В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
НА СХЕМЕ:
Вверху слева:
Зел. - правильная траектория подхода к началу ВПП
Красн. - фактическая траектория подхода Ту-154
Черн. - ВПП
Сер. - высота аэродрома над уровнем моря
В середине:
Глубокий, в несколько десятков метров глубиной, овраг перед аэродромом стал причиной того, что радиовысотомер указал неправильное значение высоты
Вверху справа:
В этой фазе захода на посадку барометрический и радиовысотомер показывали одну и ту же высоту
Внизу слева:
Попытка поднять самолет, который имел значительную скорость снижения, не удалась
Внизу справа:
В этой точке пилот сориентировался, что находится слишком низко
РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОСЛЕДНИХ МИНУТ УКАЗЫВАЕТ НА ОШИБКУ ПИЛОТИРОВАНИЯ
Самолет Ту-154 вылетел из Окенця с 30-минутной задержкой. Прогноз, данный экипажу перед вылетом, не информировал об угрозе опасных явлений погоды на аэродроме в Смоленске. Только экипаж Як-40, который приземлился раньше, передал информацию об ухудшающейся погоде и густеющем тумане. Летчики не отдавали себе отчета в том, что они выполняют маневр на дне впадины, - сказал бывший руководитель обучения комсостава (?) ВВС полковник Петр Лукашевич.
Слабое оснащение аэропорта в Смоленске
Служба воздушного движения в Смоленске, после установления радиосвязи с экипажем, когда самолет был в нескольких десятках километров от места посадки, проинформировала о чрезвычайно сложных погодных условиях и предложила посадку на другом, лучше оснащенном аэродроме. Погодные условия, имеющие существенное значение для безопасной посадки, это высота облаков или расстояние между нижней границей облачности и поверхностью земли, высота эта также называется высотой принятия решения.
Другим параметром является видимость взлетно-посадочной полосы, или расстояние, с которого пилот способен увидеть взлетно-посадочную полосу или ее огни. Пилот, выполняющий заход на посадку в отсутствие видимости, черпает информацию о положении самолета относительно земли исключительно из показаний бортовых приборов. Это трудная задача, можно попробовать это понять, попытавшись спуститься по крутой лестнице с закрытыми глазами, руководствуясь только указаниями другого человека и не держась руками за перила.
Важную роль играет оснащение аэродрома и самолета навигационными приборами, облегчающими подход и приземление в условиях ограниченной видимости. Это системы приземления по приборам, которые могут взаимодействовать с автопилотом в самолете и благополучно довести самолет до посадки на землю в погодных условиях даже худших, чем те, что были на аэродроме в Смоленске.
Система приземления по приборам категории III B (ILS Cat. III B ), лучшая из обычно используемых на многих аэродромах, обеспечивает безопасную посадку при нижней границе облачности, равной 15 метрам, и видимости ВПП в пределах 75-200 метров. Президентский Ту-154 был оснащен бортовой системой для посадки по приборам категории I (высота облачности 60 и видимость 800 метров). К сожалению аэродром Северный не располагал наземным оснащением этого типа, в результате чего экипаж был вынужден выполнять так называемый неточный заход на посадку с использованием ненаправляющих (неведущих? не знаю, как перевести) радиомаяков или радиопередатчиков, взаимодействующих с бортовыми радиокомпасами. Экипаж также имел в своем распоряжении информацию о расстоянии и местоположении самолета относительно аэродрома, передаваемую оператором РЛС. К сожалению, он не имел точной информации о расстоянии до взлетно-посадочной полосы и положении самолета на траектории снижения, так как на аэродроме не было радара точного захода на посадку.
http://www.polskatimes.pl/stronaglowna/ ... ,id,t.html
по моим дилетантским "очучениям" они повелись на то, что показания высотомеров совпали в точке начала впадины и не обратили внимания на дальнейшие расхождения в их показаниях.. "забыли про овраги", что в общем странно, имхо.. бывали же там неоднократно, хоть и в другом составе, но польские экипажи, хотя им наверно этот овраг был пофигу при нормальной видимости и правильной глиссаде, поэтому не заострялись на нем
ЗЫ: прошу простить за ляпсусы в технических терминах
Последний раз редактировалось мона 14 май 2010, 13:45, всего редактировалось 4 раза.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну может быть была непонятка КВС требует в кПа а РП дает в столбе.. я просто про конкретный радиообменАлександр Леонов писал(а): Не у него перед глазами обычный высотомер, он на нем высоту 0 накрутит, вот тебе и давление в окошечке будет)))
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мона,
насчет РСП они малось соврамши, это конечно не ПРМГ но если плотно работать с группой руководства то вояки выводят на на БПРМ довольно точно, если конечно их слушать
насчет РСП они малось соврамши, это конечно не ПРМГ но если плотно работать с группой руководства то вояки выводят на на БПРМ довольно точно, если конечно их слушать
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А не может быть так, что экипаж собирали по знанию русского языка? Помните 300-400 лет(страниц) назад, было что у них нет постоянных экипажей? 7 апреля было дополнительное оборудование - экипаж мог быть другой.Карапузик писал(а):да в статье есть еще один намек все же на правоту того самого "интервью с Плюсиным" .. дело в том что РП дал давление в мм. рт. столба (ну у него же перед глазами ртутный барометр) а выставить её надо было в кПа.. вот и сведенья "с числами у них не очень"..
И главное - чья обязанность выставлять высотомер по команде РП из экипажа?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаютсяКарапузик писал(а):ну может быть была непонятка КВС требует в кПа а РП дает в столбе.. я просто про конкретный радиообменАлександр Леонов писал(а): Не у него перед глазами обычный высотомер, он на нем высоту 0 накрутит, вот тебе и давление в окошечке будет)))
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У каждого свой высотомер, вот каждый свой и крутитLuden писал(а): И главное - чья обязанность выставлять высотомер по команде РП из экипажа?
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Над ДПРМ они должны были их проверить. Показания РВ и барометрического практически недолжны отличаться над ДПРМ (если дополнительно не указано). Видимо не проверили или не проходили ДПРМ. Слепо доверились РВ.Ded53 писал(а):Т.е. по сути он намекает, что могли быть не правильно установлены данные на барометрические.Т.е. по сути намекают, что экипаж вел папелац по радиовысотомеру, а не барометрическому....
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а я про эту:)) монолог называется:)Карапузик писал(а):мона, мы про другую статью говорим
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну вы сами себе и отвечаете.. РП говорит давление в столбе, КВС его не понимает.. вот вам и путаница в цифрах, я думаю потом разобрались конечноАлександр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Новая трактовка событий на видеоролике со стрельбой.http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po01.txt
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мона, http://wiadomosci.onet.pl/2169815,12,od ... ,item.html мы про эту, если вы её переведете так же правильно вам будет респект
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Хотя по моему, все равно чушь. Увеличивать вертикальную скорость, сознательно ныряя за показаниями радиовысотомера, почти на 150 м вниз, на глиссаде, в голове не укладывается.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
тогда слова "другой, другой" вполне могли относиться к высотомерам, то есть у них в голове каша была поди.. РВ показывает что самолет взлетает а барометрический что падает..
тогда слова "другой, другой" вполне могли относиться к высотомерам, то есть у них в голове каша была поди.. РВ показывает что самолет взлетает а барометрический что падает..
