Я же написал, что в русских переводах Торы встречается как "зло" так и "бедствия". В иудаизме Сатана не противник Иеговы (да и какой может быть противник у всемогущего существа?!), а проводник его воли. Поэтому в том, что, по их мнению, именно Иегова является источником зла, ничего странного нет.Ci vediamo писал(а):Смотрим латинский словарь: http://linguaeterna.com/vocabula/show.php?n=26876 - Оба значения совершенно равноправны.
Смотрим иудеев: http://www.toraonline.ru/neviim/yeshaya.htm - выбрана версия перевода "бедствия". Свет и тьма написаны с маленькой буквы.
Что ж, поищите, всегда интересно узнавать новое.Ci vediamo писал(а):Но это не мешает Вам писать "насколько я знаю..." Если угодно, я могу поискать толкования на это стих из Талмуда, и там не будет того, что "Вы знаете".
А пока почитайте этот ответ раввина:
Б-г создал все, что существует, и в том числе зло.
Однако Ваш вопрос очень важен: как мог Б-г — абсолютное добро (как сказал царь Давид в Тэилим 34, 9: «Вкусите и увидите, как добр Господь…») — создать зло?
В качестве ответа приведу слова Рамхаля (Раби Моше-Хаима Луццато) из его книги Даат Твунот (симан 97). Он говорит, что зло — «совершенно новая реальность, которую Всевышний пожелал создать, чтобы испытывать ею людей, чтобы дать им место для работы. И не было ничего, подобного этой реальности или напоминающего её, до того как Всевышний её создал, потому что Всевышний — абсолютное добро и совершенство. А всё, что есть хорошего, хотя оно также впервые было создано, всё-таки связано со Всевышним, благословен Он… Но зло, наоборот, представляет собой нечто абсолютно противоположное Всевышнему, нечто, что даже в виде “намёка” не существовало до того, как Всевышний его создал, как мы объяснили. Но в Своей беспредельной мощи Он может создать и то, что абсолютно Ему противоположно, чему нет никакой основы в Его свойствах, — ради Славы Своей, чтобы знали мы, что нет Его мощи никаких границ. И об этом сказано (Йешая 45, 7): “(Я) создаю свет и творю тьму, делаю мир и навожу бедствие (буквально: творю зло — борэ ра), Я, Господь, свершаю всё это”. Однако Он, благословен Он, создал зло только для того, чтобы оно было уничтожено… Потому что в любом случае зло создано только для того, чтобы доставить значительно большее благо праведникам, дать им награду».
Рамхаль говорит, что цель создания зла — дать праведникам награду за то, что они выбрали добро, потому что без зла у человека не было бы свободы выбора, и ему не над чем было работать.
Если факт противоречит догме, факт игнорируется ;)Ci vediamo писал(а):Но самое забавное в том, что ни Вульгата, ни Кинг Джеймс не являются объективным свидетельством для тех кто в теме :) Так обратимся же к истокам - кстати, а каковы они? :)
Истоки в Торе. А там используется существительное "(רַע,[РА])". Или по-вашему нужно переводить "Древо познания Добра и Бедствий"? :)