cooler писал(а):Положения о лидировании иностранных ВС присутствовали в ФАП подготовки и производства полётов гражданской авиации РФ вплоть до 31 июля 2009 года. В этот день были утверждены новые ФАП, в которых эта норма (и сама процедура лидирования) уже отсутствует. В АИПе же, содержатся нормы воздушного законодательства РФ, а не он - САМ ПО СЕБЕ - является нормативно-правовым документом, поэтому автор статьи, и его консультанты упустили из виду эту важную деталь Сборника аэронавигационной информации РФ. Короче, они отстали от жизни. Поэтому, как правильно отметили поляки, с 2009 года их не сопровождают российские лидировщики.
Т.е. положение об обязательном лидировании уже более полугода отсутствует.
Это не ответ на вопрос. ФАП касаются полетов внутри РФ, АИП содержит правила международных полетов. Если в АИП изменения ФАП не нашли отражения, значит для международных полетов действуют правила, опубликованные в АИП. В ином случае АИП содержит недостоверные сведения. Ответственность за несоответствия снова на публикующей стороне.
Участник
кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно вводит в заблуждение участников и гостей форума.
При анализе сведений, которые содержатся в АИП,
следует всегда обращать внимание на его дату выпуска.
В случае, если АИП издаётся в виде вкладных листов,
следует всегда обращать внимание на дату каждой конкретной страницы.
Исходя из того, что в российских АИПах датируется каждая страница, они издаются в виде вкладных листов.
Для каждого разумного человека очевиден тот факт, что АИПы не являются нормативными правовыми документами. Они лишь содержат необходимые положения таковых, отвечающие контексту АИПа. Поэтому любое изменение нормативного правового документа, часть информации которого отражена в конкретном АИПе, неизбежно влечёт за собой ничтожность положений этого АИП, действующих до юридически вступившего в силу изменения.
Сборники аэронавигационной информации являются объектами авторского права. За исключением одной конкретной ситуации, ниже описанной в цитате из приложения к Чикагской Конвенции, все они предоставляются пользователям воздушного пространства РФ за вознаграждение, согласованное с Федеральным государственным унитарным предприятием "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации".
Для каждого разумного человека очевиден тот факт, что ни один из авторитетных и заслуживающих доверия сетевых ресурсов не станет нарушать статьи российского ГК, относящиеся к авторскому праву. То есть, размещать, по крайней мере, действующие АИПы в открытом доступе. Поэтому при анализе информации, содержащейся в сетевых экземплярах АИПов,
всегда надо следовать простому правилу. Если имеется конкретный нормативный правовой документ, дата вступления в действие которого позднее даты, указанной в АИПе, и положения которого противоречат АИПу, положения последнего не следует принимать во внимание.
Участник
кулер, ввиду регулярного введения в заблуждение участников и гостей форума, делает это умышленно. В данной ситуации, участник
кулер, заведомо ложно, не имея никакой информации о существовании изменённого АИПа, явно, в контексте ответа на пост Амла, пытается убедить в том, что таковой фактически отсутствует.
Прошу всех участников и гостей форума, которые желают непредвзято разобраться в обстоятельствах трагедии, предельно осторожно относиться к заявлениям и заключениям участника кулера.
Все вышеуказанные суждения составлены на основе анализа нижеприведённых цитируемых источников.
Приложение 15 «Службы аэронавигационной информации» к Чикагской Конвенции о МГА.
...3.3.5 Один экземпляр каждого элемента объединенного пакета аэронавигационной информации в напечатанном виде или электронном формате, или в обеих формах, который был запрошен службой аэронавигационной информации Договаривающегося государства ИКАО, предоставляется бесплатно выпускающим государством во взаимно согласованной(ых) форме(ах), даже в том случае, когда полномочия на публикацию/хранение и рассылку переданы коммерческому агентству.
3.3.6 Рекомендация. Обмен несколькими экземплярами элементов объединенного пакета аэронавигационной информации и другими аэронавигационными документами, включая документы, содержащие законодательство и правила (в напечатанном виде и/или электронном формате), касающиеся аэронавигации, должен осуществляться в соответствии с двусторонними соглашениями между Договаривающимися государствами ИКАО.
...4.2.2 Рекомендация. АIР следует публиковать в виде вкладных листов, за исключением тех случаев, когда весь сборник часто переиздается.
4.2.3 Каждый сборник аэронавигационной информации датируется. В случае если сборники аэронавигационной информации издаются в виде вкладных листов, датируется каждая страница. Дата, содержащая число, месяц (название) и год, является датой опубликования или датой вступления в силу информации.
4.2.4 Регулярно переиздается контрольный перечень действующих дат каждой страницы серий сборников аэронавигационной информации для того, чтобы помочь пользователю в обновлении информации сборника. Номер страницы/название карты и дата выпуска контрольного перечня указываются в самом контрольном перечне.
...3.4 Авторские права
Примечание. В целях защиты капиталовложений в продукцию САИ государства и обеспечения более эффективного контроля за ее использованием государства в соответствии со своими национальными законами могут применять авторские права.
Любая продукция САИ государства, которую данное государство защищает авторскими правами и которая передается другому государству в соответствии с п. 3.3, предоставляется третьей стороне при условии, если эта третья сторона ставится в известность о том, что данная продукция защищена авторскими правами, и если имеется надлежащая запись о том, что на нее распространяются авторские права выпускающего государства.
Административный регламент федеральной аэронавигационной службы по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации (в ред. Приказов Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57, от 24.09.2007 N 93)
...13. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр аэронавигационной информации гражданской авиации" в части предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей субъектов, участвующих в планировании, организации и выполнении полетов, осуществляет издание документов аэронавигационной информации.
...38. Предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено соответствующими международными соглашениями.
Указ Президента РФ от 11 сентября 2009 г. N 1033
О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации
1. Упразднить Федеральную аэронавигационную службу.
2. Передать Федеральному агентству воздушного транспорта функции упраздняемой Федеральной аэронавигационной службы, за исключением функций, передаваемых Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в соответствии с пунктом 3 настоящего Указа.
3. Передать Федеральной службе по надзору в сфере транспорта функции упраздняемой Федеральной аэронавигационной службы по осуществлению надзора в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
4. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим Указом переданы функции Федеральной аэронавигационной службы, являются ее правопреемниками по обязательствам...