ПРЯНИК1 писал(а):Т.е., Смоленск, в нынешнем виде, полностью под снос?
А назови хоть один район, который построен "по уму". Понятно, что улицы старого города сформировались совершенно в иных условиях, когда в Смоленске жителей было, как в современном райцентре. А потом пошло-поехало... Скажем, совершенно непонятно, зачем было строить дом "пятерку" (на Гагарина) аккурат поперек ранее планировавшегося (идеально прямого!) проспекта Маркса, разве что в угоду площади Смирнова, сквозь лабиринты которой мы продираемся ежедневно. Или зачем было нарезать микрорайоны в Офицерской слободе в шахматном порядке, наделав сеть Т-образных перекрестков.
Затем сформировали Октябрьскую, которая была слишком близко к Гагарина, чтобы по ней пускать поток транспорта с Николаева в центр и, что не менее важно, на Дзержинку к стадиону - как пешеходная-то она хороша, зато машинам, автобусам, трамваям и, потенциально, троллейбусам, приходится нарезать круги и стоять в пробках на многочисленных светофорах. И, заодно, застраивая Николаева, "прирезали" заложенный ранее "коридор" от Энергоинститута до стадиона.
Потом начали строиться микрорайоны Поповки, Киселевки, Кловки, Ситников, Королевки и т.п., которые объединяет одна черта: при всей внешней "красивости" на плане они лишены не только нормального транспортного сообщения, как общественного, так и для личных нужд, но и возможности наладить его в будущем, потому что нормальной ширины проспекты просто не заложены.
Более того, в последние годы, "благодаря" точечной застройке практически уничтожены и те просветы между домами, которые в принципе могли бы быть использованы для пропуска магистральных улиц: одно дело - расселить "частников" или бараки, и совсем другое, когда требуется уничтожать только-только построенные 9-10-этажки.
Чтобы было понятнее, о чем я веду речь, приведу цитату, что понимается под магистральными улицами в соседней Беларуси, в частности, в Витебске:
Продолжение проспекта Строителей будет иметь ширину 60 м, в том числе проезжая часть по 12,5 метров для движения в каждом направлении, центральная разделительная полоса шириной 5 м, технические тротуары по 0,58 м, тротуары по 4,5 м с каждой стороны, полосы озеленения шириной 10,17 м и 7,17 м. Впервые в Витебске появится велодорожка, она будет иметь ширину 3 м.
Источник: Народныя навіны Віцебска,
http://news.vitebsk.cc/2013/07/12/prodo ... sentyabre/
Полагаю, никто не станет утверждать, что машин в Смоленске меньше, чем в Витебске, и что нам такие улицы не нужны.