Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
А разве плохо?) Финские школьники отлично учатся полдня и полдня отдыхают.. Финны вообще отлично работают, но и отлично отдыхают. В результате - образование и экономика лучшие в мире.Aml писал(а):Министерство науки, труда и отдыха :)
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь.
Ну например:
4. Практичность:
Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя.
6. Добровольность:
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.
И главное:
Мелочи школьной жизни:
– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 104430
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 863 раза
- Поблагодарили: 2379 раз
Re: Реформа образования
наверное в тему:
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
То же мне бином Ньютона . И так понятно что спертый воздух плохо проветриваемых классов - лучшее средство загасить тягу к знаниям у подрастающего поколения . Кстати, не помешало бы министерству организовать мониторинг микроклимата с учебных заведениях страны. Будет замечательно, если создать единую систему мониторинга и проследить связь успеваемости с комфортной средой (микроклиматом)sergey43 писал(а): ...
– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
У меня вопрос к Aml. Имеется ли возможность в рамках НИОКР вашего ВУЗа исследовать такую тему как разработка устройств и принципов сетевого мониторинга микроклимата учебных учреждений?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Имеется. Более того, это одна из специализаций кафедры, где я работаю (прием и обработка информации с различных датчиков). Вопрос только в финансировании.Имеется ли возможность в рамках НИОКР вашего ВУЗа исследовать такую тему как разработка устройств и принципов сетевого мониторинга микроклимата учебных учреждений?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Замечательно. Мне думается что этот проект может иметь целевое финансирование из федерального бюджета либо за счет грантов которые выделяются правительством и частными лицами в поддержку вузовской науки.
Последний раз редактировалось bering1 22 апр 2017, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Во сколько обойдется мониторинг?bering1 писал(а):То же мне бином Ньютона . И так понятно что спертый воздух плохо проветриваемых классов - лучшее средство загасить тягу к знаниям у подрастающего поколения . Кстати, не помешало бы министерству организовать мониторинг микроклимата с учебных заведениях страны. Будет замечательно, если создать единую систему мониторинга и проследить связь успеваемости с комфортной средой (микроклиматом)sergey43 писал(а): ...
– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
У меня вопрос к Aml. Имеется ли возможность в рамках НИОКР вашего ВУЗа исследовать такую тему как разработка устройств и принципов сетевого мониторинга микроклимата учебных учреждений?
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Фантазеры вы, ребята! В России тысячи школ с печным отоплением, дырявыми крышами и туалетами на заднем дворе. Множество учителей, которые "преподают" одновременно математику, химию и историю, и школ, где многие предметы вообще не преподаются. Тысячи детей, которые ходят в школу пешком 5-7 км по бездорожью. И министр образования, которая пару лет работала учителем пения, а потом писала статьи о роли православия в победе над фашизмом.
Микроклимат хотите контролировать?
Микроклимат хотите контролировать?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
-
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:44
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Стране срочно нужен ремонт авианосца Адмирал Кузнецов. Цена вопроса - жалкие 40 охулиардов рублей. А ты про такие мелочи!vg169 писал(а):Фантазеры вы, ребята! В России тысячи школ с печным отоплением, дырявыми крышами и туалетами на заднем дворе. Множество учителей, которые "преподают" одновременно математику, химию и историю, и школ, где многие предметы вообще не преподаются. Тысячи детей, которые ходят в школу пешком 5-7 км по бездорожью. И министр образования, которая пару лет работала учителем пения, а потом писала статьи о роли православия в победе над фашизмом.
Микроклимат хотите контролировать?
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
sergey43, Вопрос сложный . Все зависит насколько широко он будет использован. Тут лучше исходить из того что он даст в итоге .
Первое:
Надо сделать прогноз: К как контроль микроклимата помещений учебных учреждений будет связан с его соблюдением , а соблюдение с успеваемостью. Увязать это эмпирической зависимостью и отсюда уже можно рассчитать условный экономический эффект и , собственно, затраты на которые можно идти в его достижении. Ясно что сам контроль это только одно звено в этом процессе. Выполнение условий - это уже другой вопрос.
