В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Tiger65 да и еще ему было нужно время что бы заклеивать конверты при конвертации)))
зы.Штурман читал высоту по РВ, если чё
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов, Саш.. есть техника захода выработанная-же зачем её менять?
по поводу Ухода.. экипаж до последнего момента не отказался от возможности посадки поэтому и не начинал Уход, надеялись на чудо но оно ак и не пришло.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик, ну народу лениво рудами двигать, а опасности никакой нет, если видимость хорошая, а то что в РЛЭ запрет, это пофигу, повидимому у граждан нет такого пиитета перед РЛЭ как у вояк перед инструкцией летчику)))
Зы. экипаж конкретно хотел сесть, причем в первом же заходе
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):Rijanin, вы про какое удаление говорите? на удалении 3,5 когда траектория изменила направление и пошла под глиссаду никто штурвалы не трогал, работали только колесиком
Я не понял, положение колесика в МСРП пишется? И если да, то где график посмотреть?
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

hodok писал(а):Не придумывай... МАК показал - уйти со 100 БВ было можно
Ага, у них в ролике просадки вообще нет )))
Но со 100 по БВ (и даже с 40 по РВ) уйти можно было спокойно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM,
Ага, у них в ролике просадки вообще нет )))
Но со 100 по БВ (и даже с 40 по РВ) уйти можно было спокойно
простите , что вы подразумеваете под термином "просадка"? и как её можно увидеть на ролике? по моему на ролике она есть. Положение колесика на МСПР не пишется изменяется стриммированное положение колонки еще есть положение РВ. Я коворю про то что со 100 метров колесиком они бы не ушли, то есть МАК утверждает что при положении закрылков 36, и установленной скорости 280 км/час, при массе 78,6 тонны температуре воздуха 2 гр и возвышении аэродрома 160 метров самолет мог только снижаться при любых установках тангажа.. то есть крути не крути спуск-подьем будет только менятся скорость спуска
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Tiger65 писал(а):должен был конвертировать фунтов в метры. Поэтому, возможно, он читал барометрическую высоту с небольшой задержкой.
Да, ФУНТЫ В МЕТРЫ ему надо было через ЖоПэЭс переводить :)
Он с РВ читал ту высоту, и вполне точно. А вот Бласик действительно читал с БВ и на 60 удивлялся, наверное, почему не уходят.
Карапузик писал(а):простите , что вы подразумеваете под термином "просадка"? и как её можно увидеть на ролике? по моему на ролике она есть. Положение колесика на МСПР не пишется изменяется стриммированное положение колонки еще есть положение РВ. Я коворю про то что со 100 метров колесиком они бы не ушли, то есть МАК утверждает что при положении закрылков 36, и установленной скорости 280 км/час, при массе 78,6 тонны температуре воздуха 2 гр и возвышении аэродрома 160 метров самолет мог только снижаться при любых установках тангажа.. то есть крути не крути спуск-подьем будет только менятся скорость спуска
Да, есть там просадка, я не заметил... метров 5-10 :)
Изображение
Можно где-то увидеть это стриммированное положение колонки? Кажется, нет. Или надо смотреть разницу между положениями РВ и штурвала?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, Пусть меня поправят но это ход штока МЭТ канала тангажа управление тримированием (правда еще и передаточное отношение меняется)
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):... да и еще я как и многие читаю выводы МАК выборочно, а там много что написано а в реале и то что при данных установках АТ они по любому бы упали, то есть перевести самолет с АТ 280 км/час с имеющейся нагрузкой и выпуском закрылков на 36 невозможно.. он мог только снижаться, быстрее.. медленней но только снижение. Для набора высоты с 280 км/час необходимо взлетное положение закрылков
- С чего Вы взяли подобную чушь??
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):Rijanin, не все так просто, изменяли положение они не колонкой а колесиком, то есть изменяя установки АБСУ, об этом же говорит перекладка РВ и изменение тангажа, только получили несколько обратный эффект в связи с увеличение сопротивления начала падать приборная скорость а вслед за ней увеличиваться вертикальная ...
- Автомат тяги при этом обязан увеличить обороты двигателя и поддержать скорость.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак, из отчета МАК, если не так, извиняюсь, поправляйте
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

