В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Hard - это то, что можно кинуть о стенку,
Soft - это то, что можно только обматерить"
Soft - это то, что можно только обматерить"
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а как вам про пикирование при сбросе газа? может тут каким-то образом? хотели чутьчуть поднырнуть а АТ тягу вырубил.. получилось много.. ну как вариант?
- Вложения
-
- Scan.JPG (22.69 КБ) 3001 просмотр
Последний раз редактировалось Карапузик 31 май 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы не так поняли. Просадка была бы при переходе в набор из снижения. Раз в набор пошли за 150 метров до БПРМ, значит шли в горизонте в этот момент, иначе была бы просадка и через 2 секунды - удар об землю.sspvl писал(а):Вопрос не ко мне, но не вытерпел. Просадка из горизонтального (с нулевой вертикальной) - это как?cooler писал(а):...самолет шел в горизонтальном полете? Иначе неминуемая просадка после перехода в набор его уронила бы через 2 секунды после взятия штурвала на себя.
Re: В Смоленске упал самолет
у TAWS есть возможность вести "базу пилота"?cooler писал(а):Есть расчет на ее связь с РВ. Хотя предупреждать за 30 секунд без наличия карты высот в базе она действительно не может.welcome писал(а):Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее расчет?
то есть сверяться с ранее пройденным этим самолётом маршрутом?
если да, то возможно шло сравнение с данными от 07.04
(предположение)
Re: В Смоленске упал самолет
Дело не в расширенном применении. В стрессовой ситуации ни один поляк (да и любой человек) не будет задумываться, какие ещё значения есть у слова, а употребит по самому распространённому, бытовому, а именно "второй". Мне кажется, это Мисюль имел в виду под генетическим уровнем.Мисюль, не хочется искать, но я давала расширенное применение значений слова "Drugi".
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мисюль
Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi".
--------------------
Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi".
--------------------
Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
-
- Сообщения: 26907
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 218 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Aml прикинь на схеме, пожалуйста, высоту 20 на пик внутри оврага, тогда просадка - в овраг и медленное изменение угла на взлёт при этом угол снижения гораздо более пологий получается. Я не знаю, с какими промежутками озвучивалась высота и какая была в это время скорость.Aml писал(а):А как такой вариант.
Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1). Возможные причины тут неоднократно рассматривались, повторяться не буду. Автопилот за вертикальной скоростью не следит, это обязанность пилотов. Но они по каким-то причинам не обратили на это внимание и продолжали снижаться, контролируя высоту по РВ. По показаниям РВ скорость снижения (уменьшение высоты) происходило согласно расчетам (за счет того, что проходили склон холма). Поэтому никаких подозрений это у экипажа не вызвало.
При пересечении заданной высоты ВПР
ps Мнение дилетанта.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы ранее озвучивали допуски капитана Протасюка.Пассажир писал(а):.
страница 1158
Допуски капитана Протасюка:
- заход по ILS: 60m x 800 m;
- РСП+ОСП: 100m x 1200 m;
- РСП: 120m x 1500 m;
- 2 ОСП: 120m x 1800 m;
- 1 ОСП: 250m x 4000 м.
Поясните пожалуйста откуда эти данные и насколько они объективны?
Некоторые посетители форума высказались, что это недостоверная информация.
спасибо
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я раньше писал почему нельзя использовать АТ не в автоматическом режиме, а теперь на пишу почему можно в автоматическом)))
И что это за маяки такие)))
маяки это курсовой и глиссадный еще их называют ПРМГ, предназначены для захода в автоматическомом и директорном режиме. Т.е когда самолет идет по глиссаде он идет в элетромагнитном поле создаваемом этими маяками, при этом открываются бленкеры курс и глиссада, и на АБСУ подаются сигналы рассогласования от соответствующих приемников. Эта система (в отличии от режима стабилизации) привязывает самолет к конкретной точке на глиссаде в зависимости от дальности до полосы, поэтому вертикальная скорость в данном случае жестко привязывается к дальности а не к углу тангажа как в гироскопической системе, в этом случае очень важно иметь расчетный угол атаки и горизонтальную скорость, чем и занимается АТ, а обратная связь между горизонтальной скоростью и вертикальной скоростью при заходе в автомате не важна, так как АБСУ стремится выдержать не тангаж а место самолета на глиссаде в зависимости от дальности и особой разницы нет кто двигает РУДы АТ или летчики, в отличии от штурвального режима.
