Реформа образования
как будут учиться наши дети
- В.А.
- Сообщения: 23206
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
- Настоящее имя: Ольга
- Откуда: Санаторий Сатаны
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Реформа образования
то ли я такая впечатлительная, то ли такая ленивая и глупая, но желание учится у меня именно в институте на очном отделении напрочь отбили и надолго.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Ну, учиться по-разному можно. Многое от преподавателя зависит. Мне вот так нравится :) Часика в 2 ночи :) Не ожидал, что ВКонтаке удобно использовать для учебных целей :) Это меня ПЭ-09 на него подсадили :)то ли я такая впечатлительная, то ли такая ленивая и глупая, но желание учится у меня именно в институте на очном отделении напрочь отбили и надолго.
- В.А.
- Сообщения: 23206
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
- Настоящее имя: Ольга
- Откуда: Санаторий Сатаны
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Реформа образования
О_о! Респект и уважуха! :hi:
У нас совершенно первобытные методики, походы и отношение использовались, до сих пор снится иногда один и тот же самый страшный сон, как я на госах не могу сдать экзамен.
У нас совершенно первобытные методики, походы и отношение использовались, до сих пор снится иногда один и тот же самый страшный сон, как я на госах не могу сдать экзамен.
Re: Реформа образования
А что удивительного?hodok писал(а):Ну так и в 80 х не многие шли работать по специальности, в том числе из СФМЭИ
И отсев был, и лодыры откровенные дипломы получали
Что-бы получить одного хорошего спеца, нужно выпустить десяток-другой спецов не очень хороших.
Что-бы получился один высококвалифицированный рабочий, рабочих должно быть пара десятков.
По-другому не бывает.
Вопрос не в этом, а в уровне средней подготовке специалиста.
Из двух десятков грузчиков, не получишь квалифицированного фрезеровщика.
Из толпы выучивших измы, не получится квалифицированного электронщика.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Дело не в электричестве, хотя Чагинская подстанция показала степень деградации всей системы. Дело в том что тонкая работа развивает интеллект и пространственное мышления, чего у современной молодёжи, увы, не наблюдается.Polina2013 писал(а):DimTs, Как показывает опыт...иногда "Да!" - представьте - вырубили свет...элементарную схему не начертят))) Тыкать в кнопки можно научить и людей с ограниченными умственными возможностями, подсадить на тыканье кнопками умного - тоже не проблема...Научить мыслить - это проблема ...и в этом опасность...увы! Ведь в случае чего можно рубильник вырубить... потеря информации, беспомощность...а то , что осталось как опыт на кончиках пальцев ( Серафим Соровский) и в голове, и вечное желание "Учиться!Учиться! И учиться!" помноженное на практические( не виртуальные) дела - это непобедимо...
О, сколько нам открытий чудных...
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Как будто реформу образования придумала современная молодёжь....
Хотя....30- летние вполне уже у руля
Хотя....30- летние вполне уже у руля
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
"Ржать на уроках - единственное, что я люблю делать в школе."- Марина, учитель химии. 32 года. (с)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Школу, по большому счёту, превратили в развлекуху....Только "Кошкам пляски-мышкам слёзки".... :aggressive:
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Есть переход от системы образования времен СССР как полностью себя изжившей к более-менее соответствующей сегодняшним требованиям. Если в СССР учились по учебникам 20-30 давности, то сейчас трудно предсказать чему учить будут нынешних первоклашек в 10 классе. Только по причине развития науки. Отсюда следует проблема - переподготовка учителей. Думаете что учителя поголовно горят желанием осваивать новое? По статистике супруги - не более 25-30%.
Ну а почему сокращают предметы "включающие мозг" - посмотрите кто в руководстве любого уровня. Хоть 1 действительно спеца укажите. НЕТ таких. Причина очевидна для любого, учившегося на очном отделении ВУЗа - кто способен к обучению и становиться спецом - идет на производство. А кто не способен - выживает через студкомы, парткомы и прочую хрень. И после ВУЗа ползет по этой стезе - у него ж опыт рукамиводства и [извините] вышестоящего рукамиблуда.
Посмотрите кто руководил образование в области в последнее время - "физрук" и "трудовик". Вспомните свои школьные ассоциации с этими учителями...
Ну а почему сокращают предметы "включающие мозг" - посмотрите кто в руководстве любого уровня. Хоть 1 действительно спеца укажите. НЕТ таких. Причина очевидна для любого, учившегося на очном отделении ВУЗа - кто способен к обучению и становиться спецом - идет на производство. А кто не способен - выживает через студкомы, парткомы и прочую хрень. И после ВУЗа ползет по этой стезе - у него ж опыт рукамиводства и [извините] вышестоящего рукамиблуда.
Посмотрите кто руководил образование в области в последнее время - "физрук" и "трудовик". Вспомните свои школьные ассоциации с этими учителями...
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
DimTs, Трудовик это кто? Руководить должен способный мыслить глобально на вверенном ему уровне...и предвидеть, что можно улучшить или удержать в "+" в перспективе...а не только кресло под своей ....И среди физруков -трудовиков- историков....толковых не мало, только кормушка одна и "своим" нужнее))))
Есть переход от системы образования времен СССР как полностью себя изжившей к более-менее соответствующей сегодняшним требованиям.
Спорное высказывание- и как показывает современный опыт не всегда соответствующее истине.
Если в СССР учились по учебникам 20-30 давности, то сейчас трудно предсказать чему учить будут нынешних первоклашек в 10 классе. Только по причине развития науки.
Мне очень нравится сравнивать стили изложения, подачу материала, иллюстративно-наглядную базу , да и материалы полиграфии- так вот- и многие со мной согласны, материалы в советский период "все по русски- всё на нашем языке", а не как подстрочник с немецкого...))) Такого косноязычия и не умения владеть своим языком - поискать надо!!! А с этим выходят к детям!!!((((Иллюстрации!!! Если в талантливых руках - замечательные , но часто задумываешься, о нашей ли стране идёт речь...? Все с ориентацией на зарубежье....поколение Телепузиков!!!!
И ещё- имея такие промышленные мощности, технологии выпускают красивый полиграфический продукт конфетку- руку протянул- знания взять- а там только обвертка!!! ПУСТЫШКА! Плацебо!!!(подсказывают мне...)И эта низкопробность порождает низкопробность в умах молодёжи!
Да, совсем забыла! У нас программа Word правит...Раньше пользуясь учебником , можно было не сомневаться в правильности, что материал проверен корректорской комиссией...а сейчас глядючи, не уследишь за опечатками...
Есть переход от системы образования времен СССР как полностью себя изжившей к более-менее соответствующей сегодняшним требованиям.
Спорное высказывание- и как показывает современный опыт не всегда соответствующее истине.
Если в СССР учились по учебникам 20-30 давности, то сейчас трудно предсказать чему учить будут нынешних первоклашек в 10 классе. Только по причине развития науки.
Мне очень нравится сравнивать стили изложения, подачу материала, иллюстративно-наглядную базу , да и материалы полиграфии- так вот- и многие со мной согласны, материалы в советский период "все по русски- всё на нашем языке", а не как подстрочник с немецкого...))) Такого косноязычия и не умения владеть своим языком - поискать надо!!! А с этим выходят к детям!!!((((Иллюстрации!!! Если в талантливых руках - замечательные , но часто задумываешься, о нашей ли стране идёт речь...? Все с ориентацией на зарубежье....поколение Телепузиков!!!!
И ещё- имея такие промышленные мощности, технологии выпускают красивый полиграфический продукт конфетку- руку протянул- знания взять- а там только обвертка!!! ПУСТЫШКА! Плацебо!!!(подсказывают мне...)И эта низкопробность порождает низкопробность в умах молодёжи!
Да, совсем забыла! У нас программа Word правит...Раньше пользуясь учебником , можно было не сомневаться в правильности, что материал проверен корректорской комиссией...а сейчас глядючи, не уследишь за опечатками...
- Вложения
-
- Образчик заданий
- F2t9kkL7.jpg (42.67 КБ) 855 просмотров
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
DimTs, Отсюда следует проблема - переподготовка учителей. Думаете что учителя поголовно горят желанием осваивать новое? По статистике супруги - не более 25-30%.
Увы и ах!!! Во многом согласна с Вами...Об этом нужно говорить и изучать проблему- именно проблему...Школу постоянно теребят по проблемам мотивации учебного процесса, мотивированности учащихся...забывая при этом , что только мотивированный учитель может повести за собой! Нам подменили желание иди вперед, необходимостью выживать -и назвали этот процесс мотивацией!!!А ещё "Если Вы такие умные, то почему такие бедные?" - отсюда у многих и жизненная позиция " Зачем нам звания(знания), чины(степени, категории, участие в семинарах)-когда довольно ветчины"!?
Учитель должен быть личностью и постоянно работать над собой!