hodok писал(а):Ой, что то мне подсказывает, что GPS здесь не при делах....
"Открытая всем ветрам" GPS крайне уязвимая штукенция....
- Это Вам кошмарно наврали - GPS крайне малоуязвимая штукенция.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак,
- Автомат тяги при этом обязан увеличить обороты двигателя и поддержать скорость.
а чего ему поддерживать если его поставили на 280 а скорость еще 300? АТ интерцепторы выпускать не умеет да и запрещено это на заходе
- Это Вам кошмарно наврали - GPS крайне малоуязвимая штукенция.
ну не знаю по моему очень легко вырубается.. во всяком случае даже в городе знаю 4-5 мест где он не работает из-за помех.. причем странно отходишь в сторону метров на 20 и все нормально и спутники видит
Последний раз редактировалось Карапузик 15 авг 2011, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Бен-Ицхак писал(а):
Карапузик писал(а):Rijanin, не все так просто, изменяли положение они не колонкой а колесиком, то есть изменяя установки АБСУ, об этом же говорит перекладка РВ и изменение тангажа, только получили несколько обратный эффект в связи с увеличение сопротивления начала падать приборная скорость а вслед за ней увеличиваться вертикальная ...
- Автомат тяги при этом обязан увеличить обороты двигателя и поддержать скорость.
Должен, но поскольку она у них и так была выше заданной, то не увеличил :(
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):OlegM, Пусть меня поправят но это ход штока МЭТ канала тангажа управление тримированием (правда еще и передаточное отношение меняется)
Странно, на удалении 3.5 в момент 10:40:30, который мы рассматриваем, шток МЭТ тангажа идет на кабрирование и штурвал тоже, а тангаж почему-то уменьшается до -4.2. Там еще есть какой-то "ход траверсы РА-56 по тангажу", он тоже уменьшается до -8 перед этим - что это, я не знаю. И рули высоты на кабрирование идут, почему тангаж на пикирование? :shok:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, в отчете мак написано.. мало им скорости было .. на скорость смотри, скорость упала ниже 290 и тут же начинает носом клевать несмотря на то что РВ на кабрирование, МАК же написал что им необходимо было 296 км/час.. а вообще им надо было на 45 закрылки ставить
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а): 2 скорость захода была выбрана низкой (скорее всего её не пересчитывали вовсе)
это в пику всем сторонникам "Ухода колесиком" .. при данной установке АТ самолет не мог быть переведен в набор при установке закрылков в 36, даже если движки разогнались бы полностью на 280 он бы не ушел, скорее всего при дальнейшем увеличении тангажа началось бы сваливание
- с.39 отчёта МАКа: масса самолёта на момент авиационного происшествия составляла 78600 кг, при максимальной посадочной 80000 кг.
с.112 отчёта МАКа:
Примечание: Расчётная скорость полёта по глиссаде с углом наклона траектории 2.40 для веса 77-78 тонн Vзп=265 км/ч, а Vy=3.5 м/с. При фактической скорости полёта по глиссаде Vзп=300-280 км/ч и попутной соствляющей ветра вертикальная скорость должна быть около 4.0 м/с. Фактически экипажем выполнялся полёт с углом наклона более 5 градусов (Vy~8 м/с), т.е. по траектории, которую самолёт не мог обеспечить без разгона скорости. Автомат тяги, настроенный на выдерживание скорости 280 км/ч, на участке снижения после ДПРМ (10:40:00) перевёл РУДы всех двигателей на малый газ, поэтому самолёт был не в состоянии выдерживать заданную скорость.

Самолёт разгонялся, Карапузик, скорость была не низкой, она была выше нормы. Надо всё-таки некоторые фрагменты отчёта читать внимательно.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):OlegM, в отчете мак написано.. мало им скорости было .. на скорость смотри, скорость упала ниже 290 и тут же начинает носом клевать несмотря на то что РВ на кабрирование, МАК же написал что им необходимо было 296 км/час..
- Скорость они держали на 15 м/ч больше нормы - 280 км/ч вместо 265 км/ч, другое дело, что они совершенно не следили за вертикальной скоростью.
а вообще им надо было на 45 закрылки ставить
- Зачем? Чтобы сопротивление увеличить, при том, что они не исключали всё-таки возможность ухода на второй круг? В этих условиях закрылки им довыпускать не надо было категорически.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):... МАК утверждает что при положении закрылков 36, и установленной скорости 280 км/час, при массе 78,6 тонны температуре воздуха 2 гр и возвышении аэродрома 160 метров самолет мог только снижаться при любых установках тангажа.. то есть крути не крути спуск-подьем будет только менятся скорость спуска
- На какой странице отчёта МАКа это написано??
Tiger65
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tiger65 »

Александр Леонов писал(а):Tiger65 да и еще ему было нужно время что бы заклеивать конверты при конвертации)))
зы.Штурман читал высоту по РВ, если чё
OlegM писал(а): Да, ФУНТЫ В МЕТРЫ ему надо было через ЖоПэЭс переводить :)
Он с РВ читал ту высоту, и вполне точно. А вот Бласик действительно читал с БВ и на 60 удивлялся, наверное, почему не уходят..
Штурман раньше читал высоту по БВ - Это не вызывает сомнений. Как это было на последнем этапе полета, это никто не знает, это лишь гипотезы. К3-63 не был найден.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

OlegM писал(а): Да, ФУНТЫ В МЕТРЫ ему надо было через ЖоПэЭс переводить :)
Он с РВ читал ту высоту, и вполне точно. А вот Бласик действительно читал с БВ и на 60 удивлялся, наверное, почему не уходят..
- Олег, если бы Бласик действительно смотрел на БВ и на вариометр, то под конец, когда высота на БВ уже подходила к нулю, а вертикальная скорость на вариометре была более 7 м/сек, он должен был бы уже "не удивляться", а верещать, как недорезанный кабан! И отличным польским матом, поминая Матку Боску, требовать у КВС немедленного ухода на второй круг!
Хренушки, не на БВ он смотрел - он пялился за окна кабины и искал взглядом землю!
Нашёл потом, вместе со всеми, на истиной высоте 20 метров, на БВ должен был быть уже ноль давно!.. А он даже не хрюкнул!..
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Tiger65 писал(а):Штурман раньше читал высоту по БВ - Это не вызывает сомнений. Как это было на последнем этапе полета, это никто не знает, это лишь гипотезы. К3-63 не был найден.
- С истиной высоты 100 метров штурман 100% читает высоту только по РВ - именно поэтому он дважды повторяет высоту 100 метров, КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО ПОКАЗЫВАЕТ РВ ИЗ-ЗА ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЛЬЕФА (см. рис.45 на с.175 Отчёта МАКа).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак,
Ну обяжут, а он не исполнит, скажет что денег на это нет. Что дальше? Люди так годами судятся.
ага чего-то просмотрел.. только держали они не 280 а 300 поччти всю дорогу
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Tiger65, в отчете все есть.. с 250 метров читали по РВ, потому что так принято в 36-м полку (про это же говорил пилот Яка)
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):Бен-Ицхак,
Ну обяжут, а он не исполнит, скажет что денег на это нет. Что дальше? Люди так годами судятся.
ага чего-то просмотрел.. только держали они не 280 а 300 поччти всю дорогу
- Дык, это хорошо: в данном случае запас скорости только помог бы уйти на второй круг, - да берёзка подвернулась...
Вообще-то, в хреновых погодных условиях положено скорость на глиссаде держать на 10-15 км/час больше, чем для того же веса в нормальных условиях. Так что в этом плане претензий к экипажу нет.
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Бен-Ицхак писал(а): Так что в этом плане претензий к экипажу нет.
Даже при ПМГ на глиссаде?
Как то совсем уж не по регламенту....
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

нормальные пацаны на ПМГ в СМУ не заходят)))
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Александр Леонов писал(а):нормальные пацаны на ПМГ в СМУ не заходят)))
Саша, ведь уже установили, что в 36 полку РЛЭ использовали в качестве подушки в креслах низкорослых членов экипажа.... Так что удивляться тому, что они в той ситуации хотели кнопочкой уйти на второй не приходится. Ручками то их никто не учил работать.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Rijanin писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): Так что в этом плане претензий к экипажу нет.
Даже при ПМГ на глиссаде?
Как то совсем уж не по регламенту....
- Я говорю про скорость, а не про обороты...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак, да ничего они не считали.. 7.04 тоже поставили 280 и с ними пилили и тут под копирку решили сработать
Закрыто Пред. темаСлед. тема