В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

5 голос в кабине пилотов вероятно принадлежит Мариушу Казану, директору диппротокола Польши. Он спрашивает, все ли идет согласно плана или надо будет считаться с возможным опозданием... Официально естественно этого никто не потверждает, но также не опровергают факт, что в Москву летит представитель МИД Польши с целью идентифицировать голос сотрудника их ведомства.

http://wyborcza.pl/1,75248,7851954,Piat ... zana_.html
Иван Помидоров
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2010, 02:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Иван Помидоров »

anpavl писал(а):
Помимо системы TAWS в кабине Ту-154 были установлены три высотомера, позволяющие определять высоту самолета с погрешностью примерно 10 м.

Ранее другой ушедший в отставку летчик ВВС Польши Гжегож Петрущук, который пилотировал президентский Ту-154 в Тбилиси в 2008 году, отметил, что, по его мнению, причиной катастрофы могла стать ошибочная интерпретация пилотом Аркадиушем Протасюком данных диспетчера об атмосферном давлении в районе аэродрома при определении высоты полета.
Можно предположить, что не все высотомеры были правильно установлены по давлению аэродрома. Один мог остаться на уровне моря.
Сначала, скажем, один пилот вел самолет по правильному высотомеру и правильной глиссаде.
Потом, возможно, секунд за 30 до катастрофы управление взял пилот с неправильным высотомером и решил вернуть самолет на неправильную глиссаду.
Заорала TAWS.
Пилоты с разными показаниями высотомеров начали дискуссию, перестав давать отсчеты высоты диспетчеру. Радиовысотомер тоже показывал высоту от меняющегося рельефа и создавал этим лишние трудности.
В конце концов в кабине победил здравый смысл, и решили набирать высоту, но при этом самолет еще чуток провалился, и высоты и времени не хватило.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

dimycz писал(а):5 голос в кабине пилотов вероятно принадлежит Мариушу Казану, директору диппротокола Польши. Он спрашивает, все ли идет согласно плана или надо будет считаться с возможным опозданием... Официально естественно этого никто не потверждает, но также не опровергают факт, что в Москву летит представитель МИД Польши с целью идентифицировать голос сотрудника их ведомства.

http://wyborcza.pl/1,75248,7851954,Piat ... zana_.html
Т.е никто пилотам на горло кованным сапогом не давил повидимому
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

При минимуме погоды, тем более в отсутствии ИЛС, заход выполняет кто то один от начала до конца
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kommentator »

dimycz писал(а):5 голос в кабине пилотов вероятно принадлежит Мариушу Казану, директору диппротокола Польши. Он спрашивает, все ли идет согласно плана или надо будет считаться с возможным опозданием... Официально естественно этого никто не потверждает, но также не опровергают факт, что в Москву летит представитель МИД Польши с целью идентифицировать голос сотрудника их ведомства.

http://wyborcza.pl/1,75248,7851954,Piat ... zana_.html
А ведь действительно могло быть такое что никто не давил на пилотов, просто в ответственный момент их тупо отвлекли глупыми вопросами.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Александр Леонов писал(а):Ну после ВПР вояки могут сказать "подбирай подбирай" или "задержи" плюс ряд идиоматических выражений, короче "не переводимая игра слов"))))
А чего по СПУ можно услышать, я писать не буду, а то меня забанят)))
Наверное хотел сказать - "Математических выражений"
То есть предварительных математических расчетов для выполнения команды - "Тормози лаптей"
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

kommentator писал(а): А ведь действительно могло быть такое что никто не давил на пилотов, просто в ответственный момент их тупо отвлекли глупыми вопросами.
там всего то надо было один разок не проконтролировать угол отклонения руля высоты, и пишите письма мелким подчерком....
Иван Помидоров
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2010, 02:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Иван Помидоров »

Александр Леонов писал(а):При минимуме погоды, тем более в отсутствии ИЛС, заход выполняет кто то один от начала до конца
Уверены, что это всегда и всеми выполняется?
И один пилот не может вмешаться в действия другого? Штурвалов ведь два.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

starr-per писал(а): Наверное хотел сказать - "Математических выражений"
То есть предварительных математических расчетов для выполнения команды - "Тормози лаптей"
Не не в раиообмене математические выражения не применяются)))
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Иван Помидоров писал(а):
Александр Леонов писал(а):При минимуме погоды, тем более в отсутствии ИЛС, заход выполняет кто то один от начала до конца
Уверены, что это всегда и всеми выполняется?
И один пилот не может вмешаться в действия другого? Штурвалов ведь два.
Это армия, правак сидит и не рыпается пока его убивать не начнут)))
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Иван Помидоров писал(а):
Александр Леонов писал(а):При минимуме погоды, тем более в отсутствии ИЛС, заход выполняет кто то один от начала до конца
Уверены, что это всегда и всеми выполняется?
И один пилот не может вмешаться в действия другого? Штурвалов ведь два.
Кстати.
Вопрос к Леонову.
А если идет "игра" в перетягивание штурвала - один тянет вперед,а другой пилот назад,и вдруг один пилот бросит тянуть,значит штурвал сразу уйдет в сторону пересилившего пилота до отказа.
Как в этом случае поведет себя самолет?
Иван Помидоров
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2010, 02:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Иван Помидоров »

Александр Леонов писал(а):
Это армия, правак сидит и не рыпается пока его убивать не начнут)))
Даже если есть жгучее желание сесть, причем с первого захода - иначе уход на запасной?
И если сначала ведет капитан, а вмешивается майор?
И сзади стоит главнокомандующий?
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

А вообще ситуация очень интересная.
У них в Польше,как писали,своя НАТОвская система подготовки.
Т.е. каждый член экипажа мнит себя КВС-ом. И в экстремальной ситуации будет действовать соответственно.
Тем более правак тоже летал не раз КВС-ом.
Ну и еще для полноты действий бортач тоже захотит покомандовать РУДами соответственно своих КВС-овских навыков
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

starr-per писал(а): Вопрос к Леонову.
А если идет "игра" в перетягивание штурвала - один тянет вперед,а другой пилот назад,и вдруг один пилот бросит тянуть,значит штурвал сразу уйдет в сторону пересилившего пилота до отказа.
Как в этом случае поведет себя самолет?
Возникнет момент относительно оси Z, но первоначально ускорение будет небольшое из-за демпфирования, поэтому угол атаки и тангаж изменится не сильно, но если продолжать удерживать штурвал в этом положении то через какое то время начнется энергичное изменение тангажа и угла атаки, который могут в зависмости от направления момента привести либо к набору высоты, потери скорости и сваливанию, либо к резкому увеличению вертикальной скорости снижения, и с толкновению с землей.
Зы. вообще ход штурвала при нормальной балансировке самолета не должен быть большим, а при предельно задней центровке движения вообще должны быть милиметровые ИМХО
Последний раз редактировалось Александр Леонов 07 май 2010, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Operator писал(а): И с Днем Радио всех причастных и заинтересованных ! (Поди, мобилы у всех есть...:))
а черт.. забыл!! :drink: конечно с праздиком!! сижу пью а поздравить не додумался :blum:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

В кабине старший КВС даже если он лейтенант, а правак генерал)))
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Александр Леонов писал(а): Возникнет момент относительно оси Z, но первоначально ускорение будет небольшое из-за демпфирования, поэтому огол атаки и тангаж изменится не сильно, но если продолжать удерживать штурвал в этом положении то через какое то время начнется энергичное изменение тангажа и угла атаки, который могут в зависмости от направления момента привести либо к набору высоты, потери скорости и сваливанию, либо к резкому увеличению вертикальной скорости снижения, и с толкновению с землей.
Зы. вообще ход штурвала при нормальной балансировке самолета не должен быть большим, а при предельно задней центровке движения вообще должны быть милиметровые ИМХО
А вы не разу не были в такой ситуации -
Вы давите на палку,и вдруг она неожиданно надламывается.
Вы естественно инстинктивно летите вперед и начинаете соображать - что же случилось.
И только спустя некоторое время начинаете соображать и принимать какие-то действия.
А палка-то все это время находится в крайнем переднем положении
Иван Помидоров
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2010, 02:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Иван Помидоров »

Александр Леонов писал(а):В кабине старший КВС даже если он лейтенант, а правак генерал)))
Это верно для наших ВВС. Причем так ДОЛЖНО БЫТЬ, но не факт, что так бывает всегда.
И надо учесть нервозность ситуации с заходом в сложных метео- и политических условиях.

Впрочем, если у Вас есть версия, куда вписываются общеизвестные факты - изложите.

Можно даже с тушканчиками или бронебойными дятлами. :unknw:
zuzola
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 май 2010, 11:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zuzola »

Witam wszystkich.
Z ciekawością śledzę ten wątek, pomimo, że tłumaczenie na język polski nie zawsze jest idealne.
Ponieważ nie znam rosyjskiego będę pisać po polsku.
Zarejestrowałam się bo często przychodzą mi na myśl uwagi do tego co piszecie, dzisiaj np. taka :

To co podają polskie media to często jest szokujące, ale jak trochę się zastanowić to są to bzdury.
Słusznie zostało zauważone, że znaleziony na miejscu paszport jest w bardzo dobrym stanie.