И что это за маяки такие)))
маяки это курсовой и глиссадный еще их называют ПРМГ, предназначены для захода в автоматическомом и директорном режиме. Т.е когда самолет идет по глиссаде он идет в элетромагнитном поле создаваемом этими маяками, при этом открываются бленкеры курс и глиссада, и на АБСУ подаются сигналы рассогласования от соответствующих приемников. Эта система (в отличии от режима стабилизации) привязывает самолет к конкретной точке на глиссаде в зависимости от дальности до полосы, поэтому вертикальная скорость в данном случае жестко привязывается к дальности а не к углу тангажа как в гироскопической системе, в этом случае очень важно иметь расчетный угол атаки и горизонтальную скорость, чем и занимается АТ, а обратная связь между горизонтальной скоростью и вертикальной скоростью при заходе в автомате не важна, так как АБСУ стремится выдержать не тангаж а место самолета на глиссаде в зависимости от дальности и особой разницы нет кто двигает РУДы АТ или летчики, в отличии от штурвального режима.
Re: В Смоленске упал самолет
не ввести, а вести (журналировать), то есть хранить в памяти данные об уже совершенных полётахКарапузик писал(а):в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
Последний раз редактировалось Andy_ 31 май 2010, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
Re: В Смоленске упал самолет
Ну так штурвального управления-то и не было по факту. ДРУ - тем более.Александр Леонов писал(а):страница 147 РЛЭ в вордовском форматеcooler писал(а):
Просьба ткнуть меня носом в соответствующий фрагмент РЛЭ... Что-то я там такого запрета не наблюдал ни разу.
2. Запрещается использовать АТ:
• при Vу 6 м/с при снижении с гладким крылом;
• при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
На штурвальное поляки перешли за 5 секунд до знакомства с "роковой" березой. И АТ выключили за 4 секунды до этого.
Как связать предполагаемую посадку с такими действиями экипажа?
Re: В Смоленске упал самолет
Именно так.Пассажир писал(а):Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось?Александр Леонов писал(а): • при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
тут сплошная путаница TAWS это не такая штука похожая на GPS навигатор.. это устройство (не всегда с экраном) которое дает предупреждение в случае возможного столкновения с землей.. ничего туда записать нельзяAndy_ писал(а):не ввести, а вести (журналировать), то есть хранить в памяти данные об уже совершенных полётахКарапузик писал(а):в TAWS ничего ввести нельзя.. FMS как я понял имеет какой-то режим ввода..
Re: В Смоленске упал самолет
Ну пока про "колесики и ручки" ничего никто официально не заявлял.Александр Леонов писал(а):всякие там колесики и ручки управления автопилотом это тоже штурвальное)))Пассажир писал(а): Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось?
Re: В Смоленске упал самолет
Поляк из авиафорума http://lotnictwo.net.pl прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.Andy_ писал(а):Вы ранее озвучивали допуски капитана Протасюка.Пассажир писал(а):.
страница 1158
Допуски капитана Протасюка:
- заход по ILS: 60m x 800 m;
- РСП+ОСП: 100m x 1200 m;
- РСП: 120m x 1500 m;
- 2 ОСП: 120m x 1800 m;
- 1 ОСП: 250m x 4000 м.
Поясните пожалуйста откуда эти данные и насколько они объективны?
Некоторые посетители форума высказались, что это недостоверная информация.
спасибо
Если ссылка сохранилась - выложу.
=======================================================================
Выкладываю:
http://lotnictwo.net.pl
Temat: 2010.04.10 TU-154 - Samolot Prezydenta RP rozbił sie pod Smoleńskiem Рубрика: 2010.04.10
источник - "Rzeczpospolita":
страница 1967
Kapitan Arkadiusz Protasiuk od prawie dwóch lat miał uprawnienia do wykonywania lotów dyspozycyjnych i treningowych na samolocie Tu-154 M z lewego fotela (jako dowódca załogi) w dzień.
Mógł lądować w pięciu ściśle określonych przypadkach:
- z wykorzystaniem ILS: podstawa chmur – 60 m, widzialność – 800 m
- z systemem PAR i podwójnym NDB: podstawa chmur 100 mi widzialność 1200 m
- przy użyciu PAR: chmury 120 m, widzialność 1500 m
- podwójny NDB: chmury 120 m, widzialność 1800 m
- jeden NDB – chmury 250 m, widzialność 4000 m.
