GreyCat писал(а):
Теперь вернемся к истории с монополиями. Если бы ты удосужился не просто поверхностно прочитать про энергетику в США, а чуть чуть бы вник в суть вопроса, у тебя бы не возникло этих вопросов. Но я постараюсь восполнить этот пробел. Я думаю ты в курсе что США поделен на штаты. Каждый штат имеет свое законодательство, и свои налоги, которые варьируются от штата к штату. В стране существует так называемое "United States antitrust law", в частности "market division". В двух словах, это свод законов, которые запрещают создание конгломератов, которые бы покрывали всю территорию США, и давили конкурентов. Ты можешь это сам видеть на примерах допустим банков. В америке нет ни одного банка, который бы имел представительство в каждом штате, как Сбер Банк в России. Даже очень крупные банки ограниченны территориально. То же самое относится и к энергетике. Кстати, стоит заметить что большой % этих компаний иностранные, в частности немецкому E.ON принадлежит довольно солидный % рынка. Каждая компания покрывает свой "участок", на сколько у нее хватает мощности. Соответственно ни о какой конкуренции тут идти речи не может. Тут и по здравой логике нельзя допускать конкуренцию, ибо нельзя без потерь уменьшить объем производимой энергии. Ее нельзя консервировать, поэтому что бы достичь наибольшей эффективности, компании должны работать на 100% от мощности, поэтому ни о какой конкуренции и речи нельзя вести, конкуренция в данном случае приведет лишь к росту цен, а они надо заметить одни из самых низких в мире...
Спасибо за такой широкий поток сознания, но если бы Вы тоже вникли в проблему, то обнаружили бы что вводимый закон создавал конкуренцию в первую очередь по тем штатам, где цены на электроэнергию выбивались из общего ряда, поскольку, как Вы совершенно справедливо отметили, там все делают вид, что боятся монопольки, а что внутриштатовая монополька она уж не монополька? Так вот этот закон предполагал, что на территории любого штата допускается конкуренция всех производителей энергии и уж поверьте ради такого многие бы производители нашли бы откуда ее получить ведь сливают же они значительную ее часть в Канаду. Но процесс не пошел, ибо наблюдался обыкновенный картельный сговор, который всегда наблюдается когда государство что-то перестает регулировать. Так что во всем мире конкуренция не может противостоять картельным соглашениям. Со спросом и предложением таже картина. Ради интереса подумайте почему многие автопроизводители не продают у нас некоторые свои модели, хотя спрос на них эге-гей. Они это называют формирование рынка, как будто это не предполагает удовлетворения спроса. Остальные производители поступают точно также.
GreyCat писал(а):
Касательно остального, честно, я просто не понял этого потока сознания. Чагинская подстанция, леонардо да винчи, механизм Антикифера который был обнаружен спустя 400 лет после его смерти, "цель оправдывает средства"....
Если такой же поток сознания идет и на лекциях, то я не удивляюсь, что студенты ничего не выносят, и дружно валят твой класс...
Касательно остального. Вы вероятно по нонешьним меркам весьма молоды, а я начинал когда компы стоили как хороший автомобиль и складской учет велся в ручную. Когда Чагинская подстанция поставила страну на колени думаю только такие старики как я вспомнили как раньше выписывался и отпускался товар, потому что никакой логистики не было, а был пресловутый человеческий фактор. Это я к тому, дорогой друг, что весь мир зависит не от нефти, не от воды и прочей лабуды. Весь мир зависит от электроэнергии. И даже страшно представить себе что произойдет если ее не будет пару-тройку недель. Да в магазинах продуктов не будет уже через несколько дней (это если кассы в магазинах на аккумуляторах), ибо все в логистике по самое не хочу. Ну, и поскольку, Вам и думать лень, то напомню, хотя откуда Вы это помните, что первые машины не были персональными, а имели развитую сеть терминалов, но какой с такой системы барыш? Копеечный.Так что мир и пошел по пути персоналок, которые потом все равно пришлось объединять в сеть, переходить к облачным приложениям и т.п., т.е., тупо возвращаться в 60-е. Все же история это фарс, коли она так повторяется. Это я к тому, дружище, что мы нтелектуально мельячаем, хотя объем информации уже из ...пы прет.
А теперь о механизме Антикифера (мА). В любом автомобиле стоит одометр. Правда теперь они стали типа электронными, но...римские одометры были чисто механическими и в их основе лежало то, что современные ученые называют мА. У Леонардо было только описание римского одометра, но он так и не смог добиться от него вразумительной работы и знаете почему? Великий Леонардо ошибся в форме зубцов шестерней своей модели. А если бы он хотя бы одним глазком поглядел на мА, то никакий проблем бы не возникло. Между прочим, часы построенные на мА стояли в каждом храме Ветра (могу ошибаться с названием храма) и по ним астрологи вычисляли такие вещи от которых у современных ученых волосы дыбом. Все же не знать про это для такого всезнайки и всебывалки как Вы не прилично.
Про моих студентов и меня не Вам судить. Судилка еще не выросла.
О, сколько нам открытий чудных...