Wystarczy porównać zdjęcie ze strony faktu
http://www.fakt.pl/Szczatki-ofiar-nadal ... 074,1.html

z filmem


Na filmie okładka dokumentu jest nadal w błocie, natomiast visa już czysta ! paszport w stanie idealnym!
po miesiącu leżenia w błocie i w deszczu ! Śmieszne :rofl:

Wygląda jakby wcześniej zrobili film a potem dopiero wysmarowali błotem i zrobili zdjęcie.

Wszystko to jest prowokacją - wiadomo: wybory

Zapewniam Was , że jest w Polsce dużo osób logicznie myślących , lecz niestety też dużo którzy wierzą w te bzdury :sorry:
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Александр Леонов писал(а):Не не в радиообмене математические выражения не применяются)))
В каждой "кастовой" группе (особенно у вояк) - свой жаргон. Лётчики "бухтят" по-своему, оперативные РТВ в открытом радиоэфире - по-своему. :pardon:
(http://www.avatu.sitecity.ru/stext_2003191730.phtml)
(http://lito.ru/blogs/572)
Последний раз редактировалось Ataman 07 май 2010, 12:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

starr-per писал(а): А вы не разу не были в такой ситуации -
Вы давите на палку,и вдруг она неожиданно надламывается.
Вы естественно инстинктивно летите вперед и начинаете соображать - что же случилось.
И только спустя некоторое время начинаете соображать и принимать какие-то действия.
А палка-то все это время находится в крайнем переднем положении
Эта ситуация для Захода на посадку не подходит, потому что при заходе на посадку должны быть небольшие тянущие усилия на штурвале и не больше и не меньше.
Зы.такой ситуации (с надламливанием палки) быть не могло
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

сегодня вроде как должна пройти прессконференция прокурора Серемета по польскому ТВ, если верить летчикам, в 11 часов по варшавскому времени

http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_ogolne ... post439005

Dzisiaj o godz 11 odbedzie sie wreszcie konferencja prokuratora Seremeta na TVN24. Mam nadzieje, ze zaczna wreszcie o czyms informowac opinie publiczna bo ostatnie spekulacje odnosnie tego kto byl ta 5 osoba w kokpicie przechodza juz wszelkie granice (jak mozna mowic o generale, dyrektorze protokolu no i wreszcie stewardesie (!!!) - damski glos )
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Иван Помидоров писал(а):
Впрочем, если у Вас есть версия, куда вписываются общеизвестные факты - изложите.

Можно даже с тушканчиками или бронебойными дятлами. :unknw:
Дык уже излагал на 656 странице viewtopic.php?f=2&t=48375&start=13100
Ну вроде вернулись на старое русло, изложу коротко как просил GNom

ИМХО причина катастрофы это снижение самолета под глиссаду на недопустимо малую высоту и столкновение с землей.
Главный вопрос – почему это произошло.
Что бы ответить на этот вопрос необходимо оговорить ряд допущений (аксиом) ввиду того, что достоверной информации нет.
1.Самолет был исправен, все системы работали штатно (исходим из того, что до сих пор нет никакой информации об отказах оборудования, все отказы индицирующиеся на табло, пишутся в самописец и их наличие определяется очень легко, в первые минуты расшифровки самописцев.
2.Экипаж обладал всеми необходимыми навыками по эксплуатации самолета ТУ-154м и его систем, был готов к этому полету, КВС имел хорошие (выше среднего) способности, и обладал отличной техникой пилотирования, в сложной обстановке действовал уверено.
3.КВС был вменяем, психическими заболеваниями и суицидными наклонностями не страдал.

Исходя из вышеизложенного можно исключить версии :
а) связанные с нырянием под туман, поиском оранжевых ведерок и т.п., т.е. версии связанные умышленным снижением экипажа ниже глиссады.
б) связанные явными отказами авиатехники такими как отказ двигателя или отказ гидросистем
в) отказ навигационных систем (в таких случаях экипаж очень плотно работает с землей, так как инфу больше получить не откуда)

Что у нас остается?
1.Отказы которые не пишутся в черный ящик.
2.Ошибка пилотирования.
По первому пункту, если экипаж такой отказ заметил, то разговор об этом будет в кабине и соответственно на записи внутрикабинных переговоров, но судя по обсасыванию ведерок такой инфы в записи нет.
Если экипаж не заметил такой отказ, то это уже относится ко второму пункту – ошибка пилотирования, так как РЛЭ предусматривает различные действия при отказе разных систем, которые при их выполнении позволяют избежать катастрофического развития событий.
Грубой ошибкой пилотирования при заходе на посадку на этом типе может быть превышение допустимой вертикальной скорости при малом запасе по рулю высоты, а усугубляет ее использование автомата тяги.
Отсюда можно сделать предположение от обратного – если имел место неконтролируемый рост вертикальной скорости, то это результат нехватки эффективности руля высоты, которая возникает при несоответствии угла установки стабилизатора реальной центровки самолета, а усугубляется выпуском закрылок на 45, особенно при превышении максимально допустимого посадочного веса.
Если при этом (из –за крутой глиссады) будет расти скорость может сработать автомат тяги и уменьшит обороты ниже номинальных (или КВС сам это сделает) то это будет полный звездец.
Иван Помидоров
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2010, 02:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Иван Помидоров »

А если отсчитать 30 секунд назад от момента катастрофы, и провести глиссаду к торцу ВПП на уровне моря, то получается попадание в овражек...

А глиссада над ДПРМ не была еще крутой. Все шло нормально.
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Правда всегда побеждает! Медведев: Мы лгали об истории...
http://www.tvn24.pl/-1,1655245,0,1,mied ... omosc.html
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

zuzola писал(а):Witam wszystkich.
Wystarczy porównać zdjęcie ze strony faktu
http://www.fakt.pl/Szczatki-ofiar-nadal ... 074,1.html

z filmem


Na filmie okładka dokumentu jest nadal w błocie, natomiast visa już czysta ! paszport w stanie idealnym!
po miesiącu leżenia w błocie i w deszczu ! Śmieszne :rofl:

Wygląda jakby wcześniej zrobili film a potem dopiero wysmarowali błotem i zrobili zdjęcie.

Wszystko to jest prowokacją - wiadomo: wybory

Zapewniam Was , że jest w Polsce dużo osób logicznie myślących , lecz niestety też dużo którzy wierzą w te bzdury :sorry:
Увы, вы правы. Очень похоже на провокацию.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

И с Днем Радио всех причастных и заинтересованных !
:drink:
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Иван Помидоров писал(а):А если отсчитать 30 секунд назад от момента катастрофы, и провести глиссаду к торцу ВПП на уровне моря, то получается попадание в овражек...

А глиссада над ДПРМ не была еще крутой. Все шло нормально.
Да они вроде еще не определились с минутами и километрами, что уж говорить о секундах и метрах!

Разве есть какие-то факты (заявления) по проходу над ДПРМ?
Последний раз редактировалось welcome 07 май 2010, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Сегодня еще раз ездил на место катастрофы вместе с журналистами польской газеты.
На месте падения самолета круглосуточно дежурит милицейский патруль.

Когда мы осматривали "роковую березу", там оказался хозяин участка, на котором она росла и он дал некоторые комментарии. Но очень скупые, поскольку проходит свидетелем по делу о падении самолета.
Он лишь пояснил, что в момент катастрофы он был на своем участке. Точнее, рядом с ним. Как раз отошел к машине на которой приехал. И находился в 15м от березы на дороге. При пролете самолета его воздушной волной сбило с ног. Когда он поднялся, то побежал к месту падения самолета на случай, если нужна помощь постращавшим. Но помощь никому уже не понадобилась.
Он также говорил, что в тумане с земли не было видно макушки березы.

Честно говоря, когда я первый раз побывал там, то у меня сложилось впечатления, что там домик бомжей.
Оказалось, это дачный участок, хозяин которого приезжает туда из города на машине.
Последний раз редактировалось Aml 07 май 2010, 12:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Александр Леонов писал(а): Эта ситуация для Захода на посадку не подходит, потому что при заходе на посадку должны быть небольшие тянущие усилия на штурвале и не больше и не меньше.
Зы.такой ситуации (с надламливанием палки) быть не могло
Я про палку фигурально,что бы объяснить потерю времени.
А теперь представьте ситуацию:
Все,как у них заведено, КВС-ы.
Каждый отрабатывает до автоматизма навыки пилотирования в экстремальных ситуациях,при чем у каждого они могут быть несколько иные,чем у других.
Экипаж,как я понял,совершенно не слетанный и собран буквально на один полет.
Вот летм-летим,и вдруг...ПАДАЕМ.
Левак рвет штурвал на себя с разворотом вправо,правак толкает отсебя что есть сил,бортач,ведь падаем,убирает РУДы на малый,ну а штурман "тормозит лаптей" до отрыва подошв(что ему еще остается делать).
И вот правак,после "математических выражений" перестает толкать штурвал.
В результате левак со штурвалом на пузе и с левым креном,секунду соображает - что же получилось.
Ну и т. д.
ИМХО ситуация вполне правдоподобная для неслетанного экипажа,где все мнят себя КВС-ами

ЗЫ. Или еще интереснее- левак подбирает на себя по чуть-чуть,а в это время правак рвет на себя до самого пуза.
Результат тоже получится интересный
Последний раз редактировалось starr-per 07 май 2010, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема