Несмотря на то, что Клих, который одновременно является официальным представителем Польши при российском следствии, отметил, что из изученных записей разговоров не следует, что Бласик прямо настаивал на посадке в роковых условиях, большинство экспертов придерживается одного мнения: присутствие командующего ВВС Польши в кабине во время посадки - это нечто из ряда вон выходящее.
- Это не могло не повлиять на решения, которые принимали пилоты, сказал "Polska" редактор журнала "Skrzydlata Polska" Томаш Хипки (Tomasz Hypki).
Чем руководствовался генерал Бласик, отправляясь в кабину? Есть несколько возможных сценариев. Наименее правдоподобным представляется желание лично проверить атмосферные условия и обменяться мнениями с экипажем. Чтобы попасть в кабину пилотов, он должен был пройти через президентскую часть самолета, поэтому я не думаю, чтобы он сделал это по собственной инициативе.
- Его, скорее всего, вызвал экипаж, считает пилот и преподаватель университета Collegium Civitas Михал Фишер. Есть вероятность, что глава ВВС мог быть кем-то направлен к пилотам, чтобы обсудить и оценить возможность посадки.
- Он мог быть своего рода посредником между официальными лицами и экипажем, который и так уже действовал под давлением времени, дал анонимную оценку один из экспертов по вопросам авиации.
Такую вероятность не исключил и Эдмунд Клих, который на следующий день после своего выступления в программе "Teraz my", сказал в эфире телеканала "Polsat", что генерал Бласик отдавал себе отчет, что посадка в Смоленске произойдет с опозданием.
- Я не знаю, не подвергался ли он внешнему давлению, я не знаю, была ли это его инициатива. Можно допустить, что его даже кто-то послал к экипажу, но это только мои домыслы, говорил Клих.
Далее
http://www.inosmi.ru/europe/20100526/160186928.html