Это значит, что кто-то либо занижает показания, либо подключилось юрлицо, либо сосед потребляет обогревателями без счетчика (один обогреватель, включенный постоянно, это 2 кВт*720 кВт.ч. = 1440 кВт.ч.)Мистер Смитт писал(а):... а если у меня к примеру с каждым месяцем ОДН только растёт? 847 кВт, 1200 кВт /точное показание сейчас не помню/ и т.д.
... то есть я плачу постоянно за кого-то?
... это правильно?
"письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
что делать с ним
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
-
- Сообщения: 9482
- Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Смоленск. ОДН: один на один с «коммуналкой»
http://www.rabochy-put.ru/society/16185 ... lkojj.htmlВот уже несколько недель «Рабочий путь» вместе с представителями ресурсоснабжающих организаций, чиновниками из обладминистрации, работниками прокуратуры разбирается, что же такое «общедомовые нужды», почему цифры ОДН иногда поражают воображение своей величиной и как внятно объяснить населению (особенно пожилым гражданам), за что же оно на самом деле платит. За разъяснениями мы вновь обратились к начальнику отдела контрольно-аналитической работы Департамента энергетики, энергоэффективности и тарифной политики Смоленской области Елене СОКОЛОВОЙ и в облпрокуратуру.
Спойлер
Смоленск. ОДН: один на один с «коммуналкой»
| Сегодня, 10:49 | Просмотров: 89
Вот уже несколько недель «Рабочий путь» вместе с представителями ресурсоснабжающих организаций, чиновниками из обладминистрации, работниками прокуратуры разбирается, что же такое «общедомовые нужды», почему цифры ОДН иногда поражают воображение своей величиной и как внятно объяснить населению (особенно пожилым гражданам), за что же оно на самом деле платит. За разъяснениями мы вновь обратились к начальнику отдела контрольно-аналитической работы Департамента энергетики, энергоэффективности и тарифной политики Смоленской области Елене СОКОЛОВОЙ и в облпрокуратуру.
- Елена Анатольевна, верно ли, что если имеется общедомовой прибор учета (горячей воды), то нормативы при расчете не используются? Как тогда производится расчет? Намного ли расчетные цифры могут отличаться от норматива?
- Конечно, если установлен общедомовой прибор учета холодной и(или) горячей воды, нормативы, утвержденные на общедомовые нужды, не применяются. Порядок определения размера платы в данном случае действует тот же, что и при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета электрической энергии. Разница только в том, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» определяет объем ресурса на ОДН месяц в месяц, а ООО «Смоленская ТСК» или СМУП ВЦ ЖКХ определяет расход воды на ОДН месяцем позже, так как данные по коллективному прибору учета поступают в месяце, следующем за расчетным.
Объем воды на ОДН, определенный по показаниям общедомового прибора учета, каждый месяц может составлять различную величину, как в большую, так и в меньшую сторону. Существует масса примеров, когда величина ОДН по воде, предъявляемая к оплате, составляет отрицательную величину.
- Почему ОДН на ГВС не является постоянной цифрой? Ведь площадь жилого помещения не поменялась, подъездов и подвала тоже. Мы получили ОДН ГВС за октябрь почти на 100 литров больше, чем в сентябре.
- Если расчет осуществляется по нормативам, величина ОДН должна быть одинаковая каждый месяц, за исключением случаев, если в ресурсоснабжающую организацию поступили иные сведения от управляющей организации об общей площади жилого дома на основании данных технического паспорта дома. Если же многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, величина ОДН каждый месяц может быть различной. Это в том числе связано с изменением данных - установкой индивидуальных приборов учета, прописки или выписки граждан, предоставления подтверждения факта временного отсутствия граждан и другое.
- Влияет ли на величину ОДН изношенность сетей электроснабжения? Если да, то кто должен отвечать за ветхую проводку и соответственно менять ее?
- Изношенность сетей электроснабжения влияет на величину ОДН, так как увеличиваются потери во внутридомовых инженерных сетях. За текущее состояние проводки ответственность несет управляющая организация, так как в тариф за содержание и ремонт жилого помещения включаются расходы по обслуживанию внутридомовых сетей. Если же проводка требует капитального ремонта, то решение о его проведении может принять только общее собрание собственников данного жилого дома.
Из всего этого можно сделать грустный вывод: граждане сами должны смотреть за тем, есть ли у вас перерасчет, ворует ли кто-то электричество, большие ли они цифры получают в платежках и т. д. Контролируйте (работу свою, что ли, квартиросъемщикам бросить?) еще и деятельность управляющей компании. Ведь, по словам первого заместителя генерального директора по сбыту ОАО «Смоленскэнергосбыт» Ирины Анищенко, среди УК есть недобросовестные, она даже обещала «РП» предоставить их список. Но самое главное, еще раз подчеркнем, жильцы сами за все отвечают и никто не собирается приходить им на помощь. Если у вас «хрущевка», получается, это ваша ВИНА - что у вас изношенная проводка, платите за новую, чтобы уменьшить ОДН на электроэнергию, и т. д.
