Снимать углы среза веток бессмысленно. Какая разница как именно он кувыркался, весь вопрос в том почему до этого дошло.
Grum_, абсолютно верно. И почему до этого дошло - мне пока все-таки не понятно в принципе. Мне даже не понятен частный случай - почему самолет не начал выбирать высоту сразу после того, как срезал макушку березы у станции привода. При ненулевой видимости пилоты обязаны были видеть это дерево на подлете, а также видеть, что они его цепляют, ведь оно на уровне плоскостей и на расстоянии меньше половины размаха крыла от курса.
Что-то я плохо представляю логику действий высококлассного пилота, который с президентом на борту, попав в критическую ситуацию, явно подвергающую президента смертельной опасности (снижение до макушек деревьев), не начал немедленный набор высоты.
А начал он этот набор перед следующей уже крупной группой деревьев в непосредственной близости от них.
Пока могу предложить только одно объяснение (хоть его уже опровергали) - первое дерево он не видел. Возможно потому, что оно на склоне и было в густом тумане. А группа деревьев с роковой березой - на вершине холма. Т.е. выше тумана. Вот их пилот и заметил и перед ними попытался набрать высоту.
Из такого объяснения следует, что видимость в зоне привода была не более 20м, иначе пилот не мог не заметить дерево.