hodok писал(а):Многие здесь говорят об ошибке введения в систему управления данных о координатах торца ВПП, или о том, что эти правильные данные могли сохраниться с прошлого, удачного полета 101 -го в Смоленск, а полоса никуда не уползла с того времени
Замечу Вам:
1. Возмите GPS приёмник, положите его на открытом месте и понаблюдайте за показаниями координат и высоты. Уверяю Вас, показания будут меняться, хотя приёмник никуда не движется.
2. Не знаю точно, но есть сомнения, что на польском самолёте военный вариант американского GPS Гражданский GPS имеет меньшую точность и его показания со временем изменяются для одной и той же точки.
Отюда моё ИМХО, лететь вблизи земли по GPS вслепую нельзя.
Самолётный GPS и бытовой - это две большие разницы!
На форуме озвучивалась информация о том, что самолётный производит измерения до 10 раз в секунду
что на порядок лучше чем у бытового.
Так что однозначно отвергать эту версию не стоит.
Кстати у бытовых GPS данные о высоте пишутся от встроенного _барометрического_ высотомера
а вычисленные данные от спутников можно посмотреть только принудительно выбрав пункт в меню
впрочем вот картинка "гуляния" статической точки за 8 часов нахождения GPS на одном месте
(перед выходом, забыл взять GPS и он пролежал в комнате весь день)
GPS лежал внутри помещения - на открытой местности разбег был бы меньше.
видно, что средний разбег укладывается в 10м, и это на бытовом GPS