В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

мона писал(а):
Карапузик писал(а):
борт 101 имел 7 барометрических высотомеров
про 7 помню (смутно), где-то упоминалось, про то, что все 7 барометрические - нет
Тогда я правильно посчитал.
Тогда вопрос, что бы ТАВС работал какое давление должно стоять на электронном высотомере приведнное к уровню моря или к уровню аэродрома, ведь высоту ТАВС берет как я понял с барика.
А если к уровню моря, то тогда на основных высотомерах (электронных) стояло давление приведнное тк уровню моря, а на ВЛ-10 могли выставить давление аэродрома (это как очередная версия)
Но ВД-10 стоит не на месте, т.е. в стороне и в схему распределения внимания обычно не входит, т.е. они должны были изменить схему распредления внимания и смотреть не на основной высотомер, а на ВД-10, а если они запурхались и забыли? Смотрели на основной высотомер, который показывал высоту от уровня моря? Поэтому и шли спокойно на автопилоте, думали что высоко еще.
Зы. у меня был похожий случай, на полигоне превышение было 270 метров, и что бы не заморачиваться с пересчетом высоты РП должнен был нам выдавать давление на полигоне (хотя это не правильно ИМХО) но при подходе к полигону у меня возникло очень, очень много проблем и я забыл запросить и переставить давление, и когда пикировал то ждал высоту 1000м а надо было брость уже на 1300м, плюс у меня уще и угол пикирования бул вместо 20 грасусов 35 т.е. это еще метров 800 вышенадо было просать и того где то 2100м, в общем ошибка вышла, потому что я привык бросать на 1000м.
Я думаю что и поляки тоже могли ошибиться, думали будут смотреть на ВД-10, но потом (из-за большой рнагрузки на заходе) стали распределять внимание как привыкли через основной высотомер, а он показывал высоту над уровнем моря, а потом они неожиданно сквозь ткман увидели землю и первая реакция штурвал на себя, и тут же РУДы на взлетный, и даже вытянули практически если бы не береза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Зы. видимо у штурмана тоже должна быть парочка
У КВС с правой стороны второй с низу (над ЭУП) тоже с тоит ВД-10 с кремольерой
а над ним как я понял радиовысотомер? правильно?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а): Тогда я правильно посчитал.
Тогда вопрос, что бы ТАВС работал какое давление должно стоять на электронном высотомере приведнное к уровню моря или к уровню аэродрома, ведь высоту ТАВС берет как я понял с барика.
А если к уровню моря, то тогда на основных высотомерах (электронных) стояло давление приведнное тк уровню моря, а на ВЛ-10 могли выставить давление аэродрома (это как очередная версия)
Но ВД-10 стоит не на месте, т.е. в стороне и в схему распределения внимания обычно не входит, т.е. они должны были изменить схему распредления внимания и смотреть не на основной высотомер, а на ВД-10, а если они запурхались и забыли? Смотрели на основной высотомер, который показывал высоту от уровня моря? Поэтому и шли спокойно на автопилоте, думали что высоко еще.
Зы. у меня был похожий случай, на полигоне превышение было 270 метров, и что бы не заморачиваться с пересчетом высоты РП должнен был нам выдавать давление на полигоне (хотя это не правильно ИМХО) но при подходе к полигону у меня возникло очень, очень много проблем и я забыл запросить и переставить давление, и когда пикировал то ждал высоту 1000м а надо было брость уже на 1300м, плюс у меня уще и угол пикирования бул вместо 20 грасусов 35 т.е. это еще метров 800 вышенадо было просать и того где то 2100м, в общем ошибка вышла, потому что я привык бросать на 1000м.
Я думаю что и поляки тоже могли ошибиться, думали будут смотреть на ВД-10, но потом (из-за большой рнагрузки на заходе) стали распределять внимание как привыкли через основной высотомер, а он показывал высоту над уровнем моря, а потом они неожиданно сквозь ткман увидели землю и первая реакция штурвал на себя, и тут же РУДы на взлетный, и даже вытянули практически если бы не береза.
вот про это я и говорю.. помните про упоминавшееся "с числами у них тяжело" говорил "типа Плюсин" на связи КВС.. у него РП запрашивает высоту.. он смотрит на "привычный" высотомер и говорит ..РП не понимает, КВС тоже врубается что должен давать данные с другого переключает внимание.. и прошу всех обратить внимание насколько нелинейна шкала РВ снижение с левая часть шкалы 700-150 правая 150-0
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а):Зы. видимо у штурмана тоже должна быть парочка
У КВС с правой стороны второй с низу (над ЭУП) тоже с тоит ВД-10 с кремольерой
а над ним как я понял радиовысотомер? правильно?
Да
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а): вот про это я и говорю.. помните про упоминавшееся "с числами у них тяжело" говорил "типа Плюсин" на связи КВС.. у него РП запрашивает высоту.. он смотрит на "привычный" высотомер и говорит ..РП не понимает, КВС тоже врубается что должен давать данные с другого переключает внимание.. и прошу всех обратить внимание насколько нелинейна шкала РВ снижение с левая часть шкалы 700-150 правая 150-0
Помню, все стыкуется.
КВС на квитанции называл несуразную высоту, а ГРП выдавала дальность которая несоответствовала той высоте которую видел экипаж.
А крики про другой (второй) это видимо про высотомер ВД-10 на котором и было установлено реальное давление аэродрома(((
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Тогда возникает вопрос - а был ли во время захода хоть один горизонтальный участок где экипаж богбы осмотреться и сравнить показания высотомеров?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Тогда возникает вопрос - а был ли во время захода хоть один горизонтальный участок где экипаж богбы осмотреться и сравнить показания высотомеров?
как раз в точке Ы!! на вершине горки на высоте 120-150 метров, но в этом месте показания РВ неудобочитаемые.. а потом все нормально, но РВ лучше виден чем БВ, корее всего в цейтноте он просто перетянул на себя внимание.. а катастрофа началась не на 2000 метров не на 6000.. она началась за 15 минут минимум на подходе к аэродрому и вина на КВС и на того кто пилотирует.. я посмотрел на комплекс авионики он сильно отличается от того что ставили раньше
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

