В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Camel писал(а): Тяги куда? Плоскости оторваны от фюзеляжа, какие тяги могли уцелеть?
ИМХО. Гидроцилиндры элерон-интерцепторов где-то в непосредственной близости расположены, так что там рваться нечему.
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

Aml писал(а): Нигде не могу найти фото или видео обломка, обозначенного знаком вопроса.
Может это правый стабилизатор?
ЧЯ бы еще на схему.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

hodok писал(а): не думаю, чтобы на взлётном режиме створки могли выдержать и реверсировать реактивную струю двигателей
"Взлётный режим" а гражданской авиации это то же, что "максимал" в военной, т.е. двигатели крутятся на максимальных оборотах и выдают полную тягу. При перекладке реверса сначала включают "малый реверс", а затем "полный реверс". "Полный реверс" это тоже максимальный режим двигателей, но тяга всё же меньше из-за более высокого давления за соплом, закрытым створками.
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

гагарин писал(а):
Camel писал(а): Тяги куда? Плоскости оторваны от фюзеляжа, какие тяги могли уцелеть?
ИМХО. Гидроцилиндры элерон-интерцепторов где-то в непосредственной близости расположены, так что там рваться нечему.
От элеронов тяги идут к штурвалу, они оборваны.
Гидроцилиндры подключены через качалки, но давления в нем нет, поскольку трубопроводы тоже оборваны.
Элероны на оторванной плоскости ничего не фиксирует.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Aml писал(а):Вот схема расположения обломков с привязкой к спутниковому фото.
Изображение
Нигде не могу найти фото или видео обломка, обозначенного знаком вопроса.
По моим прикидкам - это остатки носка киля и воздуховода верхнего двигателя.
Если выкладка на бетонке правильная, то верхнее правое фото - правый стабилизатор, нижнее правое - левый. Смущает, что левый стабилизатор оказался после перевернутого падения крайне левым из обломков.
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Camel,
От элеронов тяги идут к штурвалу, они оборваны.
Нет, у ту 154 не идут. Тяги идут от штурвала к исполнительным золотникам (хитрому клапану) гидроцилиндра (бустера), жидкость из гидроцилиндра, если клапан не был открыт, не вытечет даже если гидросистема нарушится. Если тяги до штурвала оборвать, тио клапан будет закрыт и элерон или руль направления останется в положении в каком он был даже если все остальное перемолет на мелкие куски.
Плюс на фото отчетливо видно лишь элерон-интерцептор, а его приводит в действие гидроцилиндр более стандартного типа.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Camel писал(а): От элеронов тяги идут к штурвалу, они оборваны.
Гидроцилиндры подключены через качалки, но давления в нем нет, поскольку трубопроводы тоже оборваны.
Элероны на оторванной плоскости ничего не фиксирует.
Одно и то же, упорно. Тут уже правильно писали - на Ту-154 всё управление - бустерное, через гидравлику, за исключением предкрылков и предустановки стабилизатора.
Схема такая: от штурвала и педалей - тросовая проводка до бустеров, которые отклоняют аэродинамические поверхности.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Aml писал(а): Нигде не могу найти фото или видео обломка, обозначенного знаком вопроса.
Возможно это часть мягкой обшивки, которая хламом лежит под фонарем на самом ближнем плане:
Изображение
Ведь от роковой березы самолет начал рушиться.
Последний раз редактировалось welcome 10 май 2010, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Camel писал(а): От элеронов тяги идут к штурвалу, они оборваны.
Гидроцилиндры подключены через качалки, но давления в нем нет, поскольку трубопроводы тоже оборваны.
Элероны на оторванной плоскости ничего не фиксирует.
Одно и то же, упорно. Тут уже правильно писали - на Ту-154 всё управление - бустерное, через гидравлику, за исключением предкрылков и предустановки стабилизатора (там электропривод).
Схема такая: от штурвала и педалей - тросовая проводка до бустеров, которые отклоняют аэродинамические поверхности.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 10 май 2010, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

Д.Петров писал(а): Смущает, что левый стабилизатор оказался после перевернутого падения крайне левым из обломков.
Может он часть пути с килем кувыркался, окончательно отломился по дороге.
zuzola
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 май 2010, 11:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zuzola »

Oglądając zdjęcia panoramiczne i rozmieszczenia szczątków samolotu przyszła mi do głowy pewna myśl.
Wciąż nie rozumiem ogromu całkowitego zniszczenia całej przedniej części samolotu.
Jeśli widzieliście zdjęcia ofiar - rozsypane ciała,fotele ale po bokach brak elementów korpusu samolotu.

A jeśli w trakcie upadku w jakiś sposób silniki ( silnik główny ) odwróciły się , kierując całą swoją moc do środka korpusu ?

Czy to mogłoby być możliwe?

Jeśli nie - to chociaż się ze mnie nie śmiejcie :mellow:
roselly
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение roselly »

Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

zuzola писал(а):Oglądając zdjęcia panoramiczne i rozmieszczenia szczątków samolotu przyszła mi do głowy pewna myśl.
Wciąż nie rozumiem ogromu całkowitego zniszczenia całej przedniej części samolotu.
Jeśli widzieliście zdjęcia ofiar - rozsypane ciała,fotele ale po bokach brak elementów korpusu samolotu.
Вероятно, куски обшивки очень мелкие.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

zuzola писал(а): A jeśli w trakcie upadku w jakiś sposób silniki ( silnik główny ) odwróciły się , kierując całą swoją moc do środka korpusu ?

Czy to mogłoby być możliwe?

Jeśli nie - to chociaż się ze mnie nie śmiejcie :mellow:
Смешного тут мало. Там была просто мясорубка, или что-то наподобие овощерезки. Не дай Бог.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

GNom писал(а):
ameli писал(а):...Зато мы точно знаем, что РСП работала и наведение борта на полосу осуществлялось. Вопрос, почему так криво навели, никто не снимает.
Действительно, пока нам недоступны данные бортовых самописцев и наземных средств объективного контроля, нельзя достоверно говорить о правильном наведении ВС диспетчером посадки. Эпитет-же, - «криво навели» - тролль может пока оставить в своей заднице, если от его постоянного вибрирования он получает какое-то удовольствие. Пусть челу будет перманентно хорошо...
Я правда к вибратору отношусь отрицательно ,но слово " криво" мне нравится.из за того,что они направлались к ВПП с отклонением от оси 40-45 м и даже не было у них попытки коригировать зто.даже если бы были выше и проскочили зти все деревья
было бы ли у них время исправить курс?ВПП только 2,5 км.
Последний раз редактировалось szakal 10 май 2010, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Зачем даете ссылку на этот бред?Это "утка" сто раз писали....- ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
zuzola
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 май 2010, 11:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zuzola »

Sergey_Us писал(а):
zuzola писал(а): A jeśli w trakcie upadku w jakiś sposób silniki ( silnik główny ) odwróciły się , kierując całą swoją moc do środka korpusu ?

Czy to mogłoby być możliwe?

Jeśli nie - to chociaż się ze mnie nie śmiejcie :mellow:
Смешного тут мало. Там была просто мясорубка, или что-то наподобие овощерезки. Не дай Бог.

Chodzi mi tylko o to , czy taka sytuacja mogłaby być możliwa i czy to może ciąg z silnika ( pracującego na całej mocy ) mógł spowodować
takie rozerwanie kadłuba .
che_burashka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:20
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение che_burashka »

Здравсте,

Могу ли я получить фотографии с места катастрофы
в самом широком резолюции?
Я имею в виду остатки машины.
спасибо заранее.

che_
Последний раз редактировалось che_burashka 10 май 2010, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Энергетик писал(а):
Зачем даете ссылку на этот бред?Это "утка" сто раз писали....
winzardа проверяют на бдительность
:bayan: :bayan: :bayan:
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

che_burashka писал(а):Здравсте,

Могу ли я получить фотографии с места катастрофы
в самом широком резолюции?

спасибо заранее.

che_
http://smolensk.ws/blog/168.html
7 частей (с фотографиями) переведены на польский.

zuzola , как понимаю, хочет спросить: не были ли такие огромные разрушения корпуса самолета вызваны разрушительной силой двигателей?
В действительности всё не так, как на самом деле.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

zuzola писал(а): Chodzi mi tylko o to , czy taka sytuacja mogłaby być możliwa i czy to może ciąg z silnika ( pracującego na całej mocy ) mógł spowodować
takie rozerwanie kadłuba .
После столкновения с землёй произошло мгновенное разрушение конструкции. Двигатели моментально заклинило, боковые двигатели оторвало. Это просто инерция, суммарная сила удара - квадрат скорости (275 км/ч в квадрате), помноженный на массу (порядка 85 т.). Удар был распределён неравномерно, носовая часть пострадала больше хвостовой. Самолёт просто развалился на куски, обломки давили, рубили и секли людей.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 10 май 2010, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Aml писал(а):По поводу версий причин падения.
ИМХО, на данный момент версий причин падения нет. Есть догадки. Ведт версия - это сценарий, объясняющий цепочку фактов. А фактов практически нет. Точнее их всего два.
Первый - высота пролета БПМР.
Второй - информация о том, что за 300с до падения (2000м удаления) полет проходил нормально. Надеюсь, под нормально подразумевается по глиссаде (т.е. с совпедением расчетной скорости, направления и высоты).
Информация о нормальном полете на таком удалении подтверждают и российские, и польские источники. Причем, как официальные, так и неофициальны.
Поэтому можно считать, что удаления 2000м все был нормально.
На удалении 1100 - уже контакт с березой и высота вблизи нуля.
Что произошло за эти 900м - понять трудно. Можно только предположить. Причем, не основываясь на каких-либо фактах. Только на входной и выходной точке. А этого мало для реконструкции событий.

Однако очевидно, что ни состояние аэродрома в целом, ни его огней, ни его РЛС, ни действия диспетчера не могли привести к потере высоты.
Отсюда напрашивается вывод, что правдоподобных версий может быть две:
1. Ошибка пилота
2. Неисправность бортовой техники или ее некорректная работа.
неисправность бортовой техники вроде как уже исключена:
мона писал(а):Ту-154 был исправен
Ни в одном из устройств самолета не было неполадок вплоть до момента столкновения с землей.

http://wyborcza.pl/1,75478,7856315,Tu_1 ... rawny.html
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

szakal писал(а):...Я правда к вибратору отношусь отрицательно ,но слово " криво" мне нравится.из за того,что они направлались к ВПП с отклонением от оси 40-45 м и даже не было у них попытки коригировать зто.даже если бы были выше и проскочили зти все деревья
было бы ли у них время исправить курс?ВПП только 2,5 км.
Пока, значительно более вероятной версией, выглядит та, которая утверждает - самолёт подлетал к БПРМ, выходя из режима сваливания. То есть, восстанавливая подъёмную силу, которую он резко потерял по неизвестной причине. Снижение произошло за пятнадцать секунд на высоту в сто тридцать метров. И если он выходил из него "криво" - это уже было неплохо. Иначе, он вошёл бы в землю в штопоре. Правда, на этом предпосылки трагедии не завершились. Встреча с берёзой оказалась роковой.

Если бы им удалось поднять самолёт выше берёзы, КВС наверняка ушёл бы на запасной аэродром. Ни о каком исправлении "курса" уже речь не шла.
che_burashka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:20
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение che_burashka »

Может быть, это не имеет никакого значения, но только гадать, почему некоторые шины почти полностью чистый, а другой в грязи..
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

i co? Один Бывший Летчик Сказал (типа, ОБС), что он видел как эта тушка садилась 7 апреля и поэтому пилоты, которые садились 10 апреля (совсем другой по составу экипаж) не виноваты? нулевой информативности провокационное "заявление". имхо
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

che_burashka писал(а):Может быть, это не имеет никакого значения, но только гадать, почему некоторые шины почти полностью чистый, а другой в грязи..
Работали пожарные. Вода не только тушит огонь, но и смывает грязь.
Вот и получилось - что-то вымыли, что-то не вымыли. Что не вымыли, то осталось грязным.

Фото с места катастрофы выкладывали на "Смоленском автофоруме". Оттуда я их и брал.
Последний раз редактировалось Aml 10 май 2010, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

GNom писал(а):
szakal писал(а): Пока, значительно более вероятной версией, выглядит та, которая утверждает - самолёт подлетал к БПРМ, выходя из режима сваливания. То есть, восстанавливая подъёмную силу, которую он резко потерял по неизвестной причине. Снижение произошло за пятнадцать секунд на высоту в сто тридцать метров. И если он выходил из него "криво" - это уже было неплохо. Иначе, он вошёл бы в землю в штопоре. Правда, на этом предпосылки трагедии не завершились. Встреча с берёзой оказалась роковой.

Если бы им удалось поднять самолёт выше берёзы, КВС наверняка ушёл бы на запасной аэродром. Ни о каком исправлении "курса" уже речь не шла.
Сваливания не было. Если бы самолёт потерял скорость в районе ДПРМ, он там бы и валялся. При выводе из сваливания лайнер теряет как минимум 600 м высоты. В полётной конфигурации, когда он летучий и поворотливый. А тут - шасси, закрылки выпущены. Не набрать им было бы скорость.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

гагарин писал(а): Если самолет развернет перпендикулярно к вектору скорости, то и на 270 километрах в час и крылья обломать может и хвост может отломиться, я не про конкретный случай, а в общем.
Kotofan писал, что потеряв подъемную силу, левое крыло потеряло и лобовое сопротивление.
В результате самолет кроме по продольной должно крутануть и по вертикальной оси через центроплан. Свидетельство первому правый интерцептор до упора, а второму - левый киль до упора.
Будет не бочка, а еще как бумеранг - какой-то "поступательный штопор" - ИМХО.
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

мона писал(а):
i co? Один Бывший Летчик Сказал (типа, ОБС), что он видел как эта тушка садилась 7 апреля и поэтому пилоты, которые садились 10 апреля (совсем другой по составу экипаж) не виноваты? нулевой информативности провокационное "заявление". имхо
По его мнению, именно здесь находит ответ на вопрос: "почему самолёт упал" на Северным.
Приедут археологи и найдут ответ. :yahoo:
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

che_burashka писал(а):Может быть, это не имеет никакого значения, но только гадать, почему некоторые шины почти полностью чистый, а другой в грязи..
Похоже - вопрос не стоит, хотя одно время и обсуждался. Каждый остался при своих. Для меня вот как: левые грязнее все и по кругу, а правые грязнее в одном сегменте и больше в ряду сзади, чем спереди.
Такое может случиться, если левым шасси проехался по грунту, а правым только коснулся. Есть еще ориентир 3.10 м до срезанных верхушек растений, но не знаю чем именно они срезаны и где приходится шасси при таком раскладе.
Думаю, что щелями закрылок вернее их срезать, чем округлым предкрылком.
Как бритвой Gillette :acute:
Закрыто Пред. темаСлед. тема