В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

welcome, здрасти.. их сразу говорили что 8 .. или 7?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

er_y_2000 писал(а):
sspvl писал(а):Экипаж, скорее всего, только выбрал и активировал вариант.
Это о роли экипажа.
Здесь могу ещё предположить, что слова "Другой, другой" экипажа (я не сильно ошибаюсь в словах?) могли относиться к варианту выбора
Согласен. Разумной гипотезы - к чему могли относиться эти слова - пока летное сообщество не предложило.
Давно предложило. Только слова эти не "другой, другой", а "второй, давай второй!". Что вполне может означать команду ухода на второй круг.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Пассажир, а причем здесь тушка, она была исправна, в РЛЭ имеется запрет на использование АТ на глиссаде без ИЛС. Видимо они его не соблюдали при визуальном заходе, и посчитали что в СМУ тоже могут не соблюдать, вот и прощелкали вертикальную скорость, т.е. я предпологаю что они ее упустили, но это само по себе не привело бы к катастрофе уйди они с бараметрической высоты 100 на второй круг.
С другой стороны была бы нормальна вертикальная можно было бы безболезненно снизится и до 50м по бараметрическому высотомеру.
В общем все как обычно, там немного нарушили, здесь чуть чуть накосячили, плюс отвлеклись ясно на кого, вот все вместе и привело к закономерному результату ИМХО
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а): Все описанно Вами правильно, но насчет возможностей АБСУ-154-2, Вы не совсем правы. У нее возможностей
значительно больше (см вложение). Так что "нашу птичку попрошу не обижать" :rofl:
З.Ы. А грохнутся можно и на туполе и на боинге - смотря какие "финты ушами" выкидывать...
.. там не написано что половина функций может быть реализовано только после захвата Глисады, об этом написано в РЛЭ
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, а как насчет моей версии снижения?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):а что? отчет МАК сегодня будет?
по поводу FMS и чего она использует
The FMS accepts primary position information from short- and longrange
navigation sensor(s). Inputs from DME, VOR or TACAN,
Doppler, as well as up to five long range navigation sensors can be
utilized to determine the aircraft's position. Because each type of
navigation sensor has unique capabilities and functions, the type
and number of sensors can be tailored to optimize the user's specific
operational requirements. The user may choose from Loran C
(LCS), Omega/VLF (OSS), and laser or gyro referenced inertial
(IRS) navigation sensors. The FMS will also interface to several
varieties of GPS, namely the GPS-950, GPS-1000, GPS-1200, UNS
764-1 and UNS 764-2 combined GPS/OSS sensors, Trimble GPS
TASMAN sensor and the Honeywell YG1845 combined IRS/GPS
sensor. All configurations can use a multi-channel, scanning DME,
or Radio Reference Sensor (RRS). In addition to the navigational
inputs, the system also receives true airspeed and altitude
information from an air data computer and analog or digital fuel flow
data from the aircraft's fuel flow sensors and heading from the
aircraft compass system or INS. The FMS may be interfaced with a
Doppler system to provide sea surface current calculations for
drifting targets.
ну вобщем смотрим насколько высока вероятность посадки с ней исходя из того что было в Севером
Посадка по FMS на "Северном"- это те же тушканчики, только сбоку. Абсолютно нереальный вариант.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Карапузик писал(а):welcome, здрасти.. их сразу говорили что 8 .. или 7?
Я насчитал 4 мальчиков: командир, правый, штурман и инженер, и трех девушек. Может я что-то путаю?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Александр Леонов писал(а):
...................
В общем все как обычно, там немного нарушили, здесь чуть чуть накосячили, плюс отвлеклись ясно на кого, вот все вместе и привело к закономерному результату ИМХО
1. Может и так быть, а может с помощью FMS снижались.
2. Отчеты МАК, которые мне приходилось изучать показывают, что одной ошибки нет! Их всегда несколько и тут
как Вы писали "там немного нарушили, здесь чуть чуть накосячили, плюс отвлеклись ясно на кого".

З.Ы. Могу поспорить, что прочитав окончательный отчет МАК, многие будут просто поражены! :blum:
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

cooler писал(а):
er_y_2000 писал(а):"Экипаж, скорее всего, только выбрал и активировал вариант.
Это о роли экипажа.
Здесь могу ещё предположить, что слова "Другой, другой" экипажа (я не сильно ошибаюсь в словах?) могли относиться к варианту выбора"
Согласен. Разумной гипотезы - к чему могли относиться эти слова - пока летное сообщество не предложило.
Давно предложило. Только слова эти не "другой, другой", а "второй, давай второй!". Что вполне может означать команду ухода на второй круг.
А может, штурман открыл журнал со схемами не того аэродрома, а кто-то заглянул и завопил "Другой, другой!" Чем не версия? Тут и притянутей было!
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик, это снижение по РВ?
Если на электронном высотомере стояло давление приведенное к уровню моря то вполне могли и по РВ снижаться, а на ВД-10 не смотрели
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

welcome писал(а):
Карапузик писал(а):welcome, здрасти.. их сразу говорили что 8 .. или 7?
Я насчитал 4 мальчиков: командир, правый, штурман и инженер, и трех девушек. Может я что-то путаю?
ну .. очевидно одной девушки не хватает.. несбалансированный экипаж..штурмана-то добавили а вот еще одну стюардессу забыли:))
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, ну я в основном про причину.. на БВ 100 м. а на РВ 140-150, а за спиной генерал который тоже кое-что в приборах понимает.. просто как мнение военного, понятно вам-то никто в затылок не дышал, но все же.. да кстати тут почитал про эту америкосовскую фигню.. вроде она действительно yt может работать по QFE там в инструкции предупреждение есть.. вот что странно на Титаник тоже помощь опоздала потому что Маркони запретил использовать другие системы связи совместно со своей... америкосы..
Последний раз редактировалось Карапузик 31 май 2010, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):
Пассажир писал(а): Все описанно Вами правильно, но насчет возможностей АБСУ-154-2, Вы не совсем правы. У нее возможностей
значительно больше (см вложение). Так что "нашу птичку попрошу не обижать" :rofl:
З.Ы. А грохнутся можно и на туполе и на боинге - смотря какие "финты ушами" выкидывать...
.. там не написано что половина функций может быть реализовано только после захвата Глисады, об этом написано в РЛЭ
Карапузик!
А ты знаеш схему РЭА борта 101 и изменения в РЛЕ после его модификации? Я - нет. Что им разрешили там поменять
ОКБ Туполева - я тоже не знаю? Да и слово глиссада МАК не употребляет а использует "траекторию снижения".
З.Ы. Не все так понятно с "нашей коровой" :unknw:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

что одной ошибки нет
Потому что одна ошибка обычно не влечет фатальных последствий, для них нужно стечение обстоятельств.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

микроскопец писал(а):Меряем точно абсолютную разницу высот, на которых срублены два первых дерева: точки 1 и 3 наИзображение.
Ошибка, строго говоря, 1,4 м, так что, можно сказать, в пределах ошибки - абсолютная высота та же.
То есть, как я и говорил выше, на подходе к БПРМ уже имел место горизонтальный полет. Выравнялись для посадки или шли в горизонте, ошибаясь относительно реальной высоты борта?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):Александр Леонов, ну я в основном про причину.. на БВ 100 м. а на РВ 140-150, а за спиной генерал который тоже кое-что в приборах понимает.. просто как мнение военного, понятно вам-то никто в затылок не дышал, но все же
Скорее всего было на БВ 370-380м а на РВ 140-150 ИМХО
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Александр Леонов писал(а):Карапузик, это снижение по РВ?
Если на электронном высотомере стояло давление приведенное к уровню моря то вполне могли и по РВ снижаться, а на ВД-10 не смотрели
Маленькое уточнение - них стоял ВБЭ-СВС (http://www.avsim.su/wiki/%D0%92%D0%91%D0%AD )
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

welcome писал(а):
Карапузик писал(а):welcome, здрасти.. их сразу говорили что 8 .. или 7?
Я насчитал 4 мальчиков: командир, правый, штурман и инженер, и трех девушек. Может я что-то путаю?
а автопилот? :crazy:

есть бредовая мысль, сильно не пинайте.

Тут как то в начале форума были рассуждения о центровке самолета и связанной с ней управляемостью (точнее неуправляемостью). По моим (глубоко пассажирским) наблюдениям в хвост, к движкам никто не любит садится, скорее всего венки (про которые также поминали) складировали туда, а они места много занимают, а весу в них всего ничего. Да плюс еще двое в кабину приперлись, у одного из них - медалей небось целая гора нацеплена (для торжественного выхода из самолета под телекамеры).

