В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, к сожалению на РВ влияет тангаж и крен еще..
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Я тихонечко начинаю выходить из себя. Где вы нашли на графике показания РВ? Их там нет. Есть только рассчитанные значения АБСОЛЮТНОЙ высоты.
Например, в стенограмме сказано "высота 20м". Я беру абсолютную высоту этого места (230м) добавляю показания РВ. Получаю 250м и эту точку наношу на график. 250м - это уже абсолютная высота. И по ней скорость снижения можно считать без коректив. Коррективы туда уже внесены при расчете абсолютной высоты.
Сергей, вот мой окончательный вариант:

Изображение

Синяя траектория - отсчет по БВ, красная - отсчет по РВ. Критикуйте.
Последний раз редактировалось cooler 01 июн 2010, 22:37, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

чет нигде не могу документ полностью скачать, кинте рабочую ссылку в личку
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Причем тут АТ?
1.Если бы он не был в ключен то рост любой рост вертикальной скорости вызвал бы рост горизонтальной скорости что заставило бы лечиков вникнуть а чего это она выросла, плюс сам самолет будучи устойчивым по скорости стреимися бы ее сохранить и за счет уменьшения вертикальной скорости, т.е. вероятность прощелкать вертикалную скорость ( в невидимости земли) у экипажа была бы на порядок меньше.
2.По РЛЭ в штурвальном заходе допускается смыкать РУДами плюс минус 5 процентов, как мы знаем ИЛС не было значит заход должен быть штурвальный, значит и обороты уменьшать от расчетных более чем на пять % было нельзя, а если есть необходимость уменьшить быльше то это основание для ухода на второй круг.
АТ это ограничение пофиг, потому что он должен работать только когда самолет жестко привязан к траектории с помощью ИЛС, ну или на худой конец (хоть это и будет нарушение) его можно использовать при визуальном заходе, когда летчик видит куда надо снижаться (видит торец полосы)
Можно сказать что алгоритм работы АТ предусматривает только правильную траектории снижения, а при неправильной он работает некоректно, что приводит сами знаете к чему.

Зы. поляки не успели вовремя снизиться и все время догоняли глиссаду, плюс ошибка штурмана и фиговая видимость, плюс включенный АТ, и последняя капля это автоматический уход он их и добил ИМХО если бы начали уходить в ручную могло бы получиться
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Aml писал(а):
Aml, цифры по РВ - уже относительно склона, а не ВПП
Я тихонечко начинаю выходить из себя. Где вы нашли на графике показания РВ? Их там нет. Есть только рассчитанные значения АБСОЛЮТНОЙ высоты.
Например, в стенограмме сказано "высота 20м". Я беру абсолютную высоту этого места (230м) добавляю показания РВ. Получаю 250м и эту точку наношу на график. 250м - это уже абсолютная высота. И по ней скорость снижения можно считать без коректив. Коррективы туда уже внесены при расчете абсолютной высоты.
Сергей, не сочтите за труд, а можно, как вы уже делали однажды, нанести точки, как если бы штурман все время вел отсчет по барометрическому (давление аэродрома), другим цветом разумеется.

з/ы/ будет два варианта траектории - по РВ и барометрическая.
Последний раз редактировалось LePage 01 июн 2010, 22:36, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

be_free
А вот здесь точно нестыковка,писала evan03-нет подписи одного из членов комиссии и он говорит,что подписывал другой документ:

http://www.tvn24.pl/0,1658816,0,1,podpi ... omosc.html

В моем экземпляре его подписи нет.[/quote]

i o co tu chodzi???
może o te niezidentyfikowane komunikaty i osoby???
wcześniej mówili,że wszyscy zostali zidentyfikowani???
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Прочитал стенограмму. Она ничуть не внесла ясности, наоборот - добавила сомнений. Получается подтверждение давно муссируемой версии - поляки были безбашенными [извините] или слепыми баранами. Трудно себе представить как запись сопоставляется с реально произошедшими событиями. Явно не хватает нескольких фраз: "Командир! На БВ ноль!" -"А мнепох..." -"Командир! Уходим! Почему не уходишь?" -"А ну егонах..." -"Командир! Разобьемся!" -"Аикуйсним..."
Ни в чем уже не уверен, но сильно уж похожа квалификация действий экипажа на обвинения в адрес "врагов народа". Короче, дело темное...
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Русский
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 01:09
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Русский »

Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" на высоте 70м до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек вплоть до высоты 20м штурвал так и не потянули!! Пикировали?
Последний раз редактировалось Русский 01 июн 2010, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, все таки как я и говорил давили на "Уход" и ждали прихода ухода?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Русский писал(а):Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек после решения штурвал так и не потянули!!
Тут еще два варианта - колесо на кабрирование и кнопка автоухода, на их перебор и ушло время.

