Сергей, Вы согласны, что за 140 метров до первой березки самолет шел в горизонтальном полете? Иначе неминуемая просадка после перехода в набор его уронила бы через 2 секунды после взятия штурвала на себя.Aml писал(а):Нет, за 1.25 сек до того. Т.е. реакция была за 140м до этой березы. А это немало.А это и есть момент, когда он срезал макушку берёзы у БПРМ, как пишет "Коммерсантъ".
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
на данном этапе я толлерантно отношусь ко всем версиям.. но АБСУ реаизует только то что реализует.. и если для выполнения ей нужна "глиссада" не важно откуда она взялась.. то от этого никуда не детсяПассажир писал(а):Вот тут уже "теплее". А ты не допускаш, что польский вариант РЛЕ после доработки и согласования с ОКБ Туполева,Карапузик писал(а): ну вроде согласования какие-то проводились но в РЛЭ туполевым ничего не менялось вроде как.. смущает слово глиссада ну ладно в деректороном и автоматическом режиме до высота не ниже 30 метров..
мог "так, слегка изменится"?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот я про эту просадку и талдычу все время. Информация МАК о том, что уходить начали только за 150 метров до БПРМ и дальнейшее расследование Амелина подтверждают факт горизонтального полета ВС перед первым касанием березок. Иначе (при снижении борта) просадка была бы неминуема, и удар об землю через 1-2 секунды - тоже.welcome писал(а):ИМХО, категорически нет! Это был горизонтальный полет не перед посадкой, а перед взлетом. Доказано практически - начался набор высоты. На посадочном режиме как раз началась бы просадка, а никак не набор.cooler писал(а):
То есть, как я и говорил выше, на подходе к БПРМ уже имел место горизонтальный полет. Выравнялись для посадки или шли в горизонте, ошибаясь относительно реальной высоты борта?
Значит посадка всё-таки не планировалась.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, теперь нашел, не там искал:Александр Леонов писал(а):Alex Silver, Мак писал что центровка была в допустимых приделах
Правда не совсем понятно почему это к подготовке отнесено, перемещения то происходили уже на последних минутах...Группа 3 Подготовка самолета к полету
a. Самолет перед вылетом был полностью исправен. Заправка топлива составляла около 19 тонн, что было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Анализ топлива показал, что по физико-химическим показателям качества проб топлива в целом замечаний нет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
Теперь вон уже про 3-х говорят... Но поверим МАКу...
Re: В Смоленске упал самолет
cooler, я не хотел бы вас критиковать, особенно в момент, когда вы вошли в рельсы нормального разговора. Но мне странно, что в двух последовательных постах вы себе сами противоречите - и не в первый раз. (неохота рыться, да и не суть)
Обдумывать, что ли надо лучше...
Обдумывать, что ли надо лучше...
Re: В Смоленске упал самолет
В высказывании лица или в официальном отчете МАК?GNom писал(а):Термин ВПР прозвучал в высказывании официального лица МАК.cooler писал(а):...Кстати, Сергей, пока мы не знаем, был заход точным или нет, даже сам термин ВПР (DA -Decision Altitude) употреблять не совсем корректно.
Понятие ВПР применимо только в случае точного захода. Если заход был неточным, то нужно говорить о минимальной высоте снижения (MDA - Minimum Descent Altitude).
Сейчас я думаю, что заходили они всё-таки по ОСП с контролем по ДРЛ. Предполагаю, что ПРЛ в процессе не участвовал. А значит, заход был неточным. Тогда говорить можем только о MDA.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
При нормальной вертикальной скорости просадка 8 метров без учета экранного эффекта.cooler писал(а):Сергей, Вы согласны, что за 140 метров до первой березки самолет шел в горизонтальном полете? Иначе неминуемая просадка после перехода в набор его уронила бы через 2 секунды после взятия штурвала на себя.Aml писал(а): Нет, за 1.25 сек до того. Т.е. реакция была за 140м до этой березы. А это немало.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот ЭТО утверждение совпадает с моим пониманием. Да, думаю, это уже известно и без МАКов.cooler писал(а):Вот я про эту просадку и талдычу все время. Информация МАК о том, что уходить начали только за 150 метров до БПРМ и дальнейшее расследование Амелина подтверждают факт горизонтального полета ВС перед первым касанием березок. Иначе (при снижении борта) просадка была бы неминуема, и удар об землю через 1-2 секунды - тоже.welcome писал(а):
"То есть, как я и говорил выше, на подходе к БПРМ уже имел место горизонтальный полет. Выравнялись для посадки или шли в горизонте, ошибаясь относительно реальной высоты борта?"
ИМХО, категорически нет! Это был горизонтальный полет не перед посадкой, а перед взлетом. Доказано практически - начался набор высоты. На посадочном режиме как раз началась бы просадка, а никак не набор.
Значит посадка всё-таки не планировалась.
Re: В Смоленске упал самолет
Значит ты допускаеш выпуска инфбюллетеня к ихнему варианту РЛЕ. Хорошо...Карапузик писал(а): на данном этапе я толлерантно отношусь ко всем версиям.. но АБСУ реаизует только то что реализует.. и если для выполнения ей нужна "глиссада" не важно откуда она взялась.. то от этого никуда не дется
Теперь у меня такой вопрос.Дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
Предупреждения система TAWS формирует за 30 сек. до предполагаемого события. Где по карте ЛА мог тогда находится?
Re: В Смоленске упал самолет
Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее расчет?Пассажир писал(а): Значит ты допускаеш выпуска инфбюллетеня к ихнему варианту РЛЕ. Хорошо...
Теперь у меня такой вопрос.Дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
Предупреждения система TAWS формирует за 30 сек. до предполагаемого события. Где по карте ЛА мог тогда находится?
Последний раз редактировалось welcome 31 май 2010, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот с этим у меня полный непоняток, с этим сообщением.. если самолет был в посадочной конфигурации то сообщений быть не должно про землю...так что тут жду макПассажир писал(а):Значит ты допускаеш выпуска инфбюллетеня к ихнему варианту РЛЕ. Хорошо...Карапузик писал(а): на данном этапе я толлерантно отношусь ко всем версиям.. но АБСУ реаизует только то что реализует.. и если для выполнения ей нужна "глиссада" не важно откуда она взялась.. то от этого никуда не дется
Теперь у меня такой вопрос.Дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
Предупреждения система TAWS формирует за 30 сек. до предполагаемого события. Где по карте ЛА мог тогда находится?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А разве я говорил о Клихе? Об этом заявил Морозов, председатель Технической комиссии МАК.kv3 писал(а):На вопрос заданный шефу MSWiA Jerzy Miller о выступлениях Клиха в прессе он сказал,что Клих не является членом польской комиссии,расследующей случай под Смоленском.GNom писал(а): Термин ВПР прозвучал в высказывании официального лица МАК. Поэтому с большей вероятностью следует говорить о том, что была выбрана схема точного захода на посадку, нежели неточного. Это подтверждается и не совсем достоверной информацией о том, что диспетчер управлял снижением ВС по ПРЛ.
http://www.deon.pl/wiadomosci/gospodark ... oskwy.html
Э.Клих раннее был председателем комиссии МАК,но после назначения его представителем Польши при МАК Туск в конце апреля заменил его Миллером.
Здесь актуальный состав комиссии.
http://pl.wikipedia.org/wiki/Komisja_Ba ... 84stwowego
Кстати, Клих не имеет никакого отношения к МАК. Как он мог быть каким-то председателем комиссии МАК?
Последний раз редактировалось GNom 31 май 2010, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну и что что не вводилось.. это FMS там чего-то не мог.. а штатную TAWS Тушкину выкидавать чтоль?хотя могли отрубить и использовать встроенную.. хотя наврядлиwelcome писал(а): Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее рассчет?
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, прости, я не знал про штатную. Я отметил для себя, что TAWS в той ситуации была не нужна, раз карт в нее не зашито. А что в Тушках есть свои системы я знаю, но они не орут TERRAIN AHEAD. Вот что для меня странно.Карапузик писал(а):ну и что что не вводилось.. это FMS там чего-то не мог.. а штатную TAWS Тушкину выкидавать чтоль?хотя могли отрубить и использовать встроенную.. хотя наврядлиwelcome писал(а): Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее рассчет?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
welcome, там еще и FMS есть:)) вон глянь фильм про полет в Мурманск.. первым делом FMS крутят.. не такой крутой конечно как у поляков
Re: В Смоленске упал самолет
Я думаю - вместо штатной системы навигационной АБСУ-154-2. АБСУ однозначно модифицировалась: из нее изъята система "КУРС-МП2 (штатная поставка) и поставлена "КУРС-МП-70". Ссылку на польский военный сайт выше приводил.sspvl писал(а):А как-же быть с упоминанием термина "way-point" польскими лётчиками в статье с наездами на тушку? ("Капитан Протасюк поручил навигатору настроить автопилот так, чтобы очередной "way-point" (точка маршрута) находилась на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы", - считают летчики.)cooler писал(а): Посадка по FMS на "Северном"- это те же тушканчики, только сбоку. Абсолютно нереальный вариант.
