В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Изображение

НА СХЕМЕ:

Вверху слева:

Зел. - правильная траектория подхода к началу ВПП
Красн. - фактическая траектория подхода Ту-154
Черн. - ВПП
Сер. - высота аэродрома над уровнем моря

В середине:

Глубокий, в несколько десятков метров глубиной, овраг перед аэродромом стал причиной того, что радиовысотомер указал неправильное значение высоты

Вверху справа:

В этой фазе захода на посадку барометрический и радиовысотомер показывали одну и ту же высоту

Внизу слева:

Попытка поднять самолет, который имел значительную скорость снижения, не удалась

Внизу справа:

В этой точке пилот сориентировался, что находится слишком низко


РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОСЛЕДНИХ МИНУТ УКАЗЫВАЕТ НА ОШИБКУ ПИЛОТИРОВАНИЯ

Самолет Ту-154 вылетел из Окенця с 30-минутной задержкой. Прогноз, данный экипажу перед вылетом, не информировал об угрозе опасных явлений погоды на аэродроме в Смоленске. Только экипаж Як-40, который приземлился раньше, передал информацию об ухудшающейся погоде и густеющем тумане. Летчики не отдавали себе отчета в том, что они выполняют маневр на дне впадины, - сказал бывший руководитель обучения комсостава (?) ВВС полковник Петр Лукашевич.

Слабое оснащение аэропорта в Смоленске
Служба воздушного движения в Смоленске, после установления радиосвязи с экипажем, когда самолет был в нескольких десятках километров от места посадки, проинформировала о чрезвычайно сложных погодных условиях и предложила посадку на другом, лучше оснащенном аэродроме. Погодные условия, имеющие существенное значение для безопасной посадки, это высота облаков или расстояние между нижней границей облачности и поверхностью земли, высота эта также называется высотой принятия решения.

Другим параметром является видимость взлетно-посадочной полосы, или расстояние, с которого пилот способен увидеть взлетно-посадочную полосу или ее огни. Пилот, выполняющий заход на посадку в отсутствие видимости, черпает информацию о положении самолета относительно земли исключительно из показаний бортовых приборов. Это трудная задача, можно попробовать это понять, попытавшись спуститься по крутой лестнице с закрытыми глазами, руководствуясь только указаниями другого человека и не держась руками за перила.

Важную роль играет оснащение аэродрома и самолета навигационными приборами, облегчающими подход и приземление в условиях ограниченной видимости. Это системы приземления по приборам, которые могут взаимодействовать с автопилотом в самолете и благополучно довести самолет до посадки на землю в погодных условиях даже худших, чем те, что были на аэродроме в Смоленске.

Система приземления по приборам категории III B (ILS Cat. III B ), лучшая из обычно используемых на многих аэродромах, обеспечивает безопасную посадку при нижней границе облачности, равной 15 метрам, и видимости ВПП в пределах 75-200 метров. Президентский Ту-154 был оснащен бортовой системой для посадки по приборам категории I (высота облачности 60 и видимость 800 метров). К сожалению аэродром Северный не располагал наземным оснащением этого типа, в результате чего экипаж был вынужден выполнять так называемый неточный заход на посадку с использованием ненаправляющих (неведущих? не знаю, как перевести) радиомаяков или радиопередатчиков, взаимодействующих с бортовыми радиокомпасами. Экипаж также имел в своем распоряжении информацию о расстоянии и местоположении самолета относительно аэродрома, передаваемую оператором РЛС. К сожалению, он не имел точной информации о расстоянии до взлетно-посадочной полосы и положении самолета на траектории снижения, так как на аэродроме не было радара точного захода на посадку.


http://www.polskatimes.pl/stronaglowna/ ... ,id,t.html

по моим дилетантским "очучениям" они повелись на то, что показания высотомеров совпали в точке начала впадины и не обратили внимания на дальнейшие расхождения в их показаниях.. "забыли про овраги", что в общем странно, имхо.. бывали же там неоднократно, хоть и в другом составе, но польские экипажи, хотя им наверно этот овраг был пофигу при нормальной видимости и правильной глиссаде, поэтому не заострялись на нем

ЗЫ: прошу простить за ляпсусы в технических терминах
Последний раз редактировалось мона 14 май 2010, 13:45, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а): Не у него перед глазами обычный высотомер, он на нем высоту 0 накрутит, вот тебе и давление в окошечке будет)))
ну может быть была непонятка КВС требует в кПа а РП дает в столбе.. я просто про конкретный радиообмен
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

мона,
насчет РСП они малось соврамши, это конечно не ПРМГ но если плотно работать с группой руководства то вояки выводят на на БПРМ довольно точно, если конечно их слушать
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):да в статье есть еще один намек все же на правоту того самого "интервью с Плюсиным" .. дело в том что РП дал давление в мм. рт. столба (ну у него же перед глазами ртутный барометр) а выставить её надо было в кПа.. вот и сведенья "с числами у них не очень"..
А не может быть так, что экипаж собирали по знанию русского языка? Помните 300-400 лет(страниц) назад, было что у них нет постоянных экипажей? 7 апреля было дополнительное оборудование - экипаж мог быть другой.
И главное - чья обязанность выставлять высотомер по команде РП из экипажа?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а): Не у него перед глазами обычный высотомер, он на нем высоту 0 накрутит, вот тебе и давление в окошечке будет)))
ну может быть была непонятка КВС требует в кПа а РП дает в столбе.. я просто про конкретный радиообмен
Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Luden писал(а): И главное - чья обязанность выставлять высотомер по команде РП из экипажа?
У каждого свой высотомер, вот каждый свой и крутит
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Ded53 писал(а):
Т.е. по сути намекают, что экипаж вел папелац по радиовысотомеру, а не барометрическому....
Т.е. по сути он намекает, что могли быть не правильно установлены данные на барометрические.
Над ДПРМ они должны были их проверить. Показания РВ и барометрического практически недолжны отличаться над ДПРМ (если дополнительно не указано). Видимо не проверили или не проходили ДПРМ. Слепо доверились РВ. :sorry:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