Последний раз редактировалось Карапузик 14 май 2010, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Какая величина инертности? Не 100 м жеКарапузик писал(а):LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
первая треть текста, по-моему, тык в тык совпадает с переведенной мною выше статьей.. остальное будем посмотретьКарапузик писал(а):мона, http://wiadomosci.onet.pl/2169815,12,od ... ,item.html мы про эту, если вы её переведете так же правильно вам будет респект
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...Карапузик писал(а):ну если КВС просит посадку осуществить праваку "потому как он не в состоянии".. как думаете.. кроме того анализ степени опьянения проводился не по физ жидкостям не по воздуху в легких.. опьянение было установлено по наличию алкаголя в мышечной ткани по сравнению с мышечной тканью ребенка погибшего в той же катастрофе.ОльгаС писал(а): в смысле в хлам пьян или совсем не пьян?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
там все решали секунды.. пошли по РВ.. лялякают потом видят что по барометрическому падают.. легкий шок, такого не может быть (про яму скорее всего просто не подумали ) что-то неисправно.. что??!! и пошли шарить глазами по приборам проверять установки и прочееLePage писал(а):Какая величина инертности? Не 100 м жеКарапузик писал(а):LePage, в статье по ссылке сказано что вариометр обладает инертностью (врочем про которую экипаж в курсе) поэтому понадеялись на РВ очнулись когда увидели землю совсем не там где планировали её увидеть
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а вы запись слушали хотя бы ту что есть в доступе.. на вопрос диспечера подтвердить набор высоты он думал 3-5 секунд, то есть он реально не понимал что твориться с самолетом..ОльгаС писал(а): понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
Re: В Смоленске упал самолет
Reducing the area experienced pilot received a climb?мона писал(а): http://www.polskatimes.pl/stronaglowna/ ... ,id,t.html
Сокращение области опытный пилот получил лезть?
- гагарин
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
- Откуда: Не отсюда...
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В полне может быть, у гражданских все не так как надо)))гагарин писал(а):Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:16
- Откуда: Ukraine Zaporizhzhya
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пожалйста, не могли бы вы предоставить ссылку на имеющуюся записьКарапузик писал(а):а вы запись слушали хотя бы ту что есть в доступе.. на вопрос диспечера подтвердить набор высоты он думал 3-5 секунд, то есть он реально не понимал что твориться с самолетом..ОльгаС писал(а): понятно...я думала может "не в состоянии" это плохо стало человеку...
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не могли они напутать - действительно цифры сильно отличаются.гагарин писал(а):Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?Александр Леонов писал(а): Вояки всегда в милиметрах дают давление, да и перепутать сложно слишком уж числа разные получаются
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
При этом известны соотношения этих единиц измерения:
1 мм = 1,333 гПа (мб)
760 мм рт ст = 1013,1 гПа. = 10,131 Па
Вывод - путаницы не было,однозначно.
- гагарин
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
- Откуда: Не отсюда...
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В тот день, если верить данным, которые тут выкладывали было аж 768 миллиметров ртутного столба.vbeskrovny писал(а): Не могли они напутать - действительно цифры сильно отличаются.
При этом известны соотношения этих единиц измерения:
1 мм = 1,333 гПа (мб)
760 мм рт ст = 1013,1 гПа. = 10,131 Па
Вывод - путаницы не было,однозначно.
Что вводить, за сколько в уме посчитаете? Да и могли в уме решить, что ослышались, уж слишком высокое давление, плюс это больше похоже на давление на уровне моря..
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
No ja dumaju chto oni tam prizemljalis ne pervyj raz, tak chto znali, chto nado perevesti mmHg na hPaгагарин писал(а):Но на ту154 давление в Гпа вводится(вроде), могли ли быть у экипажа трудности с переводом?
На калькуляторе хорошо переводить, а вот в уме?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Путаницы быть не может однозначно. Показываю ниже , как передается сведения о давлении на борт самолета:гагарин писал(а): В тот день, если верить данным, которые тут выкладывали было аж 768 миллиметров ртутного столба.
Что вводить, за сколько в уме посчитаете? Да и могли в уме решить, что ослышались, уж слишком высокое давление, плюс это больше похоже на давление на уровне моря..
"давление 766 миллиметров ртутного столба, семь шесть шесть или 1022 гектопаскалей, один ноль два два, без существенных изменений" (последнее можем быть разным).
Глухих пилотов в авиации не бывает :unknw: