливает- в подробностях.

"Между Россией и Польшей есть опубликованное соглашение о воздушном сообщении, но там даётся ссылка на Конвенциию и... отсутствуют разъяснения по поводу обоюдных полётов госавиации. Возможно, существует и какое-то иное соглашение, относящееся к последнему случаю. Я его не сумел найти."

Совершенно верно- ибо его и нет. Разовый полёт на аэропорт смешанного базирования главы иностранного государства да ещё на военном самолете- это всегда штучный товар и товар нешуточный, он может затрагивать суверенитет и обороноспособность государства, поэтому нет смысла описывать его детали. А общие моменты- описаны в ФПИВП РФ довольно подробно.

"Значит, был какой-то синтез стандартов ИКАО и ФАП ПП госавиации."

Неа, не было...ИКАО могло использоваться в лучшем случае-по юридической аналогии (закона или права) -как костыль. ФАП ПП Госавиации к польскому борту-неприменимы. Применяются Правила, утвержденные соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084, а именно- Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002) Согласно п.3 данных правил
п.3. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.


"Но в любом случае, поляки знали, куда летели, и должны были сами досконально изучать, на каком языке с ними будут разговаривать, и какие команды давать. "

А вот тут-поддерживаю Вас всем фюзеляжем!

"Пока же - они не выдвигают никаких официальных претензий относительно неправомочных и неправомерных действий российского диспетчера"

Эхехе! Ещё выдвинут, надо понимать, что у поляков нет пока ясного видения (если уж у нас нет ещё, дискутируем!), какими инструкциями и Правилами руководствовался РП, они плутают пока даже в своём экипаже...Мало времени прошло, через годик...ээээ...Кроме того, у нас нет ещё местных аэродромных инструкций....для РП...И ОВД в целом...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Kotofan писал(а):И в стенограмме нет сигнала на высоте круга, значит сразу на ВПР ставили?
Ну а какой же ещё вывод можно сделать из диалога штурмана и КВС по поводу установки задатчика РВ??? :shok:
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

GNom писал(а): Куда Вы денете пять секунд полёта, если путевая скорость на последнем километре перед БПРМ была такой же, как и на предыдущих (отсчёт 2 км в 10:40:38,7, сигнал БПРМ в 10:40:56,0 - разница в 17 секунд)? Борт мгновенно завис на эти пять секунд, в раздумьях, куда податься, а потом мгновенно рванул с той же скоростью?
А вот это уже удлинение пути за счет полета по параболе,ну и естественно уменьшение скорости за счет увеличения угла атаки.
Но все это было уже после нажатия кнопочки "уход" А до команды "уходим" они свистели строго поглиссаде,почему и молчал РП.
Тольк начался провал вниз,он сразу заорал,и не через 3,7 секунды,как ты пытаешся притянуть за уши,подсчитывая какие-то обороты локатора,
а практически сразу,через 1,5-2 сек. максимум.Как только они упали у него на локаторе метров на 20.
Кстати,интервью с Плюсниным получается подлинное. Квитанций ему ни кто не давал,и он просто сврхпрофессионально провел по свистевший на него по глиссаде,и молчавший борт. Другого выбора у него не было
makstrader
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 11 май 2008, 13:17
Настоящее имя: Максим
Откуда: Город-Герой Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение makstrader »

Rijanin писал(а):Вот уже со всех сторон обсосали черновую версию стенограммы, явно сделанной с неочищенной от шумов фонограммы.
А попробуем решить психологическую задачку:
вы сидите и выполняете свою работу. Плохо ли, хорошо ли обучены - НО ПРОФЕССИОНАЛ. И работа требует максимальной концентрации всех ваших сил. А за спиной стоит самый главный ваш начальник и пытается вам помочь своими репликами.
Два вопроса:
1. сможете ли вы максимально сконцентрироваться на решении своей задачи?
2. не делегируете ли вы чисто подсознательно часть своей ответственности этому начальнику?
здесь уже было похожее.
у Вас абсолютно правильно поставленные вопросы и вот, ИМХО, правильные ответы:
1. нет.
2. да.
... причем делегирую бОльшую часть... и буду тупить и ждать пока он уйдет...
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

killerbob1970, есть документ, подписанный МО обеих стран о правилах использования воздушного пространства с 1993г., но о нем успешно забыли - раз, два - нашла только ссылку на него, из чего сделала вывод, что он закрыт для общественности, а три - он и так по сути вторичен, как понимаю, по отношению к приведенным Вами Правилам.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

Вот такое мнение
----

Никто не приказывал пилотам президентского Ту-154 пытаться осуществить посадку в тумане. Но никто не сказал им, что делать вместо этого, замечает обозреватель Frankfurter Allgemeine Zeitung Конрад Шуллер.

Пять человек в кабине пилотов, 24 секунды перед крушением: капитан, второй пилот, штурман, бортмеханик и некто пятый, проходящий по документам как "аноним". Именно он называет в эту секунду границу, которую пересекать нельзя: "100 метров". Этот голос фиксирует высоту президентского лайнера Polish Airforce 101, разбившегося через несколько секунд под Смоленском.

Где-то на 23-й секунде расшифрованной стенограммы, продолжает издание, в кабине происходят несколько вещей одновременно: навигатор подтверждает данные, раздается сигнал системы безопасности, который теперь не затихнет вплоть до столкновения с землей. "Pull up! Pull up!" - повторяет речевой информатор.

Видимость, сообщают российские диспетчеры, составляет 400 метров, менее половины минимального значения, допустимого для посадки. "И тем не менее, команда принимает решение - об этом свидетельствуют расшифрованные данные бортовых самописцев - принимает решение садиться при условии следования инструкциям с земли, если на высоте 100 метров обзора будет недостаточно", - констатирует издание.

Однако, продолжает автор, вероятно, пилоты проигнорировали и замечания с земли: после 100-метровой границы самолет продолжил снижение. Команда от второго пилота "Уходим" прозвучала слишком поздно. В последние секунды перед столкновением в кабине царит хаос, сквозь который доносятся сигналы системы оповещения, предупреждение диспетчера, а затем шум от столкновения с лесным массивом. Последним звуком, зафиксированным бортовым самописцем, стал крик того самого "анонима" - это ругательное слово, типичное для польских казарм и автовокзалов.

Многое остается непонятным в этой попытке приземлиться, констатирует издание. Сейчас курсирует множество теорий, к ним прибавятся и другие, когда будут расшифрованы технические данные.

"Однако опубликованная стенограмма разговоров в кабине пилота не пролила свет на одну из важнейших загадок этой катастрофы. После крушения ходили слухи, что на пилотов оказывал давление сам президент Лех Качиньский. Ни для кого не секрет, как ему было важно вовремя приземлиться в Смоленске, чтобы успеть попасть на мероприятия, посвященные памяти убитых по приказу Сталина в 1940 году поляков. Появление там должно было укрепить его позиции на выборах", - пишет автор публикации. Но расшифровка записей эту версию не подтверждает.

"Ключевой в последние минуты перед крушением становится фраза: "Пока нет решения", - пишет Шуллер. Сначала колеблется президент, о чем пилотам сообщает (предположительно) директор диппротокола польского МИДа, а затем, видимо, не может принять решение и оказавшийся в кабине пилотов "аноним", личность которого установлена - это главком ВВС Польши генерал Анджей Бласик. "Бласик, опытный пилот, должен был понимать, что слепой полет Ту-154 противоречит всем правилам, но бортовые самописцы не зафиксировали ни одной реплики этого самого высокопоставленного начальника для пилотов-офицеров, с указанием прекратить опасный маневр", - замечает издание.

Источник: Frankfurter Allgemeine
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per писал(а):Почитайте Ершова наконец!
Там момент посадки описан великолепно.
После ВПР,следует вопрос штурмана-"оценка?"
КВС орывает взгляд от приборов и смотрит в окно,пытаясь разглядеть полосу. 2П-говорит-держу по приборам,удерживая самолет на глиссаде. И после команды КВС-"садимся" Приступают к ВЫРАВНИВАНИЮ. А это будет уже 60-80 метров,в зависимости от того,сколько протянул КВС с решением.
Ну не умеет НАТА так садится. Нужна великолепная слетанность.
Они пытались изобразить что то подобное,но купились на РВ,который показывал достаточный запас высоты, и просвистели лишние секунды
нахрена читать Ерашева? прочитай РЛЭ.. там написано что данная процедура проделывается дважды!!! а судя по разговорам поляки на РЛЭ забили напрочь!! ни одна карта не выполнена правильно.. и еще смотри ролики о посадке там есть где на Запрос решение КВС не дает ответа сразу, следующий вопрос дается с угрозой.. в этот момент КВС под угрозой ибо за него решение может принять 2П
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

и еще один вопрос "Где находятся приборы штурмана?" высотомер в частности
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Народ!
Для того, чтобы указать ИСТИННЫЕ причины АП нужно владеть информацией
изложенной в нижеследующих документах. Всем предлагаю подумать - что из этого есть?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Опись документов и материалов, вошедших в дело
расследования авиационного происшествия:

а) акт расследования авиационного происшествия;
б) приложения к акту расследования:
•версии авиационного происшествия с описанием выводов по результатам их проработки;
•кроки места падения воздушного судна;
•протокол осмотра места падения воздушного судна и аварийных деталей;
•данные анализа материалов объективного контроля;
•протокол радиообмена между членами экипажа воздушного судна;
•протокол переговоров лиц группы руководства полетами и органов единой
системы ОрВД с экипажем воздушного судна;
•фотоснимки радиолокационной проводки воздушного судна,
потерпевшего авиационное происшествие;
•копия кальки проводки воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие,
на планшетах;
•схема (траектория) полета (аварийного участка полета);
•модель возникновения и развития особой ситуации в полете;
•модель причинно-следственных связей;
•особые мнения членов комиссии о причинах авиационного происшествия
с обоснованиями и предложениями об иных причинах авиационного происшествия;
•протоколы заседаний комиссии, на которых возникли разногласия по вопросам расследования;
в) отчеты подкомиссий с приложениями;
г) отчеты по специальным исследованиям;
д) служебная информация;
е) экспертные заключения;
ж) донесения об авиационном происшествии и результатах его расследования;
з) копии приказов по результатам расследования авиационного происшествия;
и) профилактические мероприятия по результатам расследования авиационного происшествия;
к) доклады о выполнении планов профилактических мероприятий и устранении вскрытых недостатков.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов
с государственными воздушными судами в РФ от 02.12.1999г. №1329
Постановление Правительства РФ
от 2 декабря 1999 года N 1329
Закрыто Пред. темаСлед. тема