Катя, я там и нашел, только вот подробностей нет. Заинтересовало это происшествие...катя88 писал(а):http://hisz.rsoe.hu/alertmap/index2.php?smp=&lang=ru Олежек вот это нажьмёшь и будешь всё видеть плохое на планете зЕМЛЯ.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Насколько мне известно, звонки отрабатываются маркерным приемником. Это отдельное устройство. По памяти, частота 75 МГц (могу ошибаться).Alex Silver писал(а):а разве то что звонки прозвенели как над дальним, так и над ближним, не подтверждает, что АРК был настроен и включён? Или это независимые системы?
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Независимые. И на всех аэродромах маркерные передадатчики работают на одной частоте.Alex Silver писал(а):а разве то что звонки прозвенели как над дальним, так и над ближним, не подтверждает, что АРК был настроен и включён? Или это независимые системы?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
На форумавиа в теме про Петрозаводск один из участников расследования (как я понимаю) RR-navi выложил информацию:
У него есть имейл (RA65615@mail.ru), можете написать.
http://www.forumavia.ru/forum/9/5/66653 ... 5_79.shtmlЯ видел циклограму, снижение до 45 м без визуального контакта с ориентирами(при минимуме а/п 110,а компании 160 м) по меньшей мере [извините].
А вот потом было несколько другое. Они не просто тупо въехали в лес как 204 в ДМД.
Они в результате ошибочных решений а потом действий упали в лес с высоты 70м с правым креном в 85 град. То что при таком положении самолета хоть кто-то выжил-это заслуга самолета. Я не помню катастроф в истории когда самолет входил в земля крылом и живые оставались. Эта-первая. Маленькая,что могла,сделала. КУДА ЖЕ ВЫ ЛЕЗЛИ,СВОЛОЧИ?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А "Сволочи" это все четверо(точнее трое-механик тут и правда не при чем). Положение самолета перед началом ситуации. Удаление 1.6 км от торца, высота 45м!!!!! При этом строго на курсе. Куда штурман смотрел-непонятно(я Амана знал-вроде опытный и грамотный спец был) .Так что это мое эмоциональное восклицание относится к(хоть о покойниках плохо и нельзя) Командиру,второму и штурману.
У него есть имейл (RA65615@mail.ru), можете написать.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я таки и не понял.. то есть счетов к РФ таки никто выставлять не буит? .. ну скажем так, в ближайшие лет 40?
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Совершенно верно.AndreyZ писал(а):Насколько мне известно, звонки отрабатываются маркерным приемником. Это отдельное устройство. По памяти, частота 75 МГц (могу ошибаться).Alex Silver писал(а):а разве то что звонки прозвенели как над дальним, так и над ближним, не подтверждает, что АРК был настроен и включён? Или это независимые системы?
А в истребителях, с одним АРК, с помощью маркерного приемника происходит переключение с ДПРС на БПРС.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Дополнение к Петрозаводску:
17.08.2011, Москва 11:02:29 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта у ЗАО "Авиационная компания "РусЭйр", самолет которой потерпел катастрофу под г.Петрозаводском в июне 2011г. Об этом РБК сообщили в Росавиации.
Напомним, 20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово-Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110817110229.shtml
PS. Авиакомпания "РусЭйр" лишилась сертификата эксплуатанта.Ладно. Скажу. На 45 м цепанули верхушку дерева(слегка) испугавшись рванули штурвал на себя до упора-итог, Сваливание по перегрузке(а у тушки сваливание начинается поздно но резко),а Маленькая валиться вправо из-за гироскопического момента двигателей. Нехрен снижаться было,а уж цепанули, нехрен до упора на себя хватать,тем более что режим не добавили(хотя он вряд ли помог бы при полном отклонении РВ на кабрирование).Самолет набрал 25-30м и свалился(именно по перегрузке-скорость не может так быстро упасть)
P.S. для Журналaжников.
Перегрузка, к перегрузу(превышению допустимой массы) не имеет никакого отношения.
Это увеличение веса вследствие ускорения...
17.08.2011, Москва 11:02:29 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта у ЗАО "Авиационная компания "РусЭйр", самолет которой потерпел катастрофу под г.Петрозаводском в июне 2011г. Об этом РБК сообщили в Росавиации.
