AJen писал(а):Такси, насколько мне известно, всегда стоит особняком. Поэтому со статусом пассажира во время поездки не очень осведомлен. А вот про обычный ОТ всё просто. Есть билет - проблем возникнет значительно меньше. А если нет билета. Вон в Хабаровске сейчас одна женщина будет пытаться доказать, что являлась пассажиром сгоревшего трамвая и будет пытаться получить моральную компенсацию. Посмотрим...
Так мы вроде как речь ведем о транспорте, который называется "маршрутное такси".
Крайне интересно, чем же конкретно она мотивирует моральный вред. Если тем, что ее шокировал вид горящего трамвая, то это чистой воды вымогательство, а если, к примеру, сгорели вещи, то и билетик, вероятно, был среди них.
AJen писал(а):Принцип хорошый, но по закону подлости может дать сбой в самый неожиданный момент.
"Закон подлости" может вмешаться где угодно, вопрос только в его вероятности. Если стремиться каждый свой шаг держать в рамках правил, то лучше уж и не жить...
AJen писал(а):Хотя даже Минск не осилил эксплуатацию червяков. Но двигаться вперед к техническому прогрессу надо. Надеюсь, Смоленск тоже на них перейдет. Хотя для червяков необходимо как миниму строить ещё один цех в депо, не говоря уж о модернизации остальной инраструктуры.
Может, просто опыт накопили и поняли, что пока Минску с их сетью червяки не слишком-то нужны? Впрочем, 743-й у них катается уже 11 лет и выглядит вполне живым. Дюваги списали по старости, а 843-й срочно понадобились для поставок на экспорт.
Чтобы Смоленск перешел на червяки, надо не новое депо, ИМХО и в Трамвайном проезде места полно, а менять отношение людей к трамваю, прежде всего, самих трамвайщиков. Пока у нас пути будут разбитыми, заплывшими грязью, без нормальных остановочных перронов, толку не будет. А червяк требует принципиально другого отношения к его эксплуатации.
AJen писал(а):Как минимум это создает трудности самому УКВЗ при решении финансовых и хозяйственных вопросов.
Так это у нас повсеместно такая особенность ведения бизнеса - во всем искать факторы, которые на процесс не влияют, но ему "мешают".
(Не удержусь, приведу отвлеченный пример. Написал как-то в Сбербанк-Онлайн, что при заполнении заявки на перечисление денег поле "Обратный адрес" слишком короткое. Ответ был таков: для решения этой проблемы нужны мои полные паспортные данные и список платежей со счета с указанием сумм и дат. Вот зачем?)
AJen писал(а):Хороший агрегат. Ну а дальше-то что? Вопросов несколько сразу навскидку возникает:
1. Цена.
2. Стоимость обслуживания.
3. Инфраструктура под него(спецоснащение автобусного парка, возможность оперативного ремонта, места для разворота... )
4. Ресурс.
5. Возможность эксплуатации зимой.
Так я и не предлагал его немедленно брать и использовать. Просто приведенную цитату полностью можно отнести и к гибридному троллейбусу, т.е. в смысле сложности эксплуатации они практически равноценны.
Я по сути такой агрегат - это безрельсовый трамвай. На обычной улице он не нужен, а вот если придать ему такой же статус, что и трамваю, да запустить по линии трамвайной сети - то ИМХО можно здорово экономить на инфраструктуре (как минимум, становятся не нужны контактная сеть и тяговые подстанции). Разве что с предельными уклонами у него ситуация похуже, да зимой придется дорогу тщательно чистить: трамвай-то до определенного предела сам себе путь в сугробах пробивает.