==========================================================
И здесь
http://www.rp.pl/artykul/2,473346_Nie_m ... _mgle.html
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 20:25, всего редактировалось 3 раза.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
что-то подозрительно напоминают метеоминимумы Ту-154..Пассажир писал(а): Поляк из авиафорума прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.
Если ссылка сохранилась - выложу.
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, речь шла о втором заходе. И обращаться КВС действительно мог ко второму пилоту, т.к. сам вел радиообмен, и доверить управление самолетом мог (и должен был) именно праваку.Мисюль писал(а):Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi". Это "второй" относится к пронумерованному элементу ( прибору-на котором стоит №2, пронумерованному заходу, второму пилоту). Он не может относиться к приборам и другим предметам, (на котором НЕ стоит №2), т.к. в польском языке для этого есть слово "inne", -другой(другой человек, другой прибор и т.д.)( как писали ранее про высотомеры разные, то они бы применили это слово). Это могдо значить. Второй (пилот), давай, второй (заход). или Второй заход, давай,второй заход.Мне кажется, что после слов "Drugi......." и пошел набор высоты.
Логично, что поняв, где они находятся на самом деле, КВС заорал второму пилоту о том, чтобы тот начинал уход на второй круг.
Re: В Смоленске упал самолет
Если управление было не штурвальное, то какое, по вашему мнению, оно было ?cooler писал(а):Именно так.Пассажир писал(а): Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось?
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.rp.pl/artykul/473346_Nie_mog ... _mgle.html
Внизу страницы.
Внизу страницы.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это я в том смысле, что без захода в автомате с ИЛС (или иной системой жесткой привязанной к торцу полосы) АТ включать нельзя, если не хочешь поиметь геморой на глиссаде.Карапузик писал(а):Александр Леонов, ваш коментарий?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нет это к склонности к пикированию на малом газу..Александр Леонов писал(а):Это я в том смысле, что без захода в автомате с ИЛС (или иной системой жесткой привязанной к торцу полосы) АТ включать нельзя, если не хочешь поиметь геморой на глиссаде.Карапузик писал(а):Александр Леонов, ваш коментарий?
Re: В Смоленске упал самолет
Вроде была информация (от МАК?), что за несколько минут до катастрофы (за 6?) борт 101 прервал радиообмен с РП.cooler писал(а):...КВС... сам вел радиообмен...
Последний раз редактировалось Ina 31 май 2010, 20:15, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
GNom,вам следовало своевременно провести линию разграничивающую официальные заявления МАК,и басни польского Васи Пупкина.GNom писал(а): МАК - это конкретная организация, Межгосударственный авиационный комитет, образованная государствами-участниками СНГ.Вы, очевидно, путаете эту организацию с какой-то другой.Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Во-первых,было бы сэкономлено масса времени и сил потраченных на обговаривание версий,и жаренных фактов от г-на Клиха,
мнимый ранг которого не позволял усомниться в надуманности поданной им информации.
Во-вторых,эта тема была бы своевременно закрыта.
Re: В Смоленске упал самолет
=======================================================================Карапузик писал(а):что-то подозрительно напоминают метеоминимумы Ту-154..Пассажир писал(а): Поляк из авиафорума прислал. Я сам проверил его ссылку - так там и было написано.
Если ссылка сохранилась - выложу.
DIAGNOZA меня уже опередила
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
На Ту-154 нет прибора с названием "другой". Если бы он хотел обратить внимание правака на какой-то прибор, то назвал бы этот прибор.MoG писал(а):Мисюль
Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi".
--------------------
Примерно,
1. я КВС, а мой хороший друг "праваком". Я до него говорю Drugi (с большой буквы-это немножко "шуточно")
2. Я в плохой ситуации, у меня нет времени, говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор)
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Alex60
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.
----------------------------
Да, правильно
я КВС, я Первый (по Богу) "ja Рierwszy"
Drugi (с большой буквы - второй пилот)
и тепер будетб тяжело :)
Drugi (с большой буквы) смотри на drugi (другой прибор которий показывает эту самую величину что первый (основный)
говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор - я бы так сделал когда у меня нет времени, а мой знакомый знает что я показую
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.
----------------------------
Да, правильно
я КВС, я Первый (по Богу) "ja Рierwszy"
Drugi (с большой буквы - второй пилот)
и тепер будетб тяжело :)
Drugi (с большой буквы) смотри на drugi (другой прибор которий показывает эту самую величину что первый (основный)
говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор - я бы так сделал когда у меня нет времени, а мой знакомый знает что я показую