В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
vyun
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vyun »

zal писал(а):
vyun писал(а):Кто мог и кто хотел понять общую картину, тот понял.
Кто использует этот форум, чтобы "поездить умом", те будут пережевывать свои и чужие бредни бесконечно.
"Второй" (польск "drugi") о сказано диспетчером по-русски, но собственные версии для некотрырх форумчан уже более реальны, чем факты.
Читая форум можно понять, что тех, кто, как и Вы, поняли общую картину - единицы, не исключено, что только Вы и есть таким, кто понял общую картину.
Плюснин посылал, по-Вашему, на борт 101 распоряжение "второй, давай второй"?
Я в авиационных темах такой же дилетант, как и масса здесь присутствующих. И не пложу сущности - из воспитанности. Но мне хочется возразить, когда их плодят другие дилетанты) Да и дело не во мне.
Плюснин сказал то, что отражено в расшифровке. Но какой-то еще, кроме нас, присутствующих здесь, дилетант увидел обсуждаемый документ краем глаза. И сочинил фразу "польского летчика" про "давай, други, давай". А нам, местным общественникам-детективам, много ли надо? Раздули из фразы целую теорию.
Вы на мне, zal, меньше сосредотачивайтесь. Этот форум посвящен не мне.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

"Мисюль"]
VadRad писал(а):
Kulverstukas писал(а):Уважаемые братья-поляки. Не могли бы вы оценить корректность перевода на русский реплики А в 10:23:01,08?
Господин капитан, czy jak już wylądujecie как ли уже приземлитесь (нрзб), могу ли я это спросить?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
А, как сейчас приземлитесь?- переводится. Почему был такой никакой переводчик?
-------------------

Дословный перевод ... "или уже когда приземлитесь" является куском предложения
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Operator писал(а):
welcome писал(а):Почему зарегистрирован сигнал прохода БПРМ, если они мимо проползли?
Слишком близко были, попали в боковой лепесток диаграммы направленности передатчика МРМ.
Попрошу подробней! Диаграмма маркера? Диаграмма приемника?
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

MoG писал(а):Мне очень приятно читать это форум (особенно Александра Леонова - была у меня когда то мечта стать летчиком)
Но я думаю что самая настоячщая правда о этом полете есть в другом месте
Читаем:
10:03:25,0 2П___(нрзб) за большую воду на четырехзвездочного генерала (мое прим. "за большою воду" - идиом - "до США"
10:03:35,2 2П___и теперь он так (нв), так как ему надо еще налетать 40 часов
10:39:10,7 А___Механизация крыля предзначена для (нрзб) (Голос на фоне чтения карты - генерал Б.)
10:41:02,7 А___Крик (нв) (мое прим. "не получилось")

The rest is silence и мелочи IMHO
Система (ц) Клих

вы намекаете на бласика ? я не думаю, что ему зачлись бы эти часы, когда он как пассажир зашел в кабину побубнить. в состав экипажа он не был включен.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml,
Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
а вы перестройте схему исходя из того что слова 400 метров были сказаны х.з.кем и неизвестно про что, но не штурманом..
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

10:34:07 7-0
10:34:21 автомат

т.е. как я понимаю ат был включен когда тяга была установлена 70%
кто-нибудь моет оценить, какая была скорость на момент включения ат ? можно будет оценить, в какой момент при снижении ат убавил тягу
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Идея еще ТА конечно, но тем не менее.
А может в левом кресле сидел Блазик,а Протасюк рядом стоял и прожектора в окне высматривал?
Майор Гживна, второй пилот после коменды "Уходим", не получив реакции КВС , обязан был сам начать уход.
А он реакции ждал от своего старшего начальника? :cray: Непонятно его поведение тогда...