Увы и ах!!! Во многом согласна с Вами...Об этом нужно говорить и изучать проблему- именно проблему...Школу постоянно теребят по проблемам мотивации учебного процесса, мотивированности учащихся...забывая при этом , что только мотивированный учитель может повести за собой! Нам подменили желание иди вперед, необходимостью выживать -и назвали этот процесс мотивацией!!!А ещё "Если Вы такие умные, то почему такие бедные?" - отсюда у многих и жизненная позиция " Зачем нам звания(знания), чины(степени, категории, участие в семинарах)-когда довольно ветчины"!?
Учитель должен быть личностью и постоянно работать над собой!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Есть переход от системы образования времен СССР как полностью себя изжившей к более-менее соответствующей сегодняшним требованиям.
А можно поподробнее про сегодняшние требования? И про их отличия от требований 30-летний давности?
А что может измениться за это время? :shok: Разве что трактовка истории (Россия - страна с непредсказуемым прошлым (с). А так, новой редакции закона Ома не предвидится, ИМХО.то сейчас трудно предсказать чему учить будут нынешних первоклашек в 10 классе.
Я, как преподаватель технического ВУЗа, не вижу особой потребности в каких-либо серьезных изменениях в подготовке школьников по сравнению с тем, что было 20-30 лет назад. Более того, считаю, что сейчас подготовка по точным наукам стала хуже. Соответственно, освоение ВУЗовской программы студентами сейчас идет труднее, чем раньше.
Если к тем знаниям, которые давали школьникам в 70-е годы, добавить основы информатики, то я с радостью готов их видеть в ВУЗе и абсолютно уверен, что у них не будет никаких проблем с освоением специальности (направление - электроника и наноэлектроника).
Так что мне совершенно непонятны нападки на советскую систему образования. По крайней мере, в плане подготовки "технарей"
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Возил весной супругу в командировки по области. Она знакомила учителей районов с новыми комплектами учебников по физике. Комплектов 6 или 7 было разных авторов разных издательств. У учителей было минут по 20-30 на изучение каждого комплекта. Посчупать, понюхать, полистать, картинки поразглядывать. И в разных районах учителя выбирали лучшими разные комплекты. И зачастую комплект признанный худшим в одном районе оказывался в бесспорных лидерах в другом.Polina2013 писал(а):И ещё- имея такие промышленные мощности, технологии выпускают красивый полиграфический продукт конфетку- руку протянул- знания взять- а там только обвертка!!! ПУСТЫШКА! Плацебо!!!(подсказывают мне...)И эта низкопробность порождает низкопробность в умах молодёжи!
Да, совсем забыла! У нас программа Word правит...Раньше пользуясь учебником , можно было не сомневаться в правильности, что материал проверен корректорской комиссией...а сейчас глядючи, не уследишь за опечатками...
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
да, а на каким уровне будет школьная информатика???
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Заведующий кафедрой информатики на последнем методическом совете делился проблемой: для того, чтобы нынешним студентам объяснить алгоритм сортировки, тратится около лекции. Вплоть до ролевой игры приходится доходить. А года 4 назад все это заменяла одна фраза: нужно использовать два вложенных цикла. А потом разбор примера на 5 минут. И все.да, а на каким уровне будет школьная информатика???
Т.е. среди поступивших в Энерго знания информатики стремительно падают. Пришлось организовать курсы "ликбеза", подтягивающих студентов первокурсников хоть к какому-то минимально допустимому уровню.
Как-то так.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Кориолисово ускорение. В советском учебнике в качестве примера направление закручивание водоворота. Сейчас доказано, что направление водоворода в любом полушарии может быть любым.Aml писал(а):А так, новой редакции закона Ома не предвидится, ИМХО.
Ультрофиолетовая катастрофа и гелиоцентрическая система... Вам, как технарю, объяснения не требуются.
То же "новые редакции" не предвидились...
Кстати, лично мою специальность фактически похоронил некто Дьяконов. Когда приперся на физмат.