По словам специалистов в сфере ЖКХ, большие и разные по месяцам ОДН на ГВС также могут быть в двух случаях. Первый - ваша управляющая компания недобросовестна, второй - кто-то банально ворует горячую воду или вам в ОДН вписали потери при прорыве теплотрассы. Например, наш эксперт посоветовал жителям 2-го Краснинского пер., 1, поинтересоваться, куда у них в сентябре, судя по показаниям общедомового прибора, ушло на ОДН почти 74,5 тонны горячей воды. Это в шестиподъездной-то пятиэтажке, где площадь ОДН 471 кв. м?!
Вот что рекомендуют в областной прокуратуре, в случае если платежи за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, составляют значительную величину, в том числе превышают значения, рассчитанные по нормативам: целесообразно инициировать проверку многоквартирного дома управляющей организацией на предмет несанкционированных подключений к общедомовому прибору, хищений электроэнергии отдельными собственниками.
ОПЯТЬ САМИМ, ОПЯТЬ ОДНИМ...
| Сегодня, 10:49 | Просмотров: 89
Вот уже несколько недель «Рабочий путь» вместе с представителями ресурсоснабжающих организаций, чиновниками из обладминистрации, работниками прокуратуры разбирается, что же такое «общедомовые нужды», почему цифры ОДН иногда поражают воображение своей величиной и как внятно объяснить населению (особенно пожилым гражданам), за что же оно на самом деле платит. За разъяснениями мы вновь обратились к начальнику отдела контрольно-аналитической работы Департамента энергетики, энергоэффективности и тарифной политики Смоленской области Елене СОКОЛОВОЙ и в облпрокуратуру.
- Елена Анатольевна, верно ли, что если имеется общедомовой прибор учета (горячей воды), то нормативы при расчете не используются? Как тогда производится расчет? Намного ли расчетные цифры могут отличаться от норматива?
- Конечно, если установлен общедомовой прибор учета холодной и(или) горячей воды, нормативы, утвержденные на общедомовые нужды, не применяются. Порядок определения размера платы в данном случае действует тот же, что и при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета электрической энергии. Разница только в том, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» определяет объем ресурса на ОДН месяц в месяц, а ООО «Смоленская ТСК» или СМУП ВЦ ЖКХ определяет расход воды на ОДН месяцем позже, так как данные по коллективному прибору учета поступают в месяце, следующем за расчетным.
Объем воды на ОДН, определенный по показаниям общедомового прибора учета, каждый месяц может составлять различную величину, как в большую, так и в меньшую сторону. Существует масса примеров, когда величина ОДН по воде, предъявляемая к оплате, составляет отрицательную величину.
- Почему ОДН на ГВС не является постоянной цифрой? Ведь площадь жилого помещения не поменялась, подъездов и подвала тоже. Мы получили ОДН ГВС за октябрь почти на 100 литров больше, чем в сентябре.
- Если расчет осуществляется по нормативам, величина ОДН должна быть одинаковая каждый месяц, за исключением случаев, если в ресурсоснабжающую организацию поступили иные сведения от управляющей организации об общей площади жилого дома на основании данных технического паспорта дома. Если же многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, величина ОДН каждый месяц может быть различной. Это в том числе связано с изменением данных - установкой индивидуальных приборов учета, прописки или выписки граждан, предоставления подтверждения факта временного отсутствия граждан и другое.
- Влияет ли на величину ОДН изношенность сетей электроснабжения? Если да, то кто должен отвечать за ветхую проводку и соответственно менять ее?
- Изношенность сетей электроснабжения влияет на величину ОДН, так как увеличиваются потери во внутридомовых инженерных сетях. За текущее состояние проводки ответственность несет управляющая организация, так как в тариф за содержание и ремонт жилого помещения включаются расходы по обслуживанию внутридомовых сетей. Если же проводка требует капитального ремонта, то решение о его проведении может принять только общее собрание собственников данного жилого дома.
Из всего этого можно сделать грустный вывод: граждане сами должны смотреть за тем, есть ли у вас перерасчет, ворует ли кто-то электричество, большие ли они цифры получают в платежках и т. д. Контролируйте (работу свою, что ли, квартиросъемщикам бросить?) еще и деятельность управляющей компании. Ведь, по словам первого заместителя генерального директора по сбыту ОАО «Смоленскэнергосбыт» Ирины Анищенко, среди УК есть недобросовестные, она даже обещала «РП» предоставить их список. Но самое главное, еще раз подчеркнем, жильцы сами за все отвечают и никто не собирается приходить им на помощь. Если у вас «хрущевка», получается, это ваша ВИНА - что у вас изношенная проводка, платите за новую, чтобы уменьшить ОДН на электроэнергию, и т. д.
