Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а): Если брать материальное, то согласен - транспорт, энергетическая инфраструктура, производство, жилье и т.п. А вот что касается современной техники, появившейся уже после СССР, то, пожалуй, роль китайского "наследия" побольше будет.

Чтобы далеко не ходить, возьмем в качестве примера М.С. Горбачева. Учился и вступил в компартию при Сталине, управленческую карьеру начал при Хрущеве. Ну и при чем тут "поздний Брежнев"?

На мой взгляд, идеология и гуманитарные науки - вещи весьма далекие. Не вижу, к примеру, для чего идеологии нужна философия. А история на службе у идеологии просто теряет право называться наукой.

По-моему, тут получается замкнутый круг: все плохо, а виноватых нет. Новые учебники не годятся? А их разве учителя сами пишут? Нет, их пишут люди как раз с советским образованием, а утверждают высокие руководители, которые, как все мы знаем, все делают совершенно правильно.
А почему бы, собственно говоря, и не предъявить претензии учителям? Вот сейчас приложу совершенно потрясающую бумажку, которую год назад раздавали учителя, чтобы родители дали свое согласие на некий соцопрос школьников по поводу употребления наркотиков. И, я так понимаю, ни один не спросил: а что же за хрень здесь написана?! Или учителям такие понятия как "логика" или "закон" совершенно недоступны (невзирая на диплом и высшем образовании)? (К слову, на очередном собрании нам сообщили, что дети от души поглумились над формулировками опроса, поэтому данные перед подачей по инстанции были "скорректированы", чтобы не выбиваться из общей статистики.)
Что за техника с китайским наследием, просвети?

Не понимать, что руководитель только руководит, а воплощает активная часть населения, допущенная к власти, это круто.

Согласен, однако в реальности всё не так.

Потому что они уже не учителя, а клерки по распределению "знаний". И полностью зависимы от спускаемых сверху бумаг и инструкций.
Что ты и подтвердил приведя "бумажку".
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Да как же можно "не мешать", когда в тоталитарном обществе политическая организация (КПСС) подчинила себе все сферы жизни, а образование - в первую очередь?
А дети, как известно, вырастают и ведут себя в соответствии с принципами, усвоенными в школе.
Образование и воспитание, они всегда рядом, но они не одно и тоже.
Не надо их путать.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
vg169 писал(а): Да как же можно "не мешать", когда в тоталитарном обществе политическая организация (КПСС) подчинила себе все сферы жизни, а образование - в первую очередь?
А дети, как известно, вырастают и ведут себя в соответствии с принципами, усвоенными в школе.
Образование и воспитание, они всегда рядом, но они не одно и тоже.
Не надо их путать.
Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 23210
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Реформа образования

Сообщение В.А. »

Пишу отказы от всяких тестирований , обследований и консультаций, ну иво от греха подальше, а то после таких спецЫалистов может понадобится помощь других специалистов.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):Что за техника с китайским наследием, просвети?
Ну как же? Считай, вся электроника. И много чего еще, от судовых двигателей до бытовых мелочей.
leopold писал(а):Не понимать, что руководитель только руководит, а воплощает активная часть населения, допущенная к власти, это круто.
Не менее круто не понимать еще пару вещей:
- что-либо "воплощать" можно только в соответствии с заданной руководителем линией и под его контролем;
- между "поздним Брежневым" и распадом СССР где-то 10 лет, т.е. учитывая, что после школы нужно было получить высшее образование (5 лет) и отслужить в армии (2 года), СССР - настоящая "страна возможностей", где можно было буквально за 3-4 года пройти путь от "клерка" до вершителя судеб.
leopold писал(а):Потому что они уже не учителя, а клерки по распределению "знаний". И полностью зависимы от спускаемых сверху бумаг и инструкций.
Что ты и подтвердил приведя "бумажку".
На мой взгляд, эта бумажка никакого отношения к "распределению знаний" не имеет. И лично я, наверное, не смог бы раздать ее ученикам, предварительно не попытавшись выяснить, о чем же там написано (к слову, я расписался в ней и вернул, предварительно вычеркнув некоторые фразы и добавив кое-где "Не").
И, я так понимаю, "клеркам" противопоставляется советский "творческий подход". Вспоминая приведенный мною пример с лампочкой, не исключено, конечно, вот только это, скорее, случайность - в отличие от самого факта, что прибор просто не работал и никаких физических принципов не демонстрировал.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

