очки у вас ванильные сильноbam67 писал(а):Шарага, не шарага, а самый достойный ВУЗ на смоленщине. Те, кто хочет учиться, получают в нем знания, а Aml им в этом помогает, за что ему стоит сказать спасибо. По теме: если мой ребенок не захочет поступать в ВУЗ, я пойму и силой его запихивать туда не буду.Rusberg писал(а):да тут просто один работник данной шараги показывает, какие студенты нынче тупые, а про самих сотрудников умалчивает
Реформа образования
как будут учиться наши дети
Re: Реформа образования
нынешним состоянием в России довольны только спекулянты, барыги, ворюги, чинуши и прочая шушера, наживающаяся на обмане честных людей.
Re: Реформа образования
DimTs, а у нас есть что-то более достойное с соответствующим уровнем образования? Разве, что только меды приходят на ум, остальное от лукавого.
Re: Реформа образования
Aml писал(а):Еще одна интересная тенденция: по курсовым проектам практически нет четверок. Или 5, или 3 (3-, 3--, 3---)
Причину не понял.
нынешним состоянием в России довольны только спекулянты, барыги, ворюги, чинуши и прочая шушера, наживающаяся на обмане честных людей.
Re: Реформа образования
[youtube][/youtube]bam67 писал(а):DimTs, а у нас есть что-то более достойное с соответствующим уровнем образования? Разве, что только меды приходят на ум, остальное от лукавого.
нынешним состоянием в России довольны только спекулянты, барыги, ворюги, чинуши и прочая шушера, наживающаяся на обмане честных людей.
-
- Сообщения: 26870
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
olana,
Если ты видишь , что молодой человек, в силу скудоумия, может про..ть свои способности, то должен применить все доступные методы. Это не он время упускает - это ты свой профессиональный уровень опускаешь. И делаешь мир хуже , а потом возмущаешься - куда катится действительность.
Если рабочий совершит на станке все положенные действия , то брака быть не должно, но ОТК его находит. Потому что в любой работе, тем более в работе преподавателя, много нюансов. И прикрываться словами , что я, мол, даю ,а они тупые, преподаватель права не имеет.
Но если твоя цель - невнятно прочитать лекцию и совершить ещё набор ритуальных движений , то грош тебе цена , преподаватель.
Если ты видишь , что молодой человек, в силу скудоумия, может про..ть свои способности, то должен применить все доступные методы. Это не он время упускает - это ты свой профессиональный уровень опускаешь. И делаешь мир хуже , а потом возмущаешься - куда катится действительность.
Если рабочий совершит на станке все положенные действия , то брака быть не должно, но ОТК его находит. Потому что в любой работе, тем более в работе преподавателя, много нюансов. И прикрываться словами , что я, мол, даю ,а они тупые, преподаватель права не имеет.
Но если твоя цель - невнятно прочитать лекцию и совершить ещё набор ритуальных движений , то грош тебе цена , преподаватель.
Re: Реформа образования
Rusberg, у нас пока не второй мед, преподы старой закалки, хотя за всех не ручаюсь.
-
- Сообщения: 26870
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
С пятисотки сдачи нет))))))))))))))) :hi:Aml писал(а):Еще одна интересная тенденция: по курсовым проектам практически нет четверок. Или 5, или 3 (3-, 3--, 3---)
Причину не понял.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
По новым стандартам образования лекции считаются практически ненужными.Но если твоя цель - невнятно прочитать лекцию и совершить ещё набор ритуальных движений , то грош тебе цена , преподаватель.
По крайней мере, у нас на специальности практически по ВСЕМ специальным предметам теперь будет 1 лекция раз в две недели (у меня точно по всем именно так). Если честно, при таком учебном графике даже у меня плохо получается вспоминать, на чем я остановился на прошлой лекции (две недели назад). У студентов - и подано.
Семестровый курс - 8 лекциий.
Я такие нововведения плохо понимаю.
Может, привыкну.
Но пока мне они кажутся странными и непонятными.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Ну как пример не уступающего уровня образования - физмат. :blum:bam67 писал(а):DimTs, а у нас есть что-то более достойное с соответствующим уровнем образования? Разве, что только меды приходят на ум, остальное от лукавого.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
tuman69, я считаю, что всему своё время. Реальные способности не упустить, если кому-то надо время ума набраться, значит надо ждать... ВУЗы не стоит превращать в основные школы, которые должны всех научить. Выбор вуза - сам по себе указывает на наличие определённой мотивации у студента. Немотивированные в ВУЗ приходить не должны.
Превращение ВУЗов в школы ведёт к снижению качества преподавания.
Вместо научной работы рассылать напоминая в VK - это человечно, но, само по себе, не указывает на высокий профессиональный уровень...
Превращение ВУЗов в школы ведёт к снижению качества преподавания.
Вместо научной работы рассылать напоминая в VK - это человечно, но, само по себе, не указывает на высокий профессиональный уровень...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Re: Реформа образования
DimTs, физмат в педах? Если говорить честно, то сильно сомневаюсь :mellow: . По качеству образования ПОКА для меня два главных ВУЗа на смоленщине: энерго и меды.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
bam67, заявляю как выпускник физмата. Хотя б на своем примере. После института отработал 12 лет инженером-электронщиком, сисадмином, менеджером по сервису (все это одновременно в одной, уважаемой в городе, шаражке). Сейчас своя мастерская по ремонту электрических машин. Образование - только физмат. С очень синим дипломом.
И нас таких много.
И нас таких много.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Совершенно верно. Но я уже писал выше, что с мотивацией дела обстоят плохо.Немотивированные в ВУЗ приходить не должны.
А пока бывает, что родители привозят сыночку на машине к дверям института, а он постоит на крылечке, а на занятия не идет.
Видимо, у родителей мотивация есть, а у сыночки - нет. И не будет.
-
- Сообщения: 26870
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Да запросто.olana писал(а):tuman69, я считаю, что всему своё время. Реальные способности не упустить, если кому-то надо время ума набраться, значит надо ждать... ВУЗы не стоит превращать в основные школы, которые должны всех научить. Выбор вуза - сам по себе указывает на наличие определённой мотивации у студента. Немотивированные в ВУЗ приходить не должны.
Превращение ВУЗов в школы ведёт к снижению качества преподавания.
Вместо научной работы рассылать напоминая в VK - это человечно, но, само по себе, не указывает на высокий профессиональный уровень...
Если бы я , к примеру, доучился, то мы , возможно , Америку бы уже победили.... (Оптико-электронные Системы). Но меня призвали в армию после первого курса , а из неё я пришёл уже хитрожопым прогульщиком . И собственно, из-за этого был из Энерго два раза отчислен. И способности так и не применил. Поэтому у землян и нет пока нормальных технологий.
То что вы тут говорите - бред. Каждого человека со способностями нужно бережно заставлять их развивать. Пинать , если надо . Заставлять, мотивировать.
А просто буквы сейчас каждый может найти в интернете - получается в ваших лекциях нет необходимости,что ли?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Соглашусь. Проблема только в одном: заставлять всех - нереально. Точнее, нереально пытаться заставлять всех учиться на хорошо и отлично. На это просто не хватит ресурсов. Поэтому заставляю только тех, кого считаю способными и кто сам готов "заставляться". А если человек не был ни на одной лекции и ни на одном практическом занятии, то заставлять весьма трудно (попробуй сначала поймать, чтобы заставить :))Каждого человека со способностями нужно бережно заставлять их развивать.
Re: Реформа образования
Пешком ходить надо :diablo: Глядишь и дурь из головы выветрится ;)А пока бывает, что родители привозят сыночку на машине к дверям института, а он постоит на крылечке, а на занятия не идет.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Так бояться отпускать :) Вообще не туда забредет :)Глядишь и дурь из головы выветрится
Re: Реформа образования
С преподавателями надо общаться, а не лекции слушать. Когда есть диалог - есть реальная польза.А просто буквы сейчас каждый может найти в интернете - получается в ваших лекциях нет необходимости,что ли?
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Стимул есть у тех, кто сам выбрал учебное заведение и специальность. А не родители впихнули и т.д.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Я уже не раз писал, что во времена, когда я учился, невозможно себе было представить, что родителей неуспевающих студентов будут вызывать в институт, звонить им домой и т.п., чтобы через них воздействовать на нерадивых студентов. :shok:
Школярство чистой воды. А сейчас это распространенная практика. И, увы, необходимая.
Школярство чистой воды. А сейчас это распространенная практика. И, увы, необходимая.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Золотые слова.Стимул есть у тех, кто сам выбрал учебное заведение и специальность. А не родители впихнули и т.д.
Но по факту родители понимают, что образование - весьма полезная вещь. А дети - нет. Им и так хорошо.
Re: Реформа образования
Бывает, что осознание приходит потом. Вот поэтому и надо, чтобы не "впихивали", а сам человек подумал, нужно ли ему вообще высшее образование.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
При этом подавляющее большинство не понимает, что не все имеют способности "вытянуть" образование.Aml писал(а):Но по факту родители понимают, что образование - весьма полезная вещь.
-
- Сообщения: 26870
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
bam67, я думаю, что давить таки нужно. - В этом возрасте пиво и девчонки занимают более приоритетную позицию в голове , чем непонятное образование , которое ещё и учить нужно.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
tuman69, хватит себя оплакивать... :acute:
bam67, :friends:
Раз эти способности не продоминировали над "хитрожопостью" - значит, не такими особенными они были.Если бы я , к примеру, доучился, то мы , возможно , Америку бы уже победили.... (Оптико-электронные Системы). Но меня призвали в армию после первого курса , а из неё я пришёл уже хитрожопым прогульщиком . И собственно, из-за этого был из Энерго два раза отчислен. И способности так и не применил. Поэтому у землян и нет пока нормальных технологий.
bam67, :friends:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Сестру 2 года "пинал". НА 3й пришло осознание. Сейчас тащится от своей работы. Менеджер проектов в "Вим-Биль-Данн" в столице. Специальность - "Пищевая инженерия". :good: Но из ее группы человека 4 смогли работать по специальности.bam67 писал(а):Бывает, что осознание приходит потом.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Очень плохо, что ВУЗы поставлены в ситуацию, сделавшую эту практику необходимой...Aml писал(а):Я уже не раз писал, что во времена, когда я учился, невозможно себе было представить, что родителей неуспевающих студентов будут вызывать в институт, звонить им домой и т.п., чтобы через них воздействовать на нерадивых студентов. :shok:
Школярство чистой воды. А сейчас это распространенная практика. И, увы, необходимая.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Проблема нынешней высшей школы.
Платной.
Если студент плохо учится, его невыгодно отчислять. При строгих требованиях к студентам желающих учиться (точнее, платить деньги) будет немного и ВУЗ, как коммерческий проект прогорит, а деньги (студенты) уйдут к более лояльным конкурентам.
Бюджетной
Если студент плохо учится, его невыгодно отчислять. Бюджетное финансирование исчисляется исходя из числа обучающихся студентов при их уменьшении финансирование сокращается. Плюс есть норма соотношение числа студентов и преподавателей. Т.е. выгоняя нерадивого студента преподаватель подводит себя под сокращение.
Вывод: в существующей системе высшего образования преподавателю невыгодно ДОБРОСОВЕСТНО исполнять свои обязанности.
Дальше следует цепная реакция. Студенты знают что вероятность вылететь мала (как с платного, так и с бюджетного). Поэтому возникает соблазн получить диплом почти ничего не делая (даже сравнительно высокий отсев в СФ МЭИ уже не спасает, поскольку реально он должен быть вдвое больше, особенно на старших курсах). Пример тех, кто почти ничего не делая получает тройки и получает такой же диплом, кто реально пашет - действует очень отрицательно, разрушая систему образования изнутри. Дурной пример заразителен. А тяга к халяве - неистребима.
Последние реформы в высшей школе в этом плане ничего не изменили, только добавили дополнительных трудностей. По этой причине я не понимаю эти реформы.
Платной.
Если студент плохо учится, его невыгодно отчислять. При строгих требованиях к студентам желающих учиться (точнее, платить деньги) будет немного и ВУЗ, как коммерческий проект прогорит, а деньги (студенты) уйдут к более лояльным конкурентам.
Бюджетной
Если студент плохо учится, его невыгодно отчислять. Бюджетное финансирование исчисляется исходя из числа обучающихся студентов при их уменьшении финансирование сокращается. Плюс есть норма соотношение числа студентов и преподавателей. Т.е. выгоняя нерадивого студента преподаватель подводит себя под сокращение.
Вывод: в существующей системе высшего образования преподавателю невыгодно ДОБРОСОВЕСТНО исполнять свои обязанности.
Дальше следует цепная реакция. Студенты знают что вероятность вылететь мала (как с платного, так и с бюджетного). Поэтому возникает соблазн получить диплом почти ничего не делая (даже сравнительно высокий отсев в СФ МЭИ уже не спасает, поскольку реально он должен быть вдвое больше, особенно на старших курсах). Пример тех, кто почти ничего не делая получает тройки и получает такой же диплом, кто реально пашет - действует очень отрицательно, разрушая систему образования изнутри. Дурной пример заразителен. А тяга к халяве - неистребима.
Последние реформы в высшей школе в этом плане ничего не изменили, только добавили дополнительных трудностей. По этой причине я не понимаю эти реформы.
Re: Реформа образования
Не только Америку, но и Японию :blum: Мой коллега, в свое время, в соавторстве, достиг больших высот в области оптоволоконных линий связи, давно бы уже всех опередили, а так...сами знаете, где находимся. Чиновничество и бюрократия.Если бы я , к примеру, доучился, то мы , возможно , Америку бы уже победили.... (Оптико-электронные Системы)