В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

CAM писал(а):Еще раз повторю главный вопрос. За несколько минут до трагедии видимость упала и вовсе до 200 метров! Мало того, никто этого не заметил и не предупредил. Никто кроме экипажа стоявшего на земле Яка (а на него как раз было меньше всего надежды)! Как все это понимать прикажете?
200м видимость дал ЯК-40, он как её вычислил? С рулеткой по аэропорту бегал, или шагами?
я уже рассказывал про 2 версии, форумчане ещё одну добавили
1 Экипаж ЯК-40 перебдел и решил дать более плохие данные по видимости (200 вместо 400) для того что бы
попытаться предотврать посадку 154, они видели, что погода хреновая, и хотели предупредить таким образом
экипаж 154, что садится не нужно, это опасно для жизни! Но их не послушали!

2 небольшой ветерок из лощины вытянул скопление тумана и оно закрыло ВПП, экипаж ЯКа увидел это
и немедленно проинформировал президентский борт. Но их не послушали.
Аэродром это не лабораторная колба, там всякие нюансы бывают, как например ветерок.
Я сам неоднократно видел, как за считанные минуты всё заволакивало туманом и видимость ухудшалась катосторофически.

3 форумчане подсказали, что туман обладает хитрой особенностью, которая заключается в том, что
под одним углом к солнцу видимость лучше, а под другим хуже, ну и туман неоднородный, клочковатый.
так как РП и ЯК были не в одном месте, то одному казалось, что 200 а другому 400

Да и вообще какая разница 200 или 400 если минимум должно быть 1200м по РЛЭ
Если нет 1200, любой здравомыслящий по собственной воле садится не должен!!! точка.

Вы кстати наверное писатель? Ну то есть не читатель вообще!
Все ваши вопросы уже обсуждались - читайте форум.
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kommentator »

CAM писал(а):Slavic, Вы хотите сказать, что при 400 посадка невозможна даже для опытного пилдота? Иными словами, опять старая песня - поляки были безбашенными [извините]. А мне почемуто кажется, что при видимости 400 всеже можно сесть.
Так они и сели - правда довольно не удачно.
Вопрос "вочему люди не летают?"- неправильный, правильно - "почему люди не летают вверх?"
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а): Есть интересная инфа с aviaforum.ru насчет этого пункта Pull Up :

В отсутствие аэропорта в базе данных TAWS, речевое сообщение о сближении
с землёй (TERRAIN PULL UP) выдается всегда даже при штатной посадке.

------------------------------------------------
Так что не стоит акцентировать внимание на Pull Up и пофигизм пилотов на нее
Об этом я не раз уже говорил ранее. Отсутствие высот в базе данных и давления QNH превращает TAWS в дополнительный радиовысотомер, и не более того.
vyun
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vyun »

Народ всегда предпочитает версию заговора версии несчастного стечения обстоятельств. Стечение обстоятельств, это хаос, это слишком сложно, это не интересно и не убедительно. Заговор злодеев, э т о простой народ понимает. Это соотвествует его пределу понимания вещей. И для манипулирования общ-ым мнением идеально подходит.
Хорошо бы завести параллельную ветку типа: "Будка гласности" для обмена между особо бдительными именно версиями заговора. Им там будет хорошо.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

CAM писал(а):Если кто технически грамотен в вопросе, ответьте: Возможно ли и с помощью каких технологий создать искусственный туман наподобие того, что был в зоне аэродрома "Северный", имея в наличии, кроме всего прочего, транспортный Ил-76?
:rofl:
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Kerl писал(а): - сработала закладка в оборудовании, и показывала ложное давление (высоту)
Закладка отпадает :D
Злочинцам проще было бы поставить закладку в гировертикаль - их меньше, а эффект был бы занятнее и веселее... :)
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

cooler писал(а):
Карапузик писал(а):cooler, ты кабину видел? у КВС РВ перед мордой, простой штаный не ТАВСовский.. что он на нем видел?
До прохода над БПРМ он на него мог вообще не смотреть. На удалении свыше 1000 м никакого смысла нет реагировать на показания РВ. На этом этапе важна относительная высота над полосой. Для контроля за ней перед носом у каждого есть БВ. Раз они штурвал на заходе не дергали и сидели спокойно, значит смотрели на БВ, и не видели там ничего криминального, даже когда опустились ниже фактического уровня ВПП. Как такое могло произойти?
Действительно как могло произойти такое?
Единственное объяснение на мой взгляд, они оценивали видимость глазами.
Глазами смотрели в "окна". Один горизонтально, другие под разными углами.
Возможно договорились с автопилотом, о том что он пока за высотомерами посмотрит и если что, то "крикнет". Криков было много и голос автопилота не расслышали (такое бывает когда много народу кричит).
Землю увидели, но на запредельно малой высоте. В принципе экипаж для этого (как сегодня известно из многих источников которым в принципе можно верить) и совершал пробный заход.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

