В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В дополнение к Амелину :
- как недавно меня поправил Энергетик (по ОВИ и посадочному прожектору) и военлет дальней авиации, ныне пенсионер (по порядку использования посадочного прожектора при посадках в тумане) - при посадке в туман днем в "морду лица" направляется посадочный прожектор, который стоит на определенном расстоянии справа от полосы у торца ее. Визуально воспринимается в тумане как световое пятно, похожее на солнце в легкой облачности.
- и согласно сведений, полученных из материалов Ершова - приводные огни в тумане днем бесполезны, так как не видны.
Лучше уж тогда задаться двумя вопросами (хотя по причине недолета борта до аэродрома ответы на них имеют ничтожную ценность):
1. при планируемом польским бортом первом пролете (и, к сожалению, последним и несостоявшимся) над аэродромом включался ли посадочный прожектор в положении для СМУ (туман)?
2. в какое время должен включаться посадочный прожектор относительно временных интервалов садящегося борта (сам ответ не знаю, интересуюсь у специалистов - например, при проходе ДПРМ, на определенной высоте в определенной точке глиссады и т.д.).
- как недавно меня поправил Энергетик (по ОВИ и посадочному прожектору) и военлет дальней авиации, ныне пенсионер (по порядку использования посадочного прожектора при посадках в тумане) - при посадке в туман днем в "морду лица" направляется посадочный прожектор, который стоит на определенном расстоянии справа от полосы у торца ее. Визуально воспринимается в тумане как световое пятно, похожее на солнце в легкой облачности.
- и согласно сведений, полученных из материалов Ершова - приводные огни в тумане днем бесполезны, так как не видны.
Лучше уж тогда задаться двумя вопросами (хотя по причине недолета борта до аэродрома ответы на них имеют ничтожную ценность):
1. при планируемом польским бортом первом пролете (и, к сожалению, последним и несостоявшимся) над аэродромом включался ли посадочный прожектор в положении для СМУ (туман)?
2. в какое время должен включаться посадочный прожектор относительно временных интервалов садящегося борта (сам ответ не знаю, интересуюсь у специалистов - например, при проходе ДПРМ, на определенной высоте в определенной точке глиссады и т.д.).
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я не так давно тоже со слов озвучивал такую мысль, но был раскритикован Энергетиком. Не имея достоверных доказательств своих высказываний не стал дальше полемизировать, но попробую повториться - сведения получены от того же родственника, военлета на пенсии, единственное, я не уточнил у него -имеет ли это отношение к Северному. Между БПРМ и ДПРМ должны быть дополнительные световые метки для пилота, чтобы можно было точно отслеживать высоту в определенных точках глиссады, но опять же - в ночное время!. Как сообщал Энергетик, существуют передвижные аэродромные прожектора, которые вполне пригодны для этих целей. С учетом прекращения эксплуатации военными Северного что можно сказать про наличие этих гипотетических источников света? Опять придется тормошить специалистов.hodok писал(а):Откуда Вы это взяли?anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
Re: В Смоленске упал самолет
Ни летчик, ни автопилот не в состоянии выдержать траекторию снижения без отклонений от заданных значений по направлению и высоте полета, а следовательно, в первоначальный момент обнаружения в тумане огней самолет не попадает на линию пересечения световых плоскостей, определяющих идеальную траекторию посадки, из-за чего не обеспечивается выравнивание самолета по заданной траектории.