vg169 писал(а):Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
Уроки пения и воспитание чистоплотности :-)
Говоря серьезно, образование и воспитание (без сужающих эпитетов) - процессы глобальные. В любом случае они будут пересекаться, но совпадать не могут.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а): Ну как же? Считай, вся электроника. И много чего еще, от судовых двигателей до бытовых мелочей.

Не менее круто не понимать еще пару вещей:
- что-либо "воплощать" можно только в соответствии с заданной руководителем линией и под его контролем;
- между "поздним Брежневым" и распадом СССР где-то 10 лет, т.е. учитывая, что после школы нужно было получить высшее образование (5 лет) и отслужить в армии (2 года), СССР - настоящая "страна возможностей", где можно было буквально за 3-4 года пройти путь от "клерка" до вершителя судеб.

На мой взгляд, эта бумажка никакого отношения к "распределению знаний" не имеет. И лично я, наверное, не смог бы раздать ее ученикам, предварительно не попытавшись выяснить, о чем же там написано (к слову, я расписался в ней и вернул, предварительно вычеркнув некоторые фразы и добавив кое-где "Не").
И, я так понимаю, "клеркам" противопоставляется советский "творческий подход". Вспоминая приведенный мною пример с лампочкой, не исключено, конечно, вот только это, скорее, случайность - в отличие от самого факта, что прибор просто не работал и никаких физических принципов не демонстрировал.
И что там китайского? Наши электронщики? Или американские и западные технологии?

Воплощают не "вершители судеб", а вполне себе обычные люди. В соответствии со своими знаниями и умениями. Именно при позднем Брежневе и начало загибаться производство.
Качество производимого упало ниже плинтуса. Не видеть взаимоствязи с экономическим тупиком в конце 80-х и толпой болтологов всех мастей на всех уровнях, это надо очень стараться.

Эта бумажка, просто спущена сверху. Нужна она для галочки. Но ты, можешь редактировать, читать и интересоваться. Если больше заняться нечем.
Ну а проблема с физиками мужского пола, то-же родом из 70-х.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

lexa1-87 писал(а):
vg169 писал(а):Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
Уроки пения и воспитание чистоплотности :-)
Говоря серьезно, образование и воспитание (без сужающих эпитетов) - процессы глобальные. В любом случае они будут пересекаться, но совпадать не могут.
А разве уроки пения ничего не воспитывают?
Если же серьезно, то образование - составная часть воспитания и первое без второго не существует. Воспитание же без образования в принципе возможно.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):
leopold писал(а): Образование и воспитание, они всегда рядом, но они не одно и тоже.
Не надо их путать.
Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
А нужно?
Только вот та часть воспитания, которая с идеологической составляющей, а ты ведь про совковость говорил, не на физике с математикой, и не на химии с ботаникой закладывалась.
:nez-nayu:
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

leopold писал(а): Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
А нужно?
Только вот та часть воспитания, которая с идеологической составляющей, а ты ведь про совковость говорил, не на физике с математикой, и не на химии с ботаникой закладывалась.
:nez-nayu:[/quote]