мона, мы про другую статью говорим
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

дубль
Последний раз редактировалось мона 14 май 2010, 13:12, всего редактировалось 2 раза.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Карапузик писал(а):мона, мы про другую статью говорим
а я про эту:)) монолог называется:)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
ну вы сами себе и отвечаете.. РП говорит давление в столбе, КВС его не понимает.. вот вам и путаница в цифрах, я думаю потом разобрались конечно
irinapopova1234
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение irinapopova1234 »

Новая трактовка событий на видеоролике со стрельбой.http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po01.txt
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

мона, http://wiadomosci.onet.pl/2169815,12,od ... ,item.html мы про эту, если вы её переведете так же правильно вам будет респект
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Хотя по моему, все равно чушь. Увеличивать вертикальную скорость, сознательно ныряя за показаниями радиовысотомера, почти на 150 м вниз, на глиссаде, в голове не укладывается.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
тогда слова "другой, другой" вполне могли относиться к высотомерам, то есть у них в голове каша была поди.. РВ показывает что самолет взлетает а барометрический что падает..
Последний раз редактировалось Карапузик 14 май 2010, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
Какая величина инертности? Не 100 м же
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Карапузик писал(а):мона, http://wiadomosci.onet.pl/2169815,12,od ... ,item.html мы про эту, если вы её переведете так же правильно вам будет респект
первая треть текста, по-моему, тык в тык совпадает с переведенной мною выше статьей.. остальное будем посмотреть
ОльгаС
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ОльгаС »

Карапузик писал(а):
ОльгаС писал(а): в смысле в хлам пьян или совсем не пьян?
ну если КВС просит посадку осуществить праваку "потому как он не в состоянии".. как думаете.. кроме того анализ степени опьянения проводился не по физ жидкостям не по воздуху в легких.. опьянение было установлено по наличию алкаголя в мышечной ткани по сравнению с мышечной тканью ребенка погибшего в той же катастрофе.
понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а):
Карапузик писал(а):LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
Какая величина инертности? Не 100 м же
там все решали секунды.. пошли по РВ.. лялякают потом видят что по барометрическому падают.. легкий шок, такого не может быть (про яму скорее всего просто не подумали ) что-то неисправно.. что??!! и пошли шарить глазами по приборам проверять установки и прочее
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ОльгаС писал(а): понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
а вы запись слушали хотя бы ту что есть в доступе.. на вопрос диспечера подтвердить набор высоты он думал 3-5 секунд, то есть он реально не понимал что твориться с самолетом..
ОльгаС
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ОльгаС »

Карапузик, слушала :)
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Reducing the area experienced pilot received a climb?
Сокращение области опытный пилот получил лезть?
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

гагарин писал(а):
Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
В полне может быть, у гражданских все не так как надо)))
andygans
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:16
Откуда: Ukraine Zaporizhzhya
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение andygans »

Карапузик писал(а):
ОльгаС писал(а): понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
а вы запись слушали хотя бы ту что есть в доступе.. на вопрос диспечера подтвердить набор высоты он думал 3-5 секунд, то есть он реально не понимал что твориться с самолетом..
Пожалйста, не могли бы вы предоставить ссылку на имеющуюся запись
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

гагарин писал(а):
Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
Не могли они напутать - действительно цифры сильно отличаются.
При этом известны соотношения этих единиц измерения:
1 мм = 1,333 гПа (мб)
760 мм рт ст = 1013,1 гПа. = 10,131 Па
Вывод - путаницы не было,однозначно.
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

vbeskrovny писал(а): Не могли они напутать - действительно цифры сильно отличаются.
При этом известны соотношения этих единиц измерения:
1 мм = 1,333 гПа (мб)
760 мм рт ст = 1013,1 гПа. = 10,131 Па
Вывод - путаницы не было,однозначно.
В тот день, если верить данным, которые тут выкладывали было аж 768 миллиметров ртутного столба.
Что вводить, за сколько в уме посчитаете? Да и могли в уме решить, что ослышались, уж слишком высокое давление, плюс это больше похоже на давление на уровне моря..
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

гагарин писал(а):Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
No ja dumaju chto oni tam prizemljalis ne pervyj raz, tak chto znali, chto nado perevesti mmHg na hPa
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

гагарин писал(а): В тот день, если верить данным, которые тут выкладывали было аж 768 миллиметров ртутного столба.
Что вводить, за сколько в уме посчитаете? Да и могли в уме решить, что ослышались, уж слишком высокое давление, плюс это больше похоже на давление на уровне моря..
Путаницы быть не может однозначно. Показываю ниже , как передается сведения о давлении на борт самолета:
"давление 766 миллиметров ртутного столба, семь шесть шесть или 1022 гектопаскалей, один ноль два два, без существенных изменений" (последнее можем быть разным).
Глухих пилотов в авиации не бывает :unknw:
ОльгаС
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ОльгаС »

andygans, это другая катастрофа, вы же поняли? :)
Закрыто Пред. темаСлед. тема