В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

Rijanin писал(а):
melechesh писал(а): Нет, польский бортописец записывал только технические параметры полота. Может быть в самолете было какое то устройство польской контрразведки, но я сомневаюсь, что мы когда нибудь увидим такие записы.
Говорили, что помимо дублирования записи технических параметров полета основного черного ящика, он писал кое что еще. И это кое что еще не раскрывали.

Шеремет сказал, что сведения о любых контрразведки не знает (в самом начале).
Но так как он вынужден был признать то, что в мире "не существует"? :hi:
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

The crew didn't know that they approached for landing too low and too soon!
Surprised by location of plane -why? They didn't know that instead of going down 3 degrees, they went 6 degrees?
I suspect that something was the reason, that they began to descend rapidly down...
Russian caller says that suddenly commotion reached its zenith!
[AD]Zaproponuj lepsze tłumaczenie

http://www.fakt.pl/Piloci-krzyczeli-Jez ... 784,1.html

Экипаж не знал, что они подошли для посадки слишком низко и слишком быстро!
Удивленный расположения плоскости, почему? Они не знали, что вместо того, что на 3 градуса, они пошли 6 градусов?
Я подозреваю, что что-то причине, что они начали быстро спускаться вниз ...
Русский абонент говорит, что вдруг шум достиг апогея!
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Adax писал(а):The crew didn't know that they approached for landing too low and too soon!
Surprised by location of plane -why? They didn't know that instead of going down 3 degrees, they went 6 degrees?
I suspect that something was the reason, that they began to descend rapidly down...
Russian caller says that suddenly commotion reached its zenith!
[AD]Zaproponuj lepsze tłumaczenie

http://www.fakt.pl/Piloci-krzyczeli-Jez ... 784,1.html

Экипаж не знал, что они подошли для посадки слишком низко и слишком быстро!
Удивленный расположения плоскости, почему? Они не знали, что вместо того, что на 3 градуса, они пошли 6 градусов?
Я подозреваю, что что-то причине, что они начали быстро спускаться вниз ...
Русский абонент говорит, что вдруг шум достиг апогея!
Удивились почему перешли в пике? Ну тогда отметаются версии, что они неправильно вычислили начало ВПП (это про ошибки GPS, расстояние до ДПРМ в 6 км, неправильно выставленный высотомер, «кровавая рука» РП и т.д.)
И возрастает вероятность того, что шли «по рельефу», как крылатая ракета. Ну и, конечно, остается вариант с предельно передней центровкой, заходом по малому кругу, пропуском этапа балансировки, неверно выставленным стабилизатором.
Последний раз редактировалось LePage 13 май 2010, 21:44, всего редактировалось 3 раза.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

LePage писал(а): Спасибо! Интересует крупный план выделенной части, что бы надписи прочитать. На этом невидно, к сожалению.
Или кто на польский переведет первый снимок.
Можно с этой попробовать, увеличив в фотошопе: http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1221062/L/
А если у кого есть платный доступ к airliners.net, то можно, наверное, эти фотки от них и в полном разрешении получить.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Разбившемуся под Смоленском самолету президента Польши не хватило всего 5 секунд, чтобы избежать столкновения с землей, пишет польское издание Dziennik Gazeta Prawna. Это следует из расшифровок «черных ящиков», которые исследуют эксперты Варшавского технологического университета.
Командир экипажа — капитан Аркадиуш Протасюк — слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. Он попытался перевести лайнер во взлетный режим. Это совпадает с показаниями очевидцев крушения, слышавших надрывный вой двигателей Ту-154. Для перехода из посадочного режима полета во взлетный Ту-154 требуется 10 секунд. В момент падения самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам не хватило 5 секунд, чтобы избежать столкновения.
Пилот, вероятно, понял, что столкновение неизбежно, и попытался выполнить посадку «на брюхо». Он задрал нос машины, однако лайнер зацепил крылом дерево, в результате чего треть крыла отломилась. Хвостовой частью самолет ударился о землю и потерял двигатели. После этого польский борт № 1 сломанным крылом зацепился за землю и закрутился вокруг своей оси. Затем самолет загорелся и развалился на части.

http://infox.ru/accident/incident/2010/ ... tu_n.phtml
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

пока все сходится.. они начали падать но занятые планами на следующий день этого просто не заметили, отмечаю что по РЛЭ режимы посадок по крутым глиссадам выделены в отдельный пунктОСОБЕННОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМАХ С УГЛОМ НАКЛОНА ГЛИССАДЫ ОТ 3°31¢ ДО 5°., и , как я понял, сильно отличаются от тех которые используются на на "нормальных" глиссадах, замечаем что глиссады более 5° не существует
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

anpavl, Последний абзац это - абзац...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а): Для перехода из посадочного режима полета во взлетный Ту-154 требуется 10 секунд. В момент падения самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности.
опять старые перепечатки.. как они оказались на режиме 60%? опять же указано время для перехода из посадочного во взлетный, но 60% это не посадочный режим.. такое ощущение что кто-то нечаяно убрал режим так что никто из экипажа не заметил, что за фигня-то?
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Д.Петров писал(а):anpavl, Последний абзац это - абзац...
Я тоже в шоке.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а): Для перехода из посадочного режима полета во взлетный Ту-154 требуется 10 секунд. В момент падения самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности.
опять старые перепечатки.. как они оказались на режиме 60%? опять же указано время для перехода из посадочного во взлетный, но 60% это не посадочный режим.. такое ощущение что кто-то нечаяно убрал режим так что никто из экипажа не заметил, что за фигня-то?

Какие старые, зайди на ссылку - с пылу-жару, но конечно жаль 800 страниц терли-терли, а все не в тему?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а): Для перехода из посадочного режима полета во взлетный Ту-154 требуется 10 секунд. В момент падения самолет набрал лишь 60% необходимой для взлета мощности.
опять старые перепечатки.. как они оказались на режиме 60%? опять же указано время для перехода из посадочного во взлетный, но 60% это не посадочный режим.. такое ощущение что кто-то нечаяно убрал режим так что никто из экипажа не заметил, что за фигня-то?
Если заходили по малому кругу, могли гасить скорость на ПМГ. Закрылки то на 28° максимум (а скорее 15°). Потом, конечно должны были поднять. Опять таки насчет малого круга - насколько он кругом то был? Скорее дугой (сектором), если спешили.
Последний раз редактировалось LePage 13 май 2010, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а): Если заходили по малому кругу, могли гасить скорость на ПМГ. Закрылки то на 28° максимум. Потом, конечно должны были поднять. Опять таки насчет малого круга - насколько он кругом то был? Скорее дугой (сектором), если спешили.
получаеться какой-то компот: экипаж то тут то там нарушает РЛЭ, идут в тумане, как бог на душу положит и при этом в кабине полная расслабуха гутарят непонятно о чем.. честно говоря в это слабо верится, скорее всего деза какая-то...
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Tusk has already received the award ...
Туск уже получил награду ...
http://www.tvn24.pl/12691,1656122,0,1,t ... omosc.html
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

получаеться какой-то компот: экипаж то тут то там нарушает РЛЭ, идут в тумане, как бог на душу положит и при этом в кабине полная расслабуха гутарят непонятно о чем.. честно говоря в это слабо верится, скорее всего деза какая-то...
Возможно, конечно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

и опять вопрос они вообще РП-то слушали?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):и опять вопрос они вообще РП-то слушали?
Может его окрик их в чувство и привел. Потом им уже не до РП было.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

ukcuka писал(а):
LePage писал(а): Спасибо! Интересует крупный план выделенной части, что бы надписи прочитать. На этом невидно, к сожалению.
Или кто на польский переведет первый снимок.
Можно с этой попробовать, увеличив в фотошопе: http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1221062/L/
А если у кого есть платный доступ к airliners.net, то можно, наверное, эти фотки от них и в полном разрешении получить.
Спасибо! Фотошоп, правда, не выручил, у меня нет фильтров для повышения резкости при увеличении, штатные же плохо работают (особенно на JPEG). Не получилось. Остается надеяться на платный доступ.
Последний раз редактировалось LePage 13 май 2010, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
LePage писал(а): получаеться какой-то компот: экипаж то тут то там нарушает РЛЭ, идут в тумане, как бог на душу положит и при этом в кабине полная расслабуха гутарят непонятно о чем.. честно говоря в это слабо верится, скорее всего деза какая-то...
Ну какой же компот все в цвет, страниц 300 назад писал, что в тумане борт вела "земля", а как вела читайте ниже

-Главное направление расследования предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми руководствовались пилоты во время посадки, были показания барометрического высотомера. При подходе на посадку персонал аэродрома должен сообщить, каково атмосферное давление на земле. Только после получения этих данных экипаж устанавливает правильной отсчет барометрического высотомера. Прокуратура не исключает также, что контролеры полетов с Северного могли ошибиться, когда сообщали пилотам удаление и высоту самолета относительно аэродрома. Государственная комиссия по расследованию аварий самолетов госавиации считает, что пилоты летали под правильным углом к аэропорту, и если бы они летели выше, им бы удалось приземлился. Как это было на самом деле, мы узнаем только после публикации записей с регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины. А они находятся в России.

Источник
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вот сколько записей посадок видел всегда один человек через каждые 10-20 метров говорит высоту при этом пилоты могут говорить о чем угодно но все чего-то трогают то РУДы то еще -что, причем практически не перемещают.. правильно Леонов говорил, до ВПР они не дошли, и даже до оценки..
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Карапузик писал(а):
LePage писал(а): Если заходили по малому кругу, могли гасить скорость на ПМГ. Закрылки то на 28° максимум. Потом, конечно должны были поднять. Опять таки насчет малого круга - насколько он кругом то был? Скорее дугой (сектором), если спешили.
получаеться какой-то компот: экипаж то тут то там нарушает РЛЭ, идут в тумане, как бог на душу положит и при этом в кабине полная расслабуха гутарят непонятно о чем.. честно говоря в это слабо верится, скорее всего деза какая-то...
Стопудово полная деза! :shok:

Туман, видимость ниже всех минимумов - тут нехило нужно сгруппироваться всему экипажу и очень тщательно следить за распределенными обязанностями и тогда может быть получится приземлиться нормально. А они на расслобоне - типа их автопилот ведет по глиссаде (которого нет на этом аэродроме), СМУ как будто нет и все видно - полосу за 10км.
Над самым БПРМ решили сбалансироваться и выпустить закрылки на 45град зная что самолет мог как вспухнуть так и провалиться вниз... Пипец! Жесть какая-то! :fool:
Последний раз редактировалось User2010 13 май 2010, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl, да не получаеться.. никак не получается при правильных расчетах 6 гр. вместо 2.6..хоть укакайся,
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

anpavl писал(а):
Ну какой же компот все в цвет, страниц 300 назад писал, что в тумане борт вела "земля", а как вела читайте ниже

-Главное направление расследования предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми руководствовались пилоты во время посадки, были показания барометрического высотомера. При подходе на посадку персонал аэродрома должен сообщить, каково атмосферное давление на земле. Только после получения этих данных экипаж устанавливает правильной отсчет барометрического высотомера. Прокуратура не исключает также, что контролеры полетов с Северного могли ошибиться, когда сообщали пилотам удаление и высоту самолета относительно аэродрома. Государственная комиссия по расследованию аварий самолетов госавиации считает, что пилоты летали под правильным углом к аэропорту, и если бы они летели выше, им бы удалось приземлился. Как это было на самом деле, мы узнаем только после публикации записей с регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины. А они находятся в России.

Источник
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
Тогда чего пилоты удивились, что земля так близко, и угол глиссады другой. Скорости то они сами задают. Не увидели под собой земли на 100 м (да пусть и на 60 м) - до свиданья, сядем на запасном. «Рулили» то они сами. А как говорил Ершов можно и с 6-8 метров уйти на второй круг (при правильно выдержанных скоростях снижения).
Элементарный расчет удаление/высота - получаем угол снижения - не вписываемся в 3° +/- 20 м - уходим на второй. РП дает одну высоту, барометрический другую - уходим на второй и устраиваем разборки в эфире.
Последний раз редактировалось LePage 13 май 2010, 22:24, всего редактировалось 6 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):вот сколько записей посадок видел всегда один человек через каждые 10-20 метров говорит высоту при этом пилоты могут говорить о чем угодно но все чего-то трогают то РУДы то еще -что, причем практически не перемещают.. правильно Леонов говорил, до ВПР они не дошли, и даже до оценки..
Точнее выражайтесь, не довели до ВПР? Ну а если не говорили про высоту с "земли"? Ведь Амелин вчера давал информацию про "директорный" заход на ВПП или что то не так?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Опять неадекват с оселедцем прикондулял. Десятый акт марлезонского балета. :tease:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):
Карапузик писал(а):вот сколько записей посадок видел всегда один человек через каждые 10-20 метров говорит высоту при этом пилоты могут говорить о чем угодно но все чего-то трогают то РУДы то еще -что, причем практически не перемещают.. правильно Леонов говорил, до ВПР они не дошли, и даже до оценки..
Точнее выражайтесь, не довели до ВПР? Ну а если не говорили про высоту с "земли"? Ведь Амелин вчера давал информацию про "директорный" заход на ВПП или что то не так?
да не было никакого директорного захода, и не могло его быть, РП не оценивает высоту ВС , он оценивает отклонение от глиссады, на экране есть метки пока ВС находится в пределах отклонений РП молчит если ВС вываливается из них он дает команду на уход на второй круг, чтоб получить информацию о своем положении относительно глиссады КВС (или кто отвечает за связь с землей) должен дать квитанцию (в виде сообщения высоты , заметте экипаж сообщает РП высоту а не наоборот) на это РП сообщает положение борта относительно глиссады
Последний раз редактировалось Карапузик 13 май 2010, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

LePage писал(а):Тогда чего пилоты удивились, что земля так близко, и угол глиссады другой. Скорости то они сами задают. Не увидели под собой земли на 100 м (да пусть и на 60 м) - до свиданья, сядем на запасном. «Рулили» то они сами. А как говорил Ершов можно и с 6-8 метров уйти на второй круг (при правильно выдержанных скоростях снижения).
И посмотрите, что я выделил - одно исключает другое.
Ошибиться в угле глиссады можно если только им схему полета "левую" выдали/подсунули :crazy: в Варшаве, на которой написан угол глиссады...

Так видео было несколько сот страниц назад как пилот сажал ИЛ-86 на трявяное поле. Первый раз он ушел на второй круг после легкого касания шасси земли, а на втором круге приземлился, и что прикольно - траву шасси даже не вспахал.
Последний раз редактировалось User2010 13 май 2010, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

GNom писал(а):Опять неадекват с оселедцем прикондулял. Десятый акт марлезонского балета. :tease:
Ну про неадекват вчера лицезрели, как Вас "имели" , а сегодня все что писалось мной ранее подтверждается утечками в СМИ, посмотрим как официальные источники отреагируют.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

User2010 писал(а):
LePage писал(а):Тогда чего пилоты удивились, что земля так близко, и угол глиссады другой. Скорости то они сами задают. Не увидели под собой земли на 100 м (да пусть и на 60 м) - до свиданья, сядем на запасном. «Рулили» то они сами. А как говорил Ершов можно и с 6-8 метров уйти на второй круг (при правильно выдержанных скоростях снижения).
И посмотрите, что я выделил - одно исключает другое.
Ошибиться в угле глиссады можно если только им схему полета "левую" выдали/ в Варшаве, на которой написан угол глиссады...

Так видео было несколько сот страниц назад как пилот сажал ИЛ-86 на трявяное поле. Первый раз он ушел на второй круг после легкого касания шасси земли, а на втором круге приземлился, и что прикольно - траву шасси даже не вспахал.
Вот, кстати и схема. Еще разок. Там же описание обеспечения ОСП РСП РМС . Все что есть. РСБН, как уже все знают, на Ту154М нет. Директорный заход в Северном для Ту154М невозможен.
Вложения
1.jpg
1.jpg (149.78 КБ) 1950 просмотров
Последний раз редактировалось LePage 13 май 2010, 22:39, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

User2010 писал(а):
Ошибиться в угле глиссады можно если только им схему полета "левую" выдали/ в Варшаве, на которой написан угол глиссады...

Так видео было несколько сот страниц назад как пилот сажал ИЛ-86 на трявяное поле. Первый раз он ушел на второй круг после легкого касания шасси земли, а на втором круге приземлился, и что прикольно - траву шасси даже не вспахал.
а 7.04 была другая схема? у Як-40 была другая схема? про ИЛ-86 там написано "аварийная посадка" несколько попыток хорошая видимость, ну и после такой посадки однозначно движки под замену
Закрыто Пред. темаСлед. тема