Наука и техника
Что, где и куда развивается?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 12:54
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Наука и техника
Да, технологии стремительно развиваются. Скоро будем мыслями управлять предметами.
https://tvoidvor.com/ - информационный портал о строительстве, декорировании и ремонте своими руками. Заходите, будем рады :)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Ну тогда люди (которые управляют) будут выглядеть примерно так
Ведь для этого даже карандаш поднимать не потребуется
Ведь для этого даже карандаш поднимать не потребуется
- Игорёк_4812
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 мар 2014, 12:18
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Ну, кроме сарказма, а что с инициативой по передаче машинисту видеоизображения того что твориться на переезде при подходе поезда ? Как сама идея? По моему мнению она конструктивна и имеет право на реализацию. Не слышно критики. Ладно, если у машиниста глаз замылен и пялиться в монитор ему тяжко, то решение о экстренном торможении на основе анализа изображения может принимать за него и бортовой компьютер. Что будет если применить такой подход? Хотелось бы поговорить со специалистами. Обсудить техническую сторону
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Итак, давайте немного помечтаем. Из чего исходим моделируя процесс:
1. На ж/д переездах стоят видеокамеры
2. Камеры транслируют изображение по направленному WiFi в обе стороны Ж/Д полотна на несколько километров.
3. При подходе поезда на дисплее у машиниста (такие имеются например у Сапсанов) появляется изображение участка путей переезда
4. Машинисту подается звуковой сигнал для привлечения внимания и визуальной оценки состояния путей переезда.
5. Изображение путей анализируется специальной программой
6. Если пути окажутся перекрыты каким либо объектом, то подается сигнал и затем (если машинистом не предпринимаются меры) выполняется экстренное торможение.
Вот такое мероприятие позволит в принципе предотвратить то что произошло под Владимиром
Вроде все просто и тривиально. И самое главное не потребует особых затрат, поскольку техническая база в элементах такой системы отработана уже давно. Правда она работает пока в других отраслях
1. На ж/д переездах стоят видеокамеры
2. Камеры транслируют изображение по направленному WiFi в обе стороны Ж/Д полотна на несколько километров.
3. При подходе поезда на дисплее у машиниста (такие имеются например у Сапсанов) появляется изображение участка путей переезда
4. Машинисту подается звуковой сигнал для привлечения внимания и визуальной оценки состояния путей переезда.
5. Изображение путей анализируется специальной программой
6. Если пути окажутся перекрыты каким либо объектом, то подается сигнал и затем (если машинистом не предпринимаются меры) выполняется экстренное торможение.
Вот такое мероприятие позволит в принципе предотвратить то что произошло под Владимиром
Вроде все просто и тривиально. И самое главное не потребует особых затрат, поскольку техническая база в элементах такой системы отработана уже давно. Правда она работает пока в других отраслях
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
bering1, можно намного проще, изображение с камеры по кабельным каналам связи поступает в диспетчерскую, а диспетчер уже по радиосвязи дает команду на торможение либо машинисту либо автоматике.
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
... только все это и так давно есть, аварии случаются в основном когда переезд закрыт, а кто-то пытается все равно проскочить и машинист его видит и без камер, но уже затормозить не успевает..
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
FreemanNow, есть ли диспетчер у каждого Ж/Д переезда? Я не знаком с тонкостями работы РЖД.
В моем предложении особенность в том что на дисплее ситуацию можно увидеть задолго до того как это будет через лобовое стекло, а следовательно успеть затормозить состав раньше. И не забываем про человеческий фактор. Компьютерный анализ изображения тут принципиальное звено
В моем предложении особенность в том что на дисплее ситуацию можно увидеть задолго до того как это будет через лобовое стекло, а следовательно успеть затормозить состав раньше. И не забываем про человеческий фактор. Компьютерный анализ изображения тут принципиальное звено
Да как видно не везде есть. Случай под Владимиром этому пример. Как пишут все это произошло при закрытых шлагбаумах и поднятых отсекателях. А переезды ведь бывают еще и не регулируемые.... только все это и так давно есть,
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
bering1, диспетчера на каждом переезде и не нужно, достаточно, чтобы телематика с каждого переезда заводилась в диспетчерскую.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
FreemanNow, Случай под Владимиром показывает что этого не достаточно. Почему? Наверное виной всему человеческий фактор.