Напомним, 20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово-Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110817110229.shtml
Последний раз редактировалось OlegM 17 авг 2011, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну вот, а то искаженная диаграмма направленности БПРС, наводки от моста, чего только не придумают.... рванули штурвал на себя до упора, итог - сваливание по перегрузке ...
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На основании проведѐнного расследования Комиссия сформулировала следующие профилактические рекомендации:Карапузик писал(а):Я таки и не понял.. то есть счетов к РФ таки никто выставлять не буит? .. ну скажем так, в ближайшие лет 40?
Российская Федерация
Рассмотреть возможность пополнения АИП РФиСНГ информацией, определяющей способ планирования и выполнения полѐтов за пределами классифицированного воздушного пространства, в том числе процедурой приобретения необходимых данных.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не по перегрузке, а по углу атаки свалились ИМХО, что в общем то ждало и поляков, если бы они не отламали конец консоли вместе с элероном об дерево
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM, эээ..эээ.. на 45 метров цепанули древо.. секвою чтоль? нифига себе там деревца
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
shegy,
ааа!! пополнить АИП? это же не наш метод! Запретить полеты на аэродромы не указанные в АИП и все дела.Рассмотреть возможность пополнения АИП РФиСНГ информацией, определяющей способ планирования и выполнения полѐтов за пределами классифицированного воздушного пространства, в том числе процедурой приобретения необходимых данных.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да там еще непонятно, как они потом вылетели на ту просеку, что мы на фотографиях видели, потому что чисто правый крен не приводит к такой траектории. У меня такое впечатление, что РРНави нас надувает. Интересно, что журналамеры напишут, если его слова увидят?Александр Леонов писал(а):Не по перегрузке, а по углу атаки свалились ИМХО, что в общем то ждало и поляков, если бы они не отламали конец консоли вместе с элероном об дерево
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сосну, скорее ель, в 30м я еще представляю, а в 45м ну никак!Карапузик писал(а):OlegM, эээ..эээ.. на 45 метров цепанули древо.. секвою чтоль? нифига себе там деревца
P.S.
(Оказывается бывает)
Сиби́рский кедр, или сосна́ сиби́рская кедро́вая (лат. Pínus sibírica) — один из видов рода Сосна; вечнозелёное дерево, достигающее 35—44 метров в высоту и 1,8 метра в диаметре ствола. Максимальная продолжительность жизни 800—850 лет.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И это правильно!!!Карапузик писал(а):shegy,ааа!! пополнить АИП? это же не наш метод! Запретить полеты на аэродромы не указанные в АИП и все дела.Рассмотреть возможность пополнения АИП РФиСНГ информацией, определяющей способ планирования и выполнения полѐтов за пределами классифицированного воздушного пространства, в том числе процедурой приобретения необходимых данных.
Вовремя запретить - еще и спасибо все скажут!!!
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, ага ага.. кедр с 17- этажку... да ну нах.. это уникум.. ну 1,2-1,5 еще видел.. но 1,8..
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
shegy, с прошлого года на ступе не летаете?shegy писал(а): ... налет 50000 час. тип - ступа
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Mouse stops US-bound SAS flight in Stockholm
http://www.thelocal.se/35584/20110816/
http://www.thelocal.se/35584/20110816/
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А на ступах завсегда летали и летать будем, техника всепогодная и безотказная.smol_янин писал(а):shegy, с прошлого года на ступе не летаете?shegy писал(а): ... налет 50000 час. тип - ступа
И за все историю нет ни ЛП, ни предпосылок к ним.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так я к тому, что налет у Вас с момента регистрации не увеличивается.shegy писал(а): А на ступах завсегда летали и летать будем, техника всепогодная и безотказная.
И за все историю нет ни ЛП, ни предпосылок к ним.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
хм.. странно отмазалисьВ ходе проверки было установлено, что при проведении предполетного технического обслуживания самолета работники ООО «Авиакомпания «Томск-Авиа» не осмотрели двигатели судна на предмет наличия стружки. Вместе с тем, в технической документации было записано, что обслуживание самолета прошло в полном объеме.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Если бы продолжали сдуру тянуть. Отдали бы потом энергично - ничего бы не случилось, тем более, что у них был запасец скорости.Александр Леонов писал(а):Не по перегрузке, а по углу атаки свалились ИМХО, что в общем то ждало и поляков, если бы они не отламали конец консоли вместе с элероном об дерево
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Карапуз, ссылки давайте.
http://ngs70.ru/news/97014/view/
А то и непонятно, о каком происшествии.
И да, народ, новые ветки по другим происшествиям будем открывать, или всё здесь в кучу валить?
http://ngs70.ru/news/97014/view/
А то и непонятно, о каком происшествии.
И да, народ, новые ветки по другим происшествиям будем открывать, или всё здесь в кучу валить?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Народ, тут мысля такая была у некоторых: у поляков было не только ФМС, но и КЛН-89, не подключенный к управлению самолетом, но дававший информацию. Штурману было удобнее читать инфу с КЛН (кстати, он плохо видел). Там он мог сделать ошибку в координатах. И вот что он выдавал:
10:31:19.7 – 10:31:23.7 ШТ И в этот момент у нас 5 миль от центральной.
В этот момент по реконструкции МАК у них радиальное 16.8, т.е. 9 миль. До оси ВПП в той точке 8.4 км, т.е. 4.5 мили, это примерно совпадает с показаниями штурмана. Возможно, я не совсем точно определил точку, над которой они находились.
2П переспросил штурмана, хотя у него перед носом был экран ФМС:
10:31:55.3 – 10:31:56.7 2П Да, а мы 5 миль где?
10:31:56.4 – 10:31:56.9 ШТ Сбоку
Возможно, на ФМС в этот момент текущая точка была DRL, а не XUBS, поэтому он не видел той же информации.
Далее:
10:31:57.1 – 10:31:58.7 2П Подходит 10 километров (Поляки нарасшифровали: "Б/И 1000 метров")
В этот момент радиальное 13.7 = 7.4 мили, до оси ВПП примерно 9 км, ничего похожего на 10 км. На БВ 1190 метров. О чем эта фраза говорит, непонятно.
Далее:
10:35:59.2 – 10:36:01.4 ШТ 0-7 миль от оси.
В этот момент радиальное 21.2 = 11.44 мили, до оси 13.3 км - примерно 7 миль. Так может, не 0.7, а 7? От ДПРМ в этот момент было расстояние 8.7 мили по прямой и 4.7 мили вдоль оси ВПП.
10:36:25.4 – 10:36:27.0 ШТ 0-(1). - в реконструкции МАК теперь здесь "3-3-0 (нрзб.)"
Далее:
10:36:56.4 – 10:36:57.3 2П 4 мили от оси
Радиальное 19.4 = 10.5 миль, до оси ВПП 8.1 км = 4.4 мили. До ДПРМ 14.1 км = 7.6 мили.
10:37:38.1 – 10:37:40.0 ШТ 2 мили от оси
Радиальное 18.6 = 10.5 миль, до оси ВПП 3.7 км = 2 мили ровно. До ДПРМ 10.7 км по оси и 11.2 км по прямой.
10:38:20.0 – 10:38:22.1 ШТ Полмили у нас еще осталось.
Здесь на реконструкции МАК радиальное не указано, по схеме из отчета это примерно точка на радиальном 16.9, до оси ВПП 1.7 км, т.е. почти миля.
10:39:54.1 – 10:39:55.0 КВС Четыре (на польском, но произносит в эфир)
Последняя информация, которая может быть с ФМС или КЛН. Возможно, 4 мили до КТА - расстояние по FMS. В отчете польском об этом сказано: "Это свидетельствует об убеждении КВС, что дальний радиомаяк находится в 4 км от торца ВПП, как это имеет место на большинстве военных аэродромов в Польше." В этот момент они находятся точно над ДПРМ, удаление 6270 м от торца = 7520 м или 4.06 мили от КТА.
К чему я это всё? Может, кто-то найдет в этой информации что-то интересное или важное. Ведь информация с KLN-89 штурмана не снималась при расследовании. Могли ли поляки таким образом лететь на БПРМ и думать, что там торец?
10:31:19.7 – 10:31:23.7 ШТ И в этот момент у нас 5 миль от центральной.
В этот момент по реконструкции МАК у них радиальное 16.8, т.е. 9 миль. До оси ВПП в той точке 8.4 км, т.е. 4.5 мили, это примерно совпадает с показаниями штурмана. Возможно, я не совсем точно определил точку, над которой они находились.
2П переспросил штурмана, хотя у него перед носом был экран ФМС:
10:31:55.3 – 10:31:56.7 2П Да, а мы 5 миль где?
10:31:56.4 – 10:31:56.9 ШТ Сбоку
Возможно, на ФМС в этот момент текущая точка была DRL, а не XUBS, поэтому он не видел той же информации.
Далее:
10:31:57.1 – 10:31:58.7 2П Подходит 10 километров (Поляки нарасшифровали: "Б/И 1000 метров")
В этот момент радиальное 13.7 = 7.4 мили, до оси ВПП примерно 9 км, ничего похожего на 10 км. На БВ 1190 метров. О чем эта фраза говорит, непонятно.
Далее:
10:35:59.2 – 10:36:01.4 ШТ 0-7 миль от оси.
В этот момент радиальное 21.2 = 11.44 мили, до оси 13.3 км - примерно 7 миль. Так может, не 0.7, а 7? От ДПРМ в этот момент было расстояние 8.7 мили по прямой и 4.7 мили вдоль оси ВПП.
10:36:25.4 – 10:36:27.0 ШТ 0-(1). - в реконструкции МАК теперь здесь "3-3-0 (нрзб.)"
Далее:
10:36:56.4 – 10:36:57.3 2П 4 мили от оси
Радиальное 19.4 = 10.5 миль, до оси ВПП 8.1 км = 4.4 мили. До ДПРМ 14.1 км = 7.6 мили.
10:37:38.1 – 10:37:40.0 ШТ 2 мили от оси
Радиальное 18.6 = 10.5 миль, до оси ВПП 3.7 км = 2 мили ровно. До ДПРМ 10.7 км по оси и 11.2 км по прямой.
10:38:20.0 – 10:38:22.1 ШТ Полмили у нас еще осталось.
Здесь на реконструкции МАК радиальное не указано, по схеме из отчета это примерно точка на радиальном 16.9, до оси ВПП 1.7 км, т.е. почти миля.
10:39:54.1 – 10:39:55.0 КВС Четыре (на польском, но произносит в эфир)
Последняя информация, которая может быть с ФМС или КЛН. Возможно, 4 мили до КТА - расстояние по FMS. В отчете польском об этом сказано: "Это свидетельствует об убеждении КВС, что дальний радиомаяк находится в 4 км от торца ВПП, как это имеет место на большинстве военных аэродромов в Польше." В этот момент они находятся точно над ДПРМ, удаление 6270 м от торца = 7520 м или 4.06 мили от КТА.
К чему я это всё? Может, кто-то найдет в этой информации что-то интересное или важное. Ведь информация с KLN-89 штурмана не снималась при расследовании. Могли ли поляки таким образом лететь на БПРМ и думать, что там торец?
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.regnum.ru/news/polit/1436259.html"Для солдата точность 3-5 метров не принципиальна, но, - отметил Галенко, - во время боевых действий могут "загрубить" точность устройства, как было во время бури в пустыне, когда GPS давали ошибки до 100 метров".
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик псал ,что запретить полёты на аэродромы типа Смоленского.А поляки этого не хотят.Вдь НАТО и разведчики они от этой организации.Что будут кушать если не полетят в РОссию. OlegM, эээ..эээ.. на 45 метров цепанули древо.. секвою чтоль? нифига себе там деревца. Олежек и замечу с маленького зёрнышка повстаёт это чудо природы.И замечу ,что в больницу не ходит за свою жизнь.И замечу ,что в магазин тоже его не видели. Вот это чудо. И ,как оборонялось против амолётов ,но выжили. Вот это чудесса. А эти происшествия на свете они свежие и в газетах появ. гораздо позднее.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM, а зачем по каждому? по моему тема про 101-й себя уже практически исчерпала.. польский отчет ставил целью немного обелить поляков и немного попачкать ГРП (они так и не поняли что отчет МАК всего лишь экспертная оценка и про ГРП там все написано и про их ошибки тоже), по моему для спецов все понятно что было
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да, но зачем здесь про другие катастрофы? Давайте создадим ветку "Обсуждение авиакатастроф" и продолжим там? Петрозаводск еще как-то увязывается со смоленской катастрофой, но другие - ?Карапузик писал(а):OlegM, а зачем по каждому? по моему тема про 101-й себя уже практически исчерпала.. польский отчет ставил целью немного обелить поляков и немного попачкать ГРП (они так и не поняли что отчет МАК всего лишь экспертная оценка и про ГРП там все написано и про их ошибки тоже), по моему для спецов все понятно что было
Хотелось бы не потерять связь с "форумными экспертами". Кстати, хотелось бы и в реале встретиться когда-нибудь.