черт и у правого нету нормального высотомера!!! он ничем не мог помочь
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):черт и у правого нету нормального высотомера!!! он ничем не мог помочь
Ну если их всего семь то нету, ну дык у штурмана есть, но у того видимо опыта не хватило, в общем никто не догадался посмотреть реальную высоту на ВД-10, а не было бы тумана онибы визуально заметили что снижаются до полосы, так что туман сыграл свою роль ИМХО
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик, подожди а слева от штурвала правака, рядом с мони торами, это что?
нет, похож на указатель скорости и кремольера для чего то
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

который штурвалом перекрыт? там крайняя цифра 4.. к высоте вроде никак не привяжешь
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

если та что справа от мониторов TAWS то там написано "скорость" .. вобщем по авионике понятно почему КВС не пользовался единственным нормальным высотомером, он от него скрыт правым рогом штурвала и читать по нему неудобно, а вот выше расположенный радиовысотомер прекрасно читается и самое главное на ДПРМ они показали одно и тоже.. но дело совсем не в этом, они просто не умели на них смотреть!! они скорее всего пользовались мультимордами, там можно вывести любое давление, но видимо на подходе их так затрахали что вместо того чтоб конфигурировать место КВС решился перестраивать систему обзора приборов, а потом просто потерялся, мультиморда кажет одно РВ другое БВ "нормальный" третье, поэтому скорее всего плюнул и выкинул нормальный высотомер из поля (может не специально времени в обрез на него смотреть, приходится подныривать или подпрыгивать что с ремнем не очень), теперь понятно на что намекает МАК говоря об актуальных данных, профиль подхода никто не запрашивал (а нафига если летали и знают), по гуглу глянуть никто просто не догадался, а это предполетная подготовка!! именно тогда должны были определить с какого удаления показания РВ станут актуальными и когда на него следует переходить...
самое обидное будет если это верно что перед КВС скрытая рогом штурвала всегда стояла правильная высота но он её не видел
Последний раз редактировалось Карапузик 24 май 2010, 07:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
ZZheka
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ZZheka »

Карапузик, тебе сообщение в личку пришло?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ZZheka писал(а):Карапузик, тебе сообщение в личку пришло?
ответил
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

вопрос по "высоторомерности". При подходе к аеропорту экипаж "расставляет" по высотомерам давление с земли. Если в нормальную погоду и днем введут давление с ошибкой, и не заметят - сядут без проблем? (вариант -вообще не введут)
Последний раз редактировалось zal 24 май 2010, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
BabaYaga
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2010, 06:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BabaYaga »

Добрый день, форумчане!

Читаю форум с первой страницы (уже больше месяца, сын ворчит, что я на этом форуме помешалась),
но пока не смогла уяснить одну вещь (про взаимодействие РП и экипажа ВС):

Обязано ли ВС снижаться именно по глиссаде, если они садиться изначально не собирались?
Попробую пояснить, я еще сама не пойму как лучше выразиться. Если глупый вопрос, не бейте сильно, я в авиации только пассажир (обычно дрыхнущий или рассматривающий пейзажи внизу).

1) если собрались совершать посадку И ИЗВЕСТИЛИ ОБ ЭТОМ РП, то -> соблюдайте глиссаду -> если началось отклонение от глиссады, РП вежливо напоминает "вы куда вашу мать" (на служебном языке, но смысл такой).

2) другая ситуация, в грубом приближении. Неясно, собираются садиться или нет.

РП: "Вы садиться?" ВС - "Еще не знаем, у вас тут сплошное "молоко", ни хрена не видно. Хотим снизиться и осмотреться, потом примем решение - может уйдем на запасной". РП - "ОК, снижайтесь до ВПР и осматривайтесь".

Вопрос: обязано ли ВС в ЭТОМ случае снижаться именно по глиссаде? Или имеет право любым удобным ему способом (но заходя с "правильной" коробочки) "нырнуть" до ВПР, а потом продолжить полет?

--------------
Я вот о чем: если есть "обязанность" снижаться именно по глиссаде, то у РП есть шанс вовремя заметить, что что-то не так, например скорость снижения выше чем обычно. Есть хотя бы возможность насторожиться еще до ВПР.

Если же ВС может идти до ВПР не по глиссаде, то у РП (ИМХО) нет критериев, чтобы еще до ВПР что-то странное заметить? Как следить за соблюдением глиссады, если могут снижаться НЕ по глиссаде?

Например, идут НЕ по глиссаде -> скорость снижения выше чем предписано -> хрен его знает что такое, может КВСу так приспичило. Видно же, что не камнем падают и ВС управляемое. А что у КВС в голове - в чужие мозги не влезешь. Как минимум он не сказал РП, что идет именно на посадку. (Насколько я поняла, РП никто ЧЕТКО не известил именно о ПОСАДКЕ? Т.е. он толком не знал до конца - садятся или пролетают? Или я ошибаюсь?)

В этом случае у РП есть шанс насторожиться только тогда, когда ВПР уже вот она, а скорость снижения не уменьшается. Ну и тогда - доля секунды на "насторожиться", секунды - на то чтобы поднять тревогу, но их уже не хватает.

-----------------------------------
Засим откланяюсь. Пользуюсь случаем, чтобы выразить многим форумчанам свое восхищение (а также терпеливым и адекватным модераторам), имена не буду называть, они и так на слуху. Еще через недели две после чтения форума у меня возникла мысль, что неплохо бы кому-нибудь написать целую книгу по материалам этой ветки - не столько о результатах ваших исследований (даже если они неверны), сколько о процессе. Не скрывая ничего - ни заблуждений, ни неверных предположений, ни того, как "выходили" на новые гипотезы и отвергали прежние (конечно игнорируя откровенных флудеров и троллей). Ребята, очень рекомендую! Процесс здесь не менее интересен, чем результат, а уровень тянет на очень добротное научное исследование. Будет целый детектив, достойный братьев Вайнеров. Было бы дело "в науке" - можно было бы написать диссертацию-детектив :)
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Вопрос: обязано ли ВС в ЭТОМ случае снижаться именно по глиссаде? Или имеет право любым удобным ему способом (но заходя с "правильной" коробочки) "нырнуть" до ВПР, а потом продолжить полет?

--------------
Я бы присоеденился к этому вопросу. В смысле очевидости со стороны и важности по факту. У меня он тоже возникал, но из-зи "тумана" так и не высказал.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Александр Леонов писал(а):...Тогда вопрос, что бы ТАВС работал какое давление должно стоять на электронном высотомере приведённое к уровню моря или к уровню аэродрома, ведь высоту ТАВС берет как я понял с барика.
Чтобы TAWS работал, важно, чтобы у него было значение одной из высот, абсолютной, относительной или истинной. Остальные вычисления легко корректируются программно. Думаю, на первом борту Польши стоял не примитивный аппарат, а вполне допускающий такую возможность. Наконец, для TAWS может быть выделен и отдельный БВ. Не даром же, в российских ФАП обязывают, по запросу КВС, давать как давление аэродрома, так и давление, приведённое к уровню моря.
Александр Леонов писал(а):...Я думаю что и поляки тоже могли ошибиться, думали будут смотреть на ВД-10, но потом (из-за большой рнагрузки на заходе) стали распределять внимание как привыкли через основной высотомер, а он показывал высоту над уровнем моря, а потом они неожиданно сквозь ткман увидели землю и первая реакция штурвал на себя, и тут же РУДы на взлетный, и даже вытянули практически если бы не береза.
Не следует забывать, что ВПР, равная 100 метрам, по всем расчётам должна была находиться на удалении примерно 2000 м от торца ВПП. И именно там они должны были начинать уход на второй круг. Там же, судя по всему заголосил TAWS, и подал команду диспетчер. Возможно, перед подходом к этой точке, им показалось, по причине ошибки одного из БВ, что они летят слишком высоко, и тот, кто пилотировал ВС, немного увеличил скорость снижения - до тех самых 8 метров в секунду. И самолёт преодолел ВПР на повышенной скорости снижения. В этом момент раздался сигнал TAWS и подал команду диспетчер. Экипаж был неслётанный, вообще не проводивший занятий на тренажёрах по заходам на посадку и уходу на второй круг в ПМУ, и, вполне вероятно, их действия были неслаженными. Плюс, как я написал выше, была увеличенная скорость снижения. При манипуляции с органами управления (с включенным автопилотом!) ВС могло существенно потерять подъёмную силу, вплоть до уровня сваливания. Если верить вброшенному СМИ в первые дни после трагедии интервью Плюснина, понятно, почему они не ответили на его команду. Все, в том числе, и тот, кто поддерживал связь с диспетчером, были просто в ступоре на этих секундах, наблюдая, как ведёт себя самолёт. Ну и тд.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

BabaYaga писал(а):
Вопрос: обязано ли ВС в ЭТОМ случае снижаться именно по глиссаде?
Да обязано! Вы меня очень порадовали! Значит любой желающий прочитав, всё поймёт правильно!
И РСП отслеживает ВС именно на глиссаде. :give_rose:

А кто тут и где говорил, что у вас домохозяйки учатся самолёты сажать? ВОТ! :yahoo:
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

Возможно, перед подходом к этой точке, им показалось, по причине ошибки одного из БВ, что они летят слишком высоко, и тот, кто пилотировал ВС, немного увеличил скорость снижения - до тех самых 8 метров в секунду.
То есть возвращаемся к версии "нырка" под глиссаду.( ...немного -это больше чем в два раза). А боролись со "сваливанием" они неслётанным усилием воли , не трогая органы управления в течении 13 секунд.
Ну так это выглядит после отчета МАК.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Luden писал(а): ...
И РСП отслеживает ВС именно на глиссаде.
Luden, я бы добавил, что сначала РСП должно отследить и правильный ВХОД В ГЛИССАДУ, а мы до сих пор не знаем о пролете МРМ ДПРМ.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Гена писал(а):
Luden писал(а): ...
И РСП отслеживает ВС именно на глиссаде.
Luden, я бы добавил, что сначала РСП должно отследить и правильный ВХОД В ГЛИССАДУ, а мы до сих пор не знаем о пролете МРМ ДПРМ.
пролет был..
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Гена писал(а):
Luden писал(а): ...
И РСП отслеживает ВС именно на глиссаде.
Luden, я бы добавил, что сначала РСП должно отследить и правильный ВХОД В ГЛИССАДУ, а мы до сих пор не знаем о пролете МРМ ДПРМ.
Гена! Человек отобрал у ребёнка компьютер, месяц читал и наконец задал вопрос - перечитай его.
Она всё правильно поняла. Зацени! И значит пальцами мы тут колотили не напрасно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):вопрос по "высоторомерности". При подходе к аеропорту экипаж "расставляет" по высотомерам давление с земли. Если в нормальную погоду и днем введут давление с ошибкой, и не заметят - сядут без проблем? (вариант -вообще не введут)
скорее всего сядут без проблем если КВС опытныы заведет за БПРМ и посадит по РВ, но по правилам должен уйти сверить давление и заходить по новой
BabaYaga
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2010, 06:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BabaYaga »

Тогда... читаю все это и хоть убей - возникает ощущение, что они (101-й борт) перед посадкой сами толком не знали, что они намереваются делать. Сначала - то ли садиться, то ли нет... Решение по сути не принято!

Потом - системы предупреждения орут, РП тоже - то ли верить, то ли нет... Тоже - было ли четкое решение КВСа?

Потом - то ли хвататься за органы управления, то ли нет (это о том, что в течение 13 секунд их не трогали (??? - здесь должны быть данные МАК) ). Опять - было ли четкое решение КВС и команда экипажу?

(Когда оно есть, каждый в экипаже знает, за что хвататься и что делать, а они похоже слегка недопонимали друг друга - вспомните фразы "дай другой", т.е. не тот).

В общем, последние минуты полета - всё, и параметры, и действия, и намерения - с точностью плюс-минус лапоть. Это мое личное ощущение, ни на что не претендующее.

Остается надеяться на МАК, у нас все еще нет толковой информации. Может они чем-то активно занимались в это время, только мы не знаем чем.

Такие "лапти", к сожалению, бывают даже у самых опытных и умелых людей. Что называется, "не мой день". Проблема есть, а зацепки нет, непонятно даже на что сначала смотреть. За деревьями (симптомами) не видно леса, мозг не может быстро отделить главное от второстепенного. Когда наконец формулируешь главное и находишь зацепку - можно действовать, постепенно распутаешь клубок.

Но у них счет шел на секунды, "постепенно" - это не про них :(.

Если к тому же они шли именно по глиссаде, то вопрос к РП остается - когда и как он заметил превышение вертикальной скорости, сколько времени нужно на осознание факта "что-то не то", плюс проговорить фразу в микрофон. Мог ли он успеть хотя бы теоретически? Есть же у профессионалов такая вещь, как "ж@пой чую, что-то здесь не то". Подсказывала ли ему что-нибудь его ж@па, и если да - то как на это повлиял груз ТАКОЙ ответственности? Моей личной ж@пе иногда присутствие начальства, или дурная ситуация, или перебор ответственности - создают сильные помехи, о чем я потом жалею.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom писал(а):
Александр Леонов писал(а):...Тогда вопрос, что бы ТАВС работал какое давление должно стоять на электронном высотомере приведённое к уровню моря или к уровню аэродрома, ведь высоту ТАВС берет как я понял с барика.
Чтобы TAWS работал, важно, чтобы у него было значение одной из высот, абсолютной, относительной или истинной. Остальные вычисления легко корректируются программно. Думаю, на первом борту Польши стоял не примитивный аппарат, а вполне допускающий такую возможность. Наконец, для TAWS может быть выделен и отдельный БВ. Не даром же, в российских ФАП обязывают, по запросу КВС, давать как давление аэродрома, так и давление, приведённое к уровню моря.
практически все TAWS работают с относительной барометрической высотой... кроме того я уже говорил что проверка правильности установки давления на этом высотомере является штатной функцией TAWS, да и надо посмотреть как там у вас в смоленске давление меняется.. может не такие уж большие колебания чтоб на 100 метров самолет увести.. не +/- сантиметр же оно болтается
Последний раз редактировалось Карапузик 24 май 2010, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
BabaYaga
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2010, 06:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BabaYaga »

Luden, к сожалению заценить умную домохозяйку, отобравшую комп у сына, не получицца, я по образованию физик, хотя это было 25 лет назад и я почти все забыла :( потому что в перестройку все рухнуло и работаю я уже лет 20 в другой области, хотя тоже в технарской.

PS. Это сын у меня 5 лет отбирал комп! Слава богу, купили ему тоже.
Последний раз редактировалось BabaYaga 24 май 2010, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Александр Леонов писал(а):
мона писал(а): //В ходе пресс-конференции также было указано, что во время посадки командир экипажа Ту-154 капитан Аркадиуш Протасюк лично вел переговоры с РП аэродрома Смоленска. - Это не нормальная ситуация, - сказал Алексей Морозов, член комитета, расследующего причины катастрофы польского самолета. С диспетчерской вышкой должен разговаривать штурман.[/color]
Ну не знаю, меня это ни когда не напрягало лично вести переговоры, кроме того штатный экипаж вообще без штурмана должен быть.
Был бы на Северном ILS штурман был бы и не нужен...
Александр, Вас возможно многое бы не напрягло, читая Ваши посты я вижу, что Вы человек далеко не ординарный! :good:
Для Вас вести такие переговоры дело обычное, а для среднестатического КВС, может сдаться сложной задачей.
(Как я говорю руководству, что если мне фару выдать я могу по ночам и снег вокруг конторы убирать :) )
Поэтому Морозов всё рассматривает с точки зрения РЛЭ 154, а там прописано, что переговоры должен вести штурман,
для того что бы КВС не отвлекался. А штурман похоже по русски ни бе ни ме.
Поэтому Протасюк вёл эти переговоры, и это его отвлекало от основной задачи - пилотирования 154.
Потеря концентрации, опасная штука.
Может быть они РЛЭ читали по диагонали...
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

BabaYaga писал(а):Тогда... читаю все это и хоть убей - возникает ощущение, что они (101-й борт) перед посадкой сами толком не знали, что они намереваются делать. Сначала - то ли садиться, то ли нет... Решение по сути не принято!... Тоже - было ли четкое решение КВСа?
Остается надеяться на МАК, у нас все еще нет толковой информации. Может они чем-то активно занимались в это время, только мы не знаем чем.
Зацитировала, чтоб не повторяться :)
А для тех, кто задал себе труд следить форум, будь они даже лириками-эзотериками, со временем становится понятно, о чем речь.
:clapping: для всех понятно разъясняющих.
Ну и :drink: за тысячник!
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Luden писал(а): Про искусственное происхождение я не говорил и в жизни не поверю.
В четвёртых
Все знатоки - с указкой к доске с графиками :acute: - объяснять, как при установившемся равновесии видимость упала в два раза.
Видимость существенный момент при катастрофе? ПАПРАШУ PLS!
1 а как же резервуары со сжиженным туманом под взлётной полосой? Всю весну в них туман закачивали ;)

4 Очень просто кстати объясняется естественными событиями.
я допускаю 2 версии
а) Версия субъективная - пилоты ЯК-40 видят туман и им становится стрёмно за судьбу президента и всех пассажиров на борту 154, поэтому они дают данные
более пессимистичные (200м вместо 400м), для того что бы избежать возможных проблем при посадке 154. На самом деле погодка была не особо то и лётная.
А проверить, что там произошло за 15мин с видимостью никак не получится. Цель была предостеречь (жалко не послушались)! :(

б) Версия объективная - Аэродром это не лабораторная колба где всё предсказуемо. Дунул лёгкий ветерок и из соседней лощинки вытянуло скопление тумана
на ВПП, пилоты ЯК-40 это увидели и немедленно проинформировали ТУ-154. Это я и сам многократно наблюдал, как вытаскивает туман и застилает всё начисто
за считанные минуты.

вот этот туман кстати рассеялся только к часу дня
видимость в нём была 20-30м (практически "вытянутой руки" не было видно)

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Andy_ 24 май 2010, 11:01, всего редактировалось 2 раза.
Закрыто Пред. темаСлед. тема