Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Серафима Фагурел писал(а): Почему дети в школах не вовлекаются в какую-то научно-исследовательскую работу?
Сначала все желание из детей выбьют, а потом утверждают, что дети ничего не хотят. :(
Вы явно телеящика пересмотрели.
smolforumer
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 09:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение smolforumer »

Вы явно телеящика пересмотрели
Скажите, Вы сами работаете в сфере среднего и высшего образования? Вот я думаю, что вряд ли, а то не стали бы писать на форуме лишь бы писать. Я работая 10 лет, уж поверьте, могу сравнить и уровени образованности, и мотивации, и культуры тех, кто учился тогда и кого набирают сейчас.
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение anovikov »

Эмм, у меня это как-то не вяжется. 10 лет назад в институты поступали дети перестройки, которые учились в школе в 90-е и в детстве видели только нищету и очереди, потом - нищету и перестрелки. Это были люди совершенно без всяких идейных и нравственных норм - потому что крах советских был очевиден их родителям еще когда они были во младенчестве, а подаваемые в телевизоре новые "рыночные" - никого не устраивали по содержимому живота. И их (то есть по сути, нас, я всего на 3-4 года старше, моя жена - на год старше, многие мои бывшие кодеры - этого возраста) - вы считаете образцом для подражания современной молодежи? Да тогда портвйн "3 топора", водяра и самогонка вместо лекций, а иногда прямо на лекциях текли рекой, зачеты сдавались исключительно за взятки или всякими хитрыми методами, учеба реально совершенно никого не интересовала.

Поскольку программер "свеж" только в течение короткого периода после института - после этого если он не ушел во фриланс и не уехал в Москву, он уже настолько засрал себе мозги, что ни на что не годен - то с контингентом "недавно из института" и студентами старших курсов я сталкиваюсь как с кандидатами часто, и могу точно сказать что нынешние лучше тех кто был 9-10 лет назад. Они почти все хорошо знают английский, даже люди в остальном совершенно невменяемые и негодные - что в мои времена было редкостью - понимают что от человека вообще нужно на работе, имеют четкую ориентацию на результат, но при этом независимы и не хотят быть винтиками, менее манипулируемы, увереннее себя ведут (это при том что тогда я был почти их возраста, а теперь я для них дядечка, да и зажрался). Технические скиллы - наверное, стали немного хуже - но это только оттого что у меня выбор сейчас уже ибо тогда работодателей было раз-два и обчелся. Я точно уверен что "нынешние" - лучше, хотя конечно, за нынешних перваков не скажу.
Серафима Фагурел
Сообщения: 12909
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Серафима Фагурел »

leopold писал(а):
Серафима Фагурел писал(а): Почему дети в школах не вовлекаются в какую-то научно-исследовательскую работу?
Сначала все желание из детей выбьют, а потом утверждают, что дети ничего не хотят. :(
Вы явно телеящика пересмотрели.
Вообще не смотрю телевизор. Говорю о пожеланиях своих дувух старших сыновей. Дочка пока во втором - так что мы с ней сами исследуем.
Серафима Фагурел
Сообщения: 12909
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Серафима Фагурел »

anovikov писал(а):10 лет назад в институты поступали дети перестройки, которые учились в школе в 90-е и в детстве видели только нищету и очереди, потом - нищету и перестрелки. Это были люди совершенно без всяких идейных и нравственных норм - потому что крах советских был очевиден их родителям еще когда они были во младенчестве, а подаваемые в телевизоре новые "рыночные" - никого не устраивали по содержимому живота. И их (то есть по сути, нас,[/b] я всего на 3-4 года старше, моя жена - на год старше, многие мои бывшие кодеры - этого возраста) - вы считаете образцом для подражания современной молодежи?.

:rofl: anovikov, на сытое брюхо ученье, как оказалось, глухо.

А вообще, критично ты о себе отозвался. :unsure:
Blackspot
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Blackspot »

Господа и Дамы, не переживайте сильно. Государству требуются слесари, ассенизаторы и дворники. Причем срочно. А реформа образования обеспечит их должное количество.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Серафима Фагурел писал(а): :rofl: anovikov, на сытое брюхо ученье, как оказалось, глухо.

А вообще, критично ты о себе отозвался. :unsure:
Не стоит судить тех студентов по нему. У меня все же срез поглубже и пошире будет. Хорошо зная родителей товарища, не в обиду ему скажу, в семье не без урода :hi: Даже не хочу рассказывать как он инст закончил. Не знаю где он берет нонешних программеров, но точно не из нашего инста. В нашем на программерах поставлен крест. В группе один-два человека тянут всех на себе. Естественно не бесплатно. А на счет сдачи не за красивые глаза, так господин из Лимассола учился не на техническом факультете, а там это в разделе экономических отношений, благо факультет соответствующий, и ни для кого не является секретом.
О, сколько нам открытий чудных...
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение anovikov »

Gem, ты меня с кем-то путаешь, я ваш институт не заканчивал.

Что поделать, ну не идет у меня математика. Я ее реально совсем не понимаю, мало совместим с точными науками вообще. Мне действительно ее сильно не хватает в жизни, в том числе и непосредственно в работе, пару проектов завалил из-за этого, еще от пары просто отказался хотя давали. Я только в прошлом году понял что такое частная производная :)
smolforumer
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 09:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение smolforumer »

Blackspot писал(а):Господа и Дамы, не переживайте сильно. Государству требуются слесари, ассенизаторы и дворники. Причем срочно. А реформа образования обеспечит их должное количество.
Только вот с такой реформой в эти самые дворники пойдут талантливые дети из малообеспеченных семей, родителям которых в России за их работу просто не хотят платить достойную зарплату бизнесмены типа Anovikova и чьи родители не в состоянии оплатить их качественную учебу. Зато в ВУЗы пойдут бездари новых русских и просто богатеньких, которые получили свои денежки за счет тех, чьи дети не смогут получить нормального образования. Никому ничего не напоминает? Мы дружно шагаем в средневековье, где процветала сословность! Офигеть, реформы 21 века!
Да тогда портвйн "3 топора", водяра и самогонка вместо лекций, а иногда прямо на лекциях текли рекой, зачеты сдавались исключительно за взятки или всякими хитрыми методами, учеба реально совершенно никого не интересовала.
Если лично Вы так учились, то это еще ни о чем не говорит. Я вот во время своей учебы ничего подобного что-то припомнить не могу ни от кото из своих согрупников.
Что поделать, ну не идет у меня математика. Я ее реально совсем не понимаю, мало совместим с точными науками вообще.
Что-то не пойму, как Вы в себе взрастили такого востребованного программиста, если точные науки Вам чужды. Что-то не стыкуется! Всегда я считал, что умение логически мыслить в программировании основное, так как необходимо для построения алгоритма решения задачи и последующей его реализации. Все, кто этого сделать не мог на моей практике программировать совершенно не умели.
Я только в прошлом году понял что такое частная производная
Хм, странно... Я тут форум почитал... Так мне казалось, что Вы специалист почти во всем. А тут такой пассаж)))
Тогда про образование предоставьте уж судить практикующим специалистам. :pardon:
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

smolforumer писал(а):
Вы явно телеящика пересмотрели
Скажите, Вы сами работаете в сфере среднего и высшего образования? Вот я думаю, что вряд ли, а то не стали бы писать на форуме лишь бы писать. Я работая 10 лет, уж поверьте, могу сравнить и уровени образованности, и мотивации, и культуры тех, кто учился тогда и кого набирают сейчас.
Вы это о чём? И какие ко мне претензии?
Участие детей в научно-исследовательской работе - это всего лишь бурная фантазия и профанация науки. Или Вы действительно думаете, что это реально? :shok:
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

smolforumer писал(а): Тогда про образование предоставьте уж судить практикующим специалистам. :pardon:
С какой стати Вы затыкаете рот другим.
Для педагога такое поведение неприемлемо.
Аватара пользователя
all2
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение all2 »

Blackspot писал(а):Господа и Дамы, не переживайте сильно. Государству требуются слесари, ассенизаторы и дворники. Причем срочно. А реформа образования обеспечит их должное количество.
Это вряд ли((( Теплые места давно уже заняты. Весьма посредственные люди разными способами проникают во все сферы народного хозяйства.
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение anovikov »

Что-то не пойму, как Вы в себе взрастили такого востребованного программиста, если точные науки Вам чужды.
Все очень просто. Коммуникативные навыки, умение продать себя.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

leopold писал(а): Участие детей в научно-исследовательской работе - это всего лишь бурная фантазия и профанация науки. Или Вы действительно думаете, что это реально? :shok:
Это формирование мотивации - есть такое волшебное слово :pleasantry: , а также и начальная профориентация.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

olana писал(а):
leopold писал(а): Участие детей в научно-исследовательской работе - это всего лишь бурная фантазия и профанация науки. Или Вы действительно думаете, что это реально? :shok:
Это формирование мотивации - есть такое волшебное слово :pleasantry: , а также и начальная профориентация.
Это профанация и ничего более.
Или то, что показывают в рекламе Вы действительно считаете "научными исследованиями"?
Впрочем, я признаю свою неправоту, если кто-нибудь даст ссылку, хотя бы на одну научно-исследовательскую работу с участием школьников.

ЗЫ. Мотивация на обман и так присутствует в полный рост, или уже забыли шумную историю с "совершенно новой операционной системой", разработанной школьником.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

leopold, самая простая работа на моей памяти - выращивание головастиков из икры лягушек с параллельным ведением научного дневника. А природоведение, и журнал записей погоды каждый день. Что это как не научные исследования? Или ты считаешь что ученые как в кино, взяли микроскоп и спасли мир, или взяли ручку и лист бумаги и сделали открытие мирового масштаба? Отнюдь, они вот так же как и дети, наблюдают за процессами различного рода экспериментов, кропотливо записывая весь процесс. Это как раз и называется научными исследованиями.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

GreyCat писал(а):leopold, самая простая работа на моей памяти - выращивание головастиков из икры лягушек с параллельным ведением научного дневника. А природоведение, и журнал записей погоды каждый день. Что это как не научные исследования? Или ты считаешь что ученые как в кино, взяли микроскоп и спасли мир, или взяли ручку и лист бумаги и сделали открытие мирового масштаба? Отнюдь, они вот так же как и дети, наблюдают за процессами различного рода экспериментов, кропотливо записывая весь процесс. Это как раз и называется научными исследованиями.
Вроде не замечал за вами отсутствие логики.
К каким новым научным знаниям привели данные исследования, поясните, а то я что-то не в курсе.
Как дети - это Василий Иваныч с Петькой - мухе лапки отрывали и записывали результат.
Если помните, после отрывания шестой лапки, муха оглохла.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

leopold писал(а): ЗЫ. Мотивация на обман и так присутствует в полный рост, или уже забыли шумную историю с "совершенно новой операционной системой", разработанной школьником.
Школьная наука начинается с мелочей, как, впрочем, и "большая", настоящая, наука. А Вы ждёте "совершенно новой операционной системы" и т.п.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

anovikov писал(а):Gem, ты меня с кем-то путаешь, я ваш институт не заканчивал.
Ты еще скажи что ты в нем не учился и твоего папу не Сашей зовут. :pleasantry: Что так и не закончил? Извини я со своей периферии мог и пропустить.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

leopold, попробую пояснить свою мысль. научная деятельность в массе своей это умение поставить цель, и методично, шаг за шагом идти к ней. Дотошно записывая каждое действие и его результат. Умение это делать - не врожденное, а приобретенное, в том числе и в школе. Если привить ребенку любовь к экспериментаторству, умение четко формулировать цели и задачи, а так же пошаговые пути их достижения, то это будет залогом дальнейших успехов в научной деятельности. Вот собственно о чем и шла речь.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

olana писал(а):
leopold писал(а): ЗЫ. Мотивация на обман и так присутствует в полный рост, или уже забыли шумную историю с "совершенно новой операционной системой", разработанной школьником.
Школьная наука начинается с мелочей, как, впрочем, и "большая", настоящая, наука. А Вы ждёте "совершенно новой операционной системы" и т.п.
Не может быть и не существует такого понятия: школьная наука.
В школе можно и нужно прививать научный подход к познаванию мира, но не стоит называть это наукой.
Наукой является только то, что приносит НОВЫЕ знания. Задача школьника - усвоить основные знания накопленные человечеством.
Не надо вводить его в заблуждение, что можно заниматься наукой, даже не владея этим минимумом.
Это не я жду "совершенно новой операционной системы" - это Вы, вводите их в заблуждение, что они могут это сделать.
:hi:
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение GreyCat »

leopold, то есть ты хочешь сказать что 99.(9)% научных работников являются псевдонаучными, потому как никаких новых знаний в науку не привносят? Я уже не говорю про обладателей псевдонаучных степеней, преподавателей высших школ...
Думаешь ты на правильном пути?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

GreyCat писал(а):leopold, то есть ты хочешь сказать что 99.(9)% научных работников являются псевдонаучными, потому как никаких новых знаний в науку не привносят? Я уже не говорю про обладателей псевдонаучных степеней, преподавателей высших школ...
Думаешь ты на правильном пути?
С каких это пор кандидатской или докторской диссертации не требуется научная новизна? Или я что-то не правильно понял? Или вы?
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Walking Past »

GreyCat писал(а):leopold, то есть ты хочешь сказать что 99.(9)% научных работников являются псевдонаучными, потому как никаких новых знаний в науку не привносят?
А я, кстати, так считаю. И не я один. И "научный" термин для этого существует: junk science и целые сайты посвящают.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

leopold писал(а): Не может быть и не существует такого понятия: школьная наука.
В школе можно и нужно прививать научный подход к познаванию мира, но не стоит называть это наукой.
Наукой является только то, что приносит НОВЫЕ знания. Задача школьника - усвоить основные знания накопленные человечеством.
Не надо вводить его в заблуждение, что можно заниматься наукой, даже не владея этим минимумом.
Рекомендую послушать лекции проекта "Академия" телеканала "РоссияК", особенно - Симона Шноля (о том, как делаются выдающиеся открытия в биофизике) и Вячеслава Иванова (особенно о том, каким образом была начата расшифровка письменности этрусков). Так сказать, о большой и "малой" науке.
http://www.tvkultura.ru/ и далее по ссылкам.
А обманывать и водить в заблуждение - это не моё!!! :hi:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

leopold писал(а): Не может быть и не существует такого понятия: школьная наука.
В школе можно и нужно прививать научный подход к познаванию мира, но не стоит называть это наукой.
Наукой является только то, что приносит НОВЫЕ знания. Задача школьника - усвоить основные знания накопленные человечеством.
Не надо вводить его в заблуждение, что можно заниматься наукой, даже не владея этим минимумом.
Это не я жду "совершенно новой операционной системы" - это Вы, вводите их в заблуждение, что они могут это сделать.
:hi:
Вставлю свои пять копеек. В современной школе будь то средней или высшей о науке можно забыть, ибо стандарт не предусматривает никаких отклонений от генеральной линии партии. А наука это как раз и есть такое отклонение.

2leopold, наука это не только новые знания, но и низвержение старых. И в старой советской школе наукой как раз занимались по самое не балуй. Например, в нашей школе был совместный научный проект с педами по машинному переводу и это в семидесятых. Наука, дорогой друг это не только база, но зачастую и случай, а иногда и полет мысли не ограниченный ортодоксальными взглядами среднего и старшего поколения. Тут-то как раз молодежь и должна сказать свое слово. Так что в нормальной, а не специализированной (увы, наука в первую очередь требует широкого кругозора) школе наука, именно наука, очень даже возможна.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

leopold писал(а):
GreyCat писал(а):leopold, то есть ты хочешь сказать что 99.(9)% научных работников являются псевдонаучными, потому как никаких новых знаний в науку не привносят? Я уже не говорю про обладателей псевдонаучных степеней, преподавателей высших школ...
Думаешь ты на правильном пути?
С каких это пор кандидатской или докторской диссертации не требуется научная новизна? Или я что-то не правильно понял? Или вы?
Вы не поверите, теперь не требуется. Теперь это почти, как на западе, чисто квалификационная работа. Совсем, как работа на степень бакалавра.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Gem »

Gem писал(а): Вы не поверите, теперь не требуется.
Хотя такой пунктик в диссерте остался.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Walking Past »

Gem писал(а):Вы не поверите, теперь не требуется.
И ссылку на соответствующие документы ВАК можете дать?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

olana писал(а): Рекомендую послушать лекции проекта "Академия" телеканала "РоссияК", особенно - Симона Шноля (о том, как делаются выдающиеся открытия в биофизике) и Вячеслава Иванова (особенно о том, каким образом была начата расшифровка письменности этрусков). Так сказать, о большой и "малой" науке.
http://www.tvkultura.ru/ и далее по ссылкам.
А обманывать и водить в заблуждение - это не моё!!! :hi:
Пятиминутный поиск по инету показал, что репутация Симона Шноля мягко говоря "подмоченная".
Как же тогда понимать Вас и Ваши заявления?
Ответить Пред. темаСлед. тема