Так вот не могло ли все это повлиять на динамику выхода из снижения в неожиданно (для КВС) плохую сторону. Он накручивает АП, а самолет не шибко то и поднимает нос... Туда же и странная версия польских летчиков о отказе рулей высоты...

Все мое пассажирское ИМХО.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

не горизонтальный а порабола, на таких скоростях в горизонте не летают ИМХО
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а): Карапузик!
А ты знаеш схему РЭА борта 101 и изменения в РЛЕ после его модификации? Я - нет. Что им разрешили там поменять
ОКБ Туполева - я тоже не знаю? Да и слово глиссада МАК не употребляет а использует "траекторию снижения".
З.Ы. Не все так понятно с "нашей коровой" :unknw:
ну вроде согласования какие-то проводились но в РЛЭ туполевым ничего не менялось вроде как.. смущает слово глиссада ну ладно в деректороном и автоматическом режиме до высота не ниже 30 метров..
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а): А чем, по-вашему, туполь сбрил верхушку 1-й березы. Есть 3 варианта:
- левой плоскостью;
- правой плоскостью;
- центропланом (закрылки).
Разброс показаний от 0 до 37 метров (размах крыла ТУ-154).
Ваше предположение - чем?
Побрил закрылками с правой стороны.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):не горизонтальный а порабола, на таких скоростях в горизонте не летают ИМХО
А какая скорость у него была? :)
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Пассажир писал(а):
Александр Леонов писал(а):Карапузик, это снижение по РВ?
Если на электронном высотомере стояло давление приведенное к уровню моря то вполне могли и по РВ снижаться, а на ВД-10 не смотрели
Маленькое уточнение - них стоял ВБЭ-СВС (http://www.avsim.su/wiki/%D0%92%D0%91%D0%AD )
Я думаю и то и то было
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

cooler писал(а):
Александр Леонов писал(а):не горизонтальный а порабола, на таких скоростях в горизонте не летают ИМХО
А какая скорость у него была? :)
Скорость снижения по глиссаде согласно таблици с учетом выпуска механизации и посадочной массы самолета, что составляет 1,3 скорости сваливания ИМХО
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Alex Silver писал(а):
Так вот не могло ли все это повлиять на динамику выхода из снижения в неожиданно (для КВС) плохую сторону. Он накручивает АП, а самолет не шибко то и поднимает нос... Туда же и странная версия польских летчиков о отказе рулей высоты...

Все мое пассажирское ИМХО.
ну конечно влияет, во всяком случае МАК говорит что может отследить изменение центровки от перемещения тела в 80 кг.. перемещение 3-х человек меняет центровку на 1%.. много это или мало это к Александру
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Alex Silver, Мак писал что центровка была в допустимых приделах
ПЛБ
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 01:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ПЛБ »

Только что в новостях сказали, что в кабине было 3 человека из членов делегации.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Alex Silver, Мак писал что центровка была в допустимых приделах
ну предельно передняя тоже " в допустимых пределах"
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): ну вроде согласования какие-то проводились но в РЛЭ туполевым ничего не менялось вроде как.. смущает слово глиссада ну ладно в деректороном и автоматическом режиме до высота не ниже 30 метров..
Вот тут уже "теплее". А ты не допускаш, что польский вариант РЛЕ после доработки и согласования с ОКБ Туполева,
мог "так, слегка изменится"?
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

cooler писал(а):
микроскопец писал(а):Меряем точно абсолютную разницу высот, на которых срублены два первых дерева: точки 1 и 3 на
Ошибка, строго говоря, 1,4 м, так что, можно сказать, в пределах ошибки - абсолютная высота та же.
То есть, как я и говорил выше, на подходе к БПРМ уже имел место горизонтальный полет. Выравнялись для посадки или шли в горизонте, ошибаясь относительно реальной высоты борта?
ИМХО, категорически нет! Это был горизонтальный полет не перед посадкой, а перед взлетом. Доказано практически - начался набор высоты. На посадочном режиме как раз началась бы просадка, а никак не набор.
Они может быть и вправду выравнялись для посадки или шли в горизонте, ошибаясь относительно реальной высоты борта - но это было тогда гораздо раньше - у рубежа дна оврага.
Закрыто Пред. темаСлед. тема