36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)
А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)
А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
какие нахрен светильники днем?? читайте правила выполнения полетов нафиг!! не видя земли снижаться ниже 100 метров КВС не имел права ни при каких условиях, увидеть днем эти огини с расстояния 100 метров он не мог в принципе совсем освидомились там чтоли? приводные огни, прожектора и прочее используються для посадки в темное время сутокanpavl писал(а):
Вы репортаж http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1 смотрели еще раз спрашиваю, или Вы только в свой труд уперлись, он не только не долетел, он перелетел первые световые сигналы, которые "борт" искал но так и не нашел, так как они (светильники) не работали
Re: В Смоленске упал самолет
А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
опять сплошной бред.. уважаемый, вы хоть раз в жизни прожектор видели?anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
Re: В Смоленске упал самолет
Ни на хрен и не днем , а в условиях СМУ, читайте выше.Карапузик писал(а):какие нахрен светильники днем?? читайте правила выполнения полетов нафиг!! не видя земли снижаться ниже 100 метров КВС не имел права ни при каких условиях, увидеть днем эти огини с расстояния 100 метров он не мог в принципе совсем освидомились там чтоли? приводные огни, прожектора и прочее используються для посадки в темное время сутокanpavl писал(а):
Вы репортаж http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1 смотрели еще раз спрашиваю, или Вы только в свой труд уперлись, он не только не долетел, он перелетел первые световые сигналы, которые "борт" искал но так и не нашел, так как они (светильники) не работали
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Основываясь на каких правилах самолет летел на бреющем на удалении около полутора километров от торца ВПП?36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)
А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
Re: В Смоленске упал самолет
Прожектора стоят сейчас, поляки показали, а были лампочки в желтом отражателе без питания. В репортаже все видно хорошо," дурака включать не стоит".Карапузик писал(а):опять сплошной бред.. уважаемый, вы хоть раз в жизни прожектор видели?anpavl писал(а):В Смоленске первый прожектор стоит за километр от взлетно-посадочной полосы. Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?anpavl писал(а):А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
Re: В Смоленске упал самолет
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.hodok писал(а):Основываясь на каких правилах самолет летел на бреющем на удалении около полутора километров от торца ВПП?36. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.) 2000м и менее. Авиационные правила (АП РУ 150)
А откуда взяли из репортажа на который давал ссылку, на слова Энергетика, репортаж польской стороны.
Re: В Смоленске упал самолет
Принял решение. На основании увиденного.Карапузик писал(а):ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?anpavl писал(а):А версия про "недалет" проста как день, летчик искал визуально огни, которые должны были быть (РП КВСу не скзал об их не рабочем состоянии) и нашел березу.
Пилот ни как не мог предполагать (даже партизаны разжигали костры) о "сюрпризе". Вот и ответ на то что пилоты знали о состоянии Северного - в страшном сне предположить не могли.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
то есть по вашему КВС [извините]?anpavl писал(а): Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
решил сесть на приводные огни что? то есть именнно туда куда садиться нельзя ни в коем случае?anpavl писал(а):Принял решение. На основании увиденного.Карапузик писал(а): ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
Принял решение. На основании увиденного.
Последний раз редактировалось hodok 03 май 2010, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А при чем тут [извините]? Его"земля" вела, он же в тумане слепой .Карапузик писал(а):то есть по вашему КВС [извините]?anpavl писал(а): Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Повторю
hodok писал(а):Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
Принял решение. На основании увиденного.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl, перестанте [извините] уже, у вас есть доказательства что РП сказал "выше 60 метров" а КВС как [извините] ринулся коршуном вниз догонять глиссаду?
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl , твоя настойчивость заслуживает поощрения, поэтому я отвечу тебе.
Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
Re: В Смоленске упал самолет
То что он увидел не требовало ни чего кроме молитвы. Наверное "поблагодарил" за "теплый прием".hodok писал(а):Снизился до высоты принятия решения (высотомеры для чего?) огней не увидел, какое решение должен был принять?ну нашел бы он на бреющем эти огни что дальше?
Принял решение. На основании увиденного.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Высота принятия решения она на то и она и ВЫСОТА принятия решения.
Первична высота, дальше - по обстоятельсвам, уверен, что всё в порядке - сажай, не уверен - уноси ноги.
Первична высота, дальше - по обстоятельсвам, уверен, что всё в порядке - сажай, не уверен - уноси ноги.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет доказательств, но и Вас их нет, все в виде версий.Карапузик писал(а):anpavl, перестанте [извините] уже, у вас есть доказательства что РП сказал "выше 60 метров" а КВС как [извините] ринулся коршуном вниз догонять глиссаду?
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Заглянула.партизанскому костру прожектору. Не найдя, по-пластунски заползает в кусты, отыскать его наощупь. Там и принимает решение.
Уважаемый, вы не журналист случайно? Не делайте из темы своим бредом балаган, плииз, беда все таки.
Хоррор какой-то, фильм ужосов кисти анпавла. При видимости 100-200 Ту 154 за 6 км ориентируется поanpavl писал(а): ...
Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП
...
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
....
Принял решение. На основании увиденного.
Уважаемый, вы не журналист случайно? Не делайте из темы своим бредом балаган, плииз, беда все таки.
Последний раз редактировалось Биба 03 май 2010, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Факты только в репортаже польской стороны (съемки 10.04.2010), как и Вы думаю следствие найдет как опровергнуть или подтвердить эту версию как в прочем и другие.Rijanin писал(а):anpavl , твоя настойчивость заслуживает поощрения, поэтому я отвечу тебе.
Только хочу напомнить, что предвзятость мнения еще никого не приводила к нахождению истины.
Ни тебе, ни мне, ни кому то на этом форуме достоверно не известно, какая документация об оснащении аэродрома светотехническим оборудованием была передана полякам. Если в ходе расследования будет установлено, что заявленное оборудование не соответствовало фактическому состоянию, виновные в этом будут определенно наказаны.
Если тебя этот ответ удовлетворит, я буду рад.
Кроме того, хочу заметить следующее: даже если будет установлен факт, что заявленные светотехнические приборы не работали, это никоим образом не снимет ответственности с экипажа, грубо нарушившего все инструкции и снизившегося сверх всех допустимых норм в поисках этих приборов.
Правило предельно простое: не видишь того, что должен видеть - уходи. Не рискуй своей жизнью и жизнью пассажиров!
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Первое, что должен был увидеть тот, кто управлял ВС, это показания высотомера.То что он увидел не требовало ни чего кроме молитвы. Наверное "поблагодарил" за "теплый прием".
Высота равна ВПР, земли не видно, визуального контакта с ВПП нет, приводных огней, если тебе так хочется, тоже нет.
Что делать?
Две - три секунды промедления и взлететь будет уже нельзя. Вне зависимости попадется на пути дерево или нет.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl, вы наверное не поняли самого главного, есть единственный способ правильно посадить машину-по глиссаде, так вот движение по глиссаде это движение с равномерным снижением, не гниссаде нет участков где самолет движеться параллельно уровню, и огней никто никогда не ищет
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Даже мне, далекому от авиации человеку ясно, что на ВПР в тот день НИКАКИЕ огни с земли не были видны, даже если это аэродромные прожектора (по сравнению с которыми приводные огни, которые anpavl так упорно называет прожекторами, просто детский лепет) так о каком "теплом приеме" можно вести речь?
Если на ВПР нет визуальных ориентиров, "валить нада!", а не искать эти ориентиры себе на погибель, при этом игнорируя команду РП о переводе борта в горизонтальный полет с последующим уходом на запасной.
Если на ВПР нет визуальных ориентиров, "валить нада!", а не искать эти ориентиры себе на погибель, при этом игнорируя команду РП о переводе борта в горизонтальный полет с последующим уходом на запасной.
Re: В Смоленске упал самолет
Видимость 200 или 400 без прожекторов, а при включенной галерее огней? Конечно [извините] все огни придумали и правила написали, что при видимости менее 2000 необходимо включать прожектора, заметь те , а не ведерки с лампочками, посмотрите репортаж много вопросов отпадет http://www.onet.tv/ostatnia-minuta-lotu ... 690976,c=1Биба писал(а):Заглянула.Хоррор какой-то, фильм ужосов кисти анпавла. При видимости 200 Ту 154 за 6 км ориентируется поanpavl писал(а): ...
Следующий — на расстоянии 4 км, а третий — на расстоянии 6 км. Благодаря этому, при плохой погоде пилот может выровнять заход на ВВП
...
Визуально искал сигнальные огни для принятия решения, еще что? Которые должны были (гореть) быть за 6 км до ВВП.
....
Принял решение. На основании увиденного.партизанскому кострупрожектору. Не найдя, по-пластунски заползает в кусты, отыскать его наощупь. Там и принимает решение.
Уважаемый, вы не журналист случайно? Не делайте из темы своим бредом балаган, плииз, беда все таки.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl, есть ОМИ есть ОВИ вам это о чем нибудь говорит? так вот то что вы тут показываете это ОМИ
Re: В Смоленске упал самолет
Кто ведет по глиссаде борт в условиях СМУ? И до какого места от ВВП? Энергетик (по возможности оборудования Северного) подтвердил, что до 1.5 -2 км "земля" ведет, а дальше КВС принимает решение, так что какие к пилоту претензии? К приборам на борту могут, а к пилоту наверное нет?Карапузик писал(а):anpavl, вы наверное не поняли самого главного, есть единственный способ правильно посадить машину-по глиссаде, так вот движение по глиссаде это движение с равномерным снижением, не гниссаде нет участков где самолет движеться параллельно уровню, и огней никто никогда не ищет