По словам специалистов в сфере ЖКХ, большие и разные по месяцам ОДН на ГВС также могут быть в двух случаях. Первый - ваша управляющая компания недобросовестна, второй - кто-то банально ворует горячую воду или вам в ОДН вписали потери при прорыве теплотрассы. Например, наш эксперт посоветовал жителям 2-го Краснинского пер., 1, поинтересоваться, куда у них в сентябре, судя по показаниям общедомового прибора, ушло на ОДН почти 74,5 тонны горячей воды. Это в шестиподъездной-то пятиэтажке, где площадь ОДН 471 кв. м?!
Вот что рекомендуют в областной прокуратуре, в случае если платежи за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, составляют значительную величину, в том числе превышают значения, рассчитанные по нормативам: целесообразно инициировать проверку многоквартирного дома управляющей организацией на предмет несанкционированных подключений к общедомовому прибору, хищений электроэнергии отдельными собственниками.
ОПЯТЬ САМИМ, ОПЯТЬ ОДНИМ...
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
-
- Сообщения: 9482
- Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Управдом «раздул» ОДН?
http://www.rabochy-put.ru/news/16182-up ... l-odn.htmlМы медленно, но верно идем к тому, что вскоре для того, чтобы не платить за «того парня», станем целенаправленно ломать лифты и лампы в подъездах», - спрогнозировал Петр Арсентьевич. Справедливость своих слов он подтвердил «живым» примером - домом № 22 на ул. Молодежной в поселке Верхне-днепровский. В 86% его квартир установлен индивидуальный счетчик электроэнергии, оставшиеся 14 - оплачивают услугу по нормативу.
В декабре 2011 года общедомовой счетчик зафиксировал отметку в 13 257 киловатт, а сумма показателей индивидуальных приборов составила 7 745 кВт (90 кВт в среднем на квартиру). Еще 666 кВт ушли на освещение подъездов. Таким образом, «чистое» потребление 14 квартир - 13 257-7 745-666 = 4 846 кВт, в среднем - по 340 кВт на каждую. Однако по нормативам этим жильцам начислили только «цветочки» - 1 446 кВт (в среднем по 103 кВт),а оставшиеся «ягодки» -3 309 кВт - несправедливо «размазали» на всех. А значит, каждому из законопослушных и дисциплинированных жильцов приписали 37% «сверху»
Спойлер
Управдом «раздул» ОДН?
| Сегодня, 10:06 | Просмотров: 161
От имени жителей Дорогобужа в редакцию «РП» написал депутат районной Думы Петр Елисеенков. «Мы медленно, но верно идем к тому, что вскоре для того, чтобы не платить за «того парня», станем целенаправленно ломать лифты и лампы в подъездах», - спрогнозировал Петр Арсентьевич. Справедливость своих слов он подтвердил «живым» примером - домом № 22 на ул. Молодежной в поселке Верхне-днепровский. В 86% его квартир установлен индивидуальный счетчик электроэнергии, оставшиеся 14 - оплачивают услугу по нормативу.
В декабре 2011 года общедомовой счетчик зафиксировал отметку в 13 257 киловатт, а сумма показателей индивидуальных приборов составила 7 745 кВт (90 кВт в среднем на квартиру). Еще 666 кВт ушли на освещение подъездов. Таким образом, «чистое» потребление 14 квартир - 13 257-7 745-666 = 4 846 кВт, в среднем - по 340 кВт на каждую. Однако по нормативам этим жильцам начислили только «цветочки» - 1 446 кВт (в среднем по 103 кВт),а оставшиеся «ягодки» -3 309 кВт - несправедливо «размазали» на всех. А значит, каждому из законопослушных и дисциплинированных жильцов приписали 37% «сверху» (90 кВт +33,09 кВт). Еще хуже обстоят дела в домах №24 и 26 по улице Мира, где эта дельта составила 119 и 103% соответственно. Совсем не позавидуешь жителям улицы Павлова: дом № 11 - 372%, №15 - 213%, №19 - 239%, №27 - 327, №29 - 222%,№ 37 - 261%.
- В первую очередь следует обращаться в свою управляющую организацию, ведь она распоряжается общедомовым имуществом. Именно ей нужно предъявлять претензии на столь завышенные показатели ОДН. Возможно, кто-то несанкционированно питается от внутридомовых сетей. ОАО «Смоленскэнергосбыт» в этих отношениях выступает лишь в роли агента - ежемесячно управляющая организация фиксирует показатели на «входе» в дом и предоставляет нам их для расчета ОДН. Также как и данные о площадях, - отмечает Ирина Анищенко, заместитель гендиректора по сбытуОАО «Смоленскэнергосбыт».
Что касается снятия показателей с внутриквартирных счетчиков, то, согласно постановлению правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это бремя полностью лежит на плечах потребителей. Почему-то перед вступлением его в силу органы местного самоуправления и управляющие организации предпочли спрятать головы в песок, не позаботившись о том, как смоляне будут предоставлять данные в расчетный центр ОАО «Смоленскэнергосбыт».
«Мы делаем все возможное, чтобы упростить задачу смолян, хотя об этом в постановлении правительства нет ни слова», - рассказала Ирина Сергеевна.
| Сегодня, 10:06 | Просмотров: 161
От имени жителей Дорогобужа в редакцию «РП» написал депутат районной Думы Петр Елисеенков. «Мы медленно, но верно идем к тому, что вскоре для того, чтобы не платить за «того парня», станем целенаправленно ломать лифты и лампы в подъездах», - спрогнозировал Петр Арсентьевич. Справедливость своих слов он подтвердил «живым» примером - домом № 22 на ул. Молодежной в поселке Верхне-днепровский. В 86% его квартир установлен индивидуальный счетчик электроэнергии, оставшиеся 14 - оплачивают услугу по нормативу.
В декабре 2011 года общедомовой счетчик зафиксировал отметку в 13 257 киловатт, а сумма показателей индивидуальных приборов составила 7 745 кВт (90 кВт в среднем на квартиру). Еще 666 кВт ушли на освещение подъездов. Таким образом, «чистое» потребление 14 квартир - 13 257-7 745-666 = 4 846 кВт, в среднем - по 340 кВт на каждую. Однако по нормативам этим жильцам начислили только «цветочки» - 1 446 кВт (в среднем по 103 кВт),а оставшиеся «ягодки» -3 309 кВт - несправедливо «размазали» на всех. А значит, каждому из законопослушных и дисциплинированных жильцов приписали 37% «сверху» (90 кВт +33,09 кВт). Еще хуже обстоят дела в домах №24 и 26 по улице Мира, где эта дельта составила 119 и 103% соответственно. Совсем не позавидуешь жителям улицы Павлова: дом № 11 - 372%, №15 - 213%, №19 - 239%, №27 - 327, №29 - 222%,№ 37 - 261%.
- В первую очередь следует обращаться в свою управляющую организацию, ведь она распоряжается общедомовым имуществом. Именно ей нужно предъявлять претензии на столь завышенные показатели ОДН. Возможно, кто-то несанкционированно питается от внутридомовых сетей. ОАО «Смоленскэнергосбыт» в этих отношениях выступает лишь в роли агента - ежемесячно управляющая организация фиксирует показатели на «входе» в дом и предоставляет нам их для расчета ОДН. Также как и данные о площадях, - отмечает Ирина Анищенко, заместитель гендиректора по сбытуОАО «Смоленскэнергосбыт».
Что касается снятия показателей с внутриквартирных счетчиков, то, согласно постановлению правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это бремя полностью лежит на плечах потребителей. Почему-то перед вступлением его в силу органы местного самоуправления и управляющие организации предпочли спрятать головы в песок, не позаботившись о том, как смоляне будут предоставлять данные в расчетный центр ОАО «Смоленскэнергосбыт».
«Мы делаем все возможное, чтобы упростить задачу смолян, хотя об этом в постановлении правительства нет ни слова», - рассказала Ирина Сергеевна.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
... это я понял уже, вопрос про то что правильно /законно/ ли то что я плачу за другого?avshkol писал(а):Это значит, что кто-то либо занижает показания, либо подключилось юрлицо, либо сосед потребляет обогревателями без счетчика (один обогреватель, включенный постоянно, это 2 кВт*720 кВт.ч. = 1440 кВт.ч.)Мистер Смитт писал(а):... а если у меня к примеру с каждым месяцем ОДН только растёт? 847 кВт, 1200 кВт /точное показание сейчас не помню/ и т.д.
... то есть я плачу постоянно за кого-то?
... это правильно?
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- И.Путь...
- Сообщения: 6119
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:02
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
avshkol, дело в том, что сами жильцы тоже снимают показания счётчика ОДН в доме, подключений сторонних организаций у нас нет, только внутренние проблемы(левые розетки, например). За ноябрь показания очень сильно отличаются от октябрьских, октябрьские совпали с цифрами в квитанциях. Сентябрь в расчёт не берём, там могла быть точка отсчёта выбрана неправильно, а в ноябре уже накрутило сентябрьскую цифру. Проблема в счётчике? или.....? :unknw:
Уточню: скачет не цифра ОДР в квитанции, а цифра общедомового потребления.
Уточню: скачет не цифра ОДР в квитанции, а цифра общедомового потребления.
- Дорогобужский
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:41
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Уважаемый avshkol, здесь вы передергиваете:avshkol писал(а):Дорогобужский, Вы процитировали только один из вариантов, при которых РСО собирает напрямую.
Кроме того, существует еще:
- дома на непосредственном управлении (их количество растет с неимоверной скоростью, ибо позволяет УК, не являясь формально УК, а только обслуживающей организацией, обходить некоторые требования);
- дома, где УК не заключила договор на покупку ресурса - до того момента РСО поставляет напрямую жильцам, а не на вводе в дом (это основная масса случаев, т.к. УК не может перепродавать энергию с какой-то наценкой, поэтому отдает биллинг и сбор средств энергосбыту, просто не заключая договор на вводе, а "осуществлять действия по принуждению УК к подписанию договора" - это со стороны сбыта чревато антимонопльными разбирательствами в "навязывании услуги");
- агентская схема, когда энергосбыт осуществляет биллинг и сбор средств за УК и от ее имени;
- существует еще какие-то случаи, но я не юрист, точнее пока сказать не могу.
1. Я не процитировал "один из вариантов", а назвал законодательный механизм, дающий вам право предъявлять мне счета, при наличии УК, подчеркиваю.
2. Статус исполнителя ком. услуг возникает у УК с момента начала исполнения своих функций. ПП №354 ""исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;". И нигде не сказано о "перепродавать энергию с какой-то наценкой", речь только о ПЕРЕДАЧЕ потребителю.
"дома, где УК не заключила договор на покупку ресурса - до того момента РСО поставляет напрямую жильцам, а не на вводе в дом"
Очень интересно, уважаемый avshkol, и следовательно, встречный вопрос по существу высказывания:
- а общедомовые нужды как в этом случае оплачиваются (и оплачиваются ли) и имеет ли значение наличие или отсутствие ОДПУ?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 15:36
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
avshkolavshkol писал(а):И.Путь..., предлагаю дождаться ноябрьских расчетов, и дальше мы (я с коллегой) по статистике 3-х месяцев, выедем к Вам, посмотрим, если нас пустит УК, подключения, учеты в доме, и предлагаю сделать его публичный анализ, как пример и вывесить здесь результаты...
добрый день.
Жильцы многострадального Дома Специалистов (пр. Гагарина, 12/1) 20 ноября сего года обратились в УК "Жилищник" с письменным требованием провести полную проверку дома с участием сетевой компании и РСО, на предмет корректности установки и работы приборов учета, в том числе и ОДПУ, несанкционированных подключений и прочих потерь энергии.
Вы уж не обойдите нас своим вниманием, поскольку ОДН 115,6% в сентябре и 85,4% в октябре это как-то многовато получается.
Мы, конечно, люди не жадные, но платить за чье-то банальное воровство или за халатное отношение к делу управляющей компании "Жилищник" в наши планы не входит.
Так что не забудьте помянуть и нас в своих молитвах
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
чую - зреет огромный такой флэшмоб.....CADastr писал(а):Значит система поддаётся лёгкому манипулированию собой, чего не должно быть по определению. Анонимный сбор показаний всеми способами по открытым каналам это нечто..пришёл к выводу, что в сентябре кто-то показания своего счетчика не отправил вовремя и вы все за него заплатили а в августе эти кто-то заплатили за сентябрь и всем пересчитали, вот и вышел минус
Не учли вы случай, когда на одну и ту же квартиру придёт два разных числа... или десять ....или сто..... Счётчики у вас не проверяются. Переданные показания к конкретным людям не привязываются.
Так что следующим шагом случится искусственно созданный хаос , из которого будет найдено очередное дорогостоящее решение.
Последний раз редактировалось tuman69 22 ноя 2012, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
... можешь скинуть полный текст обращения, тоже нужноMaxwell писал(а): добрый день.
Жильцы многострадального Дома Специалистов (пр. Гагарина, 12/1) 20 ноября сего года обратились в УК "Жилищник" с письменным требованием провести полную проверку дома с участием сетевой компании и РСО, на предмет корректности установки и работы приборов учета, в том числе и ОДПУ, несанкционированных подключений и прочих потерь энергии.
Вы уж не обойдите нас своим вниманием, поскольку ОДН 115,6% в сентябре и 85,4% в октябре это как-то многовато получается.
Мы, конечно, люди не жадные, но платить за чье-то банальное воровство или за халатное отношение к делу управляющей компании "Жилищник" в наши планы не входит.
Так что не забудьте помянуть и нас в своих молитвах
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- Курильский
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:17
- Настоящее имя: Вячеслав
- Откуда: пр-т Строителей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
У меня стоит однофазный многотарифный электросчетчик серии «СЕ» ГОСТ Р52 322-2005, служащий для измерения активной электроэнергии в однофазных цепях переменного тока. В нем предусмотрена организация учета по четырем тарифам!!!! с передачей накопленной информации через ИК-порт или интерфейс RS-485. Спрашивается, где АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (АСКУЭ) о необходимости которой говорили еще большевики? Так получается, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» не готов жить (или не хочет) в современных реалиях, когда автоматизация учета электроэнергии становится непременным условием эффективного функционирования рынка электроэнергии. Вот и выдумывает систему телефонно-шпионского сбора данных с указанием места явки для их сброса, например, на Киселевском рынке. Позор!
Частушка на злобу дня:
«Энергетики» надули,
Как картежная братва!
«Свет» на рубель отпустили,
А содрали целых два!
Частушка на злобу дня:
«Энергетики» надули,
Как картежная братва!
«Свет» на рубель отпустили,
А содрали целых два!
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
tuman, не вижу здесь никакой трагедии. Любой пользователь в состоянии сам проконтролировать соответствие подаваемых показаний с тем, что указано в квитанции (другое дело, что - повторюсь - это лишний и никому не нужный геморрой).tuman69 писал(а):чую - зреет огромный такой флэшмоб.....
Не учли вы случай, когда на одну и ту же квартиру придёт два разных числа... или десять ....или сто..... Счётчики у вас не проверяются. Переданные показания к конкретным людям не привязываются.
Так что следующим шагом случится искусственно созданный хаос , из которого будет найдено очередное дорогостоящее решение.
Вряд ли кто-то станет троллить конкретного плательщика, подменяя ему показания (если же такое приключится, то это, скорее, проблемы самого плательщика), а разовый "выброс" гасится либо в последующие месяцы, либо, если сумма слишком велика, посредством обращения в расчетный центр (я как-то разбирался со случаем, когда контролер углядела у моей родственницы на счетчике "лишние" 10 тыс. киловатт - пришлось доказывать, что в обозримые сроки одному человеку нажечь столько нереально, и в реале в окошках виднеются нули, а не единицы).
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Кто проводит проверку? В какие сроки? Как фиксируются её результаты?avshkol писал(а): 5. Еще раз обращаем внимание на то, что своевременно и корректно переданные показания помогают вывести реальный ОДН, который, если проведена проверка корректности подключения всех объектов в доме, как показывает практика, редко бывает больше 10-15%.
Кому она выгодна/не выгодна?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Ну мне пришла бумага из Жилищника с результами такой проверки - все корректно, все проверено. Хотя я точно знаю, что они только ходили по этажам и списывали счетчики - никто даже щитки не открывал...olana писал(а):Кто проводит проверку? В какие сроки? Как фиксируются её результаты?avshkol писал(а): 5. Еще раз обращаем внимание на то, что своевременно и корректно переданные показания помогают вывести реальный ОДН, который, если проведена проверка корректности подключения всех объектов в доме, как показывает практика, редко бывает больше 10-15%.
Кому она выгодна/не выгодна?
И дальше что? Нужна независимая экспертиза энергосистемы дома... Кто? Как?
-
- Сообщения: 9482
- Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Учитывается последнее поданное.если придёт много разных показаний?
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 12 окт 2012, 12:29
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Надо совместно написать по нашему дому Ново-Чернушенский д. 2 в ЖЭУ-7 с копией в Жилищник, чтобы они провели проверку.olana писал(а):Кто проводит проверку? В какие сроки? Как фиксируются её результаты?avshkol писал(а): 5. Еще раз обращаем внимание на то, что своевременно и корректно переданные показания помогают вывести реальный ОДН, который, если проведена проверка корректности подключения всех объектов в доме, как показывает практика, редко бывает больше 10-15%.
Кому она выгодна/не выгодна?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Так я примерно это и имел в виду, когда писал:tuman69 писал(а):lexa1-87, А если придёт много разных показаний?
А если ошибка... Полагаю, что в особо тяжелых случаях (скажем, сумма платежа выросла на порядок), можно разрешить проблему путем личного обращения в Энергосбыт - трехмесячный "зазор" это позволяет.lexa1-87 писал(а):Вряд ли кто-то станет троллить конкретного плательщика, подменяя ему показания (если же такое приключится, то это, скорее, проблемы самого плательщика)
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Уважаемый Курильский! Смоленскэнергосбыт - главный сторонник того, чтобы многоквартирные дома были обвязаны АСКУЭ. Однако, для этого нужно включить средства в тариф целевой программой (примерно 250 тыс. точек на минимум 3,5 тыс. руб./точку - это минимум 875 млн. руб или единовременная добавка к тарифу населения почти 1 руб/кВт.ч. в течение года, что в существующих полит.условиях невозможно). Остается вариант установки АСКУЭ, как и предусмотрено законом, за счет жильцов - и жильцы дома имеют право на общем собрании это решить и Смоленскэнергосбыт готов будет пойти навстречу, предоставив жильцам рассрочку на несколько лет.Курильский писал(а):У меня стоит однофазный многотарифный электросчетчик серии «СЕ» ГОСТ Р52 322-2005, служащий для измерения активной электроэнергии в однофазных цепях переменного тока. В нем предусмотрена организация учета по четырем тарифам!!!! с передачей накопленной информации через ИК-порт или интерфейс RS-485. Спрашивается, где АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (АСКУЭ) о необходимости которой говорили еще большевики? Так получается, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» не готов жить (или не хочет) в современных реалиях, когда автоматизация учета электроэнергии становится непременным условием эффективного функционирования рынка электроэнергии. Вот и выдумывает систему телефонно-шпионского сбора данных с указанием места явки для их сброса, например, на Киселевском рынке. Позор!
Частушка на злобу дня:
«Энергетики» надули,
Как картежная братва!
«Свет» на рубель отпустили,
А содрали целых два!
Что касается Вашего индивидуального прибора учета, то обвязывать только его АСКУЭ не получится - там устройство сбора информации и модем нужны, это минимум 30 тыс. руб. К тому же, указанный Вами ИК-порт вообще бесполезен для считывания - ловить его сигнал дольше, чем просто списать с табло, а интерфейс RS-485 для АСКУЭ практически не используется, т.к. требует протягивания через все этажи витой пары (дорого и ненадежно) - сейчас для АСКУЭ используются специальные приборы учета с передачей информации в точку сбора либо по силовой проводке, либо по радиоканалу.
Это не мы выдумали систему сбора показаний, а законодатели нас обязали, приняв постановление № 354.
За частушку спасибо. Если будут еще - выберем победителя с вручением приза :)
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Уважаемый Курильский! Смоленскэнергосбыт - главный сторонник того, чтобы многоквартирные дома были обвязаны АСКУЭ. Однако, для этого нужно включить средства в тариф целевой программой (примерно 250 тыс. точек на минимум 3,5 тыс. руб./точку - это минимум 875 млн. руб или единовременная добавка к тарифу населения почти 1 руб/кВт.ч. в течение года, что в существующих полит.условиях невозможно). Остается вариант установки АСКУЭ, как и предусмотрено законом, за счет жильцов - и жильцы дома имеют право на общем собрании это решить и Смоленскэнергосбыт готов будет пойти навстречу, предоставив жильцам рассрочку на несколько лет.Курильский писал(а):У меня стоит однофазный многотарифный электросчетчик серии «СЕ» ГОСТ Р52 322-2005, служащий для измерения активной электроэнергии в однофазных цепях переменного тока. В нем предусмотрена организация учета по четырем тарифам!!!! с передачей накопленной информации через ИК-порт или интерфейс RS-485. Спрашивается, где АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (АСКУЭ) о необходимости которой говорили еще большевики? Так получается, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» не готов жить (или не хочет) в современных реалиях, когда автоматизация учета электроэнергии становится непременным условием эффективного функционирования рынка электроэнергии. Вот и выдумывает систему телефонно-шпионского сбора данных с указанием места явки для их сброса, например, на Киселевском рынке. Позор!
Частушка на злобу дня:
«Энергетики» надули,
Как картежная братва!
«Свет» на рубель отпустили,
А содрали целых два!
Что касается Вашего индивидуального прибора учета, то обвязывать только его АСКУЭ не получится - там устройство сбора информации и модем нужны, это минимум 30 тыс. руб. К тому же, указанный Вами ИК-порт вообще бесполезен для считывания - ловить его сигнал дольше, чем просто списать с табло, а интерфейс RS-485 для АСКУЭ практически не используется, т.к. требует протягивания через все этажи витой пары (дорого и ненадежно) - сейчас для АСКУЭ используются специальные приборы учета с передачей информации в точку сбора либо по силовой проводке, либо по радиоканалу.
Это не мы выдумали систему сбора показаний, а законодатели нас обязали, приняв постановление № 354.
За частушку спасибо. Если будут еще - выберем победителя с вручением приза :)
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Хорошо, давайте свяжемся после выставления счетов за ноябрь. Чувствую, что эл.схема вашего дома будет посложнее среднего такого завода :)Maxwell писал(а):avshkolavshkol писал(а):И.Путь..., предлагаю дождаться ноябрьских расчетов, и дальше мы (я с коллегой) по статистике 3-х месяцев, выедем к Вам, посмотрим, если нас пустит УК, подключения, учеты в доме, и предлагаю сделать его публичный анализ, как пример и вывесить здесь результаты...
добрый день.
Жильцы многострадального Дома Специалистов (пр. Гагарина, 12/1) 20 ноября сего года обратились в УК "Жилищник" с письменным требованием провести полную проверку дома с участием сетевой компании и РСО, на предмет корректности установки и работы приборов учета, в том числе и ОДПУ, несанкционированных подключений и прочих потерь энергии.
Вы уж не обойдите нас своим вниманием, поскольку ОДН 115,6% в сентябре и 85,4% в октябре это как-то многовато получается.
Мы, конечно, люди не жадные, но платить за чье-то банальное воровство или за халатное отношение к делу управляющей компании "Жилищник" в наши планы не входит.
Так что не забудьте помянуть и нас в своих молитвах
Я, признаюсь по секрету, хочу выпустить брошюру с советами жильцам и УК по борьбе с высоким ОДН, поэтому, опять же, если УК пустит в дом, готов буду помочь...
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Вот жеж какие добрые дяди за чужой счет.)avshkol писал(а):Остается вариант установки АСКУЭ, как и предусмотрено законом, за счет жильцов - и жильцы дома имеют право на общем собрании это решить и Смоленскэнергосбыт готов будет пойти навстречу, предоставив жильцам рассрочку на несколько лет.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Нет, не за чужой. По существующему российскому законодательству индивидуальный счетчик - собственность жильца, а АСКУЭ будет общедомовой собственностью, т.к. это единый комплекс - система учета.Олег Осипов писал(а):Вот жеж какие добрые дяди за чужой счет.)avshkol писал(а):Остается вариант установки АСКУЭ, как и предусмотрено законом, за счет жильцов - и жильцы дома имеют право на общем собрании это решить и Смоленскэнергосбыт готов будет пойти навстречу, предоставив жильцам рассрочку на несколько лет.
Чтобы Смоленскэнергосбыт профинансировал за свой счет оснащение АСКУЭ многоквартирных домов, всем сотрудникам компании нужно не платить зарплату лет этак 7, направляя все деньги только на АСКУЭ... Не нужно путать нас с сетевой компанией - МРСК Центра-Смоленскэнерго, которая имеет бюджет и долю в тарифе на порядок больше...
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Значит, вы не контролируете отпуск электроэнергии по каждому объекту?
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
С этим способом есть проблема. Пытаюсь передать данные квартиры с нулевым расходом (там никто не живёт). Ввожу начальные и конечные показания (которые совпадают) и сумму платежа (коротая 0). И форма не проходит валидацию: Сумма платежа - "Значение должно быть больше 1". Данные отправить невозможно.avshkol писал(а):3. Самый лучший способ передачи показаний - на первой странице сайта Смоленскэнергосбыта http://www.smesk.ru
-
- Сообщения: 9482
- Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
1 квт*ч вбить
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
- И.Путь...
- Сообщения: 6119
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:02
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
А что, на счётчике нули? У меня прошлый месяц минус приняли. Там же указываешь только конечные показания.
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Осознал ошибку. У меня в закладках с сентября другой адрес: http://pay.smesk.ru/pay/account - там и начальные показания и конечные и сумма. А 1 квт вбить мы уже давно проходили. Ещё и за газ 1куб. И за воду. В результате уже тысяч 6 переплаты набежало.
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:59
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Смоленск, Бакунина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Контролируем. Если кратко:Олег Осипов писал(а):Значит, вы не контролируете отпуск электроэнергии по каждому объекту?
1. У крупных потребителей у многих есть АСКУЭ - данные, причем в почасовом разрезе, получаются дистанционно. Законодательство (Пост № 442) обязывает установить почасовое АСКУЭ к 1 июля 2013 года всех потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт, иначе там будет расчет по повышенной цене.
2. У остальных юрлиц - они сами снимают показания и предоставляют в сетевую компанию и нам, либо сетевая компания снимает и предоставляет нам, т.е. ежемесячно выписывается счет.
3. У многоквартирных домов - сетевая компания и (или) управляющая снимают показания на вводе и предоставляют нам. Параллельно мы организуем процесс сбора показаний, как и положено по 354-му, от жильцов, кто не подал - выставление по среднему 3 месяца, на четвертый - по нормативу, нет ПУ - по нормативу - но эти показания внутри дома используются для того, чтобы распределить между жильцами, как и требуется с 1 сентября, всю энергию, поступающую в дом. Т.е. любые промлемы с передачей показаний внутри дома на потребление по региону не влияют - оно считается на вводе в дом, и остается неизменным (только если нет счетчика на вводе в дом - тогда по нормативу).
4. По индив. домам - сетевая компания делает периодический обход и снимает показания, которые мы берем и выставляем в счете, там, где в этот месяц по графику обхода нет, приходят квитанции, в которые потребитель сам вносит показания.
-
- Сообщения: 9482
- Зарегистрирован: 14 янв 2004, 08:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
Раз в квартал достаточно или раз в полгода.А 1 квт вбить мы уже давно проходили. Ещё и за газ 1куб. И за воду. В результате уже тысяч 6 переплаты набежало.
*Очки любой сложности, оптика Transition, прогрессивная, фотохром *
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: "письмо счастья" от Смоленскэнергосбыта
avshkol,
Почему бы вашей компании не оспорить закон , раз в нём такие явные нелепости и юридические , и технические?Это не мы выдумали систему сбора показаний, а законодатели нас обязали, приняв постановление № 354.