В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Была эта ссылка или нет?
http://www.inosmi.ru/europe/20100513/159903302.html
http://www.inosmi.ru/europe/20100513/159903302.html
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ну с удостоверением, я, возможно, погорячился. Просто сильно достали распросы поляков о том, не являюсь ли я агентом КГБ. Естественно, удостоверение я это делал не сейчас, а более 13 лет назад, в период активного освоения Фотошопа. Сейчас бы у меня терпения не хватило. Только фото поправил и кинул в форум :)Я не вижу противоречий здравому смыслу (кроме Вашего удостоверения (извините)) во всем, что Вы писАли и пишите.
- Camel
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
- Откуда: Грузия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ее бы еще влево изогнуть...Aml писал(а):Вот, кстати, удачная реконструкция
Вообще траектория полета, трехмерная, а мы рассматриваем вертикальную и горизонтальную проекции, не связывая их между собой.
Кроме того, рассматривать надо траекторию полета центра масс, а не конца левого крыла, поскольку на проекции, это дает ошибку 10-15 метров.
На схеме траектория неточная негладкая
Если ее пересчитать на центр масс (примерно поднять на 10 метров, при 45 гр крена, и 15 при 90 гр), то получится гладкая траектория.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Могу только полностью поддержать нашу общую форумную версию, в противовес ершовской. По-моему, Ершов вообще не врубился (как правильно заметил Амл), какие физические силы изменили курс Ту-154 после потери части левой консоли. Пример со слоном, вообще, дурацкий. Ухо слона только мешает ему бежать. А крыло самолёта создаёт подъёмную силу, которая является определяющей для перемещения самолёта в воздухе, и при полёте без крена уравновешивается обеими консолями крыла. Как только одна из половинок общей подъёмной силы резко падает, самолёт столь же резко уходит в крен. В нашем случае, до момента падения – даже с оверкилем. Разумеется, при этом и курс самолёта тоже меняется. Что и произошло после столкновения с берёзой и отрыве значительного куска левой консоли.Camel писал(а):Он там говорит, что самолет не мог повернуть зацепившись крылом за березу.Kerl писал(а):Camel, справедливости ради, и, думаю, так и было: версию о повороте он мог выбрать вообще без Амелинской схемы - достаточно рано в сети появилась спутниковая фотография места крушения с направленно расположенным на ней пятном обломков
Наконец, вроде, как совсем очевидно, что изменение курса самолёта и совершается исключительно с креном. Суть – изменением соотношения величин подъёмной силы левой и правой консоли его крыла.
Re: В Смоленске упал самолет
RessorT,
была, на оригинальный польский источник, с последующими комментариями, что он не пользуется доверием в Польше.Была эта ссылка или нет?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей! А Вы не считаете нужным "пообщатся" с этим школьником насчет этих "кругов почета"? Координаты ого в интерью приведены..Aml писал(а):Вот, кстати, удачная реконструкция
http://www.mk.ru/incident/article/2010/ ... video.html
.............
"Самыми первыми очевидцами трагедии стали мальчишки, которые шли в школу №3 на занятия.
— Мы видели, что самолет сделал над полем три “круга почета”, а на четвертом зашел на посадку. Потом все происходило очень быстро, — говорит Максим Семенов. — Самолет стал снижаться и вдруг накренился крылом вниз, поломал ветки над тем заброшенным дачным участком, оборвал провода на столбе — мы увидели вспышку искр… Тогда крыло отвалилось, а корпус улетел за шоссе…"
..........
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
В блоге изначально все правильно. Вот схема.в блоге тогда надо поправить
Явно видно, где курс меняться стал.
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.inosmi.ru/photo/20100410/159164779_9.html
посмотрите на угол разлома крыла. если спроецировать этот угол на изменение траектории полета, вроде как получается, что березка все же отправила самолет в сторону перрона.
посмотрите на угол разлома крыла. если спроецировать этот угол на изменение траектории полета, вроде как получается, что березка все же отправила самолет в сторону перрона.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Самолёт, и это уже фактически установлено, находился на удалении больше километра от торца ВПП значительно ниже её превышения. КВС физически не мог наблюдать, ввиду наличия сплошного тумана и небольшой возвышенности (см. фото рельефа подхода к ВПП), далее по курсу, ни сам перрон, ни какие-либо огни на нём.Alice025 писал(а):Что сказал Ершов мы, конечно, обдумаем.
