Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

alisa.smol писал(а):Polina2013, образование всерьез разваливаться начало где-то после 2006 года...
когда в платных ВУЗах зп ППС стала раза в 2-3 выше, чем в Гос, но в платных ВУзах был спрос со студентов меньше-по ряду причин....а теперь спроса похоже нигде нет :(
Все началось значительно раньше. Для этого достаточно взглянуть на учебные планы 1999 и 2000 годов.
О, сколько нам открытий чудных...
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Gem, тогда еще была сильна средняя школа, то есть абитуриенты
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Polina2013
Сообщения: 17889
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

alisa.smol, Я тут посмотрела шапку главного форума...(рекомендую)
...и знаешь, ты права -в начале века дожёвывали остатки сладостей...а сейчас и сухарик в радость...
Я так думаю...что это вызов думающим людям страны ...сохранить научный потенциал ...или хотя бы свои знания на должном уровне!
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Polina2013, угу....
по этому наше го-во, прикрываясь заботой о качестве образования сейчас собирается позакрывать сотни ВУзов и филиалов
догадайся, кого из ППС сократят...а уж о масштабах этих сокращений я вообще молчу...
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Polina2013
Сообщения: 17889
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

alisa.smol, процесс пошёл...(((((((((((
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Polina2013, а через 5-7 лет мы вылезем из демографической ямы и учить просто будет некому...
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Polina2013, кстати, почему-то нашему умному правительству не пришло в голову вернуть советскую нагрузку ППР, а лишь с каждым годом все только увеличивают
отсюда и качество подготовки к занятиям, + мало кто работает на 1 ставку, так как на нее реально не проживешь
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Polina2013
Сообщения: 17889
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

alisa.smol, Правительство , предвидя это, на пути развития роет яму за ямой...землекопы..блин!
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение tuman69 »

Поэтому книжки не выбрасывайте - пригодяааатся.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

В школах учить уже некому
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

DimTs писал(а):В школах учить уже некому
А пед уже не выпускает спецов?
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

alisa.smol писал(а): мало кто работает на 1 ставку, так как на нее реально не проживешь
На 1 ставку есть нечего, а на 2 - некогда...
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

DimTs писал(а):В школах учить уже некому
ой...все-таки школьного учителя выучить-вырастить чуть проще, чем преподавателя ВУЗа...
хотя-тоже показатель
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Олег Осипов писал(а):
DimTs писал(а):В школах учить уже некому
А пед уже не выпускает спецов?
Сейчас выпуск физиков 7 (семь) на область. Это не хватит даже в Смоленске вакансии закрыть. В моем выпуске было 26...
Последний раз редактировалось DimTs 12 янв 2013, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Олег Осипов писал(а):
DimTs писал(а):В школах учить уже некому
А пед уже не выпускает спецов?
а они идут в школу работать???
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

alisa.smol писал(а):а они идут в школу работать???
Не пора ли закрыть тогда отдельные факультеты? :pardon:
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Идут, работают. До первой з/п.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Сейчас выпуск физиков 7 (семь) на область. В моем выпуске было 26...
В моем выпуске ПЭ было около 90 человек. Сейчас примерно 20.

Сессия идет. В больную голову лезут дурные мысли.
Изображение
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Олег Осипов, ин яз?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

alisa.smol писал(а):Олег Осипов, ин яз?
Я не в курсе, надо комиссию создавать, а то проф-пред. состав вхолостую работает, похоже. Не выполняют госзаказ. :tease:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Олег Осипов, я тож не в курсе
как отличается зп учителя иностранного в средней школе
от репетитора в частной языковой школе :(
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

alisa.smol писал(а):как отличается зп учителя иностранного в средней школе
от репетитора в частной языковой школе :(
Значительно.
З.Ы. А оно тебе надо? :tease:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Олег Осипов, понимаешь
ин.яз как то очень показателен в этом плане...
такое впечатление, что там учеба-ради процесса, причем не на один год, а не на результат...
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Polina2013
Сообщения: 17889
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Aml писал(а):
Сейчас выпуск физиков 7 (семь) на область. В моем выпуске было 26...
В моем выпуске ПЭ было около 90 человек. Сейчас примерно 20.

Сессия идет. В больную голову лезут дурные мысли.
Изображение
:hi: Мощно!
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

alisa.smol писал(а):Олег Осипов, понимаешь
ин.яз как то очень показателен в этом плане...
такое впечатление, что там учеба-ради процесса, причем не на один год, а не на результат...
Как-то выше (несколько лет назад) уже обсуждали этот вопрос. И пришли примерно к таким же выводам.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

http://colonelcassad.livejournal.com/931524.html#cutid1
Академик РАН Всеволод Троицкий, делится впечатлениями относительно изменений в курсе русской литературы для школ. Особенно впечатляет исчезновение из школьной программы Крылова и Гоголя и появлением там Пелевина и Улицкой.
Про Пелевина хоть слышал, а кто такая Улицкая?

А это программа
http://www.uroki.net/docrus/docrus9.htm
Последний раз редактировалось Gem 13 янв 2013, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Кстати, в ветке "Кино" обсуждается аналогичный список фильмов.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Про Пелевина хоть слышал, а кто такая Улицкая?
Прямо с языка вопрос снял :)

Людмила Евгеньевна Улицкая
Литературная Премия Медичи за лучшее зарубежное произведение (1996, Франция) — за повесть «Сонечка»
Литературная премия Приз им. Джузеппе Ачерби (1998, Италия) — за повесть «Сонечка»
Букеровская премия (2001) — за роман «Казус Кукоцкого» (первая женщина-лауреат этой премии)
Кавалер Ордена Академических пальм (Франция, 2003)
Премия Книга года за роман «Искренне ваш, Шурик» (2004)
Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 2004)
Премия Пенне (2006, Италия) — за роман «Казус Кукоцкого»
Премия Большая книга (2007) — за роман «Даниэль Штайн, переводчик»
Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства[5] (2007)
Литературная премия Гринцане Кавур (2008, Италия) — за роман «Искренне Ваш, Шурик»
Номинация на Международную Букеровскую премию (2009, Англия)
Литературная премия журнала «Знамя» в номинации «Глобус» (2010)[6] за «Диалоги» Михаила Ходорковского с Людмилой Улицкой, опубликованные в десятом (октябрьском) номере «Знамени» за 2009 год[7].
Премия Симоны де Бовуар, 2011, Франция
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Gem писал(а):http://colonelcassad.livejournal.com/931524.html#cutid1
Академик РАН Всеволод Троицкий, делится впечатлениями относительно изменений в курсе русской литературы для школ. Особенно впечатляет исчезновение из школьной программы Крылова и Гоголя и появлением там Пелевина и Улицкой.
Про Пелевина хоть слышал, а кто такая Улицкая?

А это программа
http://www.uroki.net/docrus/docrus9.htm
мягко говоря, передергивание. Улицкой там вообще нет в программе, а пелевин перечислен где-то в самом конце среди факультатива. Сказать, что из-за них и ради низ удалили Гоголя или Крылова - передергивание. А значит, на самом-то деле, и всему остальному веры ноль. Из того, что перечислено как ихъятое из программы лично я помню только Евгения Онегина и Горе от Ума (если их изъяли, действительно странно, но проверять лениво, они вообще-то в 9м классе раньше проходились, а по ссылке только 10й есть), а остальное, как по мне, дело вкуса. Что-то изъяли, что-то добавили, и что? Так что как по мне - истерика очередного ура-патриота, веры которой нет ни на грош.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

ser16 писал(а): [ Что-то изъяли, что-то добавили, и что? Так что как по мне - истерика очередного ура-патриота, веры которой нет ни на грош.
ser16, Хочу развеять Ваши иллюзии по поводу безопасности таких вещей.
ser16 писал(а): и что?

А вот что.

Начальная школа.

Уже в учебнике для 2 класса вдалбливается мысль, что мир «многообразен и в то же время един», что у всех народов и во все времена ценилось и осуждалось одно и то же. Это, мягко говоря, не совсем так. Это все та же пресловутая толерантность.

Постоянно принижается значение классической литературы.
Например, первый раздел учебника для 4-го класса посвящен любимым книгам. Любимые книги - это А.Волков «Огненный Бог марранов. Сказочная повесть»; Е.Велтисов «Приключения Электроника. Фантастическая повесть»; Славянские сказки. Именно после любимых книг идёт раздел «У истоков русской детской литературы». В такой последовательности 1 («Любимые книги») и 2 («У истоков русской детской литературы») разделы воспринимаются как противопоставленные друг другу по принципу любимые - не любимые. Раздел «Любимые книги» сопровождается рисунками, фотографиями, на которых изображены роботы: старинная механическая игрушка, современный робот-гуманоид, робот-щенок; на одной из фотографий показано, как движением бровей, глаз и рта робот может выражать многие человеческие эмоции.
Замечательный подход к формированию эмоциональной сферы!

Тема Родины либо не представлена в начальной школе, либо представлена произведениями типа «Песенки об Арбате» Б. Окуджавы. Это что - КЛАССИК? Почему его, а не замечательных детских писателей должны читать младшеклассники? Скажу больше – детям предлагаются для чтения «творения», исполняемые Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем и т.п.

Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей;
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Это что – образцы хорошего языка? Или это вмонтированные в текст в обратном переводе с иврита цитаты из пророчества Иехезкиэля: «Вол, исполненный очей». Песня о небесном Иерусалиме.

В 8 классе предлагались, не знаю, как сейчас «гримасы эмиграции» типа «Похождения Невзорова, или Ибикус» А.Н. Толстого, произведения Галича. (???). Кто объяснит, почему именно эти произведения надо считать «программными»?

Тема семьи представлена в начальной школе в основном шутливо-насмешливыми произведениями Э. Успенского, Драгунского, в которых видим насмешки над родителями, сверстниками.

Вообще весь учебник сознательно направлен на разрушение в ребёнке естественных чувств привязанности и любви к Родине, к дому, к семье, к друзьям. Формируется мировоззрение человека без Родины, без дома, вне семьи, вне общества, углублённого в своё собственное Я, относящегося к миру как к театру абсурда.

Постоянно идет нездоровое навязывание мистического восприятия мира, представляющее опасность для психического здоровья детей.

Так, «сквозной герой» учебника для 2 класса – домовой Афанасий, который почему-то живет на полке за книгами (почему уж тогда не черт?). Он бегает по страницам и ведет беседы с детьми. Почему нечисть должна вести беседы со второклассником?

Художественное оформление заслуживает особого внимания. Герои представлены в виде уродцев, сошедших со страниц американских комиксов: бесы, муммий-тролли, гномы, пауки, чудовища, бандиты с ножами, повешенные с отрубленными головами, деревья в форме виселиц, развалин жилища и т.д. и т.п По сути нелюдь, нежить, нечисть.

Средняя школа.

Тут не лучше.
Авторам очень нравится погружать детей в мистику, предлагаются целые подборки такого рода текстов: В.Жуковский «Светлана»; И.В.Гёте «Лесной царь»; Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»; А.С.Пушкин «Утопленник», «Бесы»; А.П.Чехов «Страшная ночь»; А.С.Пушкин из цикла «Песни западных славян» («Бедный Ваня еле дышит, спотыкаясь, чуть бредёт по могилам; вдруг он слышит -кто-то кость, ворча, грызёт...»); Проспер Мериме «Венера Ильская»; Ги де Мопассан «Орля»; Морис Метерлинк «Синяя птица». В комментариях составители постоянно подчеркивают мистический характер русской и зарубежной литературы, а в вопросах, например, к «Синей птице» спрашивают у учащихся, какую роль в пьесе играют элементы мистики?

Как будто специально формируют нездоровую психику, постоянное чувство страха, детский невроз, высокую внутреннюю напряжённость. Потом удивляются суицидам. Помогают восприятию мира как чего-то чудовищного, лишенного гармонии и радости. Полная потерянность ребенка, незащищенность при растерянности взрослых, не знающих, как помочь.
Всё это усиливается современной ситуацией, когда в средствах массовой информации пропагандируется насилие, ужас, колдовство и др

Один пример.
Для чтения, кажется, в 7 классе предлагался «Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»». Не знаю, может, уже убрали. Попробуйте найти в Сети его автора – замучаетесь. Всё туманно.

Авторы сознательно навязывают ученикам принцип абсурда: окружающий мир предстает как хаотический, в котором всё перемешано, сумбурно, нет строя, гармонии, совершенства, нет идеала, к которому можно стремиться, нет героя. Как можно в один ряд поставить одно из высочайших произведений мировой литературы А. Пушкина и такой текст, как дневник юной наркоманки?

В учебнике для 8-го класса - раздел «Дом без стен». Эпиграф книги:
Города должны быть непохожи, как люди.
Люди непохожи, как города.
Свобода и братство. Равенства не будет.
Никто. Никому. Не равен. Никогда. (А.Володин).

Что провоцируется? Эгоцентризм, отчуждение от мира.

И так далее.

Неудивителен и обсуждаемый отбор литературы для 10-11 классов. Он предопределен всем предшествующим. Рустем Бунеев с супругой вначале делали учебники только для начальной школы. Не будучи в этой сфере специалистами. Теперь это мощная корпорация. Свой сайт, свой журнал, учебники с 1-го по 11-ый и т.п. Противостоять очень сложно, чувствуется мощная поддержка.
ser16, Вы хотите, чтобы программным произведением для Вашего ребенка был «Дневник наркоманки» неизвестного автора?
In hostem omnia licita.
Ответить Пред. темаСлед. тема