Бред. Процесс воспитания никак не связан с каким-либо конкретным предметом изучения. Но они - процессы воспитания и обучения - связаны неразрывно. И воспитание "с идеологической составляющей" - бред абсолютный. Такое "воспитание" называется натаскиванием.
Никогда не жалей ни о чём...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):И что там китайского? Наши электронщики? Или американские и западные технологии?
Вообще-то я хотел сказать несколько другое. Когда я иду в магазин, я не покупаю услуги "наших электронщиков", равно как и "американские технологии". Я покупаю конкретный товар, где прямо на ценнике написано: "Страна производства: Китай".
leopold писал(а):Воплощают не "вершители судеб", а вполне себе обычные люди. В соответствии со своими знаниями и умениями. Именно при позднем Брежневе и начало загибаться производство.
Качество производимого упало ниже плинтуса. Не видеть взаимоствязи с экономическим тупиком в конце 80-х и толпой болтологов всех мастей на всех уровнях, это надо очень стараться.
Вот кто бы мне объяснил, как "толпа болтологов в конце 80-х" стала причиной падения качества производства десятилетием ранее (как будто до того все было хорошо)... А привычка просто объяснять сложные вещи в народе существовала всегда, достаточно почитать классиков :-)
leopold писал(а):Эта бумажка, просто спущена сверху. Нужна она для галочки. Но ты, можешь редактировать, читать и интересоваться. Если больше заняться нечем.
Эта логика особо хорошо работает, когда берешь кредит в сомнительном банке :-)
Я так не считаю. В данной бумажке я вижу минимум две потенциальные угрозы. Во-первых, там есть замечательная фраза, что я заранее согласен с результатами. И вполне возможен вариант, что - чисто теоретически - "для отчетности" не будет хватать одного потенциального наркомана, и им совершенно добровольно (расписка-то есть) окажусь я. Но это полбеды. Хуже, что я об этом узнаю через несколько лет, когда приду менять водительские права, и мне в этом откажут, а причину указать уже никто не сможет (нечто подобное уже было: как-то давно я проходил собеседование на предмет поступления в "органы", и вдруг неожиданно всплыло, что я, дескать, партийный активист, а это запрещено законом, - при этом назвать конкретную партию затруднились).
Во-вторых, если это все же расписка в отношении ребенка, то там есть замечательный пункт о выполнении всех предписаний неких уполномоченных лиц. Так вот, мне вначале хотелось бы знать, что это за лица, и что они собираются делать: вполне не исключаю, что по той же самой логике никто в школе не догадается проверить документы - в самом деле, разве больше заняться нечем?!
leopold писал(а):Ну а проблема с физиками мужского пола, то-же родом из 70-х.
Давай не будем разводить сексизм. Если некто объясняет другим свойства электрического тока, то уж сам-то он должен их понимать.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
vg169 писал(а):[quote="leopold
Не могу придумать пример образования без воспитания. А ты можешь?
А нужно?
Только вот та часть воспитания, которая с идеологической составляющей, а ты ведь про совковость говорил, не на физике с математикой, и не на химии с ботаникой закладывалась.
:nez-nayu:
Во-первых, математика с ботаникой тоже не избежали идеологического давления, вспомни хотя бы историю генетики и кибернетики. А во-вторых, основным объектом давления был не предмет, а педагог. Любой учитель в СССР прекрасно знал, о чем можно говорить с детьми, а в каком случае лучше воздержаться, какие имена и факты обязательно упоминать на уроках, а о чем лучше промолчать.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Учителя сами не в восторге от современных учебников и программ. Но они выполняют то, что приходит из минобра, а те всё получают из ВШЭ, где всем рулят Кузьминов и Фрумин, которые с 90-х реформируют наше образование как им завещал их бывший шеф Сорос. Все реформы сводятся к тому, чтобы окончательно добить советское образование.
Почему это нужно западным 'друзьям' - понятно, но и наш народ не хочет возврата советских программ и учебников.
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

Среднее образование по Соросу - весьма удобно всем "сторонам процесса". Особенно тем, кто его принимает всецело и без раздумий. Это - песня отдельная. А как будут учиться сегодняшние школьники, непонятно. Часть поколения будет внутри этой "ломки". Да...
Никогда не жалей ни о чём...
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6587
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Dejmos »

igor78 писал(а): Почему это нужно западным 'друзьям' - понятно, но и наш народ не хочет возврата советских программ и учебников.
Скорее всего мне в ближайшие недели придется оформлять визу и лететь за 5 тыс. км. от дома для того, чтобы доказать людям с "лучшим советским образованием" (и не шарага какая-нибудь, а вполне себе мехмат) что все разговоры о "энергии эфира", "свободной энергии" и т.п. "вечных двигателях" могут быть только мошенничеством.
Так что идеализировать это ваше "советское образование" я бы не стал.
* Руссо программисто, облико аморале *
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Вы о чем?
Какое отношение к эфиру имеет советское образование?
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Какое образование Вы называете 'лучшим советским'?
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

Dejmos писал(а): Скорее всего мне в ближайшие недели придется оформлять визу и лететь за 5 тыс. км. от дома для того, чтобы доказать людям с "лучшим советским образованием" (и не шарага какая-нибудь, а вполне себе мехмат) что все разговоры о "энергии эфира", "свободной энергии" и т.п. "вечных двигателях" могут быть только мошенничеством.
Так что идеализировать это ваше "советское образование" я бы не стал.
И ты надеешься этих людей переубедить?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

Сложившаяся при капитализме система образования, как бы уродлива она ни была, в действительности выгодна всем вовлеченным в эту систему социальным группам:
— Деградация выгодна предпринимателям, приватизировавшим издательства, выпускающие учебники и пособия.
— Деградация выгодна реформаторам, она превращает образование в привлекательный для капитала бизнес.
— Деградация выгодна многим школьным администраторам и даже учителям — она снимает с учителя ответственность за воспитание личности. Ведь супермаркете не оставляют на второй год. Кроме того, многие учителя уже давно выброшены на репетиторский рынок и срослись с ним.
— Деградация выгодна родителям — они переложили ответственность за обучение детей на школу и настроены лишь по-потребительски спрашивать со школы за оплаченную услугу.
— Деградация выгодна школьнику — зазубрить всегда проще, чем изучить и понять. Творчество и познание всегда сопряжены с насилием над собой. Мы рождены для удовольствий, а не для подвигов. Никто из учащихся не хочет оставить указанный системой путь наименьшего сопротивления.
Последний раз редактировалось igor78 04 янв 2018, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dejmos
Сообщения: 6587
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
Настоящее имя: Денис
Откуда: Singularity
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 1435 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение Dejmos »

vg169 писал(а): И ты надеешься этих людей переубедить?
По данному конкретному случаю будем давить на жадность - никаких разговоров о деньгах до испытаний по согласованной программе :hi_hi_hi:
Ну а вообще - тут каждый ССЗБ.
* Руссо программисто, облико аморале *
Аватара пользователя
Михалыч1963 1970
Сообщения: 16985
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Михалыч1963 1970 »

igor78 писал(а):сложившаяся
при капитализме система
образования, как бы уродлива она
ни была, в действительности
выгодна всем вовлеченным в эту
систему социальным группам:
— Деградация выгодна
предпринимателям,
приватизировавшим издательства,
выпускающие учебники и пособия.
— Деградация выгодна
реформаторам, она превращает
образование в привлекательный
для капитала бизнес.
— Деградация выгодна многим
школьным администраторам и
даже учителям — она снимает с
учителя ответственность за
воспитание личности. Ведь
супермаркете не оставляют на
второй год. Кроме того, многие
учителя уже давно выброшены на
репетиторский рынок и срослись с
ним.
— Деградация выгодна родителям
— они переложили
ответственность за обучение детей
на школу и настроены лишь по-
потребительски спрашивать со
школы за оплаченную услугу.
— Деградация выгодна школьнику
— зазубрить всегда проще, чем
изучить и понять. Творчество и
познание всегда сопряжены с
насилием над собой. Мы рождены
для удовольствий, а не для
подвигов. Никто из учащихся не
хочет оставить указанный системой
путь наименьшего сопротивления.
Совершенно точно! :uch_tiv: :a_g_a:
Никогда не жалей ни о чём...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Михалыч1963 1970 писал(а): Бред. Процесс воспитания никак не связан с каким-либо конкретным предметом изучения. Но они - процессы воспитания и обучения - связаны неразрывно. И воспитание "с идеологической составляющей" - бред абсолютный. Такое "воспитание" называется натаскиванием.
Не собираюсь спорить.
Скажу лишь, что школьная литература с историей, вызывала рвотный рефлекс, так как требовалось не анализировать и делать выводы, а подгонять рассуждения под заранее требуемый ответ.
Последний раз редактировалось leopold 04 янв 2018, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а): Вообще-то я хотел сказать несколько другое. Когда я иду в магазин, я не покупаю услуги "наших электронщиков", равно как и "американские технологии". Я покупаю конкретный товар, где прямо на ценнике написано: "Страна производства: Китай".

Вот кто бы мне объяснил, как "толпа болтологов в конце 80-х" стала причиной падения качества производства десятилетием ранее (как будто до того все было хорошо)... А привычка просто объяснять сложные вещи в народе существовала всегда, достаточно почитать классиков :-)

Эта логика особо хорошо работает, когда берешь кредит в сомнительном банке :-)
Я так не считаю. В данной бумажке я вижу минимум две потенциальные угрозы. Во-первых, там есть замечательная фраза, что я заранее согласен с результатами. И вполне возможен вариант, что - чисто теоретически - "для отчетности" не будет хватать одного потенциального наркомана, и им совершенно добровольно (расписка-то есть) окажусь я. Но это полбеды. Хуже, что я об этом узнаю через несколько лет, когда приду менять водительские права, и мне в этом откажут, а причину указать уже никто не сможет (нечто подобное уже было: как-то давно я проходил собеседование на предмет поступления в "органы", и вдруг неожиданно всплыло, что я, дескать, партийный активист, а это запрещено законом, - при этом назвать конкретную партию затруднились).
Во-вторых, если это все же расписка в отношении ребенка, то там есть замечательный пункт о выполнении всех предписаний неких уполномоченных лиц. Так вот, мне вначале хотелось бы знать, что это за лица, и что они собираются делать: вполне не исключаю, что по той же самой логике никто в школе не догадается проверить документы - в самом деле, разве больше заняться нечем?!

Давай не будем разводить сексизм. Если некто объясняет другим свойства электрического тока, то уж сам-то он должен их понимать.
Ты покупаешь товар. Но производство товара требует мозгов и технологий. Неужели это столь сложно для понимания?

Очень просто. Очень многие заменили фундаментальные знания на "гуманитарные", которые давали большие возможности для карьерного роста.
Поэты и прозаики стали печь пироги и тачать сапоги, если упрощённо.

Я не говорю об угрозах и других особенностях бумажки. Я говорю о том, как она появилась в школе и непричастности к ней непосредственно учителей.
Менеджер лишь распределяет то, что приказано сверху.

Ну да, ну да. Мужчина и женщина конечно-же одинаковые. :-)
Не учитывать особенности и различия полов, глупость несусветная.
А формально, бумажки имеются. И с точки зрения закона, твои претензии - клевета.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

igor78 писал(а): — Деградация выгодна школьнику
— зазубрить всегда проще, чем
изучить и понять. Творчество и
познание всегда сопряжены с
насилием над собой. Мы рождены
для удовольствий, а не для
подвигов. Никто из учащихся не
хочет оставить указанный системой
путь наименьшего сопротивления.
А вот с этим не соглашусь.
Учение, это не насилие над собой, а самая высококвалифицированная работа.
А понять и сотворить, одни из самых изысканных удовольствий.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а): Скажу лишь, что школьная литература с историей, вызывала рвотный рефлекс, так как требовалось не анализировать и делать выводы, а подгонять рассуждения под заранее требуемый ответ.
И при этом ты считаешь советскую школу хорошей формой образования!
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение lexa1-87 »

leopold писал(а):Ты покупаешь товар. Но производство товара требует мозгов и технологий. Неужели это столь сложно для понимания?
Возьмем, для примера, "Фольксваген", сделанный в Калуге. Что в нем является плодом отечественных (коль уж тема об отечественном образовании) "мозгов и технологий"?
leopold писал(а):Очень просто. Очень многие заменили фундаментальные знания на "гуманитарные", которые давали большие возможности для карьерного роста.
Поэты и прозаики стали печь пироги и тачать сапоги, если упрощённо.
Ну уж нет. "Технарей" и "гуманитариев" всегда различали, и в чем-то оправдывали: вот этому не дается литература, а тому - математика. Карьерный рост в "гуманитарной" сфере - это, я так понимаю, прицел на работу в органах госвласти (потому что "популярный публицист" - это не карьера, а, скорее, дар), а бюрократизация целиком на совести руководства. Последнее же предложение меня просто ставит в тупик своей логикой.
leopold писал(а):Я не говорю об угрозах и других особенностях бумажки. Я говорю о том, как она появилась в школе и непричастности к ней непосредственно учителей.
Менеджер лишь распределяет то, что приказано сверху.
А я смотрю на проблему в целом. С одной стороны, я, по-моему, подробно объяснил, почему любую бумажку нужно читать, прежде чем подписывать. С другой стороны, ко мне она пришла не через "левого" менеджера, а через цепочку директор школы - завуч - учитель. Все люди с высшим образованием, и каждый, наверное, обидится, если сказать, что он всего лишь клерк, который ничего не знает и ничего не решает.
leopold писал(а):Не учитывать особенности и различия полов, глупость несусветная.
А формально, бумажки имеются. И с точки зрения закона, твои претензии - клевета.
Так-так, уже можно бежать к почтовому ящику за повесткой в суд? Так хотелось бы узнать, какого именно закона и в чем состоит клевета.
Что же касается учета пола учителя, то этот вопрос меня не слишком волнует. Есть определенный набор знаний, которые должны быть вложены в голову ученика - и свойства изоляции электропровода являются одними из простейших. Кстати, не скажу за литературу, но в истории, обществознании и т.п. наличие "математической логики" помогает, как минимум, не наделать глупостей. Это я из личного опыта знаю.
А еще тут возникает интересная связь с завязкой нашего спора. Нынешний ЕГЭ не делает различий в половом смысле - в отличие от прежней системы сдачи экзамена живому преподавателю, который, оказывается, вполне может такую скидку сделать. Вот и получается, что педагоги с пробелами в знаниях выпускали в жизнь следующие поколения с этими пробелами (плюс конкурентные преимущества по принципу "он же был комсоргом в классе" - а эта работа знания технических наук не требует), на следующем цикле терялось что-то еще - и привет, деградация.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):
leopold писал(а): Скажу лишь, что школьная литература с историей, вызывала рвотный рефлекс, так как требовалось не анализировать и делать выводы, а подгонять рассуждения под заранее требуемый ответ.
И при этом ты считаешь советскую школу хорошей формой образования!
Я считаю, что базовые знания, давались советской школой не в пример лучше и полнее, чем современной.
А литература и история в школьном исполнении, липовые науки и сегодня. И сегодня точно так-же всё подгоняется под нужный ответ. Ничего в этом плане не изменилось.
Олег Осипов
Сообщения: 18463
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

leopold писал(а):Я считаю, что базовые знания, давались советской школой не в пример лучше и полнее, чем современной.
А литература и история в школьном исполнении, липовые науки и сегодня. И сегодня точно так-же всё подгоняется под нужный ответ. Ничего в этом плане не изменилось.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

lexa1-87 писал(а): Возьмем, для примера, "Фольксваген", сделанный в Калуге. Что в нем является плодом отечественных (коль уж тема об отечественном образовании) "мозгов и технологий"?

