Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Я для себя. "Подковываюсь" в теории по своей новой профессии. А институт в 97 закончил. По специальности "учитель физики" :good:
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Вот-вот :) Только из ВУЗовской программы черчение удалили, поскольку считается, что это азы и этому надо учить в школе.Черчение - специальные умения и навыки. И обучать им всех в обязательном порядке нет необходимости.
А из школьной - потому что этому учить не надо :(
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну). В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно. А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные). Однако считалось, что ВУЗы готовят не очень хороших специалистов. Теперь на входе абитуриенты с худшими знаниями, время обучения сокращено на полтора года. Вопрос на засыпку: какие спецы будут на выходе? Ответ очевиден: гарантировано худшие, чем раньше.
Вот явный итог реформы образования.
Почему государство пошло на такие реформы? Видимо, хорошие спецы ему не нужны. Главное, чтобы подешевле было.
Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные). Однако считалось, что ВУЗы готовят не очень хороших специалистов. Теперь на входе абитуриенты с худшими знаниями, время обучения сокращено на полтора года. Вопрос на засыпку: какие спецы будут на выходе? Ответ очевиден: гарантировано худшие, чем раньше.
Вот явный итог реформы образования.
Почему государство пошло на такие реформы? Видимо, хорошие спецы ему не нужны. Главное, чтобы подешевле было.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
А вот от этого у меня вообще крышу сносит.Из школьной обязательной программы.
Равно как и от государственного стандарта высшего профессионального образования. В котором 50% - вариативная часть. Ну никак у меня не укладывается в голове, эталон (стандарт) метра с 50% вариативной частью. :shok:
Это резиновое изделие получается, а не стандарт.
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
DimTs, Взглянем на эту проблему с другой стороны- черчение, изо, труд - это хгф? Так? Так! Труд при "капиталистической" системе образования- как предмет в школе умер, "Технология" - это технология и не более того.Хотя предмет нужный и интересный. Изо - о, да!-Дисциплина волевым решение оставлена и даже несколько увеличено кол-во часов...Черчение ...как такового нет...редко кто выбирает такой факультатив...и не потому, что не нужен, а потому, что преподавать некому- Для предметника нет нагрузки - не вытянешь её из-за 1 часа в неделю по изо, 2 часах технологии...( классы по-хорошему должны делиться - раньше были "мальчики -девочки" , теперь с горем пополам "Девочки" - а мальчики - бабушка надвое сказала- (((( Великий поклон учителям, всем, кто продолжает работать и учить детей. :hi:
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Может дело в учителе?Aml писал(а):Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну).
Всем в одинаковом объеме.Aml писал(а): В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно.
ИМХО, но если выкинуть "измы" и готовить специалиста - 4 года вполне достаточно.Aml писал(а):А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
Меньшее кол-во более подготовленных уезжало в столицы. + демографическая ямищеAml писал(а):Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные).
Частные выводы на частных случаях.Aml писал(а): Вот явный итог реформы образования.
Перефразирую - "Почему государство так поздно пошло на реформы?"Aml писал(а): Почему государство пошло на такие реформы?
-
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 23:28
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
согласна...сын уже школьник, очень хочется чтобы он по-максимуму до реформ успел доучиться...сейчас что ни реформируют - всё к худшему...Aml писал(а):Сейчас наблюдается явная тенденция - ухудшается школьное образование (сужу в том числе и по собственному сыну). В школе предполагается, что специальные предметы (которые потом нужны в ВУЗе) изучать не обязательно. А новую ВУЗовскую программу существенно сократили по времени обучения (в том же Энерго с 5.5 до 4 лет). При этом полагается, что ВУЗ должен успеть за это время дать студентам все необходимое.
Получается интересная ситуация. Раньше школьное образование было лучше (выпускники более подготовленные). Однако считалось, что ВУЗы готовят не очень хороших специалистов. Теперь на входе абитуриенты с худшими знаниями, время обучения сокращено на полтора года. Вопрос на засыпку: какие спецы будут на выходе? Ответ очевиден: гарантировано худшие, чем раньше.
Вот явный итог реформы образования.
Почему государство пошло на такие реформы? Видимо, хорошие спецы ему не нужны. Главное, чтобы подешевле было.
Всегда беды одно начало: сидела женщина, скучала...)
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
DimTs, По части оттока мозгов - не так и страшно было, так как закрепление специалистов и поддержка молодёжи была поставлена на самом высоком государственном уровне - одно только распределение чего стоило...а сейчас ЦРБ и школы ( молчу про с/Х и промышленность((() без специалистов... А жильё для молодых специалистов - это тоже актуально в рамках реформы?)))
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Тогда в учителях. Ибо во всем классе 21 человек лишь у троих нет троек в четверти. У шестерых - двойки. В очень "благополучной" 26-й школе. Это итог реформ или что? Когда я учился, наличие такого класса было немыслимо.Может дело в учителе?
О пользе и вреде "измов" - разговор отдельный. Но факт реформ таков: никто никуда эти "измы" не выкинул. Более того, все они сидят в базовой (обязательной), а не в вариативной части программ (в отличие от предметов по специальности).ИМХО, но если выкинуть "измы" и готовить специалиста - 4 года вполне достаточно.
Т.е. рассуждать"если бы, да кабы" можно долго. Но факт реформ здесь и сейчас: "измы" живут и побеждают. Доля их в общей программе только возросла. А специалисты... Ну, как получится...
Я этот частный вывод наблюдаю каждый год на защите балкарских работ.Частные выводы на частных случаях.
