..... были и есть отраслевые издания, в которых все всегда упиминались:
..... неохота просто искать свежую статистикуВ 2005 году произошел рост, небольшой, всего на 1,5%, но в сравнении с прошлой отрицательной динамикой вызывающий надежду на улучшение ситуации. Среди крупных операторов резкое падение выпуска продукции по технологии листового офсета (больше чем на 20%), произошло только по трем предприятиям: "Нижполиграфу", Московской типографии N13 и Самарскому Дому печати. В то же время 11 из 25 крупных операторов сектора смогли увеличить выпуск более, чем на 5%, в том числе "Московская типография N2" - в 3 с лишним раза, а Тульская типография и Саратовский полиграфкомбинат - более чем на 35 и 25% соответственно. Сыграли свою роль осуществленные инвестиции: стали давать полноценную отдачу новые листовые машины в Туле, Саратове, Смоленске, Архангельске, Твери, восстановленная "Планета" в Дмитрове.
Сектор производства брошюр в накидку, тыс. экз. (табл. 13).
В противоположность предыдущему сектору сектор малообъемных брошюр вырос больше чем на 13%. При этом произошла своего рода реабилитация неудачников сектора брошюр в крытье, они показали весьма высокие темпы роста по отношению к 2004 году. Это относится и к "Красному пролетарию", и к Чеховскому полиграфкомбинату, и к "Костроме", и к "Печатному Двору", и к Первой Образцовой типографии, и к Смоленскому полиграфкомбинату, и к Смоленской областной типографии, хоть она и не входит в число крупнейших операторов рассматриваемого сектора.
Сектор производства журналов, скомплектованных подборкой, тыс. экз. (табл. 16).
Среди крупных операторов рынка наблюдается резкая поляризация тенденций: выпуск или растет многократно, или ощутимо падает. Правда, первых мало, вторых - много больше. Среди "передовиков производства" Омский и Ульяновский Дома печати, "Советская Сибирь". Сократили тиражи объемных журналов "Самарабланкиздат", "Лев Толстой", "Кострома", Московская типография N13, Смоленский и Чеховский полиграфкомбинаты. То, что в целом по сектору тираж остался практически на том же уровне, что и в 2004 году, - заслуга периферийных типографий, где активно развивается производство региональной журнальной периодики.
Сектор производства журналов, скомплектованных вкладкой, тыс. экз. (табл. 17).
Интересно, что наибольшие темпы роста в этом секторе показали предприятия, никогда не считавшиеся журнальными. Лишь для Фабрики офсетной печати N2 тонкие журналы представляют собой традиционный вид печатной продукции, но и темпы роста тиража у нее ниже, чем у новичков. Сильно упал выпуск малообъемных журналов в Московской типографии N13, на Смоленском полиграфкомбинате, в Ульяновском и Омском Домах печати.
Сектор производства газет, тыс. экз. ф. 4А2 (табл. 18).
Если не считать "Зауралья", где зафиксирован значительный рост выпуска газетной продукции, то достижения других крупных операторов, увеличивших ее производство, можно признать умеренными. В диапазоне 10-16% отмечен рост выпуска у Тюменского Дома печати, "Ориуса", Смоленского полиграфкомбината, "Приамурья".
Сектор прочей продукции - самый значимый по натуральным масштабам из всех секторов, формирующих сферу выпуска продукции производственно-технического назначения. Правда, значительная часть "производственного назначения" в данном случае приходится на беловую продукцию, в том числе ученические и общие тетради, школьные дневники и т.п. Этим, по-видимому, и объясняется то, что в первой пятерке крупнейших операторов рынка значатся "школьные" полиграфкомбинаты в Смоленске, Твери и Саратове. Три четверти выпуска прочей продукции обеспечиваются Смоленским, Тверским (детской литературы) полиграфкомбинатами и Ульяновским Домом печати. Усилиями двух последних предприятий доля трех лидеров по сравнению с 2004 годом увеличилась на 4%.
..... речь не о статистике, речь о нежелании бывшего руководства вести открытый, прозрачный бизнес :pardon: