Реформа образования
как будут учиться наши дети
- El Crim
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:33
- Откуда: Belo-Horizonte
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
alisa.smol, К сожалению, в своей жизни сталкивалась достаточно много с кандидатами и докторами наук - мыльными пузырями. Тем более, ни для кого не секрет, сколько стоит написать диссертацию. Самые дешёвые - педагогические.
В моей жизни в ВУЗе было 2 просто потрясающих учителя. Одна из них защитила докторскую за несколько месяцев до смерти, вторая даже не является кандидатом и говорит, что чем защищаться "про влияние шума трактора на здоровье беременной женщины" и др., лучше быть честным перед собой. А учитель и специалист она отличный, без соответствующего остепенённого апломба и соответствующих замашек.
В моей жизни в ВУЗе было 2 просто потрясающих учителя. Одна из них защитила докторскую за несколько месяцев до смерти, вторая даже не является кандидатом и говорит, что чем защищаться "про влияние шума трактора на здоровье беременной женщины" и др., лучше быть честным перед собой. А учитель и специалист она отличный, без соответствующего остепенённого апломба и соответствующих замашек.
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Давайте личный фактор не отбрасывать, граждане.
Образование может и хреновое базовое (я про высшее), но основу какую-никакую дает.)
Образование может и хреновое базовое (я про высшее), но основу какую-никакую дает.)
-
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:06
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
техническое - да. химбио - да. остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки) - нет.Олег Осипов писал(а):Давайте личный фактор не отбрасывать, граждане.
Образование может и хреновое базовое (я про высшее), но основу какую-никакую дает.)
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
ну-нуracer писал(а): остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки) - нет.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
+Тыща питсот. Показатель может отличаться в зависимости от региона.)racer писал(а):техническое - да. химбио - да. остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки) - нет.
- El Crim
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:33
- Откуда: Belo-Horizonte
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Олег Осипов, но смысл вышки ведь не в получении основы, а в приобретении действительно качественных и обширных знаний по данной специальности. Считаю бредом, что после российской вышки, чтобы быть действительно на уровне, приходится очень много дочитывать и доучивать.
И если что - я не двоечница)))
И если что - я не двоечница)))
-
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:06
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
развернутый ответ выпускника гуманитарного университета?)olana писал(а):ну-нуracer писал(а): остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки) - нет.
ну серьезно, знания выдаваемые преподами СмолГУ в менеджменте устарели лет 30 назад по большей части. остальное - лет на 10-15.... толку от этих зганий? они НЕ работают на практике!
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Вот опять же. Если взять, к примеру, перевод сайта "специалистами" педа, то знания, действительно, приобретены. ))El Crim писал(а):Олег Осипов, но смысл вышки ведь не в получении основы, а в приобретении действительно качественных и обширных знаний по данной специальности.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
racer, определитесь: "остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки)" - вообще "основу не даёт" или дело в качестве? Если Вы так не любите факультет экономики и управления СмолГУ, подскажите - а где в Смоленске дают качественное экономическое образование? дают ли вообще?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
В существующих политических и экономических реалиях России я решения не вижу. Более того, считаю, что все проводимые в этих условиях реформы будут приводить лишь к ухудшению результата (что, ИМХО, уже достаточно ярко проявляется как в среднем, так и в высшем образовании). Ибо по факту образование стараются сделать не лучше, а дешевле. Очевидно, что качественный продукт дешевым быть не может. Вот и имеем, то, что имеем.Aml, Ну эта часть проблем более-менее понятна, а каким ты видишь решение? так сказать взгляд изнутри.
Если бы государство преследовало цели хотя бы просто не ухудшить уровень образования, то не проводила бы никаких реформ (сейчас). Не ремонтируй то, что работает, а то перестанет (с).
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Что касается решения в принципе (а не в реалиях), то государство должно определиться с концепцией развития своей экономики на ближайшие лет 20-30. И исходя из этой концепции готовить специалистов, способных эту концепцию реализовать.
Судя по тому, каких специалистов готовит государство, создание современной высокотехнологичной экономики в ближайшие 20-30 лет не планируется.
Судя по тому, каких специалистов готовит государство, создание современной высокотехнологичной экономики в ближайшие 20-30 лет не планируется.
-
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:06
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
смотря что понимать под "базой". если судить по ин.язу - алфавит знать будут, говорить - будут. попадут к носителям языка - хрен чего поймут. Проверено на практике. студенты СмолГУ факультета ин.яз (красный диплом) не в состоянии переводить фильмы на профильном языке. Не в ссостоянии понимать носителей языка (разговорную речь. тот "арго" что им дают потерял актуальность в год издания учебника- 1977). студенты факультета управления - вообще отдельная песня. Сам закончил этот фак - более бестолково потратить 5 лет жизни сложно. Там примерно тот же уровень надобности знаний, как первообразная и арктангенс для журналиста.olana писал(а):racer, определитесь: "остальное (гуманитарное, экономическое, иностранные языки)" - вообще "основу не даёт" или дело в качестве? Если Вы так не любите факультет экономики и управления СмолГУ, подскажите - а где в Смоленске дают качественное экономическое образование? дают ли вообще?
а вот Истфак хорош. ХГФ старается угнаться за современным дизайном. Педагокика хромает. там целый блок лекций по инновационной технике в педагогике - по пластинкам и бабинным магнитофонам.
База - есть. но актуальна ли она?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
В нынешних условиях, ИМХО, докторская - анриал. Трезво оцениваю, что при том объеме учебной нагрузки, которую надо вести, сколько-нибудь серьезно заниматься наукой я не смогу (даже если будет, чем заниматься). К тому же проводить научные исследования за свой счет, очевидно мне не по карману. А оплачивать их никто не будет.Adviser писал(а):Сергей, а у тебя что с докторской? И еще, по журналистике не скучаешь? Хорошим ведь был журналистом!
По журналистике скучаю временами. Но пока не настолько, чтобы вернуться :)
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, На сегодня в развитых странах университет – в первую очередь научный центр, а в Poccии – образовательный, причем наличие науки не подразумевается и не приветствуется. Чем плоха идея перенять принципы у тех же американцев, когда на базе ВУЗа фактически создается исследовательский центр, который помимо гос. грантов привлекает финансирование из вне, через выполнение коммерческих заказов. Т.о. преподавательский состав постоянно "держит нос по ветру", отслеживая последние тенденции в своей сфере, плюс имеет дополнительный заработок, плюс привлекает студентов давая им практические навыки наиболее приближенные к современным реалиям... там в принципе много плюсов, часть из них я описывал в посте про исследовательский городок в Северной Каролине.
Ты считаешь что эта идея будет провальна в Российских реалиях?
Ты считаешь что эта идея будет провальна в Российских реалиях?
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
GreyCat, не обязательно копировать американцев. Именно такая система существовала у нас в СССР. Я еще успел застать то время, когда научно-исследовательские работы были не только какой-то частью работы преподавателя, а ее основной частью. На это тратилось больше времени, чем на преподавание. И в плане денежных средств эти исследования приносили такой же, а чаще всего больший доход, чем собственно преподавание. И это, ИМХО, единственная эффективная схема для высшего образования. Учить можно лишь тому, что хорошо знаешь и умеешь сам. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позволяло преподавателям быть самым передовым отрядом в своей отрасли знаний. А сейчас рядовой инженер-конструктор с производства может знать о современной электронике (я привожу в пример свою область) существенно больше, чем преподаватель ВУЗа. Такого раньше не было никогда. И такого не должно быть.
Но возрождение такой системы в существующих реалиях России, ИМХО, не возможно по целому ряду причин.
Сейчас научные исследования государством объективно невостребованы. Раньше подавляющая часть научных исследований в ВУЗах прямо иди косвенно было связано с оборонкой. Обороноспособность - объективная потребность государства, особенно в условиях жесткого противостояния (холодной войны) и оно было готово за это платить. Сейчас явной внешней угрозы государству нет, а думать вперед никто не хочет. Т.е. в нынешних реалиях поддержание обороноспособности страны не является приоритетом нашего государства. И финансировать эти очень дорогостоящие вопросы государство не намерено.
Для той же цели государству были нужны специалисты-инженеры. Государство создавало условия для их обучения, т.е. поддерживало на необходимом уровне квалификацию преподавателей, загружая их научно-исследовательской работой.
Кроме того, была понятная система: государсво оплачивало обучение студентов, а потом требовало, чтобы они работали на благо государства (как минимум, отработали 3 года по распределению, т.е. именно там, где нужно в данный момент для государства. Сейчас и эта вполне логичная цепочка не работает. Государство тратит средства на обучение, а выпускники совершенно не обязательно будут работать на его благо (а не на благо себя или какого-либо другого государства). Зачем тогда государству усердствовать?
В России практически отсутствуют крупные частные корпорации, которым объективно нужны научные исследования и которые готовы их оплачивать. Поэтому вероятность получение негосударственого финансирования именно научно-исследовательских работ стремится к нулю. Частные компании максимум, что могут - это заказать разработку какого-либо устройства. Это уже хорошо, но это не наука, это опытно-конструкторские работы (ОКР). Поддерживать квалификацию такими работами можно, даже на кандидатскую материала набрать можно, а уже на докторскую - нет. Причем по таким работам сейчас ставятся достаточно жесткие сроки, выполнить которые, параллельно занимаясь преподаванием с нынешней нормой нагрузки - очень сложно. И главное - для выполнения таких работ нужна база (приборы, оборудование). Эта база в ВУЗах утеряна за смутные 90-е. Стоит оборудование весьма дорого, заказчики оплачивать покупку такого оборудования, естественно, не будут. А кто будет? Преподаватель из своего кармана не может. А государство - не хочет.
Получается клубок практически неразрешимых проблем. И сейчас НИР сводится чаще всего к различным вариантам математического моделирования. Затраты на такой НИР минимальны: стандартный компьютер нужен. Или нестандартный - кластер. Но он один может использоваться несколькими группами коллективов для решения совершенно различных задач. А вот когда речь заходит о необходимости воплощения чего-либо в железе - тут все намного труднее становится (и затраты намного больше, чем на покупку суперкомпьютера...) Т.е. область востребованности и реализуемости НИР фактически ограничена сферой моделирования. программирования и алгоритмов. Но ведь это ничтожная часть специальностей, существующих в технических ВУЗах. Как остальным быть?
Но возрождение такой системы в существующих реалиях России, ИМХО, не возможно по целому ряду причин.
Сейчас научные исследования государством объективно невостребованы. Раньше подавляющая часть научных исследований в ВУЗах прямо иди косвенно было связано с оборонкой. Обороноспособность - объективная потребность государства, особенно в условиях жесткого противостояния (холодной войны) и оно было готово за это платить. Сейчас явной внешней угрозы государству нет, а думать вперед никто не хочет. Т.е. в нынешних реалиях поддержание обороноспособности страны не является приоритетом нашего государства. И финансировать эти очень дорогостоящие вопросы государство не намерено.
Для той же цели государству были нужны специалисты-инженеры. Государство создавало условия для их обучения, т.е. поддерживало на необходимом уровне квалификацию преподавателей, загружая их научно-исследовательской работой.
Кроме того, была понятная система: государсво оплачивало обучение студентов, а потом требовало, чтобы они работали на благо государства (как минимум, отработали 3 года по распределению, т.е. именно там, где нужно в данный момент для государства. Сейчас и эта вполне логичная цепочка не работает. Государство тратит средства на обучение, а выпускники совершенно не обязательно будут работать на его благо (а не на благо себя или какого-либо другого государства). Зачем тогда государству усердствовать?
В России практически отсутствуют крупные частные корпорации, которым объективно нужны научные исследования и которые готовы их оплачивать. Поэтому вероятность получение негосударственого финансирования именно научно-исследовательских работ стремится к нулю. Частные компании максимум, что могут - это заказать разработку какого-либо устройства. Это уже хорошо, но это не наука, это опытно-конструкторские работы (ОКР). Поддерживать квалификацию такими работами можно, даже на кандидатскую материала набрать можно, а уже на докторскую - нет. Причем по таким работам сейчас ставятся достаточно жесткие сроки, выполнить которые, параллельно занимаясь преподаванием с нынешней нормой нагрузки - очень сложно. И главное - для выполнения таких работ нужна база (приборы, оборудование). Эта база в ВУЗах утеряна за смутные 90-е. Стоит оборудование весьма дорого, заказчики оплачивать покупку такого оборудования, естественно, не будут. А кто будет? Преподаватель из своего кармана не может. А государство - не хочет.
Получается клубок практически неразрешимых проблем. И сейчас НИР сводится чаще всего к различным вариантам математического моделирования. Затраты на такой НИР минимальны: стандартный компьютер нужен. Или нестандартный - кластер. Но он один может использоваться несколькими группами коллективов для решения совершенно различных задач. А вот когда речь заходит о необходимости воплощения чего-либо в железе - тут все намного труднее становится (и затраты намного больше, чем на покупку суперкомпьютера...) Т.е. область востребованности и реализуемости НИР фактически ограничена сферой моделирования. программирования и алгоритмов. Но ведь это ничтожная часть специальностей, существующих в технических ВУЗах. Как остальным быть?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Чтобы нагляднее показать, что было и что стало, привожу фото некоторых преподавателей нашей кафедры на своих рабочих местах в 1989 году
Это только малая часть преподавателей (всего было свыше 20) и у каждого рабочее место выглядело примерно также. Такое же рабочее место вскоре появилось и у меня (в 1990 году).
Сейчас рабочие места всех преподавателей кафедры также выглядят примерно одинаково. Вот так
Т.е. из оборудования осталась только шариковая ручка. :(
Это только малая часть преподавателей (всего было свыше 20) и у каждого рабочее место выглядело примерно также. Такое же рабочее место вскоре появилось и у меня (в 1990 году).
Сейчас рабочие места всех преподавателей кафедры также выглядят примерно одинаково. Вот так
Т.е. из оборудования осталась только шариковая ручка. :(
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml, на последней фотке твое рабочее место? ужос....ну и нищета в МЭИ....
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
alisa.smol, зависит сильно от кафедры и от зав кафедры - средства выделяемые для кафедры и как они тратятся. Кто то лучше лабораторию обставит (даже 1 новая установка), а кто-то столики и стулья в преподавательскую. Интересно как экономика такие бабки получает, что у них всегда все у первых появляется... А впрочем у них лабораторные - компьютерные классы...
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
mamrot, у вас там есть белые люди и есть черные :blum:
а ты не знаешь, откуда у "экономики" средства?
а ты не знаешь, откуда у "экономики" средства?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
mamrot, а почему на той же ВТ- 6 лет назад у доцентов не было ПЭВМ, и преподаватели таскали на работу свои ноуты?
никакого супер-пупер дорогого оборудования кафедра ВТ не требует, ну кроме тех самых ПЭВМ
и Aml вроде тож жизненно необходим свой компьютер на рабочем месте
никакого супер-пупер дорогого оборудования кафедра ВТ не требует, ну кроме тех самых ПЭВМ
и Aml вроде тож жизненно необходим свой компьютер на рабочем месте
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
mamrot, государство выделяет на "бюджетного технаря" 120 тыс в год
+ не для кого не секрет, что СФ МЭИсдает в аренду большую половину своих площадей
+ у СФ МЭИ ЕСТЬ НИРы
где деньги, Зин ?(с)
+ не для кого не секрет, что СФ МЭИсдает в аренду большую половину своих площадей
+ у СФ МЭИ ЕСТЬ НИРы
где деньги, Зин ?(с)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Львиная доля "науки" делается по формуле 0,0 + (понты * много) - совесть = диссерEl Crim писал(а):alisa.smol, К сожалению, в своей жизни сталкивалась достаточно много с кандидатами и докторами наук - мыльными пузырями.
...
лучше быть честным перед собой.
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Walking Past, повторю свои слова и слова Aml
докторская -это каторжный труд на протяжении нескольких лет
да, щас многое продается и покупается:
например, слышала, что "кандидатская"по гуманитарным-от 300 тыс
по техническим-от 500
про докторские слышала: по
по гуманитарным-от 1.5 ляма
по техническим -от 3 лямов
зы: если перед тобой - доктор, и видно, что у него не было этих 3 лямов( ну не из "золотой молодежи, без "должности какой, хлебной)-значит сам :blum:
зы: вроде с прошлого года "защита" пишется на видео в ВАК, так что, "дебилы больше не пройдут"
есть "мыльные" пузыри, согласна с тобой
но тебе все-таки бы не мешало с большим почтением относиться к ученым
докторская -это каторжный труд на протяжении нескольких лет
да, щас многое продается и покупается:
например, слышала, что "кандидатская"по гуманитарным-от 300 тыс
по техническим-от 500
про докторские слышала: по
по гуманитарным-от 1.5 ляма
по техническим -от 3 лямов
зы: если перед тобой - доктор, и видно, что у него не было этих 3 лямов( ну не из "золотой молодежи, без "должности какой, хлебной)-значит сам :blum:
зы: вроде с прошлого года "защита" пишется на видео в ВАК, так что, "дебилы больше не пройдут"
есть "мыльные" пузыри, согласна с тобой
но тебе все-таки бы не мешало с большим почтением относиться к ученым
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Только при наличии совести. А если её вычесть, то данные можно извлекать а) с потолка, б) из пальца и в) методы можно комбинировать.alisa.smol писал(а):докторская -это каторжный труд на протяжении нескольких лет
Ага. А также через интернет ещё транслируется. И пишется. Только кем это всё смотрится? По информация из первых рук (т.е. из ВАКа) - все диски с записями сваливаются в одну комнату в расчёте на то, что будут отсматриваться в случае скандалов с защитой. Так вот те "первые руки" (член ВАК) ещё ни разу ничего не смотрел. А даже захотел бы - нет технической возможности. Ты всё время забываешь, где живёшь.alisa.smol писал(а):зы: вроде с прошлого года "защита" пишется на видео в ВАК, так что, "дебилы больше не пройдут"
Относился. Раньше. Давно. Теперешним "учёным", думаю, придётся моё отношение заслужить. Пока получается строго наоборот.alisa.smol писал(а):но тебе все-таки бы не мешало с большим почтением относиться к ученым
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Не надо огульно усугублять. Мой ни копейки, ни цента не заплатил.alisa.smol писал(а):да, щас многое продается и покупается:
например, слышала, что "кандидатская"по гуманитарным-от 300 тыс
по техническим-от 500
про докторские слышала: по
по гуманитарным-от 1.5 ляма
по техническим -от 3 лямов
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Не, не мое. Мое в нескольких метрах от него. Выглядело точно также (стол и несолько бумажек на нем), поэтому еще одну фото постить смысла нет. Сейчас чуть отличается - в начале сентября компьютер поставил.Aml, на последней фотке твое рабочее место? ужос....ну и нищета в МЭИ....
Aml проблему решил очень просто - принес из дома один из своих компьютеров. :) Ибо 4 стационарника дома - это уже перебор :)и Aml вроде тож жизненно необходим свой компьютер на рабочем месте
Вообще-то отсутствие ремонта в преподавательской меня нисколько не смущает, все равно я там бываю минимум времени (чаше всего не более 10-15 минут в неделю). Остальные преподаватели - примерно сколько же. В приоритетном порядке меняется оборудование в учебных лабораториях, этой весной серьезный ремонт сделан в лекционной аудитории кафедры
Вот такие "игрушки" покупаются для учебных лабораторий
Т.е. нельзя сказать, что ничего не делается.
Но я, публикуя те фото, хотел совсем другую мысль донести: даже если преподаватель сейчас захочет заниматься научно-исследовательской работой и даже если он найдет заказ, ему на кафедре просто негде этим заниматься. Разве что в учебной лаборатории на студенческом оборудовании :(
А раньше... См. старые фото.
И это, ИМХО, одно из главных препятствий организации НИР и ОКР. И, думаю, примерно такая же ситуация во всех (или в подавляющем большинстве) ВУЗов страны. Лихие 90-е прошли по ВУЗам как ураган, оставив после себя запустение и разрушения... Чтобы восстановить все это хотя бы на прежнем уровне - нужны фантастические средства. То, что выделяет государство сейчас, это крохи. На поддержку штанов, так сказать, не более... А негосударственных источников финансирования создания базы исследовательского оборудования в государственных ВУЗах я просто не представляю.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, Ты ничего не путаешь? Не знаю как по Смоленску, но Бауманка все более менее серьезные НИРы проводила в Зеленограде, на базе различных НИИ, КБ, НПО и пр. организаций имеющих научную базу, но по сути отделенных от ВУЗов, от чего больше плевались, чем было толку, т.к. к этой базе еще надо было получить доступ, а любую тему могли в любой момент сделать секретной и перекрыть кислород, вот и устраивались там и там, что бы если что, у начальства голова болела о допусках. Лаборатории как у тебя на фото конечно были, но они и близко не покрывали потребностей.
