Пассажир писал(а):Вопрос к Леонову, Максу и другим летающим: "Имел ли право капитан Протасюк вообще заходить на посадку 10-04-2010"?
Нет! Ни имел ни какого права. Имел только в экстренной ситуации (отказ чего-либо, не штатная ситуация, маленький остаток топлива). Тут уж только надо и некуда не денешься.
Dmitriy писал(а):Все-таки это были профессиональные пилоты.
Извените, но это уже сто раз опсасали. Налет для данного типа у экипажа мизерный, а у штурмана вообще слезы. А он, как известно, и занимается расчетом на посадку и запросто мог ошибиться. КВС же физически не мог перепроверить правильность расчета штурмана.
И про туман Туман вещь сугубо локальная. Мало того, туманы по видимости бывают 3-х типов.
А) по горизонту видимоти нет, но есть по вертикали.
Б) по горизонт видимость есть (в определенных рамках), по вертикали нет.
В) нет видимости ни по вертикали, ни по горизонтали.
Краткое отступление. Однажды на предполетных указания доложили разведку погоды в которой значилось "видимость на полосе 50-100 метров" и полеты начали. С начала я был в замешательстве, как можно при такой видимости взлетать, а уж тем паче садится. Но когда взлетел и на высоте 30 метров обернулся был удивлен - весь аэродром был виден как на лодони, как будто и нет ни какого тумана.
Так вот РП Смоленска потому и разрешил снижение до 100 м, да бы экипаж оценил фактическую видимость на прямой. А она может сильно разнится между видимостью с глиссады и видимостью на полосе. РП не чего не нарушал, а вот экипаж нарушил. Они не имели права снижатся ниже ста по условию, даже если бы увидели полосу. И тут же двойное нарушение. Если не установлен визуальный котнтакт с ВПП, дальнешее снижение категорически запрещено. Ибо! Для того это и придумано. Если полосу увидел, то смог оценить расчет на посадку. Нет, значит или перелетел, или недолетел, либо не встворе находишься и ВПП где встороне, либо нет видимости ( как в данном случае).
Если бы они ушли со ста, то не кто бы и не вспомнил как они зашли (с недолетом или перелетом). Даже если бы они увидели полосу, то по её визуальной проекции поняли бы что зашли с большим недолетом и все равно бы ушли, бо после ВПР категорически запрещено заниматься исправлением расчета на посадку.
Во всем мире ежедневно десятки и сотни самолетов уходят на второй круг по причине ошибки расчета на посадку. Вроди бы все правильно делал, расчет промухал. Либо сильный порыв ветра внес свою лепту, либо разворот начал рано или слишком поздно. Это не имеет значения. Посадка вещь очень сложная, и профи уходят на второй круг. В этом нет ни чего зазорного и криминального. А потому не имеет значения почему и как борт зашел с недолетом. Главный вопрос "почему они так упорно продолжали снижатся после 100 метров"? Кто или что их заставило идти на чрезмерный и не оправданный риск? Вот это мне до сих пор не понятно. Так что жду терпиливо понедельника. Может узнает что, да как.