welcome писал(а):И ещё - теперь вы видите, никакого "переученного штурмана" в пилотском кресле не было. Наоборот - обязанности штурмана в экипаже исполнял пилот - поручик Зентек. Я понимаю, с чем это связано - на фото с сайта 36-го полка видно, что "Тушка" была оборудована хорошей навигационной системой, делавшей штурмана практически ненужным (современные самолёты с подобными системами летают без штурманов в составе экипажа). А каждый профессиональный пилот имеет начальную штурманскую подготовку - меньше, чем у профессиональных штурманов, но вполне достаточную, чтобы пользоваться современными средствами навигации и успешно заменять штурмана в экипаже самолёта, оборудованного такими средствами. Очевидно, такова практика в польской авиации - молодые пилоты пару лет летают в качестве штурманов, а потом возвращаются к "кручению баранки". Вот и профессиональный пилот Протасюк с 03.03.2003 по 30.06.2004 летал в качестве штурмана. Но по образованию и подготовке он был пилотом.
Ну наши тоже попробовали было летать без штурманов,но быстренько поняли чем это грозит и быстро взад отиграли.
При "паркетных" полетах по Эуропам,наверное можно летать и без штурмана.Они там даже высоту набирать не успевают- уже посадка.А с высоты в 500 м. дорогу можно спросить и у любого колхозника на тракторе внизу.
А для многих полетов можно обойтись ваще без экипажа.Поднялись на борт,глянули в иллюминаторы направление на аэропорт,и пешочком в аэропорт назначения за 15 минут и дотопали.
А широкую специализацию мы еще в СССР проходили-
Сам ремонт делай,сам сантехнику чини,сам картошку сажай.
А в итоге везде неумеха и кривые руки.
Ну а на основную работу при такой широкой специализации,сам бог велел забить
ЗЫ. Я в молодости 15 лет по "шабашкам" мотался.
Владею всеми строительными специальностями на уровне 3 разряда.
Но слава богу хватает ума,если что для себя нужно сделать,приглашать ребят профессионалов,ибо знакомых профи с тех времен осталось