з/ы/ тянуть рога на себя тоже чревато - свалиться можно - особенно если закрылки не 45° и скорость не соответствует.
Это, правда, для Ту154.
Вложения
speed2.gif
speed2.gif (43.12 КБ) 3271 просмотр
speed2_1.gif
speed2_1.gif (59.44 КБ) 3271 просмотр
Последний раз редактировалось LePage 01 июн 2010, 22:52, всего редактировалось 2 раза.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

LePage писал(а):
Aml писал(а): Я тихонечко начинаю выходить из себя. Где вы нашли на графике показания РВ? Их там нет. Есть только рассчитанные значения АБСОЛЮТНОЙ высоты.
Например, в стенограмме сказано "высота 20м". Я беру абсолютную высоту этого места (230м) добавляю показания РВ. Получаю 250м и эту точку наношу на график. 250м - это уже абсолютная высота. И по ней скорость снижения можно считать без коректив. Коррективы туда уже внесены при расчете абсолютной высоты.
Сергей, не сочтите за труд, а можно, как вы уже делали однажды, нанести точки, как если бы штурман все время вел отсчет по барометрическому (давление аэродрома), другим цветом разумеется.

з/ы/ будет два варианта траектории - по РВ и барометрическая.
Я уже сделал.

Результат тут:

Изображение
dryzhov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 май 2010, 17:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dryzhov »

Прошу прощения, если это уже было, но какое допускается максимальное отклонение от стандартной глиссады?
При каком отклонении РП должен предупреждать экипаж?
Последний раз редактировалось dryzhov 01 июн 2010, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

MOŻE KTOŚ ZWRÓCI NA MNIE UWAGĘ I ODPOWIE MI NA MOJE WĄTPLIWOŚCI :clapping: :clapping: :clapping:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Aml писал(а):
А какая разница по чем считать, если высота дается по РВ то склон оврага влияет на линамику изменения высоты
Александр Леонов, Долго объяснять, поверь на слово, что не влияет. Скорость снижения на графике указано относительно уровня ВПП. Если считать относительно склона, то она будет разная. На одном скате больше, на втором меньше. Но скорость снижения относительно рельефа никого не интересует.
Понятно ты хочешь сказать что все пересчитал и получил скорость которую показывал вариометор.
Тогда не спорю)
Но судя по всему на вариометор они не смотрели (самолет шел на автопилоте и АТ) хотя я бы на их месте этого не делал.
В то же время на слуху у них была высота от РВ, она же и записалась в расшифровке, и именно она их и интересовала, хотя я бы интересовался высотой по БВ, так как она была меньше.
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

2 русский
Не 7, а 5.5:
10:40:50,5 - "Уходим"
10:40:56 - пищит АБСУ(т.е. самолет передран по углу атаки, явно вручную)
Причем это время от команды до _реакции_ самолета! Т.е. штурвалы и РУДы двинули еще раньше.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Русский писал(а):Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек после решения штурвал так и не потянули!!
10.32.59 КВС- "Заходим на посадку. В случае неудачного захода уходим в автомате. "
Вот и ждали автоматического ухода.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, я же выложил видео как они летали, так что им БВ вообще до фени
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

з/ы/ тянуть рога на себя тоже чревато - свалиться можно - особенно если закрылки не 45° и скорость не соответствует.
Это, правда, для Ту154. Для Эмки чуть лучше.
Есть указатель углов атаки, так что все путем если не шланговать.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):Александр Леонов, все таки как я и говорил давили на "Уход" и ждали прихода ухода?
Получается
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Д.Петров писал(а):
Русский писал(а):Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек после решения штурвал так и не потянули!!
10.32.59 КВС- Заходим на посадку. В случае нудачного захода уходим в автомате.
Вот и ждали автоматического ухода.
Вопрос к Александру Леонову.
Как могли бы развиваться события (по времени и возможно высоте), если бы после команды УХОДИМ в 10.40.51 на 70 м они перешли бы на ручное управление.
И что, уход в ручном режиме так намного сложнее, чем в на автомате?
До столкновения с березой оставалось 13 сек.
Могли ли они вытянуть за такое время на ручном управлении?
swietlik
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 май 2010, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение swietlik »

Д.Петров писал(а):10.18.11 А если не сядем, тогда что?
10.18.14 КВС - Упадем....
Какой-то сценарий фильма ужасов.
Отойдём, а не упадём: odejdziemy
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

А почему решили что до 100 м штурман называл высоту по БВ ? Если это на самом деле так, то как обяъснить то, что в 39:59,1 - 400м, в 40:19,6 - 300м (это значит V = 5 m/s), но уже в 40:22,8 - 250м (это V ~ 16 m/s), и в 40:32,9 - 200м(это 5 m / s)

Может он высоту все время по РВ называл ?
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

ewan03 писал(а):Я спросила заранее, можна обмануть автопилота сателиом???
автопилот может и можно обмануть сателлитом,но нельзя обмануть организм на который действовали существенные перегрузки.
Аватара пользователя
Ajt
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 23:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ajt »

Карапузик писал(а):Aml, к сожалению на РВ влияет тангаж и крен еще..
Не Aml, но. Уверяю, что до как минимум до градусов 15 не влияет (до половины ширины ДНА примерно).
Таковы особенности спектра отражённого сигнала и метода измерения.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

vdp писал(а):А почему решили что до 100 м штурман называл высоту по БВ ? Если это на самом деле так, то как обяъснить то, что в 39:59,1 - 400м, в 40:19,6 - 300м (это значит V = 5 m/s), но уже в 40:22,8 - 250м (это V ~ 16 m/s), и в 40:32,9 - 200м(это 5 m / s)

Может он высоту все время по РВ называл ?
Ну есть еще вариант, (недостоверный, со слов еще одного ВВС-ника), что по РВ считают после дальнего. Но мы оба были подшофе. Может я его не так понял. Другой пилот ВВС (и в другой день) утверждал, что после ВПР.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

swietlik писал(а):
Д.Петров писал(а):10.18.11 А если не сядем, тогда что?
10.18.14 КВС - Упадем....
Какой-то сценарий фильма ужасов.
Отойдём, а не упадём: odejdziemy
Покаялся я уже! Вы третий! Ща пост удалю.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Русский писал(а):Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" на высоте 70м до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек вплоть до высоты 20м штурвал так и не потянули!! Пикировали?
Они договорились об уходе в автомате, вот и жали кнопку уход, а она без илса не пашет.
Вложения
aa.png
aa.png (12.23 КБ) 3394 просмотра
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

2 Aml, у меня есть ощущение что временую ось на вашей картинке нужно сместить вправо на 2-3 секунды, то есть там где у вас 40:50 - должно быть 40:52-53.

И еще, можно ли нанести точки начиная с 400 метров когда произносит штурман. + Еще если есть возможность, одним цветом нанести все точки если бы они были в БВ, а другим если бы они все были с РВ. А анализ картинки уже покажет что к чему.
Последний раз редактировалось vdp 01 июн 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
Русский писал(а):Ещё раз обращаю внимание на сигнал АБСУ. ИМХО он должен пищать, когда "перетягивают" штурвалом автопилот - в момент переключения. От фразы 2П "Уходим" на высоте 70м до сигнала АБСУ 7 сек! Т.е., имхо, ни 2П ни КВС целых 7 сек вплоть до высоты 20м штурвал так и не потянули!! Пикировали?
Они договорились об уходе в автомате, вот и жали кнопку уход, а она без илса не пашет.
И Б/И подтвердил.... (Жаль интонаций не слышно в стенограмме)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Ecstasy Lover писал(а): Вопрос к Александру Леонову.
Как могли бы развиваться события (по времени и возможно высоте), если бы после команды УХОДИМ в 10.40.51 на 70 м они перешли бы на ручное управление.
И что, уход в ручном режиме так намного сложнее, чем в на автомате?
До столкновения с березой оставалось 13 сек.
Могли ли они вытянуть за такое время на ручном управлении?
скорее всего да, даже очень вероятно что да.., только сперва надо газу добавлять а не штурвал дергать
Закрыто Пред. темаСлед. тема