Ну уж нет. "Технарей" и "гуманитариев" всегда различали, и в чем-то оправдывали: вот этому не дается литература, а тому - математика. Карьерный рост в "гуманитарной" сфере - это, я так понимаю, прицел на работу в органах госвласти (потому что "популярный публицист" - это не карьера, а, скорее, дар), а бюрократизация целиком на совести руководства. Последнее же предложение меня просто ставит в тупик своей логикой.

А я смотрю на проблему в целом. С одной стороны, я, по-моему, подробно объяснил, почему любую бумажку нужно читать, прежде чем подписывать. С другой стороны, ко мне она пришла не через "левого" менеджера, а через цепочку директор школы - завуч - учитель. Все люди с высшим образованием, и каждый, наверное, обидится, если сказать, что он всего лишь клерк, который ничего не знает и ничего не решает.

Так-так, уже можно бежать к почтовому ящику за повесткой в суд? Так хотелось бы узнать, какого именно закона и в чем состоит клевета.
Что же касается учета пола учителя, то этот вопрос меня не слишком волнует. Есть определенный набор знаний, которые должны быть вложены в голову ученика - и свойства изоляции электропровода являются одними из простейших. Кстати, не скажу за литературу, но в истории, обществознании и т.п. наличие "математической логики" помогает, как минимум, не наделать глупостей. Это я из личного опыта знаю.
А еще тут возникает интересная связь с завязкой нашего спора. Нынешний ЕГЭ не делает различий в половом смысле - в отличие от прежней системы сдачи экзамена живому преподавателю, который, оказывается, вполне может такую скидку сделать. Вот и получается, что педагоги с пробелами в знаниях выпускали в жизнь следующие поколения с этими пробелами (плюс конкурентные преимущества по принципу "он же был комсоргом в классе" - а эта работа знания технических наук не требует), на следующем цикле терялось что-то еще - и привет, деградация.
Возьми лучше ОСРАМ в Смоленске. И на его примере и порассуждай об уровне мозгов и технологий.

Знаешь, у меня в те годы, тоже была возможность сделать карьеру по "гуманитарным" линиям. Обещали уже через полгода зам. нач. цеха... .
Так что ты просто не представляешь реальности. Хоть вроде "фамилие" Табуреткин у всех на слуху. А сколько таких в технических специалистах... :facepalm:

Обиженные из школы уже давно ушли. Остались лишь со всем согласные. Реальность такова, что на учителя в школе покричать может любой.

Ты же в России живёшь. А на Западе, при таком наезде на дипломированного специалиста, ты уже был бы в суде.
igor78
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:39
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение igor78 »

leopold писал(а):
igor78 писал(а): — Деградация выгодна школьнику
— зазубрить всегда проще, чем
изучить и понять. Творчество и
познание всегда сопряжены с
насилием над собой. Мы рождены
для удовольствий, а не для
подвигов. Никто из учащихся не
хочет оставить указанный системой
путь наименьшего сопротивления.
А вот с этим не соглашусь.
Учение, это не насилие над собой, а самая высококвалифицированная работа.
А понять и сотворить, одни из самых изысканных удовольствий.
Когда ребенок в первом и втором классах привык учиться по принципу "понять и сотворить", то в дальнейшем, если повезет, он будет понимать , что "учение, это не насилие над собой, а самая высококвалифицированная работа", а "понять и сотворить" - это "одни из самых изысканных удовольствий".
Но для большинства школьников обычным делом становится запомнить, как нужно делать, и повторить, а что не может таким способом сделать, за него сделают другие (родители, репетиторы и т. д.). Вот для таких детей учение - это самое настоящее насилие над собой.
Ответить Пред. темаСлед. тема