В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

"Hard - это то, что можно кинуть о стенку,
Soft - это то, что можно только обматерить"
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а как вам про пикирование при сбросе газа? может тут каким-то образом? хотели чутьчуть поднырнуть а АТ тягу вырубил.. получилось много.. ну как вариант?
Вложения
Scan.JPG
Scan.JPG (22.69 КБ) 3001 просмотр
Последний раз редактировалось Карапузик 31 май 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

sspvl писал(а):
cooler писал(а):...самолет шел в горизонтальном полете? Иначе неминуемая просадка после перехода в набор его уронила бы через 2 секунды после взятия штурвала на себя.
Вопрос не ко мне, но не вытерпел. Просадка из горизонтального (с нулевой вертикальной) - это как?
Вы не так поняли. Просадка была бы при переходе в набор из снижения. Раз в набор пошли за 150 метров до БПРМ, значит шли в горизонте в этот момент, иначе была бы просадка и через 2 секунды - удар об землю.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

cooler писал(а):
welcome писал(а):Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее расчет?
Есть расчет на ее связь с РВ. Хотя предупреждать за 30 секунд без наличия карты высот в базе она действительно не может.
у TAWS есть возможность вести "базу пилота"?
то есть сверяться с ранее пройденным этим самолётом маршрутом?
если да, то возможно шло сравнение с данными от 07.04
(предположение)
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

Мисюль, не хочется искать, но я давала расширенное применение значений слова "Drugi".
Дело не в расширенном применении. В стрессовой ситуации ни один поляк (да и любой человек) не будет задумываться, какие ещё значения есть у слова, а употребит по самому распространённому, бытовому, а именно "второй". Мне кажется, это Мисюль имел в виду под генетическим уровнем.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

Мисюль
Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi".

--------------------

Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
tuman69
Сообщения: 26907
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение tuman69 »

Aml писал(а):А как такой вариант.

Изображение

Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1). Возможные причины тут неоднократно рассматривались, повторяться не буду. Автопилот за вертикальной скоростью не следит, это обязанность пилотов. Но они по каким-то причинам не обратили на это внимание и продолжали снижаться, контролируя высоту по РВ. По показаниям РВ скорость снижения (уменьшение высоты) происходило согласно расчетам (за счет того, что проходили склон холма). Поэтому никаких подозрений это у экипажа не вызвало.

При пересечении заданной высоты ВПР
Aml прикинь на схеме, пожалуйста, высоту 20 на пик внутри оврага, тогда просадка - в овраг и медленное изменение угла на взлёт при этом угол снижения гораздо более пологий получается. Я не знаю, с какими промежутками озвучивалась высота и какая была в это время скорость.

ps Мнение дилетанта.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Пассажир писал(а):.
Вы ранее озвучивали допуски капитана Протасюка.
страница 1158

Допуски капитана Протасюка:
- заход по ILS: 60m x 800 m;
- РСП+ОСП: 100m x 1200 m;
- РСП: 120m x 1500 m;
- 2 ОСП: 120m x 1800 m;
- 1 ОСП: 250m x 4000 м.

Поясните пожалуйста откуда эти данные и насколько они объективны?
Некоторые посетители форума высказались, что это недостоверная информация.
спасибо
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Я раньше писал почему нельзя использовать АТ не в автоматическом режиме, а теперь на пишу почему можно в автоматическом)))
И что это за маяки такие)))
маяки это курсовой и глиссадный еще их называют ПРМГ, предназначены для захода в автоматическомом и директорном режиме. Т.е когда самолет идет по глиссаде он идет в элетромагнитном поле создаваемом этими маяками, при этом открываются бленкеры курс и глиссада, и на АБСУ подаются сигналы рассогласования от соответствующих приемников. Эта система (в отличии от режима стабилизации) привязывает самолет к конкретной точке на глиссаде в зависимости от дальности до полосы, поэтому вертикальная скорость в данном случае жестко привязывается к дальности а не к углу тангажа как в гироскопической системе, в этом случае очень важно иметь расчетный угол атаки и горизонтальную скорость, чем и занимается АТ, а обратная связь между горизонтальной скоростью и вертикальной скоростью при заходе в автомате не важна, так как АБСУ стремится выдержать не тангаж а место самолета на глиссаде в зависимости от дальности и особой разницы нет кто двигает РУДы АТ или летчики, в отличии от штурвального режима.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, ваш коментарий?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
не ввести, а вести (журналировать), то есть хранить в памяти данные об уже совершенных полётах
Последний раз редактировалось Andy_ 31 май 2010, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):
cooler писал(а):
Просьба ткнуть меня носом в соответствующий фрагмент РЛЭ... Что-то я там такого запрета не наблюдал ни разу.
страница 147 РЛЭ в вордовском формате
2. Запрещается использовать АТ:
• при Vу 6 м/с при снижении с гладким крылом;
при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
Ну так штурвального управления-то и не было по факту. ДРУ - тем более.

На штурвальное поляки перешли за 5 секунд до знакомства с "роковой" березой. И АТ выключили за 4 секунды до этого.

Как связать предполагаемую посадку с такими действиями экипажа?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
Александр Леонов писал(а):при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось?
Именно так.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_ писал(а):
Карапузик писал(а):в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
не ввести, а вести (журналировать), то есть хранить в памяти данные об уже совершенных полётах
тут сплошная путаница TAWS это не такая штука похожая на GPS навигатор.. это устройство (не всегда с экраном) которое дает предупреждение в случае возможного столкновения с землей.. ничего туда записать нельзя
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):
Пассажир писал(а): Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось? :sorry:
всякие там колесики и ручки управления автопилотом это тоже штурвальное)))
Ну пока про "колесики и ручки" ничего никто официально не заявлял.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Andy_ писал(а):
Пассажир писал(а):.
Вы ранее озвучивали допуски капитана Протасюка.
страница 1158

Допуски капитана Протасюка:
- заход по ILS: 60m x 800 m;
- РСП+ОСП: 100m x 1200 m;
- РСП: 120m x 1500 m;
- 2 ОСП: 120m x 1800 m;
- 1 ОСП: 250m x 4000 м.

