Лучше найди такую же таблицу по МКарапузик писал(а):Александр Леонов, Думаю значительно, предкрылки другие и 36 гр добавлено на закрылки,
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолёта Ту-154. М.: Воздушный транспорт, 1997
Ни у кого нет?
Ни у кого нет?
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.crown-airforce.narod.ru/avia ... ligum.html
Журнал "Гражданская авиация" № 8 за 1988 год
экипажу о практической аэродинамике. эффективность ту - 154м
Журнал "Гражданская авиация" № 8 за 1988 год
экипажу о практической аэродинамике. эффективность ту - 154м
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Авиапроисшествия и инциденты с самолётами Ту-154
http://www.crown-airforce.narod.ru/acci ... crash.html
http://www.crown-airforce.narod.ru/acci ... crash.html
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пожалуй ты прав. Откопал на Ту154М (Бехтир В.П. .....). Версия с закрылками отпадает (потребные скорости ниже). Но вопрос фактической скорости остается.Карапузик писал(а):Александр Леонов, Думаю значительно, предкрылки другие и 36 гр добавлено на закрылки,
- Вложения
-
- speed2_1.gif (59.44 КБ) 2886 просмотров
-
- speed2_2.gif (24.79 КБ) 2886 просмотров
-
- speed2_3.gif (50.76 КБ) 2886 просмотров
Последний раз редактировалось LePage 02 май 2010, 11:59, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Угу. Пренебрегли (не успели), похоже этимАлександр Леонов писал(а):остается моя и тушканчики
- Вложения
-
- speed2_4.gif (106.4 КБ) 2870 просмотров
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как раз где то в райне 3-4 км от торца полосы будет (закрылки на 45 выпустили ИМХО)
Последний раз редактировалось Александр Леонов 02 май 2010, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
http://aviafiles.mylivepage.ru/file/?fileid=21013LePage писал(а):Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолёта Ту-154. М.: Воздушный транспорт, 1997
Ни у кого нет?
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот что еще пишут...
- Вложения
-
- speed3_2.gif (66.79 КБ) 2801 просмотр
-
- speed3_3.gif (31.81 КБ) 2801 просмотр
-
- speed3_4.gif (7.76 КБ) 2801 просмотр
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уже нашел - спасибо!Andy_ писал(а):http://aviafiles.mylivepage.ru/file/?fileid=21013LePage писал(а):Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолёта Ту-154. М.: Воздушный транспорт, 1997
Ни у кого нет?
Re: В Смоленске упал самолет
вот тут на страничке много чего по 154 естьLePage писал(а):Уже нашел - спасибо!
смотри может увидишь что-то ещё интересное
http://civilavia.info/documents/d2f3_154_1.html
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кстати там на 116 странице говорится о необходимости ухода на второй круг если стрелка указателя положения руля высоты находится на границе зеленого сектора а увеличение скорости на 10км результатов не дало
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
оттуда и качал :)Andy_ писал(а):вот тут на страничке много чего по 154 естьLePage писал(а):Уже нашел - спасибо!
смотри может увидишь что-то ещё интересное
http://civilavia.info/documents/d2f3_154_1.html
Re: В Смоленске упал самолет
В Польше не зависит на этом, чтобы объяснить это дело. Только много говорят, что важное чтобы её объяснить и объяснение объявить, лишь бы не возникали разные заговорщицкие теории.
Если окажется что часть вины покоится на президентa; этого не объявит, потому что он уже сегодня священном праве был объявлен. Он наиболее хороший поляк в истории Польши. И другое этого сказки и легенды.
Очень вероятное, что часть вины именно его. Потому что:
1. был большим мегаломаном и не любил когда ему отказывается. Такой пример может быть приземление в Тибилиси в году.
2. пилот разбитого самолёта был вторым пилотом в Тибилиси, так видел и знал какой президентский гнев.
3. в разбитом самолёте были много генералов вместе с генералом авиации.
4. полёт отставал по отношению к плану об один час.
5. организация торжества с президентом не предвидела другой возможности приземления потому что вся основанная логистика была в аэропорту Смоленск Северный.