Голую АБСУ навигатор (штурман, наверное) - не должен, ИМХО, настраивать на "way-point".
И для чего FMS был включен?
Как FMS интегрирован с АБСУ - пока мне неизвестно. Может, постоянно, в разрыв между гироплатформой и исполнительной частью, может в параллель.
Добавил: могли затронуть НВ-3 и систему траекторного управления СТУ-154 и эту FMS поставить (см фото). НВ-3 формируем сигналы управления в режимах НВУ и VOR. Но это все из серии догадок.
- Вложения
-
- Состав АВСУ-154-2.JPG (121.44 КБ) 1288 просмотров
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 18:23, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю как тебя понимать, но в нашем случае как раз речь кажется шла не о FMS, а о TAWS...Карапузик писал(а):welcome, там еще и FMS есть:)) вон глянь фильм про полет в Мурманск.. первым делом FMS крутят.. не такой крутой конечно как у поляков
Re: В Смоленске упал самолет
Из кокпита в тумане - нет. А Вы?Гена писал(а): cooler, Вы видели своими глазами РАБОТАЮЩИЙ КНС
и работающий прожектор, который светит в лоб???
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
welcome, вот у каждой FMS есть тавс.. ты что стояла на польском судя по монтажным схемам может подключатся к шатному TAWS или использовать встроенный TAWSчего там навключали неизвестно.
Re: В Смоленске упал самолет
Включение АТ и заход с ним до ВПР - вполне стандартный маневр, описанный в РЛЭ. А то, что его так и не отключили, говорит скорее о том, что не собирались снижаться ниже ВПР.Александр Леонов писал(а):Между тем, автомат тяги исправляет лишь последствия отклонения – рост скорости, а не саму причину, соответственно ему пофигу и изменение других параметров, таких как высота, вертикальная скорость. АБС эти параметры тоже пофиг, бо система следит за тангажем и креном. В результате, включение автомата тяги, разрывает обратную связь между горизонтальной скоростью самолета и вертикальной, и делает самолет неустойчивым по продольному каналу. Это значит на предпосадочном снижении АТ не только не облегчает пилотирование, так как при его включении наоборот требуется повышенное внимание к выдерживанию элементов глиссады если заход не по ИЛС.
Таким образом, при включенном автомате тяги, мы должны бы ли бы наблюдать, постоянную корректировку летчиком глиссады в продольном канале и постоянную корректировку АТ скорости, спрашивается нахрена козе боян?
Ведь если его не включать, то в режиме стабилизации по крену и тангажу самолет должен идти как утюг в точку начала выравнивания, с небольшими и довольно редкими корректировками оборотов двигателя.
На основании выше изложенного я полагаю что основная ошибка поляков это включение автомата тяги при заходе без ИЛС, без повышения внимания к выдерживанию глиссады, они ошибочно полагали что у них все схвачено автоматическими системами.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Отчёта, как такового, не было. Было оглашение официальным лицом предварительных результатов расследования. Причём, как я понял, какой-то их части. Но это оглашение, несомненно, является официальной информацией МАК.cooler писал(а):В высказывании лица или в официальном отчете МАК?GNom писал(а): Термин ВПР прозвучал в высказывании официального лица МАК.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
но самое главное я не нашел у UNS-1 каналов для управления самолетом АБСУ или автопилотом..
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов
Судя по всему, ситуация их не напрягала (в плане пилотирования) т.е. они не знали насколько опасно включение АТ без ИЛС, а к этому нарушению прибавилось еще одно, снижение ниже ВПР
--------------------------------------
Очень интересно, большое спасибо
Но! Еще раз читаем МАК
19 мая 2010
b. Самолет был оборудован системой раннего предупреждения приближения земли типа TAWS и системой управления полетом UNS-1D (FMS).
и следующие
a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги
Зачем МАК написал "системой управления полетом"? А не примерно "навигационнОЙ системой"?
Вот я нашел такое описание на русском языке
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... IBORI.html
====================
Система обработки и индикации пилотажных данных (FMS).
Система FMS обеспечивает непрерывное представление траектории полета. Она вычисляет воздушные скорости, высоту, точки подъема и снижения, соответствующие наиболее экономному потреблению топлива. При этом система использует планы полета, хранящиеся в ее памяти, но позволяет также пилоту изменять их и вводить новые посредством компьютерного дисплея (FMC/CDU). Система FMS вырабатывает и выводит на дисплей летные, навигационные и режимные данные; она выдает также команды для автопилота и командного пилотажного прибора. В дополнение ко всему она обеспечивает непрерывную автоматическую навигацию с момента взлета до момента приземления. Данные системы FMS представляются на ПНП, командном авиагоризонте и компьютерном дисплее FMC/CDU.
====================
А тепер из мануаля UNS-1D
Section I
System Description
Approach Mode
An FMS approach mode provides the operator with ILS-like guidance while flying FMS approaches. During an FMS approach, the system provides signals like those of an ILS for flight director or
autopilot coupled approaches. Altitude restrictions may be entered if vertical guidance is desired.
====================
По моему все было как Вы написали, нецертыфикованный вместе с автопилотом FMS вел себя "как при ILS" автоматом тяги и не справился.
Докладов штурмана об высоте никто не слушал потому что "Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана)" (МАК 19 мая 2010)
Судя по всему, ситуация их не напрягала (в плане пилотирования) т.е. они не знали насколько опасно включение АТ без ИЛС, а к этому нарушению прибавилось еще одно, снижение ниже ВПР
--------------------------------------
Очень интересно, большое спасибо
Но! Еще раз читаем МАК
19 мая 2010
b. Самолет был оборудован системой раннего предупреждения приближения земли типа TAWS и системой управления полетом UNS-1D (FMS).
и следующие
a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги
Зачем МАК написал "системой управления полетом"? А не примерно "навигационнОЙ системой"?
Вот я нашел такое описание на русском языке
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... IBORI.html
====================
Система обработки и индикации пилотажных данных (FMS).
Система FMS обеспечивает непрерывное представление траектории полета. Она вычисляет воздушные скорости, высоту, точки подъема и снижения, соответствующие наиболее экономному потреблению топлива. При этом система использует планы полета, хранящиеся в ее памяти, но позволяет также пилоту изменять их и вводить новые посредством компьютерного дисплея (FMC/CDU). Система FMS вырабатывает и выводит на дисплей летные, навигационные и режимные данные; она выдает также команды для автопилота и командного пилотажного прибора. В дополнение ко всему она обеспечивает непрерывную автоматическую навигацию с момента взлета до момента приземления. Данные системы FMS представляются на ПНП, командном авиагоризонте и компьютерном дисплее FMC/CDU.
====================
А тепер из мануаля UNS-1D
Section I
System Description
Approach Mode
An FMS approach mode provides the operator with ILS-like guidance while flying FMS approaches. During an FMS approach, the system provides signals like those of an ILS for flight director or
autopilot coupled approaches. Altitude restrictions may be entered if vertical guidance is desired.
====================
По моему все было как Вы написали, нецертыфикованный вместе с автопилотом FMS вел себя "как при ILS" автоматом тяги и не справился.
Докладов штурмана об высоте никто не слушал потому что "Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана)" (МАК 19 мая 2010)
Re: В Смоленске упал самолет
Как насчет Режима №9 (автоматическое выдерживание траектории по радиомаякам)? ;)Пассажир писал(а):
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нее.. АБСУ точно оставили.. её менять это реально полсамолета менять надо
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик!Карапузик писал(а):welcome, вот у каждой FMS есть тавс.. ты что стояла на польском судя по монтажным схемам может подключатся к шатному TAWS или использовать встроенный TAWSчего там навключали неизвестно.
Ты тут слегка напутал: TAWS и UNS-1D(FMS) - абсолютно разные устройства. TAWS подключается к FMS через универсальный интерфейс ARINC 429. ARINC 429 — стандарт на компьютерную шину для применения в авионике и
является двухпроводной 32-разрядной шиной данных.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я ничего не напутал.. передо мной 5 схем подключения этой самой UNS-1а точно D была?..значит двух блочная а есть еще С там TAWS встроенный и система моноблокПассажир писал(а):Карапузик!Карапузик писал(а):welcome, вот у каждой FMS есть тавс.. ты что стояла на польском судя по монтажным схемам может подключатся к шатному TAWS или использовать встроенный TAWSчего там навключали неизвестно.
Ты тут слегка напутал: TAWS и UNS-1D(FMS) - абсолютно разные устройства. TAWS подключается к FMS через универсальный интерфейс ARINC 429. ARINC 429 — стандарт на компьютерную шину для применения в авионике и
является двухпроводной 32-разрядной шиной данных.
Последний раз редактировалось Карапузик 31 май 2010, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Просьба ткнуть меня носом в соответствующий фрагмент РЛЭ... Что-то я там такого запрета не наблюдал ни разу.Александр Леонов писал(а):Пассажир, а причем здесь тушка, она была исправна, в РЛЭ имеется запрет на использование АТ на глиссаде без ИЛС.