В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

cooler писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а):Вы знаете, мне тоже странно слышать про "среднеутренний" туман,
но в данном случае, я для себя решил просто поверить на слово смолянам.
Я им тоже верю. Только природа резкого сгущения тумана при поднимающемся всё выше солнце и отсутствии облачности мне неясна.
Да бог с ней, с природой. Вы разве не видите, что любые рассуждения здесь анализируются в первую очередь с позиции "нас обвиняют".
И начинается. Я уже устал догонять постоянно форум.
Последний раз редактировалось Олег_Григорьевич 28 май 2010, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Ded53 писал(а):
По информации озвученной Клихом на 80м была команда второго "уходим". Какие действия могли после неё последовать, как осуществлялся уход - это и интересно.
На 80м от чего- Клих уточнил. По ихнему БВ или по данным РП

Если мне не изменяет память, то 80м - по РВ ..........
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

er_y_2000 писал(а):...Не надо танцевать от яйца. Лучше - от базовых геометрических определений...
Сколько и как Вам угодно, - и от чего, - тоже, как Вам угодно. Это трюизм, - но сколько ввести различных постулатов, столько и получится различных теорий.

В связи с тем, что этот термин я ввёл самолично, для меня существует одно базовое геометрическое (по математической сути) понятие – глиссада. Это – кривая в трёхмерном пространстве, как правило, не имеющая двух точек с одним и тем же значением Z-координаты при снижении ВС вплоть до ВПР. Следовательно, на этом участке есть всего лишь одна точка, у которой Z-координата равна ВПР, если они (Z-координата и ВПР) отсчитываются от одной и той же поверхности.

Поэтому я так считаю, но никому не навязываю, что:

Точка ВПР – точка на глиссаде, относительная (абсолютная) высота которой равна относительной (абсолютной) высоте принятия решения. Разумеется, у этой точки есть и проекция на земную поверхность. Это – пересечение нормали к поверхности земного геоида, проходящей через точку ВПР, с поверхностью земли.
er_y_2000 писал(а):...Вы повелись на поводу у тролля (по поводу относительной/абсолютной ВПР). Я никогда не встречал такого. ВПР есть ВПР, например, 100 метров. Превышение высоты ВС, на которой должно быть принято решение о посадке, над торцом ВПП, куда эта посадка предполагается. Величина, зависящая только от эталона длины (метра или фута), но независящая от выбора системы координат...
То, что Вы чего-то не встречали, вовсе не означает, что его нет на самом деле. Тролль достаточно грамотен и слегка образован. Приводя эти определения, он – чрезвычайно редкий случай! - прав.

В терминах ИКАО отсутствует термин высота принятия решения. Зато существуют термины абсолютная (относительная) высота принятия решения (DA/DH). Это - факт.

Кроме того, термин превышение используется исключительно по отношению к точкам поверхности земли, а также ко всем объектам, которые с ней прочно связаны. Во всех остальных случаях (для ВС и неких гипотетических точек пространства) используется понятия абсолютной, относительной (очень редко – истинной) высоты. Превышение высоты – это нонсенс.

С уважением,

GNom.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Олег_Григорьевич писал(а):
GNom писал(а):... И если сигнал маркера был пойман на подозрительно неточном расстоянии, сам Бог велел, в таких ПМУ - срочно и галопом, на второй заход. И до выяснения причин, на аэродром - ни-ни.

Вот как объяснить такие элементарные вещи участнику кулеру? Олег_Григорьевич, может, Вы поможете?
Прошу прощения, но не смогу. Да и как заметил форумчанин Люден, знаний и опыта в этой области у меня мало.
В данном случае гипотеза Вшего оппонента мне не кажется безосновательной, впрочем и Ваши рассуждения в этой ситуации логичны.

Да, и предмет спора основан, к сожалению, на весьма скудной информации от МАК.
На основе данных об автопилоте нами был сделан вывод, что они спокойно снижались после ВПР, а было ли так на самом деле?
Имхо маловероятно.
Мы можем рассуждать исключительно с точки зрения нормальной человеческой логики.

Если автопилот не отключался - значит (как говорят опытные пилоты), за штурвал в этой экстремальной ситуации никто так и не взялся - крепко, двумя руками, и с намерением немедленно уходить на второй круг. Можно, конечно, предположить, что пилоты в это время дрались за право управления... Таки никаких характерных для этой борьбы звуков не было записано в ЧЯ. Наконец, штурман продолжал давать отсчёты истинной высоты по РВ. Если бы экипаж понимал, что самолёт катастрофически приближается к земле, это может быть объяснено только его помешательством. Вроде, крики и, возможно, иные проявления крайних эмоций зафиксированы лишь на последнем десятке секунд катастрофы. Но не этапе полёта от ВПР до БПРМ.

В понедельник будет более ясная картина происходившего.
Последний раз редактировалось GNom 28 май 2010, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

cooler писал(а): Провернулась конечно. Только БПРМ был не там, где обычно. ;)
А тот, к которому все привыкли - молчал. Поляки писали об этом.
Хорошо, почему Протасюк не заметил несоответствия, что слишком рано?
Тем более если пробный заход - зачем догонять глиссаду?
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

Если мне не изменяет память, то 80м - по РВ .
Тогда важно удаление. 80м по РВ могло быть и на середине оврага. Тогда где было 100м по РВ. А вообще насчет РВ какая то чушь. До БПРМ никто РВ не пользуется, по моему.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Насколько я наслышан, у автопилота есть режим "Уход".

http://www.flightgear.ru/wiki/index.php ... 0%A1%D0%A3

Можно предположить, имея в виду информацию МАК о штатном режиме работы оборудования Ту-154 и , допустим, явно выраженное намерение пилотов включить этот режим, сопровождающееся соответствующими действиями, что:

а) КВС или второй пилот не дожали соответствующую кнопку (рычажок) автопилота,

б) этот орган управления автопилота не подал соответствующий сигнал в АБСУ, то есть, цепь подачи сигнала была нарушена,

в) был подвержен управляющему воздействию не тот орган управления.

Однако то, что более десяти секунд пилоты не ощущали режима набора высоты и ничего не предпринимали - очень маловероятно.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:27, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Олег_Григорьевич писал(а): Хорошо, почему Протасюк не заметил несоответствия, что слишком рано?
Тем более если пробный заход - зачем догонять глиссаду?
Тут вот какая "загогулина" может получится. Мне не дает покоя дополнительный польский параметрический самописец,
который они сами на борт 101 поставили. Что он пишет - никому не ведомо. Но если он пишет и факт захвата РЭО борта 101 радиомаяков, то непрятная картинка может получится. Поляки вроде как новую "фишку" придумали (ссылаются на показания экипажа ЯК-40). Но она по своей "поганости" очень серьезная. БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. Наводил справки - штатные самописцы ТУ-154 такую информацию на записывают. Фигня может получится. :shok:
Smart79
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:44
Откуда: Украина, Одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smart79 »

Карапузик писал(а):
Dinamik67 писал(а):Российские статьи с "признанием вины пилотов" поражают своей наглостью и рассчитаны на зомбированных [извините]. Ну вот, например : "Интуиция не обманула главкома - серия роковых ошибок, совершенных пилотами за те считаные секунды, когда они еще могли спасти жизнь находившимся на борту людям, привела к катастрофе. Приборы постоянно сообщали летчикам, на какой высоте они находятся. Но те, вопреки логике, продолжали снижаться. Они не отреагировали даже на критическое сообщение: "Перед вами - земля". "

Ну и что? Да, перед ними должна была быть не просто "земля", а ВПП! А ее там не оказалось. Фишка-то не просто в высоте, а в высоте над "неправильным местом"! А пипл хавает...
И все по кругу.
ну во первых пипл у нас не хавает, по большому счету пипл уже забыл про эту катастрофу, во вторых место тут как раз интересное и высота как раз к месту, но вам этого не понять а объяснять бесполезно

А тем временем, у нас в Одессе, вчера переименовали малую часть улицы !!!ПОЛЬСКОЙ!!! в улицу Л.Качиньского. Между прочим, изменили историческое название улицы еще с 19-го века. Со всем уважением к Польше и полякам, вижу, что в этом вопросе, как всегда, примесь политики зашкаливает...((

http://misto.odessa.ua/index.php?u=novo ... /nom,22570

P.S. Интересно, в самой-то Польше какой-либо объект уже переименован в честь Л.Качиньского?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Пассажир писал(а):
Олег_Григорьевич писал(а): Хорошо, почему Протасюк не заметил несоответствия, что слишком рано?
Тем более если пробный заход - зачем догонять глиссаду?
Тут вот какая "загогулина" может получится. Мне не дает покоя дополнительный польский параметрический самописец,
который они сами на борт 101 поставили. Что он пишет - никому не ведомо. Но если он пишет и факт захвата РЭО борта 101 радиомаяков, то непрятная картинка может получится. Поляки вроде как новую "фишку" придумали (ссылаются на показания экипажа ЯК-40). Но она по своей "поганости" очень серьезная. БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. Наводил справки - штатные самописцы ТУ-154 такую информацию на записывают. Фигня может получится. :shok:
Хотите сказать, что там будет записан сигнал МРМ «ближнего»? Или я не совсем понял в чем «поганость»...
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Ded53 писал(а):
Если мне не изменяет память, то 80м - по РВ .
Тогда важно удаление. 80м по РВ могло быть и на середине оврага. Тогда где было 100м по РВ. А вообще насчет РВ какая то чушь. До БПРМ никто РВ не пользуется, по моему.
Да, все правильно, до прохождения БПРМ, высота выдерживается по БВ, на котором естественно установлено давление аэрдрома, но КЛИХ говорил, что с высоты 80м штурман давал отсчет, через каждые 20м по РВ(!!!), более того кто-то из экипажа произнес фразу "..уходим..."на тех-же 80м, после этого самолет продолжал снижаться, причем в "автомате". Можно конечно допустить что они выводили машину из снижения "колесиком", изменяя тангаж без отключения САУ, но я, как летчик, плохо себе представляю, что в обстановке стремительного приблежения к земле на удалении от ВПП более1200м можно спокойно сидеть и накручивать "колесико" , не прикладывая никакого усилия к штурвалу, практически вплоть до начала стрижки кустов на высоте 1,5м??????????????
Поэтому, я уже писал, подозреваю, что не было никакой вертикальной 8-9м/с, а была нормальная глиссада с точкой приземления в районе БПРМ.
Почему садились на БПРМ, я тоже выкладывал уже здесь свои предположения, да и многие другие и раньше меня...........
generalissimo
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение generalissimo »

Дорогой друг, я в делах авиации мало разбираюсь (хотя б нельзя забыть и тот случай, когда Лев Николаевич шутил перед друзьями, что он мало разбирался в литературе… Автор романа «Анна Каренина» мало разбирался в литературе!). Здесь, кажется, многие знают много об авиации. И это здорово. А я, до сих пор не могу не улыбнуться, смотря на бебешку с папиросой… Как жаль, что после Смоленска, очень мало самолетов упало у вас, да и у нас...
Карапузик писал(а):
Luden писал(а):Гном уже не спорит, а так, отписывается.
да я тоже не спорю, тоже отписываюсь.. но мне написано надо же ответить
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

GNom писал(а):Насколько я наслышан, у автопилота есть режим "Уход".
[
Вроде как режим "уход" работает только при автоматическом или директорном заходе.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

Ded53 писал(а):
Тогда важно удаление. 80м по РВ могло быть и на середине оврага. Тогда где было 100м по РВ. А вообще насчет РВ какая то чушь. До БПРМ никто РВ не пользуется, по моему.
А зачем Вам удаление? Оно в данном случае тоже не имеет значения, как и то, что до БПРМ никто РВ не пользуется.
А вот принятие решения на уход, ниже безопасной высоты ухода, это как раз и сыграло роковую роль.
Насколько я понял ВПР на глиссаде - это физическая высота до идеализированно плоской земли. Или я не прав?
RoustR
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 08:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RoustR »

GNom писал(а):Насколько я наслышан, у автопилота есть режим "Уход".
http://www.youtube.com/watch?v=h7bcmwRUYJM

Вот в этом ролике активируют режим "Уход" в ходе предполетной подготовки, временная отметка в ролике примерно 9:00. КВС говорит "Проверяем Уход", активирует этот режим. Звучит зуммер, а РУДы сами уходят на максимальный режим.
Митрич
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Митрич »

sspvl писал(а): можно было запросить землю об удалении.
Зачем запрашивать? Диспетчер ( или РП, whatever) по-инструкции ОБЯЗАН сам выдавать эту информацию между ДПРМ и БПРМ.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Пассажир писал(а):
Adax писал(а):Экипаж Jak-40: в Смоленске были проблемы с маяком, Ил-76 также?:
http://www.rp.pl/artykul/2,486282_Katas ... osjan.html
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,280470
LUDEN!
Ты у нас спец по приводным системам - что может быть "не так" с БПРМ? Чисто теоретически.
Если подробностей много - пиши в личку или ссылку дай.
З.Ы. Поляки вроде как новую "фишку" придумали. Но она по своей "поганости" очень серьезная.
БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Это около 1000 метров от торца ВПП. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. :help:
Извините влезу вместо Лудена (Луден извини великодушно).
Не долетел борт до БПРМ НА ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЕ, вот в чем главная штуковина, а хотел как тут утверждают своими глазами увидеть БПРМ и летать дальше .
С БПРМ может случиться все что угодно, но пилот который использует технологию в которой задействована БПРМ должен быть готовым к отказу БПРМ.
Последний раз редактировалось Гена 28 май 2010, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:25, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

LePage писал(а): Хотите сказать, что там будет записан сигнал МРМ «ближнего»? Или я не совсем понял в чем «поганость»...
Я имел ввиду - "не будет записан сигнал МРМ «ближнего»"!!!!
Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. Польский самописец - расшифровывали поляки, а МАК - штатные бортовые. Так называемые "показания экипажа" для МАК не факт, а данные расшифровки польского самописца - уже неубиенный факт. Уразумел о чем я речь веду?
З.Ы.Мне вообще этот дополнительный польский параметрический самописец давно "не нравится". Фиг его знает , что он еще записывал. :hi:
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

дубликат удален
Последний раз редактировалось Пассажир 28 май 2010, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

cooler писал(а):потому они не знают о нестандартном расположении приводов.
Да?
Вы полагаете, что КВС, только что, совсем недавно возивший Туска на этот аэродром, как второй пилот, напрочь забыл всё?
И другие ничего не знали?
Летали, летали каждый год, но так и не знали про расположение того и сего?