У нас не то положение, чтобы от дополнительных мыслей отказываться.
Хоть он и навел критику - на смысл отслеживания полета самолета над/по деревьям.
Ну Ершов, может, на свои источники надеется, что ему все честно потом расскажут знакомые, уже после того, как опубликуют содержание черных ящиков. И он свое заключение, о причине аварии, для себя потом перепроверит.
У нас такого статуса нет, нам надеется не на что, кроме самих себя и публикации черных ящиков впоследствии.
А "след", оставленный самолетом по деревьям - это факт.
Я имею наглость не согласиться с уважаемым автором книг и эксперта по TY и учителя как на этом самолете летать - что бывают лишние факты в нашей ситуации.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я схему обломков уже размещал. Это не обломок крыла, а обломок стабилизатора.konak писал(а):http://www.inosmi.ru/photo/20100410/159164779_9.html
посмотрите на угол разлома крыла. если спроецировать этот угол на изменение траектории полета, вроде как получается, что березка все же отправила самолет в сторону перрона.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Такое ощущение, что статью писал так же школьник, наверное один из этих мальчишек....vbeskrovny писал(а): Сергей! А Вы не считаете нужным "пообщатся" с этим школьником насчет этих "кругов почета"? Координаты ого в интерью приведены..
http://www.mk.ru/incident/article/2010/ ... video.html
.............
"Самыми первыми очевидцами трагедии стали мальчишки, которые шли в школу №3 на занятия.
— Мы видели, что самолет сделал над полем три “круга почета”, а на четвертом зашел на посадку. Потом все происходило очень быстро, — говорит Максим Семенов. — Самолет стал снижаться и вдруг накренился крылом вниз, поломал ветки над тем заброшенным дачным участком, оборвал провода на столбе — мы увидели вспышку искр… Тогда крыло отвалилось, а корпус улетел за шоссе…"
..........
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На схеме вертикальная траектория очень неточная. На момент ее составления я еще не до конца представлял себе положение самолета в разных участках траектории. Сейчас у меня по этому поводу много больше информации. Не зря же я еще дважды на место катастрофы ходил, чтобы разобраться с тем, что мне было непонятно (а непонятно было поведение самолета вблизи шоссе).Кроме того, рассматривать надо траекторию полета центра масс, а не конца левого крыла, поскольку на проекции, это дает ошибку 10-15 метров.
На схеме траектория неточная негладкая
И сейчас еще есть непонятности. Например, до конца не понимаю, почему замедлилось вращение самолета на конечном участке траектории. А она явно замедлилось. Могу лишь предположить, что летчики как могли парировали крен (вращение). Либо от ударов повреждено было второе крыло или стабилизатор,, что уменьшило вращающий момент.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Протяженностью несколько десятков километров при видимости 400м :)Мы видели, что самолет сделал над полем три “круга почета”,
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
там в 4 части слова такиеAml писал(а):В блоге изначально все правильно. Вот схема.в блоге тогда надо поправить
Явно видно, где курс меняться стал.
сразу после удара об березу самолет изменил курс (начал смещаться влево от курса) и начал крениться на левое крыло. Смещение с курса можно объяснить действием рычага с точкой опоры на березе и плечом, равным оставшейся длине крыла.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Пожалуй, надо дополнить.
сразу после удара об березу самолет изменил курс (начал смещаться влево от курса) и начал крениться на левое крыло. Смещение с курса можно объяснить действием рычага с точкой опоры на березе и плечом, равным оставшейся длине крыла.
