Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, А ТММ уже сдавали? :tease:
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Я для себя. "Подковываюсь" в теории по своей новой профессии. А институт в 97 закончил. По специальности "учитель физики" :good:
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, "учитель физики" :hi: :drink: С Новым годом!
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

:hi:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Черчение - специальные умения и навыки. И обучать им всех в обязательном порядке нет необходимости.
Вот-вот :) Только из ВУЗовской программы черчение удалили, поскольку считается, что это азы и этому надо учить в школе.
А из школьной - потому что этому учить не надо :(
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Из школьной обязательной программы.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну). В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно. А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные). Однако считалось, что ВУЗы готовят не очень хороших специалистов. Теперь на входе абитуриенты с худшими знаниями, время обучения сокращено на полтора года. Вопрос на засыпку: какие спецы будут на выходе? Ответ очевиден: гарантировано худшие, чем раньше.
Вот явный итог реформы образования.
Почему государство пошло на такие реформы? Видимо, хорошие спецы ему не нужны. Главное, чтобы подешевле было.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Из школьной обязательной программы.
А вот от этого у меня вообще крышу сносит.
Равно как и от государственного стандарта высшего профессионального образования. В котором 50% - вариативная часть. Ну никак у меня не укладывается в голове, эталон (стандарт) метра с 50% вариативной частью. :shok:
Это резиновое изделие получается, а не стандарт.
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, Взглянем на эту проблему с другой стороны- черчение, изо, труд - это хгф? Так? Так! Труд при "капиталистической" системе образования- как предмет в школе умер, "Технология" - это технология и не более того.Хотя предмет нужный и интересный. Изо - о, да!-Дисциплина волевым решение оставлена и даже несколько увеличено кол-во часов...Черчение ...как такового нет...редко кто выбирает такой факультатив...и не потому, что не нужен, а потому, что преподавать некому- Для предметника нет нагрузки - не вытянешь её из-за 1 часа в неделю по изо, 2 часах технологии...( классы по-хорошему должны делиться - раньше были "мальчики -девочки" , теперь с горем пополам "Девочки" - а мальчики - бабушка надвое сказала- (((( Великий поклон учителям, всем, кто продолжает работать и учить детей. :hi:
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Aml писал(а):Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну).
Может дело в учителе?
Aml писал(а): В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно.
Всем в одинаковом объеме.
Aml писал(а):А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
ИМХО, но если выкинуть "измы" и готовить специалиста - 4 года вполне достаточно.
Aml писал(а):Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные).
Меньшее кол-во более подготовленных уезжало в столицы. + демографическая ямище
Aml писал(а): Вот явный итог реформы образования.
Частные выводы на частных случаях.
Aml писал(а): Почему государство пошло на такие реформы?
Перефразирую - "Почему государство так поздно пошло на реформы?"
Дюдя
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 23:28
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Дюдя »

Aml писал(а):Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну). В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно. А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные). Однако считалось, что ВУЗы готовят не очень хороших специалистов. Теперь на входе абитуриенты с худшими знаниями, время обучения сокращено на полтора года. Вопрос на засыпку: какие спецы будут на выходе? Ответ очевиден: гарантировано худшие, чем раньше.
Вот явный итог реформы образования.
Почему государство пошло на такие реформы? Видимо, хорошие спецы ему не нужны. Главное, чтобы подешевле было.
согласна...сын уже школьник, очень хочется чтобы он по-максимуму до реформ успел доучиться...сейчас что ни реформируют - всё к худшему...
Всегда беды одно начало: сидела женщина, скучала...)
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, По части оттока мозгов - не так и страшно было, так как закрепление специалистов и поддержка молодёжи была поставлена на самом высоком государственном уровне - одно только распределение чего стоило...а сейчас ЦРБ и школы ( молчу про с/Х и промышленность((() без специалистов... А жильё для молодых специалистов - это тоже актуально в рамках реформы?)))
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Может дело в учителе?
Тогда в учителях. Ибо во всем классе 21 человек лишь у троих нет троек в четверти. У шестерых - двойки. В очень "благополучной" 26-й школе. Это итог реформ или что? Когда я учился, наличие такого класса было немыслимо.
ИМХО, но если выкинуть "измы" и готовить специалиста - 4 года вполне достаточно.
О пользе и вреде "измов" - разговор отдельный. Но факт реформ таков: никто никуда эти "измы" не выкинул. Более того, все они сидят в базовой (обязательной), а не в вариативной части программ (в отличие от предметов по специальности).
Т.е. рассуждать"если бы, да кабы" можно долго. Но факт реформ здесь и сейчас: "измы" живут и побеждают. Доля их в общей программе только возросла. А специалисты... Ну, как получится...
Частные выводы на частных случаях.
Я этот частный вывод наблюдаю каждый год на защите балкарских работ.
Теоретически, возможно, должно было быть иначе (я про итоги реформ). Но на практике имеем то, что имеем.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Polina2013 писал(а): одно только распределение чего стоило...
Особо извращенная форма крепостного права. Не более того. Мнение не мое, а тех кто попадал под распределение.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Polina2013 писал(а): А жильё для молодых специалистов - это тоже актуально в рамках реформы?)))
Подмосковье. При заключении молодым специалистом 10летнего контракта - квартира в новостройке в собственность. Все зависит от муниципальной власти.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 23206
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