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
почитал про аварию под Владимиром:bering1 писал(а):FreemanNow, Случай под Владимиром показывает что этого не достаточно. Почему? Наверное виной всему человеческий фактор.
ну и чем бы помогло твое оборудование ???Автобус заглох на рельсах, сообщает пресс-служба Московской железной дороги. Переезд был оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией, дежурный включил заградительный сигнал о преграде на пути, информирует МЖД. «Машинист пассажирского поезда №60 сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород, который в этот момент следовал по участку, применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным», - отмечается в сообщении
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Ну , то что я предлагаю, безусловно бы помогло. Так как ситуация на рельсах переезда была бы оценена на большем расстоянии и времени на полное торможение было бы вполне достаточно , несмотря на длинный тормозной путь. В этом и заключена вся идея
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Нет, то что ты предлагаешь просто перекладывает работу с диспетчера на машиниста и упрощает работу следователей, безусловно, потому как виноват теперь завсегда машинист)bering1 писал(а):Ну , то что я предлагаю, безусловно бы помогло. Так как ситуация на рельсах переезда была бы оценена на большем расстоянии и времени на полное торможение было бы вполне достаточно , несмотря на длинный тормозной путь. В этом и заключена вся идея
- step
- Сообщения: 46478
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 635 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
И вообще зачем видео передавать? Надо оснастить поезда системой безусловного торможения, если масса на переезде, по курсу следования, превышает определённую границу. Собственный протокол, естественно шифрованные данные.
42
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Не, если какой-то лихач проскочил под закрытый шлагбаум и успел смыться тормозить экстренно состав дорогое удовольствие.. Сигнализацию такую сделать необходимо, безусловно, но решение о торможении должен принять человек.step писал(а):И вообще зачем видео передавать? Надо оснастить поезда системой безусловного торможения, если масса на переезде, по курсу следования, превышает определённую границу. Собственный протокол, естественно шифрованные данные.
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Есть и много, просто на ней зачастую экономят..Владимир13 писал(а):Нет никакой защиты от дурака. Нет и никогда не будет.
Что касаемо переездов, то во-первых, переезд должен надежно блокироваться от дураков, то есть не только шлагбаум, а еще и дополнительные ограждения, чтобы шлагбаум не объехать. И должна быть система быстрой эвакуации застрявшего транспортного средства, не знаю, может лебедки какие или даже транспортеры)
Хотя, последнее, может и лишнее, расстояние обычно рассчитано так, что после закрытия шлагбаума еще достаточно времени для торможения состава в случае если пути не освободились, то есть, когда поезд проезжает на зеленый семафор перед переездом, это означает только то, что переезд свободен.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
step, а что это за весовые детекторы, во что они обойдутся РЖД , поясни?
Про видео, то его передавать машинисту не так и сложно. Реализовать это совсем просто, тут верно никто спорить не станет. Канал передачи так же должен быть защищен. Желательно устроить что то подобное экранной лупы проецируя изображение на верхний участок лобового стекла кабины локомотива при подходе состава к переезду. так чтобы не напрягать зрение машиниста.
При всех имеющихся и казалось супернадежных средствах: семафоры, шлагбаумы , подъемники- отсекатели, происходит трагедия. Значит надо предложить что то еще к этим средствам, а не уповать что такое более никогда не произойдет. Причем решение должно быть также надежное и, что важно, недорогое. У Сапсана кажется имеется система отсыпки песка на рельсы при аварийном торможении. Намного ли это сокращает тормозной путь? Может такими системами надо оснащать все поезда?
Про видео, то его передавать машинисту не так и сложно. Реализовать это совсем просто, тут верно никто спорить не станет. Канал передачи так же должен быть защищен. Желательно устроить что то подобное экранной лупы проецируя изображение на верхний участок лобового стекла кабины локомотива при подходе состава к переезду. так чтобы не напрягать зрение машиниста.
При всех имеющихся и казалось супернадежных средствах: семафоры, шлагбаумы , подъемники- отсекатели, происходит трагедия. Значит надо предложить что то еще к этим средствам, а не уповать что такое более никогда не произойдет. Причем решение должно быть также надежное и, что важно, недорогое. У Сапсана кажется имеется система отсыпки песка на рельсы при аварийном торможении. Намного ли это сокращает тормозной путь? Может такими системами надо оснащать все поезда?
Re: Наука и техника
Блин, может ты почитаешь что-нибудь по теме, прежде чем очередную чушь постить?bering1 писал(а):step, а что это за весовые детекторы, во что они обойдутся РЖД , поясни?
Про видео, то его передавать машинисту не так и сложно. Реализовать это совсем просто, тут верно никто спорить не станет. Канал передачи так же должен быть защищен. Желательно устроить что то подобное экранной лупы проецируя изображение на верхний участок лобового стекла кабины локомотива при подходе состава к переезду. так чтобы не напрягать зрение машиниста.
При всех имеющихся и казалось супернадежных средствах: семафоры, шлагбаумы , подъемники- отсекатели, происходит трагедия. Значит надо предложить что то еще к этим средствам, а не уповать что такое более никогда не произойдет. Причем решение должно быть также надежное и, что важно, недорогое. У Сапсана кажется имеется система отсыпки песка на рельсы при аварийном торможении. Намного ли это сокращает тормозной путь? Может такими системами надо оснащать все поезда?
ЗЫ Информация при управлении сложными объектами, должна быть лаконичной и бросающейся в глаза.
Что может быть лаконичней светофора? Неужели эпизод из сериала про переезды, где один от другого неотличим?
- step
- Сообщения: 46478
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 635 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Эм, т.е. построить шифрованную, бесперебойную сеть для передачи видеосигнала по-твоему дешевле?bering1 писал(а):step, а что это за весовые детекторы, во что они обойдутся РЖД , поясни?
Про видео, то его передавать машинисту не так и сложно. Реализовать это совсем просто, тут верно никто спорить не станет. Канал передачи так же должен быть защищен. Желательно устроить что то подобное экранной лупы проецируя изображение на верхний участок лобового стекла кабины локомотива при подходе состава к переезду. так чтобы не напрягать зрение машиниста.
При всех имеющихся и казалось супернадежных средствах: семафоры, шлагбаумы , подъемники- отсекатели, происходит трагедия. Значит надо предложить что то еще к этим средствам, а не уповать что такое более никогда не произойдет. Причем решение должно быть также надежное и, что важно, недорогое. У Сапсана кажется имеется система отсыпки песка на рельсы при аварийном торможении. Намного ли это сокращает тормозной путь? Может такими системами надо оснащать все поезда?
42
-
- Сообщения: 4424
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Контактная информация:
Re: Наука и техника
Весы на переезде - правда дороговато.
Видеосигнал как таковой не нужен, слайд-шоу 4 или даже 2 кадра в секунду. Мысль хорошая.
Не уверен насчет Wi-Fi, мб есть что-то надежнее.
Видеосигнал как таковой не нужен, слайд-шоу 4 или даже 2 кадра в секунду. Мысль хорошая.
Не уверен насчет Wi-Fi, мб есть что-то надежнее.
Re: Наука и техника
Зачем?neutrino писал(а): Видеосигнал как таковой не нужен, слайд-шоу 4 или даже 2 кадра в секунду. Мысль хорошая.
Только аргументировано.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Вероятно будет дешевле. Все что требуется для этого уже имеется на рынке IP товаров. Но что бы точно ответить на этот вопрос надо выполнить расчеты
Леопольд, при всем твоем дружелюбии, прочитай еще раз то что я предлагаю Походу ты забываешь что читал на предыдущей странице. Я вообще не касаюсь системы сфетофоров и прочих визуальных знаков. Я ищу эффективное решение которое могло бы предотвратить подобную трагедию. ( в плане что, где и куда нужно развивать) Увязывать управление поездом на переездах по одной светофорной сигнализации вероятно уже мало, а новые технические приемы позволят это делать эффективнее. Не забывай про человеческий факторБлин, может ты почитаешь что-нибудь по теме, прежде чем очередную чушь постить?...
Re: Наука и техника
Как видеоряд поможет предотвратить трагедию?bering1 писал(а): Леопольд, при всем твоем дружелюбии, прочитай еще раз то что я предлагаю Походу ты забываешь что читал на предыдущей странице. Я вообще не касаюсь системы сфетофоров и прочих визуальных знаков. Я ищу эффективное решение которое могло бы предотвратить подобную трагедию. ( в плане что, где и куда нужно развивать)
Единственно что он сможет, так это демарализовать машиниста.
В разбираемом случае, поезд начал тормозить за 300 метров, а тормозной путь - 900м.
Если журналисты не соврали.
Тормозить надо начинать, за километр, а это около минуты до проишествия.
Заметь, экстренно тормозить.
На всё что произошло на переезде менее чем за минуту до прохождения поезда, реагировать уже поздно.
Что непонятно-то?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Уважаемый , и я про тоже . Для чего и нужен "электронный глаз" который бы транслировал обстановку на переезде задолго до того как туда подойдет поезд. Кажется ты был профессионально связан с компьютерной техникой и программированием? Ну не будешь отрицать что в этом случае кроме, собственно , обычной трансляции можно быстро, в реальном времени , как только изображение появится на дисплее, выполнить его анализ ( в помощь глазам машиниста) чтобы принять решение о экстренном (автоматическом) торможении, если чего. А в минуту "когда уже поздно" поработают шлагбаумы и подъемные отсекатели. Их будет достаточноleopold писал(а): ...Тормозить надо начинать, за километр, а это около минуты до проишествия.
Заметь, экстренно тормозить.
На всё что произошло на переезде менее чем за минуту до прохождения поезда, реагировать уже поздно.
Что непонятно-то?
Re: Наука и техника
Да нафиг он не нужен.bering1 писал(а): Уважаемый , и я про тоже . Для чего и нужен "электронный глаз" который бы транслировал обстановку на переезде задолго до того как туда подойдет поезд. Кажется ты был профессионально связан с компьютерной техникой и программированием? Ну не будешь отрицать что в этом случае кроме, собственно , обычной трансляции можно быстро, в реальном времени , как только изображение появится на дисплее, выполнить его анализ ( в помощь глазам машиниста) чтобы принять решение о экстренном (автоматическом) торможении, если чего.
Есть уже система автоматики и оповещения. Которая не требует никакого разглядывания обстановки. Надёжная и продублированная система.
А вот если она не работает, это уже не про технику разговор.
ЗЫ Напоминает мне разговор с автомобилистом, который возмущался, что когда он ехал 80 по городу ночью, на переход "неожиданно выскочил пешеход".
Понять, что на такой скорости ночью в городе его не видно заранее, он так и не смог. 100% защиты от дурака не существует.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
В данной ситуации система автоматики и оповещения не сработала. Хотя сигнал машинисту от диспетчера был подан и принят Возможно она актуальна для меньших скоростей поездов . Надо искать новые решения в дополнение к имеющимся.
Последний раз редактировалось bering1 13 окт 2017, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Наука и техника
Угу.bering1 писал(а):В данной ситуации система автоматики и оповещения не сработала. Возможно она актуальна для меньших скоростей поездов . Надо искать новые решения
Заменим систему уровня промышленной безопасности, системой уровня смартфона.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Наука и техника
Тем не менее эта система для больших скоростей не годна . Тупо переносить светофоры на большие расстояния от переездов - и увеличивать период их закрытия так же не решение проблемы. Большие скорости диктуют поиск новых решений