Тогда виноват тот, кто допустил пилота в полёт, не взирая, на такое катастрофические провалы в его памяти.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Гена писал(а): Извините влезу вместо Лудена (Луден извини великодушно).
Не долетел борт до БПРМ НА ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЕ, вот в чем главная штуковина, а хотел как тут утверждают своими глазами увидеть БПРМ и летать дальше .
С БПРМ может случиться все что угодно, но пилот который использует технологию в которой задействована БПРМ должен быть готовым к отказу БПРМ.
Все ты правильно говориш и любой нормальный КВС так бы и сделал , при любых непонятках - свалил бы от греха подальше. Но полякам важна любая зацепка. Понял мою мысль?
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Пассажир писал(а):
Adax писал(а):Экипаж Jak-40: в Смоленске были проблемы с маяком, Ил-76 также?:
http://www.rp.pl/artykul/2,486282_Katas ... osjan.html
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,280470
LUDEN!
Ты у нас спец по приводным системам - что может быть "не так" с БПРМ? Чисто теоретически.
Если подробностей много - пиши в личку или ссылку дай.
З.Ы. Поляки вроде как новую "фишку" придумали. Но она по своей "поганости" очень серьезная.
БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Это около 1000 метров от торца ВПП. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. :help:
ил-76 тоже не мог....вроде на лево его тянуло
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

О как! оказывается высоту надо определять на слух, по маркеру БПРС)))
А я то дурак, всю жизнь считал, что для этого надо использовать высотомер :fool:
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Пассажир писал(а):
Гена писал(а): Извините влезу вместо Лудена (Луден извини великодушно).
Не долетел борт до БПРМ НА ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЕ, вот в чем главная штуковина, а хотел как тут утверждают своими глазами увидеть БПРМ и летать дальше .
С БПРМ может случиться все что угодно, но пилот который использует технологию в которой задействована БПРМ должен быть готовым к отказу БПРМ.
Все ты правильно говориш и любой нормальный КВС так бы и сделал , при любых непонятках - свалил бы от греха подальше. Но полякам важна любая зацепка. Понял мою мысль?
Уточним - некоторым. И не только полякам.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

В каком-то интервью Клих говорил, что запись срабатывания МРМ отфиксирована в средствах ОК, маркер ближнего мог конечно сработать на небольшом удалении от БПРМ от бокового лепестка, но что-то верится с трудом, к тому же Клих и не утверждал, что это был сигнал именно от ближнего привода, вполне возможно, что записанный сигнал вообще сигнализировал прохождение "дальнего", а не какого-то мифического ложного маяка, установленного в овраге злобными недругами Польши - такой вариант даже обсуждать противно............
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Пассажир писал(а): Я имел ввиду - "не будет записан сигнал МРМ «ближнего»"!!!!
Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР.
С каких это пор ВПР определяется НЕ бортовыми средствами, или ими НЕ контролируется ?
Кретинизьм. По этой логике при отказе БПРМ или любого наземного обороудования любые ВС должны гарантированно падать ?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

szakal писал(а): ил-76 тоже не мог....вроде на лево его тянуло
Это я знаю и мне это тоже не очень понравилось.. Но тагда бы КВС ИЛ-76 "обложил бы ГРП неслабо". Неясности имеем..
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Пассажир писал(а):
Adax писал(а):Экипаж Jak-40: в Смоленске были проблемы с маяком, Ил-76 также?:
http://www.rp.pl/artykul/2,486282_Katas ... osjan.html
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,280470
LUDEN!
Ты у нас спец по приводным системам - что может быть "не так" с БПРМ? Чисто теоретически.
Если подробностей много - пиши в личку или ссылку дай.
З.Ы. Поляки вроде как новую "фишку" придумали. Но она по своей "поганости" очень серьезная.
БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Это около 1000 метров от торца ВПП. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. :help:
szakal писал(а): ил-76 тоже не мог....вроде на лево его тянуло
Достаточно легкого ветерка налево. Нос на БПРМ, а ветром влево сносит.
Закрыто Пред. темаСлед. тема