в Питере - учителям льготная ипотека.
Плюсану Димитсу.
Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал, из потока по специальности работают два-три человека, на производстве основные начальные знания добывал сам, достойного наставника средь старшего поколения инженеров не нашел, возникают определенные сомнения в системе Того образования.
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

из потока по специальности работают два-три человека ,а зачем было учиться, если ты не востребован как специалист? А там знания спрашивали и работу гарантировали...
...и ещё...сталкиваясь с молодыми людьми разного уровня подготовки и интеллектуальных возможностей...приходится удивляться, нередко, единообразию подхода - сделана работа - паршиво, неинтересно, неряшливо...пусть будет...все попытки подвигнуть на исправление и усовершенствование - ответ - " И так сойдёт!" Полная некритичность и самодовольство, нередко подкрепленная любование ближайших родственников...а потом у тех же людей возмущение - нас лечат плохие врачи, нас учат учителя -так себе..., наши ....и так далее
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Aml,
почему у вас в СФ МЭИ
"Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал" и получил диплом
вы же не платные!!!
как так???
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

вы же не платные!!!
А причем тут платность-бесплатность? :) Что касается разгильдяев - их у нас хватает, кто ж с этим спорить будет, каждую сессию куча пересдач.
Как прошел человек? Не знаю. Выгоняют из групп достаточно много (особенно на первом и втором курсе). Вел в этом году одну группу на 3 курсе - там уже осталось 14 человек (из 25 набранных). В другой - 20, в третьей 21. Так что, отсев вполне реальный. Совсем "нулевым" ряд ли удастся проскочить. А вот с выполнением минимальных требований (на три с двумся минусами) и полнейшим отсутствием желания работать по специальности - это вполне реально.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение hodok »

Ну так и в 80 х не многие шли работать по специальности, в том числе из СФМЭИ
И отсев был, и лодыры откровенные дипломы получали
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

У меня мама закончила истфак и всю жизнь проработала инженером :)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение hodok »

Не знаю, может быть образование в те времена было более универсальным, что ли? :unknw:
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

hodok, не, просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Не знаю, может быть образование в те времена было более универсальным, что ли?
Да, это так.
И от этого сейчас старательно уходят. Ибо универсальность - это дорого.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
Инженерные задачи начального уровня сейчас даже проще. А вот инженеров реально не хватало, это факт. Доучивались на месте, лишь бы какое-нибудь ВО было (для соблюдения формальностей)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение hodok »

alisa.smol писал(а):hodok, не, просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
Нет уж, извините, что значит задачи начального уровня были проще?
Сейчас в чём их возросшая сложность?
Polina2013
Сообщения: 17894
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Мы снова упираемся в формальности- вузовское образование, это не столько корочка, сколько ценз, критерий -показатель потенциала возможностей к освоению и усвоению определённого уровня знаний, умения работать с объёмом информации и, наконец, умения учиться и применять полученные знания...Не умаляя ни в коей мере достоинства и умения отдельных людей...талантливых в другом, следует признать, что это так...
мне понравилось как-то сравнение , что в трёхлитровую банку нельзя влить 5 литров...не проливая)))
Последний раз редактировалось Polina2013 02 янв 2013, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение hodok »

Истинно!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

трёхлитровую банку нельзя влить 5 литров...не проливая)))
Вспомнилось.
В бытность работы в цифролабе неоднократно сталкивался с тем, что клиенты упорно не понимали, почему нельзя распечатать ОДИНАКОВЫЕ фото форматом 10х15 и 15х20.
Приходилось объяснять, что из квадрата нельзя сделать прямоугольник ничего не обрезая. Но часто даже такое пояснение не помогало. Это к вопросу о черчении в школе.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение hodok »

Ты уверен, что все, кому ты объяснял, понимали разницу между квадратом и прямоугольником?
Ответить Пред. темаСлед. тема