Я же веду речь, что бы все эти центры передать под контроль профильных ВУЗов, что бы эти НИИ интегрировать в ВУЗы. Да и про то, что наука никому не нужна, я с тобой в корне не согласен, особенно сейчас, в эпоху глобализации, когда предприятия предпочитают аутсорсить R&D, нет российских заказов, всегда можно переориентироваться на запад, было бы желание. Другое дело что ВУЗы зачастую не в состоянии выпустить квалифицированных специалистов, отсюда все проблемы, наука сейчас нужна как никогда, двигать ее в большинстве случаев некому. Кто более-менее толковый, тот валит, а оставшиеся просто не тянут. Ну а оборудование - это всего лишь железо. Были бы результаты, была бы очередь желающих поставить это оборудование.
Я же веду речь, что бы все эти центры передать под контроль профильных ВУЗов, что бы эти НИИ интегрировать в ВУЗы. Да и про то, что наука никому не нужна, я с тобой в корне не согласен, особенно сейчас, в эпоху глобализации, когда предприятия предпочитают аутсорсить R&D, нет российских заказов, всегда можно переориентироваться на запад, было бы желание. Другое дело что ВУЗы зачастую не в состоянии выпустить квалифицированных специалистов, отсюда все проблемы, наука сейчас нужна как никогда, двигать ее в большинстве случаев некому. Кто более-менее толковый, тот валит, а оставшиеся просто не тянут. Ну а оборудование - это всего лишь железо. Были бы результаты, была бы очередь желающих поставить это оборудование.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Нет, ничего не путаю. Я успел поучаствовать в ряде нировских работ того времени (на самом закате). ВСЕ работы выполнялись непосредственно на кафедрах. Суммы договором НИР были очень нехилые, подчас миллионы руб в год. Из них существенная часть (половина и более) тратилась на закупку оборудования. Ну и на зарплаты оставалось, как минимум, удваивая зарплату доцента, доводя ее в сумме до 500-600 руб. (при средне по стране менее 200).Aml, Ты ничего не путаешь?
Бауманка, думаю, выбивалась из ряда обычных ВУЗов, потому, что там, действительно, секретная тематика была. У нас же велись открытые темы, но результаты которых могли иметь (и имели) оборонное значение. Плюс выполнялись договорные работы предприятий области. Первая работа, в которой я участвовал, это изготовление сложного источника для спектрографа, использующего двойной магнитно-ядерный резонанс (заказ КБ "Аналитприбора")
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Такая модель уже работает много где, даже в Смоленске.GreyCat писал(а):НИИ интегрировать в ВУЗы.
И выпустить ещё могут, и кому двигать нашлось бы. Удержать этих "двигателей" абсолютно нечем. "Утечка мозгов" явление настолько массовое, что "неутекшие" вызывают изумление. Утекают не только за границу, но и в коммерческие структуры.GreyCat писал(а): Другое дело что ВУЗы зачастую не в состоянии выпустить квалифицированных специалистов, отсюда все проблемы, наука сейчас нужна как никогда, двигать ее в большинстве случаев некому.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Walking Past, Вот за это я как раз и говорил)))
Ну а на счет удерживать, так это уже организационные проблемы. Тут уже систему ломать надо. В России сейчас ВУЗы возглавляются закостенелыми учеными с кучей регалий, которые знают как разрабатывать, но совершенно не имеют представления как эти разработки продвигать и зарабатывать на них. Опять кивну на запад что бы не изобретать велосипед, главврачи, ректоры - это не врачи и не ученые, это управленцы. Их задача создать структуру организации и указать направление развития, а уже врачи и ученые - это шестеренки которые приводят в действие всю эту машину. В России все наоборот, начальник прекрасно знает как лечить людей, или вести научную работу, но понятия не имеет как организовать сам процесс, выбить финансирование, обеспечить необходимым, заработать в конце концов. Отсюда такие больницы и такие исследовательские центры, откуда все бегут.
Ну а на счет удерживать, так это уже организационные проблемы. Тут уже систему ломать надо. В России сейчас ВУЗы возглавляются закостенелыми учеными с кучей регалий, которые знают как разрабатывать, но совершенно не имеют представления как эти разработки продвигать и зарабатывать на них. Опять кивну на запад что бы не изобретать велосипед, главврачи, ректоры - это не врачи и не ученые, это управленцы. Их задача создать структуру организации и указать направление развития, а уже врачи и ученые - это шестеренки которые приводят в действие всю эту машину. В России все наоборот, начальник прекрасно знает как лечить людей, или вести научную работу, но понятия не имеет как организовать сам процесс, выбить финансирование, обеспечить необходимым, заработать в конце концов. Отсюда такие больницы и такие исследовательские центры, откуда все бегут.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!