Поясните пожалуйста откуда эти данные и насколько они объективны?
Некоторые посетители форума высказались, что это недостоверная информация.
спасибо
Поляк из авиафорума http://lotnictwo.net.pl прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.
Если ссылка сохранилась - выложу.
=======================================================================
Выкладываю:
http://lotnictwo.net.pl
Temat: 2010.04.10 TU-154 - Samolot Prezydenta RP rozbił sie pod Smoleńskiem Рубрика: 2010.04.10
источник - "Rzeczpospolita":
страница 1967

Kapitan Arkadiusz Protasiuk od prawie dwóch lat miał uprawnienia do wykonywania lotów dyspozycyjnych i treningowych na samolocie Tu-154 M z lewego fotela (jako dowódca załogi) w dzień.
Mógł lądować w pięciu ściśle określonych przypadkach:
- z wykorzystaniem ILS: podstawa chmur – 60 m, widzialność – 800 m
- z systemem PAR i podwójnym NDB: podstawa chmur 100 mi widzialność 1200 m
- przy użyciu PAR: chmury 120 m, widzialność 1500 m
- podwójny NDB: chmury 120 m, widzialność 1800 m
- jeden NDB – chmury 250 m, widzialność 4000 m.
==========================================================
И здесь
http://www.rp.pl/artykul/2,473346_Nie_m ... _mgle.html
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 20:25, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а): Поляк из авиафорума прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.
Если ссылка сохранилась - выложу.
что-то подозрительно напоминают метеоминимумы Ту-154..
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Мисюль писал(а):Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi". Это "второй" относится к пронумерованному элементу ( прибору-на котором стоит №2, пронумерованному заходу, второму пилоту). Он не может относиться к приборам и другим предметам, (на котором НЕ стоит №2), т.к. в польском языке для этого есть слово "inne", -другой(другой человек, другой прибор и т.д.)( как писали ранее про высотомеры разные, то они бы применили это слово). Это могдо значить. Второй (пилот), давай, второй (заход). или Второй заход, давай,второй заход.Мне кажется, что после слов "Drugi......." и пошел набор высоты.
Думаю, речь шла о втором заходе. И обращаться КВС действительно мог ко второму пилоту, т.к. сам вел радиообмен, и доверить управление самолетом мог (и должен был) именно праваку.

Логично, что поняв, где они находятся на самом деле, КВС заорал второму пилоту о том, чтобы тот начинал уход на второй круг.
switch
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение switch »

cooler писал(а):
Пассажир писал(а): Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось?
Именно так.
Если управление было не штурвальное, то какое, по вашему мнению, оно было ?
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):Александр Леонов, ваш коментарий?
Это я в том смысле, что без захода в автомате с ИЛС (или иной системой жесткой привязанной к торцу полосы) АТ включать нельзя, если не хочешь поиметь геморой на глиссаде.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):
Карапузик писал(а):Александр Леонов, ваш коментарий?
Это я в том смысле, что без захода в автомате с ИЛС (или иной системой жесткой привязанной к торцу полосы) АТ включать нельзя, если не хочешь поиметь геморой на глиссаде.
нет это к склонности к пикированию на малом газу..
ПЛБ
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 01:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ПЛБ »

Прошу прощения, посторонних в кабине опять стало 2, а не 3.
Ina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 май 2010, 21:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ina »

cooler писал(а):...КВС... сам вел радиообмен...
Вроде была информация (от МАК?), что за несколько минут до катастрофы (за 6?) борт 101 прервал радиообмен с РП.
Последний раз редактировалось Ina 31 май 2010, 20:15, всего редактировалось 2 раза.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

GNom писал(а): МАК - это конкретная организация, Межгосударственный авиационный комитет, образованная государствами-участниками СНГ.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Вы, очевидно, путаете эту организацию с какой-то другой.
GNom,вам следовало своевременно провести линию разграничивающую официальные заявления МАК,и басни польского Васи Пупкина.
Во-первых,было бы сэкономлено масса времени и сил потраченных на обговаривание версий,и жаренных фактов от г-на Клиха,
мнимый ранг которого не позволял усомниться в надуманности поданной им информации.
Во-вторых,эта тема была бы своевременно закрыта.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):
Пассажир писал(а): Поляк из авиафорума прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.
Если ссылка сохранилась - выложу.
что-то подозрительно напоминают метеоминимумы Ту-154..
=======================================================================
DIAGNOZA меня уже опередила
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

MoG писал(а):Мисюль
Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi".

--------------------

Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
На Ту-154 нет прибора с названием "другой". Если бы он хотел обратить внимание правака на какой-то прибор, то назвал бы этот прибор.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

Alex60
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.


----------------------------
Да, правильно
я КВС, я Первый (по Богу) "ja Рierwszy"
Drugi (с большой буквы - второй пилот)
и тепер будетб тяжело :)
Drugi (с большой буквы) смотри на drugi (другой прибор которий показывает эту самую величину что первый (основный)
говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор - я бы так сделал когда у меня нет времени, а мой знакомый знает что я показую
Закрыто Пред. темаСлед. тема