З.Ы. Могло ли такое быть?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Не ГА высказали предположение, что он от ДПРМ шел по РВ. Тогда с учетом рельефа точки приближаются к стандартной глиссаде - http://www.avanturist.org/forum/index.p ... w.html#new
Изображение
А потом нырок в овраг по тому же РВ с огибанием рельефа.
Нелогично - большой разрыв между 100 метров и снова 100 метров. Они бы на это сразу внимание обратили.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Operator писал(а):Если вскроется реальная фальсификация документов...
Здесь профессионалы обсуждают подробности катастрофы "Борта № 101", стараясь максимально приблизиться к истине. Сочувствуя при этом польскому народу, и семьям погибших... Мы же, простые обыватели (в т.ч. и я), внимательно читаем эти обсуждения. Форум просматривается очень многими, в том числе и жителями Польши. Исходя из вышесказанного - прекратите позорить Россию.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Нелогично - большой разрыв между 100 метров и снова 100 метров. Они бы на это сразу внимание обратили.
Как раз наоборот. Получается все более-менее монотонно. А не скачки по ухабам. Схему из расчета показаний РВ приводил выше.
dryzhov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 май 2010, 17:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dryzhov »

Aml писал(а):Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
ИМХО надо ещё построить вариант со скорректированным расстоянием до полосы, чтобы расхождение с данными РП (2, 3, 4 км) было минимальным.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Извините если уже был вопрос - Почему они установили курс полосы 259?а не 261?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аблакат
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 май 2010, 18:29
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Аблакат »

Aml писал(а):Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
Действительно, она плавная получается. Что более похоже на правду.
А если считать, что сначала мерили по барометрическому, то "ухабы" на траектории вырисовываются
Сергей.А теперь попробуйте поработать за диспетчера.
Представьте что он видит только дальность с точностью 1 км.(писал Энергетик),а высоту получает по РВ,думая и зная что ее обязаны давать по БВ.
По моему у диспетчера и получится нормальная глиссада

P.S.
Тем более,судя по интервью Плюснина,они квитанции давать перестали,и он мог видеть положение самолета только по дальности с километровой точностью,и не зная высоты мог представлять его положение только исходя из личного опыта.
Последний раз редактировалось Аблакат 02 июн 2010, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, ну мы же не знаем , может он кнопку давил...
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Пассажир писал(а):Идея еще ТА конечно, но тем не менее.
А может в левом кресле сидел Блазик,а Протасюк рядом стоял и прожектора в окне высматривал?
Майор Гживна, второй пилот после коменды "Уходим", не получив реакции КВС , обязан был сам начать уход.
А он реакции ждал от своего старшего начальника? :cray: Непонятно его поведение тогда...

З.Ы. Могло ли такое быть?
Бласик _никогда_ не пилотировал ТУ-154
это было бы ещё большим безумием...
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

в квадратных скобках комментарии Русского Newsweek.

"10:38:20 Штурман: Полмили у нас еще осталось.
[Экипаж начинает проверять готовность лайнера к посадке].
10:39:33 Командир: [докладывает диспетчеру] Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37 Диспетчер: Полоса свободна.
10:39:45 Командир: Спасибо."

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3904399/

Вот что мне интересно, а куда Ньюсвик дел фразу Д(испетчера) на
10:39:40 Посадка дополнительно 120 -3

Она что, неважна? Вот что нам говорят буквари "В зависимости от сложившейся ситуации (например – занятость ВПП) диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно». В этом случае от экипажа требуется подтверждение «посадка дополнительно» и продолжение захода. Разрешение на посадку должно быть выдано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР)"
Последний раз редактировалось Brodiaga 02 июн 2010, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

Хочу еще раз поднять вопрос, который тут уже робко несколько раз всплывал (последний раз, кажется, у Alice025).

Почему все решили, что кнопка "Уход" не работает без КГС/ILS? Не миф ли это, в котором мы тут сами себя убедили?

Вот, например, в этом ролике: начиная с 10:20 КВС говорит "проверяем уход", нажимает кнопку и РУДы сразу сами идут вперед. Это происходит вообще на стоянке, безо всякого контакта с КГС/ILS (я, конечно, понимаю, что режим проверки -- это не то же самое, что нормальная работа в полете, но всё же).