CAM писал(а):Если кто технически грамотен в вопросе, ответьте: Возможно ли и с помощью каких технологий создать искусственный туман наподобие того, что был в зоне аэродрома "Северный", имея в наличии, кроме всего прочего, транспортный Ил-76?
только с помощью шаманского бубна :tease:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Smallexis писал(а):Меня вот что смущает в инфе о расследовании МАК:
Группа 2 Формирование экипажа и его подготовка к полету 10.04.2010.
.....
b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды ..... экипаж не имел.
Это как так? Получили под роспись фактическую, но при этом ее не имели??? :shok:
Читайте внимательно :

b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета.

Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

CAM писал(а):Если кто технически грамотен в вопросе, ответьте: Возможно ли и с помощью каких технологий создать искусственный туман наподобие того, что был в зоне аэродрома "Северный", имея в наличии, кроме всего прочего, транспортный Ил-76?
Вот не знаю, кто тебе диплом выдавал Бабак или Назаренко , но получается что зря они тебе его выдали,ИМХО.
Хотя может быть, что про свой ВУЗ ты и "приукрасил слегка", скорее это был факультет журналистики другого ВУЗа.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

CAM писал(а):И еще. Тем, кто постоянно мусолит тему неорганизованности, неподготовленности и безбашенности польских авиаслужб и пилотов. Вы так уверенно рассуждаете об этом на основании чего? Похоже что на основании родного Аэрофлота. Да, там таки это все в избытке. Совсем недавние АП над Перьмю, Иркутском и Донецком тому яркие примеры. Где еще в мире трижды подряд за какихто пару лет случаи таких вопиющих ошибок пилотирования практически на "пустом месте"? Только в России и третьих странах (индиях, аравиях и т.п.). Да на линиях европейских авиакомпаний подобных случаев не было уже десятки лет! И польских в том числе! Так что отзываясь столь нелестно о польских авиаслужбах и летчиках вы, как минимум, сильно перегибаете.
Крушение польского самолета Casa C-295M 23 января 2008 года в Мирославиче куда отнесём?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):
cooler писал(а):
Потому что РП не знал, что творится на удалении 2000 (и на ВПР, соответственно). Я рад, что мы наконец пришли к общему мнению. :friends:
чего он не знал? когда у него на РВ щелкнуло 30 это был последний момент избежать катастрофы, но он продолжает снижение хотя должен осознавать что дальше он самолет вывести не сможет.. хвататься за рога и уходить но он сидит и не трогает штурвал не отдает команды не важно что впереди у него под ним пипец подкрадывается
Ну так значит он видит на БВ безопасную высоту. И спокоен, как удав. Не забудь, что когда на РВ было 30, борт уже ниже уровня полосы по факту находился. Как такое может быть при правильных показаниях нескольких БВ?
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

Kerl, спасибо! (чей-то глаз замылился, не смог прочитать "вылета")
cooler,
На удалении свыше 1000 м никакого смысла нет реагировать на показания РВ
Йоу! Даж если он 10м показывает??? :shok:
Отсутствие высот в базе данных и давления QNH превращает TAWS в дополнительный радиовысотомер, и не более того.
Жгете! :clapping:
Речь идет не про "отсутствие высот в базе", а про данные аэропорта! Сами же цитату приводите!
И таки да, как показывают ролики на Ютубе и инфа от пилотов, при отсутсвии данных аэропорта пилоты плюют на TAWS...(но, ИМХО, не в СМУ!)
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

GNom, Да, да меня уже ткнули носом! :sorry:
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Пассажир писал(а):
CAM писал(а):Если кто технически грамотен в вопросе, ответьте: Возможно ли и с помощью каких технологий создать искусственный туман наподобие того, что был в зоне аэродрома "Северный", имея в наличии, кроме всего прочего, транспортный Ил-76?
Вот не знаю, кто тебе диплом выдавал Бабак или Назаренко , но получается что зря они тебе его выдали,ИМХО.
Хотя может быть, что про свой ВУЗ ты и "приукрасил слегка", скорее это был факультет журналистики другого ВУЗа.
+100500 !
Такие САМы только в свидомой Могилянке водятся... :)
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

