Потому что это не задатчик РВ сработал, а сигнализация АБСУ.GNom писал(а):Надо учитывать ошибку барометрического высотомера. Она имеет значение 10...20 метров вблизи поверхности Земли.Dmitriy писал(а): 20м - это по БВ? И в течение секунды уже срезает березку на уровне -15м? А еще через 3 секунды ломает березу уже с набором высоты. Не укладывается.
Однако ещё больше "не укладывается" то, что когда штурман отсчитывает, якобы с РВ, высоту в 60 метров, и одновременно срабатывает задатчик высоты, установленный на 100 метров.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
"В продольном канале" - это управление по крену. А "штурвал на себя" - это как раз управление в Поперечном канале (поперёк продольной оси самолёта).cooler писал(а): Ну если включить мозг, то станет ясно, что "отключение автопилота в продольном канале" - это и есть начало ухода в ручном режиме ("штурвал на себя"). МАК рассказывает, что это произошло за 5 секунд до столкновения с препятствием (деревом).
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
МАК от 19 мая.swietlik писал(а):"Биба » 02 июн 2010, 18:00
Биба, У поляков нет ничего, кроме этих хренограмм.
И где-то в начале подробно разбирали, что это за накопители (2 шт). И вроде бы уверяли, что на них переговоры есть. Но искать лень, так что валите все на мой склероз.В Республике Польша при участии специалиста Межгосударственного авиационного комитета завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства.
Re: В Смоленске упал самолет
Хреновину вы тут излагаете. Речь шла о работе точной курсовой системы ТКС в режиме "ГПК" (гирополукомпас).IVE_1969 писал(а):Там же, следующей фразой 10:10:00,5 штурман говорит "ТКС, режим работы ГПК". Видимо, они эту свою хреновину настраивали...Ecstasy Lover писал(а):По теме
Из разговора экипажа по поводу предстоящей посадки следует, что они не знали особенностей аэропорта «Северный» в Смоленске?
Как объяснить следущее?
Штурман: «Процедура», КВС: «Еще неизвестна». Тогда штурман спросил: «Посадочные данные». Ему ответили: «Частично записаны».
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
это предположение периодически всплывает, но переговоров на них нетБиба писал(а):МАК от 19 мая.swietlik писал(а):"Биба » 02 июн 2010, 18:00
Биба, У поляков нет ничего, кроме этих хренограмм.И где-то в начале подробно разбирали, что это за накопители (2 шт). И вроде бы уверяли, что на них переговоры есть. Но искать лень, так что валите все на мой склероз.В Республике Польша при участии специалиста Межгосударственного авиационного комитета завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства.
Re: В Смоленске упал самолет
Далее. Штурман начал бубнеть высоту, читая РВ, будто прозвучала команда "Садимся". Но команды "Садимся" не последовало. Возможно, экипаж был "слётанный" настолько, что понимали друг друга с полуслова. Все прекрасно знали о желании Качинского сесть во что бы то ни стало. Но туман был такой плотный, что действовать по инструкции абсолютно не было смысла. Штурман видел на РВ-5, что высота продолжает уменьшаться, и делал, что мог, помогая командиру пилотировать. По достижению 20 - 30 м траекторию снижения удалось переломить, и ВС уже начало плавно переходить в набор. Но двигатели ещё не раскрутились, за счёт постепенного роста их оборотов удалось только предотвратить неизбежное падение скорости после перехода с быстрого снижения в горизонтальный полёт. Но склон набегал... Они увидели землю и ужаснулись - она была смертельно близко.
Так это выглядело. По сути всех убил президент.
Так это выглядело. По сути всех убил президент.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 03 июн 2010, 02:37, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Тут у тебя снова ошибка. Смотри график (синяя траектория - отсчет по БВ, красная - по РВ):GNom писал(а):А я и не спорю, решение о посадке оглашено не было. Вот только дело не в вертикальной скорости снижения при проходе ВПР. На этой высоте они устойчиво шли шесть секунд, не было никакого снижения. И вдруг резко начали валитьсяcooler писал(а):
Не могу сказать, был он, не было его или что там было еще, но если это он, то логики нет, ты правильно заметил.
Возьми РЛЭ... Если при подходе к ВПР нет решения КВС, 2й пилот осуществляет уход самостоятельно. Команда "Уходим" в его исполнении на стенограмме есть, логично предположить, что после нее и был начат уход.
Если бы они продолжали снижаться, то при такой вертикалке расплющились бы прямо возле БПРМ. А так имеем на графике классическую траекторию просадки с выравниванием на высоте 20 метров от земли.
Нет здесь 6 секунд в горизонте. И быть не может по законам физики. :)
Последний раз редактировалось cooler 03 июн 2010, 03:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
И еще вопрос. Запись в 10:25:05,8. Второй пилот общается с пилотом уже севшего Як-40, и с Як-40 ему, в частности, говорят: "Два АПМ-ма есть, сделали ворота". Что имеется в виду? Пара посадочных прожекторов, или что-то более хитрое?
Re: В Смоленске упал самолет
НПП ГА – 85 п. 6.5.16, для экипажа п. 7.6.15Sergey_Us писал(а):Совершенно верно. Их погубила слишком большая вертикальная скорость. Почему так получилось? .
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из прессы передрала, не знаю, насколько соответствует:
пилот «Яка» добавляет, что в аэропорту по обе стороны от полосы включили световые «ворота»,— мощные прожекторы, которые пробивают туман и выглядят с высоты как яркие точки света, по которым можно визуально определить, где полоса
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++==мона писал(а):я тоже помню, что говорили о dziurze.. мне показалось, что они надеялись найти "дыру" (окно, просвет) в облачности/тумане.. правда, читала только один раз.. еще раз читать - выше моих сил.. оч тяжелоzal писал(а):Да, уважаемый Пассажир. Знали об овраге - дзюра
не уверен. о dziurze они говорили высоко ещё, когда принимали решение заходить или сразу улетать, и это, видимо, шла речь о видимости. а оврагов там много, я так понимаю на подходе и, опять-таки, на пересеченной местности лететь по РВ может и могли, но многие тут признавали, что это больше парадокс, чем норма. А по БВ что есть овраг-что нет, для посадки успешной все равно, БВ ничего кроме высоты полосы относительно борта не видит, по сути
вот постинг про "дыру" с польского авиафорума.. они тоже считают, что это не об овраге говорилось:
Co do wypowiedzi, że tam "dziura jest", to odnosimy to do warunków meteo, nie terenu. Taki jest lotniczy żargon.
Что касается реплики о том, что там "есть дыра", то следует отнести это к метеоусловиям, а не к рельефу местности. Это такой авиационный жаргон.
ЗЫ: а на предыдущей странице форума поляки говорили, что реплика про дыру говорит о том, что летчики знали про овраг.. вот цитаты:
Ja chciałem zwrócić uwagę na wypowiedz II pilota z 10:30:45 - "Najgorsze tam jest, że jest dziura, tam są chmury i wyszła mgła"
Ja to rozumiem jako wypowiedz komentującą ukształtowanie terenu przy lotnisku, więc jednak jakaś świadomość odnośnie obniżenia tereny była.
но того, который написал про авиационный жаргон пока никто не оспорилWiedzieli o jarze:
wg mnie świadczą o tym słowa: "najgorsze tam jest, że jest dziura, tam są chmury i wyszła mgła..."
Последний раз редактировалось мона 03 июн 2010, 05:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Звиняюсь что в лезу в тему. В авиации не понимаю ничего, но прочитав тему навело на одну мысль:
Тело Качинского обнаружили быстро и опознали, а вот его жену опознали только по кольцу.
Вот нашёл фотографию с места катастрофы. Салон разрушен, а кабина пилота в целом нет. Получается что жена была в салоне, а вот сам президент мог быть в кабине пилота.
:mellow:
Тело Качинского обнаружили быстро и опознали, а вот его жену опознали только по кольцу.
Вот нашёл фотографию с места катастрофы. Салон разрушен, а кабина пилота в целом нет. Получается что жена была в салоне, а вот сам президент мог быть в кабине пилота.
:mellow:
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Grm, уже здесь писали, что это не кабина пилота, а совсем даже наоборот...
Re: В Смоленске упал самолет
Да, похоже. Диспетчер в 10:35:04 их информирует "Прожектора по дневному слева справа в начало полосы". Похоже, это есть "ворота".Боевой Тушканчик писал(а):Из прессы передрала, не знаю, насколько соответствует:пилот «Яка» добавляет, что в аэропорту по обе стороны от полосы включили световые «ворота»,— мощные прожекторы, которые пробивают туман и выглядят с высоты как яркие точки света, по которым можно визуально определить, где полоса
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну вы, блин, даете (с)мона писал(а):++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++==мона писал(а):я тоже помню, что говорили о dziurze.. мне показалось, что они надеялись найти "дыру" (окно, просвет) в облачности/тумане.. правда, читала только один раз.. еще раз читать - выше моих сил.. оч тяжело
вот постинг про "дыру" с польского авиафорума.. они тоже считают, что это не об овраге говорилось:
Co do wypowiedzi, że tam "dziura jest", to odnosimy to do warunków meteo, nie terenu. Taki jest lotniczy żargon.
Что касается реплики о том, что там "есть дыра", то следует отнести это к метеоусловиям, а не к рельефу местности. Это такой авиационный жаргон.
какие нахрен дыра и метеоусловия? жаргон он есть, но не в этом варианте...
у меня порой ощущение, что из русских поляков здесь никого, ну кроме Диагнозы, которая на 2 курсе института что-ли, ну или польская россиянка :)
В какую сторону не читать фразу "najgorsze tam jest, że dziura, tam są chmury i wyszła mgła" ну блин не получается про дыры в тумане... Все равно выходит "Наихудшее там, что дыра (низменность/ложбина/ я лично бы перевел как овраг), там облака и вышел туман".
Что там за поляки читают, что запятых не видят?
Последний раз редактировалось dimycz 03 июн 2010, 03:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
может эти прожектора их и сбили.. новый необкатанный ориентир на аэродроме.. может они недопоняли что-нибудь про их расположение? хотя им Як по-польски про них рассказывал.. вряд лиer_y_2000 писал(а):Из прессы передрала, не знаю, насколько соответствует:Да, похоже. Диспетчер в 10:35:04 их информирует "Прожектора по дневному слева справа в начало полосы". Похоже, это есть "ворота".пилот «Яка» добавляет, что в аэропорту по обе стороны от полосы включили световые «ворота»,— мощные прожекторы, которые пробивают туман и выглядят с высоты как яркие точки света, по которым можно визуально определить, где полоса
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
повторяю: приведенная мною фраза - цитата с польского авиафорума.. там в основном летчики тусуются и очень строгая цензура.. все. что не проходит строгий тест на "завиральность" мгновенно вычищаетсяну вы блин даете (с)
какие нахрен метеоусловия? жаргон он есть но не в этом варианте...
у меня порой ощущение что из русских поляков здесь никого, ну кроме Диагнозы, которая на 2 курсе института что-ли, ну или польская россиянка :)
В какую сторону не читать фразу "najgorsze tam jest, że dziura, tam są chmury i wyszła mgła" ну блин не получается про дыры в тумане... Все равно выходит "Наихудшее там, что дыра (низменность/ложбина/ я лично бы перевел как овраг), там облака и вышел туман. Что там за поляки читают что запятых не видят?
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я, к сожалению, ссылку на стенограмму не сохранила.. надо бы посмотреть в контексте
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
здесь
http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_ogolne ... em-81.html
http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_ogolne ... em-81.html
Co do wypowiedzi, że tam "dziura jest", to odnosimy to do warunków meteo, nie terenu. Taki jest lotniczy żargon.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вряд ли. Судя по тому, что они оказались в ложбине, вовремя они их не увидели. А потом уже увидеть не могли. :(мона писал(а): может эти прожектора их и сбили.. новый необкатанный ориентир на аэродроме.. может они недопоняли что-нибудь про их расположение? хотя им Як по-польски про них рассказывал.. вряд ли
Последний раз редактировалось Боевой Тушканчик 03 июн 2010, 04:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
это вы про lotnictwo.net.pl ??? летчики-самолетчики там тусуются конечно, но не в ветке.... там шелуха в основном, типа меня умного :drink:мона писал(а):повторяю: приведенная мною фраза - цитата с польского авиафорума.. там в основном летчики тусуются и очень строгая цензура.. все. что не проходит строгий тест на "завиральность" мгновенно вычищается
Re: В Смоленске упал самолет
Не смешно. Продольный канал - это тангаж. Боковой - курс и крен.Sergey_Us писал(а):"В продольном канале" - это управление по крену. А "штурвал на себя" - это как раз управление в Поперечном канале (поперёк продольной оси самолёта).cooler писал(а): Ну если включить мозг, то станет ясно, что "отключение автопилота в продольном канале" - это и есть начало ухода в ручном режиме ("штурвал на себя"). МАК рассказывает, что это произошло за 5 секунд до столкновения с препятствием (деревом).
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мона, держи:
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf
Постранично (HTML) с другого сайта (если с первого плохо грузится):
http://wiadomosci.onet.pl/172655,21,0,0,1,pokaz.html
Еще постранично (HTML, удобный выбор любой страницы):
http://wyborcza.pl/5,75248,7962675,Sten ... ronie.html
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf
Постранично (HTML) с другого сайта (если с первого плохо грузится):
http://wiadomosci.onet.pl/172655,21,0,0,1,pokaz.html
Еще постранично (HTML, удобный выбор любой страницы):
http://wyborcza.pl/5,75248,7962675,Sten ... ronie.html
Re: В Смоленске упал самолет
Да, возможно, вроде все эта гипотеза расставляет по местам без привлечения мистики, простейшим путем. Все время опаздывали. С большим запозданием заняли высоту круга - 500 м. На удалении 10 точка входа в глиссаду, диспетчер это проговорил, а экипаж в это время читал карту, и, похоже, снижение начал с запозданием. Это запоздание потянуло за собой то, что дальний прошли , похоже, метров на 150 выше, чем надо было.Sergey_Us писал(а):Совершенно верно. Их погубила слишком большая вертикальная скорость. Почему так получилось? Потому, что снижение с эшелона было начато с явным опозданием, к моменту входа в зону аэродрома высота была слишком большой, спешили снизиться до высоты круга - еле-еле уложились к третьему развороту, РП не случайно спрашивал, достигли ли высоты 500 м., потому скорость была повышенная, возможно, более 500 км/ч, в развороте продолжали гасить скорость, потому сразу начали четвёртый, последовательно выпуская механизацию и шасси на скорости 400 км/ч (ограничения не дают возможности выпускать шасси при скорости более 400 км/ч). Перед последним этапом довыпуска закрылков уже на посадочной прямой скорость всё ещё была более 300 (опять-таки, ограничение по прочности закрылков). После выпуска механизации и перекладки стабилизатора оказались ближе и выше, чем необходимо, надо было снижаться быстро. Ну, стали интенсивно снижаться по пределам, чтобы не выйти за ограничения по скорости, а вертикальная была около 10 м/с. Машина тяжёлая, инертная, на скорости 300 км/ч и менее, она, как и положено, реагирует на отклонения рулевых поверхностей не сразу. Дальний всё равно прошли выше глиссады, опять догоняли по пределам, а режим движкам нельзя ставить менее 80%, иначе будет гудеть сигнализация и запишется. В общем, скомканный заход. Надо было уходить с дальнего, и выполнить снова, аккуратно, может быть, если бы повезло, и сели бы. Но вообще-то риск был даже при грамотном заходе.
Увеличили вертикальную, снижение с 300 до 200 метров идет с вертикальной порядка 10 м/сек, а ниже 200 метров, похоже, еще чуть быстрее, порядка 12 м/сек.
И тут, похоже, настал общий ступор. Приближаться к ВПР на 100-тонной машине с вертикальной 12 м/сек - это уже крайне странно. Ведь такую вертикальную хрен быстро погасишь в любом случае. Временного окна на принятие решения просто не оставили себе. И на 100 метрах уже не знали, что делать.
И, при такой гипотезе, роль оврага вторична. Т.е. он добавил непоняток (когда штурман переходил к отсчетам с БВ на РВ), но и без этого, похоже, на процедуру "оценка" - "решение" - исполнение принятого решения времени уже не оставалось, даже если бы увидели полосу. А решение на уход приняли и начали выполнять слишком поздно.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Боевой тушканчикБоевой Тушканчик писал(а):мона, держи:
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf
Постранично (HTML) с другого сайта (если с первого плохо грузится):
http://wiadomosci.onet.pl/172655,21,0,0,1,pokaz.html
Еще постранично (HTML, удобный выбор любой страницы):
http://wyborcza.pl/5,75248,7962675,Sten ... ronie.html
спасибо! еле нашла это место.. оказывается, оно не так далеко от конца, как мне думалось.. вот эта фраза
Najgorsze tam jest, że jest dziura, tam są chmury i wyszła mgła...
может поляки помогут истолковать правильно.. на польском летном форуме посчитали, что эта реплика относится не к рельефу местности, а к метерологии.. я теперь в этом не так уверена
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
что значит слишком большая вертикальная скорость? для Ту-154 и 12 м/с нормально для входа в крутую глиссаду и 7-8 м/с во время хода по ней.... так что со скоростями все нормально в принципе
З.Ы. а что вчера за истерика на форуме приключилась?
З.Ы. а что вчера за истерика на форуме приключилась?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
по поводу сигнала ВПР, ни на какие 100 метров поляки его не ставили.... как стоял 60 метров так и остался, еще одна ошибка экипажа.