Теоретически, возможно, должно было быть иначе (я про итоги реформ). Но на практике имеем то, что имеем.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Особо извращенная форма крепостного права. Не более того. Мнение не мое, а тех кто попадал под распределение.Polina2013 писал(а): одно только распределение чего стоило...
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Подмосковье. При заключении молодым специалистом 10летнего контракта - квартира в новостройке в собственность. Все зависит от муниципальной власти.Polina2013 писал(а): А жильё для молодых специалистов - это тоже актуально в рамках реформы?)))
- В.А.
- Сообщения: 23206
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
- Настоящее имя: Ольга
- Откуда: Санаторий Сатаны
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Реформа образования
в Питере - учителям льготная ипотека.
Плюсану Димитсу.
Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал, из потока по специальности работают два-три человека, на производстве основные начальные знания добывал сам, достойного наставника средь старшего поколения инженеров не нашел, возникают определенные сомнения в системе Того образования.
Плюсану Димитсу.
Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал, из потока по специальности работают два-три человека, на производстве основные начальные знания добывал сам, достойного наставника средь старшего поколения инженеров не нашел, возникают определенные сомнения в системе Того образования.
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
из потока по специальности работают два-три человека ,а зачем было учиться, если ты не востребован как специалист? А там знания спрашивали и работу гарантировали...
...и ещё...сталкиваясь с молодыми людьми разного уровня подготовки и интеллектуальных возможностей...приходится удивляться, нередко, единообразию подхода - сделана работа - паршиво, неинтересно, неряшливо...пусть будет...все попытки подвигнуть на исправление и усовершенствование - ответ - " И так сойдёт!" Полная некритичность и самодовольство, нередко подкрепленная любование ближайших родственников...а потом у тех же людей возмущение - нас лечат плохие врачи, нас учат учителя -так себе..., наши ....и так далее
...и ещё...сталкиваясь с молодыми людьми разного уровня подготовки и интеллектуальных возможностей...приходится удивляться, нередко, единообразию подхода - сделана работа - паршиво, неинтересно, неряшливо...пусть будет...все попытки подвигнуть на исправление и усовершенствование - ответ - " И так сойдёт!" Полная некритичность и самодовольство, нередко подкрепленная любование ближайших родственников...а потом у тех же людей возмущение - нас лечат плохие врачи, нас учат учителя -так себе..., наши ....и так далее
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml,
почему у вас в СФ МЭИ
"Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал" и получил диплом
вы же не платные!!!
как так???
почему у вас в СФ МЭИ
"Судя по тому, как муж проходил в энерго пять лет с одной тетрадкой, на лекциях не бывал" и получил диплом
вы же не платные!!!
как так???
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
А причем тут платность-бесплатность? :) Что касается разгильдяев - их у нас хватает, кто ж с этим спорить будет, каждую сессию куча пересдач.вы же не платные!!!
Как прошел человек? Не знаю. Выгоняют из групп достаточно много (особенно на первом и втором курсе). Вел в этом году одну группу на 3 курсе - там уже осталось 14 человек (из 25 набранных). В другой - 20, в третьей 21. Так что, отсев вполне реальный. Совсем "нулевым" ряд ли удастся проскочить. А вот с выполнением минимальных требований (на три с двумся минусами) и полнейшим отсутствием желания работать по специальности - это вполне реально.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ну так и в 80 х не многие шли работать по специальности, в том числе из СФМЭИ
И отсев был, и лодыры откровенные дипломы получали
И отсев был, и лодыры откровенные дипломы получали
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Не знаю, может быть образование в те времена было более универсальным, что ли? :unknw:
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
hodok, не, просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
+ реально не хватало инженеров на заводах
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Да, это так.Не знаю, может быть образование в те времена было более универсальным, что ли?
И от этого сейчас старательно уходят. Ибо универсальность - это дорого.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Инженерные задачи начального уровня сейчас даже проще. А вот инженеров реально не хватало, это факт. Доучивались на месте, лишь бы какое-нибудь ВО было (для соблюдения формальностей)просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Нет уж, извините, что значит задачи начального уровня были проще?alisa.smol писал(а):hodok, не, просто были проще инженерные задачи начального уровня
+ реально не хватало инженеров на заводах
Сейчас в чём их возросшая сложность?
-
- Сообщения: 17894
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Мы снова упираемся в формальности- вузовское образование, это не столько корочка, сколько ценз, критерий -показатель потенциала возможностей к освоению и усвоению определённого уровня знаний, умения работать с объёмом информации и, наконец, умения учиться и применять полученные знания...Не умаляя ни в коей мере достоинства и умения отдельных людей...талантливых в другом, следует признать, что это так...
мне понравилось как-то сравнение , что в трёхлитровую банку нельзя влить 5 литров...не проливая)))
мне понравилось как-то сравнение , что в трёхлитровую банку нельзя влить 5 литров...не проливая)))
Последний раз редактировалось Polina2013 02 янв 2013, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Вспомнилось.трёхлитровую банку нельзя влить 5 литров...не проливая)))
В бытность работы в цифролабе неоднократно сталкивался с тем, что клиенты упорно не понимали, почему нельзя распечатать ОДИНАКОВЫЕ фото форматом 10х15 и 15х20.
Приходилось объяснять, что из квадрата нельзя сделать прямоугольник ничего не обрезая. Но часто даже такое пояснение не помогало. Это к вопросу о черчении в школе.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ты уверен, что все, кому ты объяснял, понимали разницу между квадратом и прямоугольником?