[quote="Гена

Действительно как могло произойти такое?
Единственное объяснение на мой взгляд, они оценивали видимость глазами.
Глазами смотрели в "окна". Один горизонтально, другие под разными углами.
Возможно договорились с автопилотом, о том что он пока за высотомерами посмотрит и если что, то "крикнет". Криков было много и голос автопилота не расслышали (такое бывает когда много народу кричит).
Землю увидели, но на запредельно малой высоте. В принципе экипаж для этого (как сегодня известно из многих источников которым в принципе можно верить) и совершал пробный заход.[/quote]

Во,во
А так как крик автопилота умолк после холма и экипаж визуально убедился в отдаление земли, то спокойно шли вниз
А когда земля показалась впереди, среагировали, но было уже поздно :unknw:
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

Operator писал(а): Вот не знаю, кто тебе диплом выдавал Бабак или Назаренко , но получается что зря они тебе его выдали,ИМХО.
Хотя может быть, что про свой ВУЗ ты и "приукрасил слегка", скорее это был факультет журналистики другого ВУЗа.
+100500 !
Такие САМы только в свидомой Могилянке водятся... :)[/quote]
отставить хохлосрач, для этого у них есть korrespondent.net :crazy:
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Kotofan писал(а):Dmitriy, Я понимаю если они поняли свое положение раньше, то тут было бы понятно..
Версия номер 5678:
Пилот решил поступить следующим хитрым способом, зная что вертикальная видимость метров пятьдесят, спуститься на высоту 30 метров и идти к полосе и если попадают на нее сесть(в обшем то ершовское подныривание). Но ошиблись поставив высотомер на давление, приведённое к уровню моря (QNH) не заметили что идут низко. Высотомер ведь и врать может на 20 метров, а углядеть четко разницу между 245 и 225 не вышло так как во всем положились на радиовысотомер (и забыли про рельеф). Плюс давление диспетчер мог тоже с ошибкой померять и как раз тоже на допустимые двадцать метров ошибся. А як стоял в самой нижней токе на полосе (полоса ведь не очень прямая и тоже ошибки не заметил, да и на яке не изголялись и ввели высоту по атмосферному давлению аэродрома (QFE))
Так я даже не такие подробности имел в виду. Собственно, вовсе не предполагал ничего ни о показаниях приборов, ни о мыслях пилотов. Имеет место событие - включение взлетного режима. Временную привязку нам дал МАК - 4 сек до березы. А вот где в этот момент находился самолет? Тут был озвучен вариант 10м от земли. Это приводит к первой березке с горизонтальной скоростью менее 60 м/с, некоторой вертикальной, дальнейшей просадкой около 1.5м и последующим набором 9м от уровня срезанной верхушки. И все это на отрезке 250м. Просто засомневался - реалистично ли? И вообще, можно ли более-менее адекватно экстраполировать какой-то участок траектории до первой березки, исходя из взлетного режима за 4 сек до роковой березы и нижней точкой просадки между березами?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

CAM писал(а):...Вот вам и вариант - пилот, зная что видимость 400м снижается вслепую, будучи уверен, что вовремя заметит землю. Но уже при снижении видимость падает до 200 (а может и еще меньше!) и пилот замечает землю слишком поздно.
КВС не имеет права продолжать заход на посадку, но обязан завершить снижение, и начать воздушный маневр ухода на второй круг (или запасной аэродром), особенно в ПМУ, если на высоте принятия решения (ВПР) он устойчиво не наблюдает визуальные ориентиры ВПП.

ВПР для Ту-154 - это 100 метров. На аэродроме "Северный" проекция этой точки местонахождения ВС на землю находится на расстоянии около ДВУХ километров от торца ВПП. КВС, по имеющимся на сегодняшний день не совсем достоверным сведениям, осознанно продолжал снижение до БПРМ, причём со значительным уходом от глиссады и явно увеличенной скоростью снижения.
Последний раз редактировалось GNom 26 май 2010, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