Последний раз редактировалось DimTs 03 янв 2013, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml, тут знания информатики не при чем
просто молодежь часто не может\не хочет мозги напрягать
внимание чтоль рассеяно до "дальше не куда"
просто молодежь часто не может\не хочет мозги напрягать
внимание чтоль рассеяно до "дальше не куда"
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
DimTs, Некоторые учебники по химии за курс средней школы...по отзывам многих так нелогичны и так запутывают детей, что невольно задаешься вопросом -чего ради было городить огород...может кто диссертацию защитил и под неё выпустил книжку? Как сейчас обстоят дела с сертификацией(? )))) учебной литературы)))Спасибо.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Все те "неправильности", которые были в советских учебниках по точным наукам, вряд ли составляют более 0.1% общего объема знаний, которые давались школьникам. И это никак не отражалось на изучении ВУЗовской программы. Лично я готов мириться с таким положением дел. А сейчас получилось, что исправили 0.1% старых ошибок добавили 10% новых (утрирую, конечно, что что-то в этом духе). И главное - я практически ни у кого не вижу СИСТЕМЫ знаний, а вижу набор знаний. Вот именно это изменение я считаю самым порочным следствием реформирования образования.Вам, как технарю, объяснения не требуются.
В учебнике математики, по которому учится мой сын, я мало что понимаю. Он - тоже. Беру свой (начало 80-х) и объясняю. Получается просто и понятно. Но на все такие объяснения у меня просто не хватает времени - отправил сына к репетитору.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
По поводу современных учебников. Считаю эту деятельность организованной системой попила бюджетного бабла, не более. Именно по этой причине столько много учебников "хороших" и "разных".
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Химия... Ребенок в 37 школе, физ-мат класс. Химия 1 раз в 2 недели. Нет преподавателя.
Как и что с сертификациями я не знаю. Проблема качества материала в школьных учебниках, кстати, началась когда писать их стали преподаватели ВУЗов. Сейчас существует система апробации. Это когда пилотная партия направляется в несколько школ разных регионов. И по отзывал учителей корректируется по оформлению, содержанию. Издатели активно идут в школы. Т.к. деньги тут не малые крутятся. Уже подделки учебников шлепают.
Как и что с сертификациями я не знаю. Проблема качества материала в школьных учебниках, кстати, началась когда писать их стали преподаватели ВУЗов. Сейчас существует система апробации. Это когда пилотная партия направляется в несколько школ разных регионов. И по отзывал учителей корректируется по оформлению, содержанию. Издатели активно идут в школы. Т.к. деньги тут не малые крутятся. Уже подделки учебников шлепают.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Применительно к школе - ошибочное утверждение. Поинтересуетесь у учителей своего ребенка. И почитайте принятый закон.Aml писал(а):По поводу современных учебников. Считаю эту деятельность организованной системой попила бюджетного бабла, не более. Именно по этой причине столько много учебников "хороших" и "разных".
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Запросто может быть одной из основных причин. Ибо методика и сама психология учебного процесса в школе и ВУЗе серьезно различаются. Плюс отсутствие даже азов педагогического образования у существенной части преподавателей ВУЗов. Если со студентами это как-то проходит, то со школьниками - нет.Проблема качества материала в школьных учебниках, кстати, началась когда писать их стали преподаватели ВУЗов.
У себя лично отсутствие специализированной педагогической и психологической подготовки считаю существенным недостатком. Не учат у нас этому. Нив ВУЗе, ни в аспирантуре. Кое-что, конечно, знаю (курсы повышения квалификации заканчивал, на семинарах в других ВУЗах бывал). Но нет системности, лишь отдельные фрагменты. Это плохо.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Система знаний всегда была у единиц. :blum:Aml писал(а):И главное - я практически ни у кого не вижу СИСТЕМЫ знаний, а вижу набор знаний.
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
hodok, Набор заученных ответов Это тоже имеет место быть и в некоторых моментах оправдано!!!Техника безопасности, правила, исключения, аксиомы, теоремы, леммы...фразы -кирпичики при изучении иностранных языков ...Некоторые предметы так и осваиваются...здесь приходится уповать на переход количества в качество - когда-нибудь жетон провалится и придёт понимание сути процесс)))
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Ну, судя по своим студентам, считаю, что системность была у трети минимум. Сейчас хорошо, если у 5%.Система знаний всегда была у единиц.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
В технических направлениях попытка запомнить готовые ответы - тупик. Знать надо принципы. Иначе из спеца толку не будет.hodok, Набор заученных ответов Это тоже имеет место быть и в некоторых моментах оправдано!!!
Пример этого года. Провожу контрольную. Даю 15 простых задач (каждая решается 1-2 минуты максимум). Тип задач известен заранее (выложен на сайте). Но числовые данные на контрольной, естественно, другие. Несколько человек в группе порешали все это дома и благополучно перенесли эти решения на листки контрольной. И у них ни разу (в 15 задачач) не екнулось, что числа, которые они пишут, не соответствую числам условия задачи. Даже такой простейший анализ (можно ли пользоваться домашними заготовками) становится непосильной задачей.
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз