В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

GNom писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а):Простите, а вот это "увеличение вертикальной скорости" - это откуда взялось,...
Предположительно, до точки ВПР самолёт перемещался строго по глиссаде. За последующий километр он снизился на 110 метров. При полётной скорости величиной в 70 м/сек, это заняло около 15 секунд. Итого, средняя вертикальная скорость составляла почти 8 м/сек.
Логично.
А на чём основывается мысль, что до ВПР шёл по глиссаде?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

diagnoza писал(а):Он находился там, где находился, и по крайней мере с января текущего года ВСЕ самолеты садились с одной (восточной) стороны и ВСЕ знали о таком удалении.
но ведь один почему-то не сел :(
должны же быть тому причины?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):если бы они забыли расстояние до ДПРМ, то они еще должны были забыть высоту его прохода - она на 100 м выше (300 м), такую разницу (ниже 100 м от глиссады) им бы РП подсказал.
по моему была информация о том, что над ДПРМ борт шел на высоте глиссады, и формальных поводов к панике не было
это потом он порулил вниз через чур резко
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Почему шли до БПРМ по РВ?
Вариант: заход осуществлялся по FMS, тогда на привода решили "забить" (черт их знает как они эти привода у русских работают, да и работают - ли вообще). На систему предупреждения опасного сближения с землей тоже можно "забить" - рельеф подхода к ВПП не прошит, да и взять его неоткуда, опять же Рассея - что возьмешь, пусть себе "орет", автоматический "уход с опасной высоты" тоже не сработает - самолет находится в посадочной конфигурации, нет проблем. И все бы хорошо, да (как я предполагаю, писали многие об этом) вот здесь-то, на мой взгляд и начинается самое интересное:
-неправильно заданные координаты торца ВПП (могли перепутать с "ближним");
-неправильно устновленное "превышение" торца ВПП ("торец" оказался на 60-80м под землей);
-коварные русские "подстроили" неправильные сигналы спутников суперсовременной FMS (абсолютный бред).
В такм случе "железобетонное спокойствие" не слетанного, плохо обученного экипажа, заведомо садящегося на "ближний" вполне объяснимо, покручивай "колесико" для легкой корректировки высоты и все "ОК", да и с моментом перехода на РВ - все, при таком раскладе нормально, и показания его над оврагом +(-) лапоть соответствовали их представлению удаления от точки приземления (БПРМ).
Проблемы начались, когда склон оврага "поехал" на "фэйс" с возрастающей скоростью движения стрелки РВ на уменьшение высоты и то, не факт. Если садились на БПРМ ("рядом с ним") то и КВС спокойно слушал команды штурмана 80, 60,40........и.д., не предпринимая никаких действий ибо этот режим снижения соответствовал посадке на БПРМ, который он свято верил и есть торец ВПП. Представляю себе его искреннее удивление, когда вместо торца ВПП, куда он плавно подвел с-т вдруг появились кусты и березовый перелесок, дальше - все понятно с-т в набор, РУДы вперед, гвалт в кабине........ и почти ушел-же, да вот......березы, березы.....
Кстати, тогда и слова "....уходим....", КВС рассматривал как фиксацию прохождения ВПР и всего-то, короче говоря все шло, с его точки зрения ШТАТНО. И как все это ужасно, глупо и безответственно.............
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