vyun писал(а):Народ всегда предпочитает версию заговора версии несчастного стечения обстоятельств. Стечение обстоятельств, это хаос, это слишком сложно, это не интересно и не убедительно. Заговор злодеев, э т о простой народ понимает. Это соотвествует его пределу понимания вещей. И для манипулирования общ-ым мнением идеально подходит.
Хорошо бы завести параллельную ветку типа: "Будка гласности" для обмена между особо бдительными именно версиями заговора. Им там будет хорошо.
<Оффтоп>
При обсуждении сметы административно-хозяйственных расходов самые большие страсти и споры разгораются при обсуждении зарплаты уборщиц и о суммах расходов на туалетную бумагу. Потому что эти суммы (от 300р до 5000р) понятны обсуждающим. А вот расходы в районе 10млн.руб. находятся за гранью понимания, поэтому обсуждения никакого нет. Надо - так надо. И подписываются без разговоров.
</Оффтоп>
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

newengine писал(а): отставить хохлосрач, для этого у них есть korrespondent.net :crazy:
Да-да, а тут польский вариант (собственно, их несколько "особо продвинутых назад")
http://www.granagieldzie.pl/viewtopic.p ... 1&start=90
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Гена писал(а):To Александр Леонов
Александр, не могли бы Вы рассказать, как на борту происходит переход на аварийный канал радиосвязи в случае отказа радиосвязи по основному каналу связи.
На земле есть аварийный канал связи РП с бортом через ПЕРЕДАТЧИК ПРИВОДНОЙ РАДИОСТАНЦИИ. Канал этот скорее всего односторонний. Сигнал от РП попадает на приводную радиостанцию и вместо точек и тире приводная радиостанция начинает передавать в эфир голос РП, а борт должен слышать сигнал из приемника АРК.
Просто переключаем переключатель на пульте в положение для прослушивания позывных и слушаем РП, только надо проконтрилировать положение переключателя дальний-ближний, как стоит. Аварийный канал на обоих приводах есть. но надо включать переключатель в то положение какой привод используется для связи.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

newengine писал(а):
CAM писал(а):Если кто технически грамотен в вопросе, ответьте: Возможно ли и с помощью каких технологий создать искусственный туман наподобие того, что был в зоне аэродрома "Северный", имея в наличии, кроме всего прочего, транспортный Ил-76?
только с помощью шаманского бубна :tease:
Создать эскадрилью самолетов устанощиков тумана не проблема, А ил 76 прошедший перед президенским бортом занимался не туманом, он распылял наркотик, войдя в который, пилоты ту надышались и банзай.
vyun
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vyun »

cooler писал(а):
vyun писал(а):Разных людей может делать противоестественно похожими одна и та же навязчивая идея поиска заговора.
Вы о тех многих, кто пытается выдвигать нелепые обвинения в сторону покойного Качиньского? :)
"Нелепых", как и прочих, обвинений против покойного качиньского здесь не видно что-то. Но факты того, что качинский принуждал президентский экипаж совершить невыполнимую посадку в тбилиси 1.5 года назад - общеизвестны.

Зато интенсивно плодятся ряды разоблачителей "антипольского заговора". Борцов с неправильным смоленским туманом и прочими зловещими обстоятельствами. А Вы, cooler, усердно вкаладываете душу в разжигание истерии в их рядах. Может, Вы их вождь? :shok:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

CAM писал(а):Самое главное обстоятельство, которое я ставлю во главу угла, это то, что экипаж до тех пор, пока не заметил деревьев, снижался штатно, спокойно и уверенно и был абсолютно убежден, что все идет нормально.
Это факт.
Барометр. высотомер? Думаю, его показания были верными, но на него в те секунды просто никто не посмотрел.
Это невозможно. В спокойных условиях, при штатном заходе не смотреть на БВ - это верх [извините]. На него не только смотрят, но обычно конкретный член экипажа громко и вслух произносит высоту через каждые 10 метров снижения.

На БВ они смотрели обязательно, т.к. для них он являлся единственным критерием определения высоты полета. Никакие "магические" спутниковые системы не обеспечивают посадку в автоматическом режиме на заброшенные советские военные аэродромы, аэронавигационных данных о которых не существует в базе навигационных систем.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Замечательно. А теперь связь ПМУ с ППП.

Потом я поясню, кто тут путает ПВП с ВЗП.
Я ответил на Ваш вопрос. Вы подтвердили, что я сделал это замечательно. Спасибо за похвалу. Я сделаю для неё отдельную рамочку.

Ожидаю Ваш ответ на следующий свой запрос.
...Приведите положения российского воздушного законодательства, говорящие о том, что диспетчеры (РП, РЗП) обязаны запрещать заходы на посадку при совершении полётов иностранных ВС в воздушном пространстве РФ по метеоусловиям видимости...
Если Вы не можете ответить на этот вопрос, признайте этот факт. В любом ином случае, я не собираюсь далее отвечать ни на какие Ваши вопросы. Это называется принципом соблюдения паритета форумных отношений. Бычка с кольцом в носу можете поискать в другом месте.

Однако это вовсе не означает, что я оставлю без соответствующей реакции появление любой Вашей галиматьи, которой уже напощено в этом топике предостаточно.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Гена,
cooler писал(а):
...
Вы о тех многих, кто пытается выдвигать нелепые обвинения в сторону покойного Качиньского?
- это он наверное про история с Качинским при полете в Тбилиси. Интересно, кто тогда выдвигал "нелепые обвинения", тоже наши форумчане (кстати, "обвинение" отличается по смыслу от "предположения"), или польские источники?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

А можно ли пилоту Ту-154 попробовать сесть, если видимость составляет 400 м и 50 по вертикали? Если да, то,выходит, пилот борта 101 все делал правильно...
По ОСП?
Конечно можно, при условии что все земные дела закончены, долгов нет и завещание написано, и заверно нотариусом)))
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

CAM писал(а):Slavic, Вы хотите сказать, что при 400 посадка невозможна даже для опытного пилдота? Иными словами, опять старая песня - поляки были безбашенными [извините]. А мне почемуто кажется, что при видимости 400 всеже можно сесть.
Ну так был ли опытным пилот ТУ, раз все же не сел? :pleasantry:
Ты бы доехал до Польши, дал польским пилотом консультации как надо садиться.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

cooler писал(а):
CAM писал(а):Самое главное обстоятельство, которое я ставлю во главу угла, это то, что экипаж до тех пор, пока не заметил деревьев, снижался штатно, спокойно и уверенно и был абсолютно убежден, что все идет нормально.
Это факт.
Барометр. высотомер? Думаю, его показания были верными, но на него в те секунды просто никто не посмотрел.
Это невозможно. В спокойных условиях, при штатном заходе не смотреть на БВ - это верх [извините]. На него не только смотрят, но обычно конкретный член экипажа громко и вслух произносит высоту через каждые 10 метров снижения.

На БВ они смотрели обязательно, т.к. для них он являлся единственным критерием определения высоты полета. Никакие "магические" спутниковые системы не обеспечивают посадку в автоматическом режиме на заброшенные советские военные аэродромы, аэронавигационных данных о которых не существует в базе навигационных систем.
РЛЭ писал(а):На высоте круга, если показания барометрического высотомера отличаются
от показаний радиовысотомера (с учетом рельефа местности) более чем на
100 м, прекратить снижение и уточнить у диспетчера давление на аэродроме
и местонахождение самолета. После сличения показаний высотомеров
установить на УВ-5 (УВ-5М) № 2 или А-034-4 № 2 индекс заданной высоты на
значение ВПР или на 60 м при значении ВПР 60 м и более. Сверить
установку индексов заданной высоты на УВ № I и УВ № 2 или А-034-4. Если
до установки надежного визуального контакта с огнями светооборудования
аэродрома или другими ориентирами по курсу посадки срабатывает
сигнализация радиовысотомеров, немедленно начать маневр по уходу на
второй круг.
Еще:

(20) Действия экипажа на посадке

КВС
- В визуальном полете на высоте 150-100 м включает фары (в ночных условиях, при выходе из облаков, при неблагоприятной орнитологической обстановке).
- Убеждается в наличии надежного визуального контакта с наземными ориентирами (ОВИ).
- При достижении ВПР:
"САДИМСЯ".

- Берет на себя управление самолетом.
- При исправлении бокового или
вертикального отклонений самолета не допускает резких движений рулями, особенно по тангажу.
- К началу выравнивания лично управляет РУД.
- К началу выравнивания выдерживает вертикальную
скорость не более 3-4 м/с.
- После пролета торца ВПП на высоте 6-4 м переводит РУД на малый газ и начинает выравнивание.
- В момент касания или после приземления, устранив угол упреждения: "РЕВЕРС" ("МАКСИМАЛЬНЫй РЕВЕРС"*)
- Плавно опускает самолет на переднюю опору
2/П
- Не бросая органов управления, по приборам контролирует положение самолета, вертикальную скорость, скорость полета, величину крена, при превышении
допустимых значений: "КРЕН ВЕЛИК", "КРУТОЕ СНИЖЕНИЕ". - С высоты 60 м ведет отсчет высоты по РВ через 10 м, а с высоты 20 м - через 5 м до приземления.
Б/И
- В условиях болтанки помогает КВС управлять РУД.
Закрыто Пред. темаСлед. тема