Ли возможность, что первый пилот почувствовал себя плохо или были у инфаркта сердца, а второй пилот не успел принять рули?
Если окажется что часть вины покоится на президентa; этого не объявит, потому что он уже сегодня священном праве был объявлен. Он наиболее хороший поляк в истории Польши. И другое этого сказки и легенды.
Очень вероятное, что часть вины именно его. Потому что:
1. был большим мегаломаном и не любил когда ему отказывается. Такой пример может быть приземление в Тибилиси в году.
2. пилот разбитого самолёта был вторым пилотом в Тибилиси, так видел и знал какой президентский гнев.
3. в разбитом самолёте были много генералов вместе с генералом авиации.
4. полёт отставал по отношению к плану об один час.
5. организация торжества с президентом не предвидела другой возможности приземления потому что вся основанная логистика была в аэропорту Смоленск Северный.
Ли возможность, что первый пилот почувствовал себя плохо или были у инфаркта сердца, а второй пилот не успел принять рули?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в его возросте? эт врят лиroselly писал(а):
Ли возможность, что первый пилот почувствовал себя плохо или были у инфаркта сердца, а второй пилот не успел принять рули?
Re: В Смоленске упал самолет
Пока ждем доклада комиссии, немножко оффтопа.welcome писал(а):100 лет имперских интересов, 50 лет коммунистического гнета. Если б не вы проклятые, мы бы огого. Ладна. :drink:
Если бы не мы, были бы вы провинцией Турции, а не государством Болгария.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Пилот был в сознании до самых последних секунд. Это уже озвучивалось.
В свою очередь главный военный прокурор Кшиштоф Парульский, находящийся на месте трагедии, в интервью польскому радио заметил, что «о неизбежности аварии экипаж знал примерно за 3–5 секунд до столкновения с землей, о чем ясно свидетельствуют записи из третьего бортового самописца». «Последние фрагменты записи просто драматические», – подчеркнул Парульский. И добавил: «Правда, еще неизвестно, знали ли о неминуемой аварии пассажиры».
http://www.newizv.ru/news/2010-04-16/125274/
В свою очередь главный военный прокурор Кшиштоф Парульский, находящийся на месте трагедии, в интервью польскому радио заметил, что «о неизбежности аварии экипаж знал примерно за 3–5 секунд до столкновения с землей, о чем ясно свидетельствуют записи из третьего бортового самописца». «Последние фрагменты записи просто драматические», – подчеркнул Парульский. И добавил: «Правда, еще неизвестно, знали ли о неминуемой аварии пассажиры».
http://www.newizv.ru/news/2010-04-16/125274/
Re: В Смоленске упал самолет
roselly хорошо что в Польше есть здравомыслящие поляки, впрочем как и везде.
Вряд ли более драматические чем в донецкой катастрофе.«Последние фрагменты записи просто драматические»,
Re: В Смоленске упал самолет
Кто то из польских чинов дня два тому назад уже заявлял что многое из записей не будет опубликовано по причине уважения к погибшим. Вероятнее всего там есть нежелательные для распространения записи.....roselly писал(а):В Польше не зависит на этом, чтобы объяснить это дело. Только много говорят, что важное чтобы её объяснить и объяснение объявить, лишь бы не возникали разные заговорщицкие теории.
Если окажется что часть вины покоится на президентa; этого не объявит, потому что он уже сегодня священном праве был объявлен. Он наиболее хороший поляк в истории Польши. И другое этого сказки и легенды.
Очень вероятное, что часть вины именно его. Потому что:
1. был большим мегаломаном и не любил когда ему отказывается. Такой пример может быть приземление в Тибилиси в году.
2. пилот разбитого самолёта был вторым пилотом в Тибилиси, так видел и знал какой президентский гнев.
3. в разбитом самолёте были много генералов вместе с генералом авиации.
4. полёт отставал по отношению к плану об один час.
5. организация торжества с президентом не предвидела другой возможности приземления потому что вся основанная логистика была в аэропорту Смоленск Северный.
Ли возможность, что первый пилот почувствовал себя плохо или были у инфаркта сердца, а второй пилот не успел принять рули?
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Всё может быть...Лекс7777 писал(а):Вряд ли более драматические чем в донецкой катастрофе.
"Не говори "гоп"...". Если бы не Мефодий и Кирилл, ещё неизвестно, кем бы мы были и на котором языке писали. А откуда они - надеюсь общеизвестно. Да ещё и Золотая Орда тут в "больших ролях".sign писал(а):Если бы не мы, были бы вы провинцией Турции, а не государством Болгария.
Последний раз редактировалось Ataman 02 май 2010, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну зачем меня провоцируете на флуд? Читайте ход темы внимательнее и догоняйте! Привет от меня.sign писал(а):Пока ждем доклада комиссии, немножко оффтопа.welcome писал(а):100 лет имперских интересов, 50 лет коммунистического гнета. Если б не вы проклятые, мы бы огого. Ладна. :drink:
Если бы не мы, были бы вы провинцией Турции, а не государством Болгария.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Может я что-то недопоняла, но у меня остается вопрос.... Почему началось такое резкое снижение?Александр Леонов писал(а):Видно при каких перегрузках какая просадка, но что бы создать такие перегрузки необходимо что бы угол отклонения руля высоты находился в допустимых приделах, если он откланялся выше 10 градусов то его эффиктовность снижается и просадку будет значительно больше чем можно посчитать по графикам.LePage писал(а):Вот еще про просадку и нормы бокового отклонения - были вопросы
В допустимые пределы РВ загоняется либо центровкой либо отклонением стабилизатора. Центровку они изменить не могли, какая получилась такая получилась, значит должны были изменить угол отклонения стабилизатора, но для того что бы зделать это надо было посмотреть перед заходом какой угол у руля высоты, прикинуть какой он будет на посадке.
Видимо им было некогда это сделать, тогда надо было выпустить закрылки на достаточном удалении и высоте что бы был запас по высоте и время на то что бы сообразить где они накосячили и все исправить.
Если запаса по высоте не будет то выпуск закрылок на угол 45 при передней центровке может спровоцировать нырок под глиссаду, ТАВС начнет верщать как резанный, они будут на это реагировать и тянуть штрувал на себя, но РВ будет находится за предела мидопустимых отклонений, и потеряет свою эффективность. Возможно если бы они сразу в начале нырка дали максимал да плюс овраг, могли бы выйти сухими из воды, но они же хотели просто уменьшить вертикальную которая начала вдруг расти (на второй круг у них времени то не было) и сначала просто тянули штуравал, т.е. исправляли ту ошибку которую они видели в данный момент (рост вертикальной скорости) а про неправильный угол стабилизатора не знали (хотя должны были знать) в результате вместо ухода на второй круг (поставить закрылки на взлетный режим, включить максимал и перевести с амолет в набор) они просто пытались исправить неожиданно возросшую вертикальную скорость. А когда они поняли что надо уходить на второй круг то было уже поздно ИМХО.
Опять же напоминаю что все выше изложенное это только мои домысли на основе инфы тиз руководства, мы не знаем была ли у них предельнопередняя центровка, и забывали ли они переставить стабилизатор на нужный угол.
Просто эта версия объясняет (без всяких тушканчиков и инопланетян) почему, подготовленый экпаж президенского борта уронил самолет в районе ближнего привода.
Была допущена ошибка в пилотировании, но они ее не заметили, а когда увидели последствия (увеличение вертикальной скорости стали исправлять эти последствия а не допущенную ошибку, в результате только усугубили ситуацию до катострофической, о чем я в общемто раньше и говорил, но без данных по стабилизатору и рулю высоты обосновать это не мог.
То, что они неправильно стали выходить из сложившейся ситуации...это понятно. И на мой взгляд правдоподобно.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А если Фоменко почитать или посмотреть, то «вааще крышу снесет» :), сорри .Ataman писал(а):"Не говори "гоп"...". Если бы не Мефодий и Кирилл, ещё неизвестно, кем бы мы были и на котором языке писали. А откуда они - надеюсь общеизвестно. Да ещё и Золотая Орда тут в "больших ролях".sign писал(а):Если бы не мы, были бы вы провинцией Турции, а не государством Болгария.
Re: В Смоленске упал самолет
[Это донецкий вариант, когда распологаемой тяги нехватило и они свались на потолке.[/quote]
A ne mozhet bytj, cto vse versii samoletov Tu 154 uzhe ne javliajutsia bezopasnymi? Naprimer, kazhetsia pri ocehj pochozhich obstajateljstvach v Demodedove upal samolet Tu 204 (http://www.mak.ru/russian/russian.html).
Tam takzhe kak v Smolenske, "экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал", takzhe upal sovsem nedaleko ot vzletno posadocnoj polocy, takzhe ne s boljshoj vysoty, takzhe v les, no samolet postradal namhogo menjshe, i dazhe nikto ne pogib, a toljko byli tiazhelo raneny. Mozhno eto objasnitj raznicoj nadezhnosti mezhdu Tu 154 i Tu 204, tem bolee, cto u etogo zhe samogo samoleta byli i drugije avarijnyje obstanovki (http://www.vesti.ru/doc.html?id=348646&cid=549 ), no celoveceskich zertv ne bylo? I escio, po krainej mere, v http://www.mak.ru net boljshe dannych o krushenijach Tu 204.
A ne mozhet bytj, cto vse versii samoletov Tu 154 uzhe ne javliajutsia bezopasnymi? Naprimer, kazhetsia pri ocehj pochozhich obstajateljstvach v Demodedove upal samolet Tu 204 (http://www.mak.ru/russian/russian.html).
Tam takzhe kak v Smolenske, "экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал", takzhe upal sovsem nedaleko ot vzletno posadocnoj polocy, takzhe ne s boljshoj vysoty, takzhe v les, no samolet postradal namhogo menjshe, i dazhe nikto ne pogib, a toljko byli tiazhelo raneny. Mozhno eto objasnitj raznicoj nadezhnosti mezhdu Tu 154 i Tu 204, tem bolee, cto u etogo zhe samogo samoleta byli i drugije avarijnyje obstanovki (http://www.vesti.ru/doc.html?id=348646&cid=549 ), no celoveceskich zertv ne bylo? I escio, po krainej mere, v http://www.mak.ru net boljshe dannych o krushenijach Tu 204.
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Окей, я на перевод забираю пока 1 и 2 части. К следующим выходным сделаю.Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
Re: В Смоленске упал самолет
Vaamochka писал(а):Ну пока никто не доказал, что решение было принято именно КВС! Кстати там был главком ВС Польши,это тоже не надо забывать. По каким нормативам? Вам известны те нормативы, которые применяются в Польше? А кто доказал, что это была посадка???? Мы практически ничего не знаем....Но судим как будто знаем все и вся!Карапузик писал(а): значит так сдал.. почитайте рекомендации по обучению, он просто не имел права сажать самолет в таких услових
РСП-10М могла обеспечить заход по кат1. но сам самолет не мог садиться по кат1. и по нормативам пилот не мог иметь кат 1 с такой системой посадки
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
исходя из представленной по этой ссылке планировки нутра самолета, думается, что предельнопередняя центровка не так уж вероятна - уж больно разнятся "плотности населения" передней части самолета и хвостовой.. не знаю конечно, какие грузы там были и как они были распределены, но логично предположить, имхо, что все пассажиры имели еще и ручную кладь, суммарный вес которой также должен был превышать вес личных вещей ВИПпассажиров из передних отсековАлександр Леонов писал(а):ИМХО должна быть ошибка более серьезная чем не выдерживание режима и несоответствие угла стабилизатора при предельнопередней центровке как раз на нее тянет, при условии что предельно передняя центровка все же была, мы этого как раз и не знаемLePage писал(а):ага. Заменил
Это я в качестве иллюстрации, как мало времени надо, чтоб упасть на 100 м. А так, подозреваю, что им просто не хватило времени на установку посадочного режима, доделывали впопыхах и просчитались.
http://plej.gazeta.pl/plej/0,0.html#kan ... 48_7767357
ЗЫ: если уже обсуждалось, простите великодушно.. не получается отслеживать весь ход обсуждения.. втыкаюсь фрагментарно время от времени
Последний раз редактировалось мона 02 май 2010, 13:38, всего редактировалось 2 раза.