В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Larry
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Larry »

В дополнение к Амелину :
- как недавно меня поправил Энергетик (по ОВИ и посадочному прожектору) и военлет дальней авиации, ныне пенсионер (по порядку использования посадочного прожектора при посадках в тумане) - при посадке в туман днем в "морду лица" направляется посадочный прожектор, который стоит на определенном расстоянии справа от полосы у торца ее. Визуально воспринимается в тумане как световое пятно, похожее на солнце в легкой облачности.

- и согласно сведений, полученных из материалов Ершова - приводные огни в тумане днем бесполезны, так как не видны.

Лучше уж тогда задаться двумя вопросами (хотя по причине недолета борта до аэродрома ответы на них имеют ничтожную ценность):
1. при планируемом польским бортом первом пролете (и, к сожалению, последним и несостоявшимся) над аэродромом включался ли посадочный прожектор в положении для СМУ (туман)?
2. в какое время должен включаться посадочный прожектор относительно временных интервалов садящегося борта (сам ответ не знаю, интересуюсь у специалистов - например, при проходе ДПРМ, на определенной высоте в определенной точке глиссады и т.д.).
Аватара пользователя
Larry
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Larry »

hodok писал(а):
anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
Откуда Вы это взяли?
Я не так давно тоже со слов озвучивал такую мысль, но был раскритикован Энергетиком. Не имея достоверных доказательств своих высказываний не стал дальше полемизировать, но попробую повториться - сведения получены от того же родственника, военлета на пенсии, единственное, я не уточнил у него -имеет ли это отношение к Северному. Между БПРМ и ДПРМ должны быть дополнительные световые метки для пилота, чтобы можно было точно отслеживать высоту в определенных точках глиссады, но опять же - в ночное время!. Как сообщал Энергетик, существуют передвижные аэродромные прожектора, которые вполне пригодны для этих целей. С учетом прекращения эксплуатации военными Северного что можно сказать про наличие этих гипотетических источников света? Опять придется тормошить специалистов.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Ни летчик, ни автопилот не в состоянии выдержать траекторию снижения без отклонений от заданных значений по направлению и высоте полета, а следовательно, в первоначальный момент обнаружения в тумане огней самолет не попадает на линию пересечения световых плоскостей, определяющих идеальную траекторию посадки, из-за чего не обеспечивается выравнивание самолета по заданной траектории.

36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)

А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):
Вы репортаж http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1 смотрели еще раз спрашиваю, или Вы только в свой труд уперлись, он не только не долетел, он перелетел первые световые сигналы, которые "борт" искал но так и не нашел, так как они (светильники) не работали
какие нахрен светильники днем?? читайте правила выполнения полетов нафиг!! не видя земли снижаться ниже 100 метров КВС не имел права ни при каких условиях, увидеть днем эти огини с расстояния 100 метров он не мог в принципе совсем освидомились там чтоли? приводные огни, прожектора и прочее используються для посадки в темное время суток
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
опять сплошной бред.. уважаемый, вы хоть раз в жизни прожектор видели?
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а):
Вы репортаж http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1 смотрели еще раз спрашиваю, или Вы только в свой труд уперлись, он не только не долетел, он перелетел первые световые сигналы, которые "борт" искал но так и не нашел, так как они (светильники) не работали
какие нахрен светильники днем?? читайте правила выполнения полетов нафиг!! не видя земли снижаться ниже 100 метров КВС не имел права ни при каких условиях, увидеть днем эти огини с расстояния 100 метров он не мог в принципе совсем освидомились там чтоли? приводные огни, прожектора и прочее используються для посадки в темное время суток
Ни на хрен и не днем , а в условиях СМУ, читайте выше.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)

А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
Основываясь на каких правилах самолет летел на бреющем на удалении около полутора километров от торца ВПП?
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
опять сплошной бред.. уважаемый, вы хоть раз в жизни прожектор видели?
Прожектора стоят сейчас, поляки показали, а были лампочки в желтом отражателе без питания. В репортаже все видно хорошо," дурака включать не стоит".
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

hodok писал(а):
36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)

А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
Основываясь на каких правилах самолет летел на бреющем на удалении около полутора километров от торца ВПП?
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а):А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
Принял решение. На основании увиденного.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а): Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
то есть по вашему КВС [извините]?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):
Карапузик писал(а): ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
Принял решение. На основании увиденного.
решил сесть на приводные огни что? то есть именнно туда куда садиться нельзя ни в коем случае?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?

Принял решение. На основании увиденного.
Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?
Последний раз редактировалось hodok 03 май 2010, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а): Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
то есть по вашему КВС [извините]?
А при чем тут [извините]? Его"земля" вела, он же в тумане слепой .
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Повторю
hodok писал(а):
ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?