diagnoza писал(а): Зачем писать трюизмы?
А здесь любят писать общеизвестные, избитые истины. А Вы бы не смогли по данным польских авиафорумов определить - фигурируют ли там ссылки записи польского параметрического самописца , или все дело в показаниях пилотов ЯК-40? Оказали бы нам помощь в прояснении этого весьма важного вопроса. Результаты поиска можете выложить или сюда,если посчитаете информацию важной, или в личку.
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а):
LePage писал(а):если бы они забыли расстояние до ДПРМ, то они еще должны были забыть высоту его прохода - она на 100 м выше (300 м), такую разницу (ниже 100 м от глиссады) им бы РП подсказал.
по моему была информация о том, что над ДПРМ борт шел на высоте глиссады, и формальных поводов к панике не было
это потом он порулил вниз через чур резко
Высоты проходов приводов берутся не с потолка - точки проходов находятся на глиссаде. и если дальний проходим на высоте 300 м то к ВПП мы подойдем через 6 км (на глиссаде), с вертикальной -3,5 м/с.
Иначе уже не глиссада.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Andy_ писал(а):
Александр Леонов писал(а):Но весь косяк то в том что они не могли не знать где находится ДПРС)))
знали и прошли над ним чётко, а вот про расстояние до ВПП от ДПРС забыли, и свериться было не с чем
поэтому и подумали, что так же как и везде - 4км и попёрли вниз, забыв про всё на свете (приборы,РП, здравый смысл)
Да чихать они хотели на ДПРС и БПРС, у них работала FMS//////
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Макс писал(а):Почему шли до БПРМ по РВ?
Вариант: заход осуществлялся по FMS, тогда на привода решили "забить" (черт их знает как они эти привода у русских работают, да и работают - ли вообще). На систему предупреждения опасного сближения с землей тоже можно "забить" - рельеф подхода к ВПП не прошит, да и взять его неоткуда, опять же Рассея - что возьмешь, пусть себе "орет", автоматический "уход с опасной высоты" тоже не сработает - самолет находится в посадочной конфигурации, нет проблем. И все бы хорошо, да (как я предполагаю, писали многие об этом) вот здесь-то, на мой взгляд и начинается самое интересное:
-неправильно заданные координаты торца ВПП (могли перепутать с "ближним");
-неправильно устновленное "превышение" торца ВПП ("торец" оказался на 60-80м под землей);
-коварные русские "подстроили" неправильные сигналы спутников суперсовременной FMS (абсолютный бред).
В такм случе "железобетонное спокойствие" не слетанного, плохо обученного экипажа, заведомо садящегося на "ближний" вполне объяснимо, покручивай "колесико" для легкой корректировки высоты и все "ОК", да и с моментом перехода на РВ - все, при таком раскладе нормально, и показания его над оврагом +(-) лапоть соответствовали их представлению удаления от точки приземления (БПРМ).
Проблемы начались, когда склон оврага "поехал" на "фэйс" с возрастающей скоростью движения стрелки РВ на уменьшение высоты и то, не факт. Если садились на БПРМ ("рядом с ним") то и КВС спокойно слушал команды штурмана 80, 60,40........и.д., не предпринимая никаких действий ибо этот режим снижения соответствовал посадке на БПРМ, который он свято верил и есть торец ВПП. Представляю себе его искреннее удивление, когда вместо торца ВПП, куда он плавно подвел с-т вдруг появились кусты и березовый перелесок, дальше - все понятно с-т в набор, РУДы вперед, гвалт в кабине........ и почти ушел-же, да вот......березы, березы.....
Кстати, тогда и слова "....уходим....", КВС рассматривал как фиксацию прохождения ВПР и всего-то, короче говоря все шло, с его точки зрения ШТАТНО. И как все это ужасно, глупо и безответственно.............
Тока вопрос, какой системой посадки они пользовались?
Да и обсуждали это страниц 200-250 назад (см. vbeskrovny)
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Пассажир писал(а): А Вы бы не смогли по данным польских авиафорумов определить - фигурируют ли там ссылки записи польского параметрического самописца , или все дело в показаниях пилотов ЯК-40? Оказали бы нам помощь в прояснении этого весьма важного вопроса. Результаты поиска можете выложить или сюда,если посчитаете информацию важной, или в личку.
Заранее спасибо.
Ждем понедельника.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Тогда важно удаление. 80м по РВ могло быть и на середине оврага. Тогда где было 100м по РВ.
Хороший вопрос. Только на середине оврага вряд ли. Ибо тогда действительно, где же было 100? От дна оврага обратно к курсу идет подъем рельефа. Если не предполагать головокружительную крутизну траектории, то выходит ближе к 2500-3000м. Пожалуй, резоннее предположить, что 80 уже после дна оврага. Скажем, примерно 1500. С учетом рельефа, высота по РВ стремительно падает. С учетом того, что срезанная верхушка - почти дно просадки, и тех 4 сек от взлетного режима до роковой березы, получается взлетный режим на удалении 1150-1200. Тогда получается просадка порядка 10м, что по графикам, предоставленным вчера Леоновым, соответствует вертикальной скорости 3.5м/с. С учетом рельефа, относительно земли 8-9м/с. Тогда от "уходим" до взлетного режима порядка 6 сек. Не знаю, сколько должно быть. Но даже если они тут и замешкались, это никак не говорит о том, что они именно в этом месте садиться собирались. Опять же, с учетом динамики показаний РВ при подъеме рельефа, между 100 и 80 выходит примерно 2.5 сек.
P.S. Конечно, все эти прикидки очень грубые, точных данных нет.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Пассажир писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а): Хорошо, почему Протасюк не заметил несоответствия, что слишком рано?Тем более если пробный заход - зачем догонять глиссаду?
... БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. ....
Вот ещё вопрос. Форумчанин Гном говорил что ВПР за километр до БПРМ, Вы говорите другое.
Специалисты - где ВПР?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Макс писал(а): Да чихать они хотели на ДПРС и БПРС, у них работала FMS//////
Макс! Это тоже возможно, но народ или не понимает , или делает вид, неважно, суть в другом - ищется реальная , доказуемая "ЗАЦЕПКА".
Бред типа:
1. на короткое время ускорили вращение Земли, что повлекло резкое утяжеление самолета;
2. замедлили вращение, чтобы отодвинуть ВВП;
3. телепатически исказили восприятие пилотами данных высотомеров;
4. мощным инфразвуком вызвали панику экипажа;
5. изобразили галограмму ВВП;
6. стреляли березами и т.п.

для заключительного отчета МАК - "не катит".
Вы меня поняли?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Высоты проходов приводов берутся не с потолка - точки проходов находятся на глиссаде. и если дальний проходим на высоте 300 м то к ВПП мы подойдем через 6 км (на глиссаде), с вертикальной -3,5 м/с.
Иначе уже не глиссада.
то есть над 4км ДПРМ пролёт идёт на 200м высоте, а над 6км на 300м высоте?
мда - неувязочка выходит заметная!
Но ведь они официально садиться ведь не собирались!?
то есть был запрос на проход с целью "осмотреться"
ну вот и летели себе горизонтально на 200м высоте, не по глиссаде - просто горизонтальный полёт
а потом что-то вдруг увидели на земле и ломанулись вниз после ДПРМ
забив на обещание не совершать посадку.

глупо конечно, но пока других фактов нет
скорее бы уж МАК, информацию озвучил.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Д.Петров писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а): В принципе я об этом же и спрашивал Карапузика,
а ВЫ бы лучше конструктивно объяснили свою точку зрения, вместо излияний желчи.
....
К сожалению конструктивно с кулером и Алексом60 объясняться невозможно.
........ В таких условиях остается только привлекать внимане посетителей форума к наиболее глупым их высказываниям.
Олег_Григорьевич писал(а):Хорошо, общайтесь с остальными, только ответьте по сути, а не ругательства.
Я так совсем не могу понять. Если сообщение начинается с "он такой-то и такой-то..." я уже автоматически пролистываю дальше.

Вот например прозучали такие утверждения.
1. Если обмен вёл КВС, значит управлял второй пилот.
2. Если уходили на абсолютной высоте 80, то даже с учетом просадки и вертикальной 8 м/с, могли уйти (получается не уходили, или уходили позже).
3. Если не прошли БПРМ, значит не могли садиться(что должны или могли сделать, если высота уже ниже чем должна быть на д БПРМ?).

Это правильные утверждения?

И ещё, уже давненько прозвучало (на основе опыта канадского самолёта), что "проход" мог быть связан с тем, что нужно зафиксировать порог ВПП
для последующей посадки с использованием ЖПС, такое может быть?

Спасибо.
1. Предположение, которое может и не соответствовать реальности.
2. Не обязательно. Множество причин, по которым это могло не получиться даже при нормальной вертикальной скорости. Например.
а) неправильная центровка или установка стабилизатора, что не позволило создать необходимую для штатного ухода перегрузку и привело к увеличению просадки.
б) заниженная горизонтальная скорость обусловленная
б1) неправильным рассчетом массы самолета или просто арифметической ошибкой
б2) снижением тяги при работе автомата тяги из-за увеличения приборной скорости при порыве ветра, реакции на перемещение по салону непристегнутых пассажиров и т.д.
что опять таки не позволяет создать необходимую перегрузку.
3.ИМХО. Сразу РУД на взлетный, штурвал на себя и уходить вверх.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Andy_ писал(а):
Гена писал(а): Важнее всего знать режим и изменения режима работы двигателей при заходе на посадку если искать причину падения и думать о живых которые летать будут (во всяком случае это мое мнение), а не НОТАМ.
Важнее всего думать головой, до того, а не во время того!
Тогда много чего не придётся экстренно вспоминать и выбираться из передряг, которые сами и спровоцировали
(не имею в виду только экипаж, но и всю организацию мероприятия)

А НОТАМ, что НОТАМ - просто цитата из отчёта МАК и не более того.
что бы не говорили потом, что выдёргивал кусочки цитат, а не вставлял их целиком.
Andy_, возможно я не прав, но НОТАМ это всего лишь:
"НОТАМ (NOTAM - Notice to Airmen)" - (извещение для
авиационного персонала) - изменение, рассылаемое средствами
электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, о
состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования,
обслуживания и правил или содержащее информацию об опасностях,
своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для
персонала, связанного с выполнением полетов;
Примерно как я это понимаю:
Есть куча документации в виде схем и описаний аэродромов куда летим.
Есть система которая рассылает ИЗВЕЩЕНИЯ НЕ ПРО ТУМАН, А ПРО ИЗМЕНЕНИЯ НА СВОЕМ УЧАСТКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Например:
Сотовый оператор построил вышку и повесил на нее (на вышку) фонари и покрасил согласно правилам и эта вышка может помешать воздушному движению. Изменилась обстановка и вот система начинает по своим каналам рассылать извещения, а на местах эти извещения СИСТЕМАТИЗИРУЮТ и на основании этих извещений вносят изменения в документацию.
Возможно я заблуждаюсь, но другого смысла в слове НОТАМ я не вижу.
Извините.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Олег_Григорьевич писал(а): Вот ещё вопрос. Форумчанин Гном говорил что ВПР за километр до БПРМ, Вы говорите другое.
Специалисты - где ВПР?
Над БПРМ!
Хотя бы тут можно прочитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/Высота_принятия_решения
Последний раз редактировалось Пассажир 28 май 2010, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Макс писал(а):
Да чихать они хотели на ДПРС и БПРС, у них работала FMS//////
нее FMS им не помошник тут, эта хрень оказывается работает только с теми трассами и аэропотрами которые есть в базе, пополнение базы через поставщика, обновляются международные и гражданские трассы, так что FMS даже на аэродром бы не вывела скорее всего
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Пассажир писал(а):
Макс писал(а): Да чихать они хотели на ДПРС и БПРС, у них работала FMS//////
Макс! Это тоже возможно, но народ или не понимает , или делает вид, неважно, суть в другом - ищется реальная , доказуемая "ЗАЦЕПКА".
Бред типа:
1. на короткое время ускорили вращение Земли, что повлекло резкое утяжеление самолета;
2. замедлили вращение, чтобы отодвинуть ВВП;
3. телепатически исказили восприятие пилотами данных высотомеров;
4. мощным инфразвуком вызвали панику экипажа;
5. изобразили галограмму ВВП;
6. стреляли березами и т.п.

для заключительного отчета МАК - "не катит".
Вы меня поняли?
7. создали искуственный туман;
8. перенесли (создали ложную) БПРС;
..........можно до бесконечности................ты прав, одни препирательства и кувыркания............Амелин, кстати, практически перестал поститься, тоже о многом говорит..........жаль!!!!
generalissimo
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение generalissimo »

Что такое труизм? Будьте добры обьяснить. Я мало разбираюсь в ...

[quote="diagnoza"][quote="Andy_"][quote="Александр Леонов"]Даже если бы они считали что ДПРС находится на дальности 4 км, при этом наплевали на инфу от РЗП то приземлиться они должны были за километр до БПРС, а не на него
Вот в этих данных должно быть написано, что ДПРМ находится не как обычно на 4км, а по факту на 6км?
Вот вам и причина, по которой они не могли оперативно свериться с актуальными данными!
А в состоянии цейтнота, это потерянные секунды и метры, роковые секунды и метры..
Нет сил читать :
Он находился там, где находился, и по крайней мере с января текущего года ВСЕ самолеты садились с одной (восточной) стороны и ВСЕ знали о таком удалении.
Зачем писать трюизмы?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Пассажир писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а): Вот ещё вопрос. Форумчанин Гном говорил что ВПР за километр до БПРМ, Вы говорите другое.
Специалисты - где ВПР?
Над БПРМ!
Угу.
Вложения
UMP_Tu-154.gif
UMP_Tu-154.gif (97.72 КБ) 1994 просмотра
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а): Вот ещё вопрос. Форумчанин Гном говорил что ВПР за километр до БПРМ, Вы говорите другое.
Специалисты - где ВПР?
Над БПРМ!
да почти все верно, ВПР находится сразу за БПРМ ну или над ним (70 метров БПРМ, ВПР 60 метров) но только если РЛЭ ВС позволяет установить ВПР ниже чем 60 метров при схеме РСП+ОСП.. Ту-154 к таким не относится, к него ВПР на высоте 100 метров тоесть 1700-1900 метров удаления
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

«Похоже, 13 секунд – слишком долгое время реагирования. На предупреждения наземных служб реагировать следует немедленно, с полной ответственностью и взятием управления на себя», - заявил Пол Хайс (Paul Hayes), директор по вопросам безопасности компании Ascend Ltd., лондонской авиационной консалтинговой, после рассмотрения опубликованных к данному моменту материалов следствия.

У г-на Хайса вызвало вопросы присутствие генерала Бласика в кабине пилота. «Во время последней прямой захода на посадку в кабине не должно быть посторонних. Команда должна говорить только о непосредственно выполняемых ею действиях. Но пока нет никаких указаний на то, что посторонние лица отвлекали экипаж», - заявил он.
В Польше и в России упорно говорят о том, что, возможно, президент Качиньский оказывал давление на пилотов, торопя их совершить посадку. В августе 2008 года во время российско-грузинской войны он отдавал приказы военному летчику, управлявшему его самолетом, приземлиться в столице Грузии, Тбилиси. Пилот не подчинился.

За 16 минут до катастрофы в кабину вошел еще один пассажир обреченного "Туполева", личность которого пока точно не установлена, сообщил Клих. По неподтвержденным сообщениям польских СМИ, это был советник президента, который спрашивал, сможет ли экипаж вовремя совершить посадку, чтобы президент успел на торжественную церемонию.
http://www.inosmi.ru/europe/20100528/160231064.html
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Несмотря на то, что Клих, который одновременно является официальным представителем Польши при российском следствии, отметил, что из изученных записей разговоров не следует, что Бласик прямо настаивал на посадке в роковых условиях, большинство экспертов придерживается одного мнения: присутствие командующего ВВС Польши в кабине во время посадки - это нечто из ряда вон выходящее.

- Это не могло не повлиять на решения, которые принимали пилоты,  сказал "Polska" редактор журнала "Skrzydlata Polska" Томаш Хипки (Tomasz Hypki).

Чем руководствовался генерал Бласик, отправляясь в кабину? Есть несколько возможных сценариев. Наименее правдоподобным представляется желание лично проверить атмосферные условия и обменяться мнениями с экипажем.  Чтобы попасть в кабину пилотов, он должен был пройти через президентскую часть самолета, поэтому я не думаю, чтобы он сделал это по собственной инициативе.

- Его, скорее всего, вызвал экипаж,  считает пилот и преподаватель университета Collegium Civitas Михал Фишер. Есть вероятность, что глава ВВС мог быть кем-то направлен к пилотам, чтобы обсудить и оценить возможность посадки.

- Он мог быть своего рода посредником между официальными лицами и экипажем, который и так уже действовал под давлением времени,  дал анонимную оценку один из экспертов по вопросам авиации.

Такую вероятность не исключил и Эдмунд Клих, который на следующий день после своего выступления в программе "Teraz my", сказал в эфире телеканала "Polsat", что генерал Бласик отдавал себе отчет, что посадка в Смоленске произойдет с опозданием.

- Я не знаю, не подвергался ли он внешнему давлению, я не знаю, была ли это его инициатива. Можно допустить, что его даже кто-то послал к экипажу, но это только мои домыслы,  говорил Клих.

Далее http://www.inosmi.ru/europe/20100526/160186928.html
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Гена писал(а):Возможно я заблуждаюсь, но другого смысла в слове НОТАМ я не вижу.
Извините.
НОТАМ, нотамом, но вот то, что перед НОТАМом гораздо важней!
c. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск «Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.
Актальные аэронавигационные данные, это не бублик с маком и не вышка туроператора
это состав, расположение, функционирование аэродромных средств посадки и управления полётами.
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Пассажир писал(а): З.Ы. Поляки вроде как новую "фишку" придумали. Но она по своей "поганости" очень серьезная.
БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Это около 1000 метров от торца ВПП. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. :help:
Если четыре "летчика", имея на борту семь исправных высотомеров, не смогли "правильно определить ВПР" - то их надо было сначала на тренажерах научить хотя бы взлетам - посадкам, а уж потом сажать в кабину настоящего самолета. Да еще с пассажирами.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Актальные аэронавигационные данные, это не бублик с маком и не вышка туроператора
это состав, расположение, функционирование аэродромных средств посадки и управления полётами.
+много чего еще. что из этого не имел экипаж - пока непонятно.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Andy_ писал(а):
Гена писал(а):Возможно я заблуждаюсь, но другого смысла в слове НОТАМ я не вижу.
Извините.
НОТАМ, нотамом, но вот то, что перед НОТАМом гораздо важней!
c. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск «Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.
Актальные аэронавигационные данные, это не бублик с маком и не вышка туроператора
это состав, расположение, функционирование аэродромных средств посадки и управления полётами.
Да. Я уже писал, что КВС за три дня уже забыл расположение приводов аэродрома на который садился с Туском. В президентский полк специально набирают пилотов с сильной степенью склероза, чтоб они не могли разгласить случайно услышанные государственные тайны.
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

С учетом рельефа, относительно земли 8-9м/с.
Это вы хорошо написали. Если самолет в горизонтальном полете летит над горой, то , с учетом рельефа, до вершины у него отрицательная вертикальная скорость, а поле вершины положительная? Как пилоты с ума не сходят?
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Д.Петров писал(а): 3.ИМХО. Сразу РУД на взлетный, штурвал на себя и уходить вверх.
Вопрос к реально пилотировавшим - грамотный пилот на тяжеленьком, инертном аппарате вроде ту-154, при условии его, пилота, готовности к нештатным ситуациям(ну, типо, ожидал их)
какое действие предпримет первым - пнёт РУДы или возьмет на себя рога ?
При условии, что пилот был готов к нештатной ситуации, он ее ждал, а не при стрессе и дефиците времени.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Д.Петров писал(а): Да. Я уже писал, что КВС за три дня уже забыл расположение приводов аэродрома на который садился с Туском.
а есть подтверждение, что 07.04 садились по приводам?
видимость была хорошая, за много километров увидели полосу,
мог и не акцентировать на этом внимания
(IMHO)
Закрыто Пред. темаСлед. тема