Но сильное изменение курса началось лишь тогда, когда крен самолета приблизился к 90 град.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, ну да. Еще о сталинистах не былоmelechesh писал(а):http://www.fakt.pl/To-bomba-rozerwala-T ... 739,1.html
Националистическая газета GAZETA POLSKA ссылается на своих "экспертов" и утверждает что самолет уничтожила "воздухо-топливная бомба". Теории заговора начинают поступать в прессу. :bad:
http://www.rupor.info/glavnoe/2010/05/0 ... st-za-ubi/
/Спокойствие, только спокойствие.../
В действительности всё не так, как на самом деле.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это мог быть просто вираж, они то этого не понимают. Тогда версия захода на посадку ,озвученная Леоновым, начинает "играть".Aml писал(а):Протяженностью несколько десятков километров при видимости 400м :)Мы видели, что самолет сделал над полем три “круга почета”,
Пусть бы показали на местности,там где они стояли, эти движения самолета? Поручите это "Энергетику", например. Потери времение небольшие но эффект может быть большим,ИМХО
- Camel
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
- Откуда: Грузия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Немного не так, первичен крен, как следствие изменение курса.Aml писал(а):Пожалуй, надо дополнить.сразу после удара об березу самолет изменил курс (начал смещаться влево от курса) и начал крениться на левое крыло. Смещение с курса можно объяснить действием рычага с точкой опоры на березе и плечом, равным оставшейся длине крыла.
Но сильное изменение курса началось лишь тогда, когда крен самолета приблизился к 90 град.
От самого удара курс не менялся. Видимо к этому объяснению, и приводит пример со слоном Ершов.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А можно я спрошу, можно?
Я не знаю насколько прочно держатся провода - но не могли ли они вместо березки нанести такой ущерб крылу?
Я не знаю насколько прочно держатся провода - но не могли ли они вместо березки нанести такой ущерб крылу?
В действительности всё не так, как на самом деле.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен с Кэмелом. Ни о каких рычагах здесь и речи не может быть. Пример с ломающейся о столб веткой, никак не прокатывает. Следует рассуждать исключительно в пространстве векторов подъёмной силы, действующей на обе консоли крыла Ту-154. От этого и крен возник, и изменение курса произошло.Aml писал(а):Пожалуй, надо дополнить.сразу после удара об березу самолет изменил курс (начал смещаться влево от курса) и начал крениться на левое крыло. Смещение с курса можно объяснить действием рычага с точкой опоры на березе и плечом, равным оставшейся длине крыла.
Но сильное изменение курса началось лишь тогда, когда крен самолета приблизился к 90 град.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ни в коем случае. Провода для самолета в этом случае - все равно, что паутинка для человека. Неприятно, но никак не влияет.diagnoza писал(а):А можно я спрошу, можно?
Я не знаю насколько прочно держатся провода - но не могли ли они вместо березки нанести такой ущерб крылу?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Помню, в каком-то документальном кино показывали эпизод с воздушным боем, когда с атакующего самолёта снималась траектория полёта атакуемого. Там пушкой ему была отстрелена левая часть крыла. Подбитый самолёт тут же закрутило бочкой в левую сторону и вниз, и он почти сразу исчез из кадра.
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.tvn24.pl/0,1656135,0,1,byly- ... omosc.htmlмона писал(а):http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... tania.html
интересная статья
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я сегодня где-то дочитала (уже не вспомню где, sorry), что это важно при использовании ILS, т.к. волновой диапазон подобный.Adax писал(а):http://www.tvn24.pl/0,1656135,0,1,byly- ... omosc.htmlмона писал(а):http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... tania.html
интересная статья
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
http://rupor.info/glavnoe/2010/05/13/dz ... hdaet-ego/
Именно так! В самом деле, это не ошибка пилота!
Именно так! В самом деле, это не ошибка пилота!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Был бы посвободней - сам бы поискал, распросил. Но сейчас конец семестра - студенты наседают :)Пусть бы показали на местности,там где они стояли, эти движения самолета?
Тем более, что считаю эту информацию недостоверной. Это - эффект погружения. Очевидец много раз слышит одну и ту же версию (по телевизору) и ему начинает казаться, что он это тоже видел.
Я больше доверяю водителям-очевидцам, которые утверждают, что на шоссе машины на встречной было плохо видно и все ехали с включенными фарами. А увидеть в таких условиях - фантастика.
Не даром есть такое понятие "врет, как очевидец" :)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
В блоге поправил фрагменты, связанные с изменением курса
Сразу после удара об березу самолет изменил курс – начал смещаться влево и крениться на левое крыло. Это также подтверждает версию о разрушении крыла.
Смещение с курса сразу после березы можно объяснить действием рычага с точкой опоры на березе и плечом, равным оставшейся длине крыла. Но это смещение весьма незначительное. Сильное отклонение от курса начало наблюдаться несколько позже.
(впоследствии мне подсказали, что уход с курса из-за удара об березу предельно маловероятен, масса самолета слишком большая. Основной причиной изменения курса был именно крен. А вот уже крен — следствие удара о березу (точнее, следствие разрушения крыла)
Крен самолета влево явно виден на фотографии зоны 8.
5. Потеряв часть левого крыла, самолет не только начал крениться, но и отклоняться влево от курса. При этом продолжался набор высоты (фото 7,8). Сразу после березы отклонение от курса незначительно и заметное отклонение начинается лишь через 100 — 150м. На этом участке крен самолета приблизился к 90 градусам и подъемная сила крыла начала смещать самолет влево от курса.
Re: В Смоленске упал самолет
IMHO, Гена, это очень здравая мысль!Гена писал(а):Ну будем надеяться что торопился. А то нехорошо как-то получается."Ded53 писал(а):"А вот если очень торопился и заходил с малого круга, то вполне мог иди чуть повыше причем по разным причинам
Почему не будем?
То, что торопились легко укладывается в здравый смысл.
Во первых, могли решить, что придется уходить на запасной аэродром и это самое главное.
Поэтому решили ПОПРОБОВАТЬ и это укладывается в здравый смысл.
Поэтому "пробовать" могли по укороченному ПО ВРЕМЕНИ ВАРИАНТУ захода.
Если бы ушли в горизонт, набор и на запасной, то все получилось бы совершенно на здравом смысле и с наименьшими потерями по времени.
Вот мне так кажется. При этом все остались бы живы, тот кто хотел сесть не взирая на туман не смог бы предъявлять претензий к экипажу и ситуация разрулилась бы но только со значительной коррекцией ПО ВРЕМЕНИ всего мероприятия.
Может быть экипаж и не думал садиться, а так для чайников в салонах продемонстрировать жуткие условия тумана и попугать немного ускорениями вниз-вверх, какбы очень старались ребята, но уж вы сами уже расхотели. Использовали овраг, чтобы поглубже нырнуть в туман.
Знаете, когда шоферу неохота куда-то ехать, у него всегда движок полетит, батарея сядет, руль заклинит, тормоза откажут...
Re: В Смоленске упал самолет
Трудно представить, что из-за какой-то неправильно переданной цифирьки можно угробить самолет. 2 мм рт. ст. туда-сюда и бай-бай :unknw:Ataman писал(а):В статье, по указанной ссылке, как главная версия рассматривается неверное значение бар/давления, переданное на борт польского самолёта смоленскими наземными службами. Ибо - самолёт совершенно правильно заходил на посадку, и если бы данные были переданы верные, то совершил бы уверенную посадку на аэродром. Но как всё было на самом деле, может дать ответ только информация с регистраторов о разговорах в кабине, - пока это только версии. А регистраторы пока находятся в России.mvf писал(а):... продолжаю переводить ...
Источник
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
Вроде вот так.
А они еще с другим бортом сверялись. Выходит и там слушали того же РП и передавали дальше.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей, кренящий момент - скорость вращения зависит от разности подъемной силы на крыльях и соответственно от угла атаки. После потери одного стабилизатора угол атаки должен был резко уменьшиться и скорость вращения тоже. И еще по уходу с курса - при крене 30 градусов кривизна траектории в горизонтальной плоскости всего в два раза меньше, чем при 90 градусах.Aml писал(а):На схеме вертикальная траектория очень неточная. На момент ее составления я еще не до конца представлял себе положение самолета в разных участках траектории. Сейчас у меня по этому поводу много больше информации. Не зря же я еще дважды на место катастрофы ходил, чтобы разобраться с тем, что мне было непонятно (а непонятно было поведение самолета вблизи шоссе).Кроме того, рассматривать надо траекторию полета центра масс, а не конца левого крыла, поскольку на проекции, это дает ошибку 10-15 метров.
На схеме траектория неточная негладкая
И сейчас еще есть непонятности. Например, до конца не понимаю, почему замедлилось вращение самолета на конечном участке траектории. А она явно замедлилось. Могу лишь предположить, что летчики как могли парировали крен (вращение). Либо от ударов повреждено было второе крыло или стабилизатор,, что уменьшило вращающий момент.