Принял решение. На основании увиденного.
Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl, перестанте [извините] уже, у вас есть доказательства что РП сказал "выше 60 метров" а КВС как [извините] ринулся коршуном вниз догонять глиссаду?
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

anpavl , твоя настойчивость заслуживает поощрения, поэтому я отвечу тебе.
Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

hodok писал(а):
ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?

Принял решение. На основании увиденного.
Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?
То что он увидел не требовало ни чего кроме молитвы. Наверное "поблагодарил" за "теплый прием".
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Высота принятия решения она на то и она и ВЫСОТА принятия решения.
Первична высота, дальше - по обстоятельсвам, уверен, что всё в порядке - сажай, не уверен - уноси ноги.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):anpavl, перестанте [извините] уже, у вас есть доказательства что РП сказал "выше 60 метров" а КВС как [извините] ринулся коршуном вниз догонять глиссаду?
Нет доказательств, но и Вас их нет, все в виде версий.
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

Заглянула.
anpavl писал(а): ...
Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП
...
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
....
Принял решение. На основании увиденного.
Хоррор какой-то, фильм ужосов кисти анпавла. При видимости 100-200 Ту 154 за 6 км ориентируется по партизанскому костру прожектору. Не найдя, по-пластунски заползает в кусты, отыскать его наощупь. Там и принимает решение.
Уважаемый, вы не журналист случайно? Не делайте из темы своим бредом балаган, плииз, беда все таки.
Последний раз редактировалось Биба 03 май 2010, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Rijanin писал(а):anpavl , твоя настойчивость заслуживает поощрения, поэтому я отвечу тебе.
Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
Факты только в репортаже польской стороны (съемки 10.04.2010), как и Вы думаю следствие найдет как опровергнуть или подтвердить эту версию как в прочем и другие.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

То что он увидел не требовало ни чего кроме молитвы. Наверное "поблагодарил" за "теплый прием".
Первое, что должен был увидеть тот, кто управлял ВС, это показания высотомера.
Высота равна ВПР, земли не видно, визуального контакта с ВПП нет, приводных огней, если тебе так хочется, тоже нет.
Что делать?
Две - три секунды промедления и взлететь будет уже нельзя. Вне зависимости попадется на пути дерево или нет.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl, вы наверное не поняли самого главного, есть единственный способ правильно посадить машину-по глиссаде, так вот движение по глиссаде это движение с равномерным снижением, не гниссаде нет участков где самолет движеться параллельно уровню, и огней никто никогда не ищет
Аватара пользователя
Larry
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Larry »

Даже мне, далекому от авиации человеку ясно, что на ВПР в тот день НИКАКИЕ огни с земли не были видны, даже если это аэродромные прожектора (по сравнению с которыми приводные огни, которые anpavl так упорно называет прожекторами, просто детский лепет) так о каком "теплом приеме" можно вести речь?

Если на ВПР нет визуальных ориентиров, "валить нада!", а не искать эти ориентиры себе на погибель, при этом игнорируя команду РП о переводе борта в горизонтальный полет с последующим уходом на запасной.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Биба писал(а):Заглянула.
anpavl писал(а): ...
Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП
...
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
....
Принял решение. На основании увиденного.
Хоррор какой-то, фильм ужосов кисти анпавла. При видимости 200 Ту 154 за 6 км ориентируется по партизанскому костру прожектору. Не найдя, по-пластунски заползает в кусты, отыскать его наощупь. Там и принимает решение.
Уважаемый, вы не журналист случайно? Не делайте из темы своим бредом балаган, плииз, беда все таки.
Видимость 200 или 400 без прожекторов, а при включенной галерее огней? Конечно [извините] все огни придумали и правила написали, что при видимости менее 2000 необходимо включать прожектора, заметь те , а не ведерки с лампочками, посмотрите репортаж много вопросов отпадет http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl, есть ОМИ есть ОВИ вам это о чем нибудь говорит? так вот то что вы тут показываете это ОМИ
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Карапузик писал(а):anpavl, вы наверное не поняли самого главного, есть единственный способ правильно посадить машину-по глиссаде, так вот движение по глиссаде это движение с равномерным снижением, не гниссаде нет участков где самолет движеться параллельно уровню, и огней никто никогда не ищет
Кто ведет по глиссаде борт в условиях СМУ? И до какого места от ВВП? Энергетик (по возможности оборудования Северного) подтвердил, что до 1.5 -2 км "земля" ведет, а дальше КВС принимает решение, так что какие к пилоту претензии? К приборам на борту могут, а к пилоту наверное нет?
Закрыто Пред. темаСлед. тема