Энергетик писал(а):..............Ошибка, допущенная поляками, по мнению экспертов, заключалась в том, что они пошли на снижение в тумане под автопилотом, доверив автоматике следить за высотой и курсом. Против этого решения, кстати, тоже не возразил опытнейший главком Бласик. Затем, сориентировавшись на дно расположенного внизу оврага, летчики ошибочно предположили, что заходят на посадку слишком высоко и задали автоматике удвоенную скорость снижения. В итоге пересекли критическую стометровую отметку и стали снижаться дальше. Команда российского диспетчера "Сто первый, горизонт!", требующая срочно прекратить снижение, по словам экспертов, была дана, когда борт находился в 70-80 м от земли, продолжая стремительное снижение. .............................
К чему это? Хорошо размешанная смесь официальной информации МАК, интервью Клиха, и домыслов неизвестных "экспертов".
Пока нет официального ответа, как минимум, на следующие вопросы:
- от каких источников управлялись продольный и поперечный каналы АБСУ-154?
- от какого источника управлялся автомат тяги?
- если среди источников управления были ручные задатчики режимов ("колесики"), то осуществлялось ли ручное управление ими, когда, какое именно?
И любые рассуждения в заданных рамках официально озвученной информации, imho, вполне имеют право на существование.