Вот и уважаемый Александр Леонов отвечая, на вопрос Alice025, сомневается в том, что уход возможен только с КГС (см. подчеркнуте мной):
Александр Леонов писал(а):
8. Они сами себе скомандовали уходить на 2 круг путем продолжения применения автопилота, жали на каку то кнопочку все думают, но они не знали что без ИЛС автоматический уход на автоматике не возможен. Не знали вообще? Или забыли про это от ужаса ? А почему кстати этот автомат будучи нажатым на кнопочку не может их увести куда надо без ИЛС. Сорри.
Правак скомандовал, а следующее его действие должно было быть сам уход, но но этого не сделал, видимо ждал решения КВС
Я думаю уход возможен и без ИЛС но видимо не такой энергичный как в штурвальном режиме.
В свете всего вышесказанного, кто помнит/знает/располагает ссылками, которые бы подтвердили или опровергли наличие связи между работой кнопки "Уход" и КГС/ILS?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
Изображение
Действительно, она плавная получается. Что более похоже на правду.
А если считать, что сначала мерили по барометрическому, то "ухабы" на траектории вырисовываются
Изображение
Вот как раз больше похоже на то, что самолет был разбалансирован по тангажу. И Траектория с "ухабами" более вероятна.

РП говорил "на курсе, глиссаде" еще на удалении 10 и 6 километров. Если бы они по РВ заходили, на какой высоте они были бы там? :)

Неплохо было бы кстати картинку продлить до ТВГ... для более полной картины.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Аблакат писал(а):
Aml писал(а):Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
Действительно, она плавная получается. Что более похоже на правду.
А если считать, что сначала мерили по барометрическому, то "ухабы" на траектории вырисовываются
Сергей.А теперь попробуйте поработать за диспетчера.
Представьте что он видит только дальность с точностью 1 км.(писал Энергетик),а высоту получает по РВ,думая и зная что ее обязаны давать по БВ.
По моему у диспетчера и получится нормальная глиссада
Ну ты найди данные по высоте, получаемые от КВС.
Последняя квитанция была с 500 м.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

_sandman_
что ему зачлись бы эти часы


----------------------------
Конечно я точно не знаю и написал IMHO, но вот только для примера такой оффтоп
02 listopada 2009
W Afganistanie zarabiają sprytni
http://wojciech-markiewicz.blog.onet.pl ... 93777742,n
"do 5 tys. zł"
Я думаю что самый короткий перевод на русский будет "оборотни в погонах" Думаю что вы понимаете это выражение? :)

System (c)
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Кто сделает краткий обзор утренней польской прессы?
Какие там выводы, мнения, настроения?
В Польше просто шквал разной информации должен быть....
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

ewan03 писал(а):Но этот двигатель также может быть нанести ущерб, распадется гидравлические установки.
Очевидно, что он показывает: они тогда уже не могут ничего сделать.
Движется на автопилоте, они смотрят, что происходит и они в большой шоку.
Мой рейтинг, и он не идет вверх. Самолет падает на землю.
http://www.tvn24.pl/0,1658896,0,1,pilot ... 9#p6973059
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Януш Вецковского, отставной пилот LOT.В этом Tupolewie провел 2500 часов. Вецковского отметил, что в фюзеляже двигателя самолета есть вмонтированный второй двигатель. У него был инцендент на подходе к Парижу в 1988 году. - Я летел на Ту-154М. На подходе был шторм. В результате этого шторма задул нам второй двигатель(сгорел этот ворой двигатель), который находится в фюзеляж самолета . В Смоленске не было шторма, но тот второй двигатель мог выйти из строя. Выход из строя этого двигателя может привести к повреждению гидравлической системы. - Пилоты потом ничего не могут сделать. Они не знают, что делать и находятся в большом шоке. Просто мы на взлет, а самолет не идет на взлет. Движется на автопилоте, они смотрят, что происходит? Сила стартовая. Нет силы стартовой. Самолет не взлетает. Самолет падает на землю. После 100 м они должны были приложить стартовую силу.- сказал Вецковский.
И еще, что касаемо Бласика. Он знал лично генерала Бласика. Это фантастический, досканальный человек. Если он был в кабине- это очень хорошо.
-
Последний раз редактировалось Мисюль 02 июн 2010, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Это значит только то, что ты раздуваешь костер из мнения человека, который, кстати, сказал когда его высказывал ИМХО.
Не делай из мухи слона и не провоцируй провокаторов. E.L.
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Мисюль писал(а):
ewan03 писал(а):Но этот двигатель также может быть нанести ущерб, распадется гидравлические установки.
Очевидно, что он показывает: они тогда уже не могут ничего сделать.
Движется на автопилоте, они смотрят, что происходит и они в большой шоку.
Мой рейтинг, и он не идет вверх. Самолет падает на землю.
http://www.tvn24.pl/0,1658896,0,1,pilot ... 9#p6973059
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Януш Вецковского, отставной пилот LOT.В этом Tupolewie провел 2500 часов. Вецковского отметил, что в фюзеляже двигателя самолета есть вмонтированный второй двигатель. У него был инцендент на подходе к Парижу в 1988 году. - Я летел на Ту-154М. На подходе был шторм. В результате этого шторма задул нам второй двигатель(сгорел этот ворой двигатель), который находится в фюзеляж самолета . В Смоленске не было шторма, но тот второй двигатель мог выйти из строя. Выход из строя этого двигателя может привести к повреждению гидравлической системы. - Пилоты потом ничего не могут сделать. Они не знают, что делать и находятся в большом шоке. Просто мы на взлет, а самолет не идет на взлет. Движется на автопилоте, они смотрят, что происходит? Сила стартовая. Нет силы стартовой. Самолет не взлетает. Самолет падает на землю. После 100 м они должны были приложить стартовую силу.- сказал Вецковский.
И еще, что касаемо Бласика. Он знал лично генерала Бласика. Это фантастический, досканальный человек. Если он был в кабине- это очень хорошо.
-
И в кабине не слова, ни сигнала об отказе двигателя? :shok:
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

zal писал(а): Я точно больше не буду летать самолетами.
А ты раньше летал военными самолетами и садился на военных аэродромах?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Надеюсь, не полный оффтоп. Интересные кадры для тех, кто не верит, что высокая скорость сама по себе может разрушить транспортное средство и без лобового удара о бетонную стену!

[youtube][/youtube]
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

MoG писал(а):_sandman_
что ему зачлись бы эти часы


----------------------------
Конечно я точно не знаю и написал IMHO, но вот только для примера такой оффтоп
02 listopada 2009
W Afganistanie zarabiają sprytni
http://wojciech-markiewicz.blog.onet.pl ... 93777742,n
"do 5 tys. zł"
Я думаю что самый короткий перевод на русский будет "оборотни в погонах" Думаю что вы понимаете это выражение? :)

System (c)
в афганистане, в мутной воде, в условиях боевых действий - это одно.
а дома, в польше - надеюсь у вас нет такой коррупции, как у нас ? ;)
если на то пошло, то ему вообще не надо было бы в кабину заявляться. сказал бы, сидя у себя в кабинете, чтобы ему оформили недостающие часы.
надо же потом документально обосновать начисление часов - на основании чего ? документ о составе экипажа, документ о допуске, подписи в инструктажах и пр. да и кем ? экипаж укомплектован. разве что он реально был оформлен, а вместо него в кабине кто-то из пилотов летел просто так, по доброй просьбе. но это бы всплыло уже, я думаю.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Ты видимо тоже предупреждения захотел? E.L.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

А вот ещё один вариант "прочтения" транскрипции:

"В 10.34 экипаж сообщает о выполнении команды снизиться до высоты 500 м для входа в глиссаду. Через 5 минут диспетчер предупреждает экипаж: «Посадка дополнительно 120 минус 3 м», то есть на высоте 120 м экипаж должен был принять окончательное решение о посадке и сообщить о нем диспетчеру. Далее штурман только информирует аэродром о снижении. На высоте 80 м второй пилот командует: «Уходим», однако самолет продолжает снижаться."
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Энергетик писал(а):Извините если уже был вопрос - Почему они установили курс полосы 259?а не 261?
10:10:21 КВС Мы установим себе 2-5-9, с той стороны
10:10:23 Д Белорусский 19-85, Минск-Контроль, утро доброе, контроль вторичный, на изменённом курсе продолжайте набор 7500метров
10:10:31 1958 На изменённом курсе 7500 метров набирем 19-58
10:10:45 Курс полосы 259 установлен
10:10:50 2П уУ меня тоже
10:20:07 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца.

ну вот объяснение в последней строке по моему явное
Закрыто Пред. темаСлед. тема