Первое:
Надо сделать прогноз: К как контроль микроклимата помещений учебных учреждений будет связан с его соблюдением , а соблюдение с успеваемостью. Увязать это эмпирической зависимостью и отсюда уже можно рассчитать условный экономический эффект и , собственно, затраты на которые можно идти в его достижении. Ясно что сам контроль это только одно звено в этом процессе. Выполнение условий - это уже другой вопрос.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
vg169, Там где такие условия - воздух всегда свежий и насыщен природными фитонцидами ![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
-
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:44
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
vg169, возможно именно в нем все дело. Ну а иначе как объяснить появление таких персон, как нынешний министр образования Васильева? Да и большей части министров и депутатов в целом. Быть может как раз все дело в недостатке кислорода в детстве на занятиях в школе, перегрев, избыток СО2?Микроклимат хотите контролировать?
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1, а по-моему дешевле и проще все школы привести к требованиям СНИПов. По крайней мере, в Бельгии так и там нет никого мониторинга, в смысле автоматизированного, и климат-контроля.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Виктор Степанович, если без сарказма, то вопрос ведь на самом деле актуален. У меня на памяти пара случаев когда одноклассники брякались в обмороки на уроках. Организм на пике роста весьма хрупок и очень чувствителен к недостатку кислорода. Учителя правда все это связывают с недоеданием, мол некоторые родители плохо кормят своих детей вот они и теряют сознание. Но на самом деле это происходит от других причин.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
sergey43, Да , безусловно требования должны соблюдаться , и это требует контроля. Я могу привести массу примеров когда они не соблюдаются . Но это сложно зафиксировать. Такое нарушение можно уловить лишь только во время плановых проверок и только по некоторым параметрам (температура воздуха , освещение) А остальное выпадает от проверяющих
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Ну почему же сложно? Гостехнадзор на это есть.bering1 писал(а):sergey43, Да , безусловно требования должны соблюдаться , и это требует контроля. Я могу привести массу примеров когда они не соблюдаются . Но это сложно зафиксировать. Такое можно уловить только во время плановых проверок и только по некоторым параметрам (температура воздуха , освещение) А остальное выпадает от проверяющих
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Вот мониторинг и ему будет в помощь. Раз он есть. А колесить по учебным учреждениям, тратя и свои и государственные ресурсы ему уже не потребуется. Они все данные для виртуальных инспекций смогут получить в онлайнsergey43 писал(а):... Гостехнадзор на это есть.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1, в этом вопросе надо разделять: что предполагает сама школьная постройка - это можно определить специалистами технадзора, а что требуется от учителей. Ну если класс не проветривается, ученики не выводятся на воздух - это уже вопрос организации. Была бы школа в порядке.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Так установка и освоение всей системы мониторинга будет дороже всех поездок стократно.bering1 писал(а):Вот мониторинг и ему будет в помощь. Раз он есть. А колесить по учебным учреждениям, тратя и свои и государственные ресурсы ему уже не потребуется. Они все данные для виртуальных инспекций смогут получить в онлайнsergey43 писал(а):... Гостехнадзор на это есть.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Причины которые приводят к скверному микроклимату - это уже второй вопрос и с ним разбираться уже будут в своих ипостасях . Но первый вопрос - зафиксировать возникающие отклонения от границ комфортной зоны
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Не соглашусь. Учти , мониторинг будет постоянным , а инспекции выборочны и редки, следовательно толку от них немногоsergey43 писал(а): Так установка и освоение всей системы мониторинга будет дороже всех поездок стократно.
Последний раз редактировалось bering1 22 апр 2017, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Комиссия один раз - что не соотвествует СНиП и принятие решения: ремонт и вплоть до новой школы. А вот в новой и обновленной школе достаточно родительского контроля.bering1 писал(а):Не соглашусь. Учти , мониторинг будет постоянным , а инспекции выборочны и редкиsergey43 писал(а): Так установка и освоение всей системы мониторинга будет дороже всех поездок стократно.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Родительский контроль - замечательная штука. Уверен что каждый родитель хочет знать чем дышит и как себя чувствует его дитя и не связана ли с этими факторами плохая успеваемость ( если она имеет место) Система мониторинга может стать им в этом эффективным помощником . И для такого контроля им вовсе не нужно будет самим посещать учебное заведение.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Вот нет у нас немецкой законопослушности.. Все обманывают, под контроль всех поставить хочется. Беринг, у нас и так чиновников, как сельдей в банке. А ты еще дополнительных хочешь ввести и к каждому по полицейскому. Общество в идеале должно быть самоорганизованным. Меньше надконтроля, больше самоконтроля.bering1 писал(а):Родительский контроль - замечательная штука. Уверен что каждый родитель хочет знать чем дышит и как себя чувствует его дитя и не связана ли с этими факторами плохая успеваемость ( если она имеет место) Система мониторинга может стать им в этом эффективным помощником . И для такого контроля им вовсе не нужно будет самим посещать учебное заведение.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Очень просто объясняется появление таких персон: какой министр был нужен, такого и назначили. Если наступит время, когда стране образованные люди будут нужны больше, чем старые авианосцы, очень быстро найдется и другой министр.Виктор Степанович писал(а):vg169, возможно именно в нем все дело. Ну а иначе как объяснить появление таких персон, как нынешний министр образования Васильева? Да и большей части министров и депутатов в целом. Быть может как раз все дело в недостатке кислорода в детстве на занятиях в школе, перегрев, избыток СО2?Микроклимат хотите контролировать?Вот мозги и пострадали.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Все равно народ будет только за если предложить осуществлять такой контроль. И дело тут действительно в безалаберности и разгильдяйстве. У нас, например, все новые школы тотально оснащены установками централизованного кондиционирования .Но далеко не все они в рабочем состоянии. И эти факты замалчивают. Ну а к чему это приводит - уже писалось. Был у нас скандал в местной прессе , когда по проверке в одной из новых школ вдруг обнаружилось что система вентиляции несколько лет как не рабочая , с того самого момента как школа была сдана в эксплуатацию. Правда у этой школы отсутствовал еще и забор, но это уже в другую тему
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1, вот тебе цифры.. Всего 60 тысяч школ. На каждую школу один контролер и один работник технического обслуживания. Плюс по инстанциям и при минобразования тысяч двадцать на мониторинге. В каждой школе по компьютеру.. плюс компьютеры у контролеров и по инстанциям. Итого мы примерно имеем 140 тысяч компьютеров и 140 тысяч дополнительных работников.. ну и кучу дополнительных помещений.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Мне думается что можно будет обойтись без работников технического обслуживания в каждой школе и без компьютеров.
Давай считать так . На каждого учителя по одному недорогому автономному устройству с необходимым набором сенсоров, по габаритам вроде планшета , которое он берет с собой на урок, и которое интегрировано радиосвязью к какому то мобильному оператору, а от него, через вход на виртуальный сервер, данными будет владеть все кому надо. Остается разработать само устройство и стандарты отображения информации что будет от него исходить
Давай считать так . На каждого учителя по одному недорогому автономному устройству с необходимым набором сенсоров, по габаритам вроде планшета , которое он берет с собой на урок, и которое интегрировано радиосвязью к какому то мобильному оператору, а от него, через вход на виртуальный сервер, данными будет владеть все кому надо. Остается разработать само устройство и стандарты отображения информации что будет от него исходить
Последний раз редактировалось bering1 23 апр 2017, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
bering1 писал(а):Мне думается что можно будет обойтись без работников технического обслуживания в каждой школе и без компьютеров.
Давай считать так . На каждого учителя по одному недорогому автономному устройству по габаритам вроде планшета , которое он берет с собой на урок, и которое интегрировано радиосвязью к какому мобильному оператору, а от него, через виртуальный сервер, данными будет владеть все кому надо. Остается разработать разработать само устройство и стандарты отображения информации что будет от него исходить
Беринг, это я еще малые цифры озвучил. Боюсь, в каждой школе придется содержать по два специалиста по техобслуживанию. И с компьютерами в школах.. каждый из них контроллер и сервер.