В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

wiwat писал(а):А решили аэродинамический диспут открыть и собеседников приглашаете, это другое. Таки, завсегда рад.

Вот только, если позволите, хотел бы спросить.
Вы свои авторитетные мненЬя тоКа тут постите, или повсеместно, и сие заявление ужО опровергли:
... Анализ результатов моделирования, тренажерного эксперимента, характера рельефа и расположения препятствий показал, что в случае принятия вторым пилотом решительных действий по уходу на второй круг (создание перегрузки -1.4g с выводом двигателей на взлетный режим), начатому им в 10:40:51, наиболее вероятно, удалось бы избежать трагического исхода, хотя, возможно, и с превышением эксплуатационных ограничений по углу атаки (со срабатыванием сигнализации АУАСП)...
Пацаны то в курсе?(с)
Просто, если нет, то на кой шут мне в графиках ковыряться и какому-то nonedub'у что-то доказывать?
Так сказать, "метать", пусть не "pearls", но точно "before swine". Помогите, придумайте мотивацию посолидней. :)
Эти пацаны - такие же пЕлоты со стажем, как и вы, которые 30-40 лет назад в летном ПТУ получили свою твердую "три с минусом" за динамику полета и забыли ее, не успев дойти до выхода из классной комнаты.

Поэтому повторяю для вас простой вопрос: Объясните, каким образом можно увеличить перегрузку с 1,2 до 1,4? Если РУДы выставлены на 100% (кстати, вы так и не ответили на детский вопрос - Чем определяется время приемистости ГТД?) и руль высоты находится на упоре. Какими такими решительными действиями? Топать ногами по полу кабины? Или ерзать в кресле пилота? Поделитесь своим симерскимлетным "опытом", как вам удавалось обмануть закон сохранения энергии?!. :rofl: :fool:

P.S.
wiwat, вы пытаетесь рассуждать о вещах, в которых ни бельмеса не смыслите. И поэтому выглядите уже даже не смешно, а скорее - жалко... :hi:
Кстати, эта тема подробно обсуждалась на waronline.org, где Дар Ветер от души поелозил пытавшегося умничать GNomа фейсом об асфальт. Так что, если есть желание еще раз пережевать старые сопли - можете обратиться к "первоисточнику". :pleasantry:
Аватара пользователя
pilotnavy
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение pilotnavy »

AndreyZ писал(а):На РСП применены ЭЛТ с послесвечением. ЭЛТ с памятью применены только в ВИСП.
Кнопки "Память" на ВИСП нет. Есть тумблер с самовозвратом "Мгновенное стирание". Если его нажать и удерживать, то на экране будет изображение, накопленное за несколько минут. Если за это время были пролеты бортов, то на экране будут трассы от их пролетов. После отпускания тумблера экран очищается и накопление начинается снова. Режим "медленного" стирания устанавливается регулятором, находящимся под крышечкой в углу индикатора (правый или левый - не помню). Рядом с регулятором "Стирание" находится регулятор амплитуды развертки. В противоположном нижнем углу под крышечкой находятся регуляторы центровки изображения.
А если внимательно посмотреть на фото ВИСП, правый нижний угол?
Что там за кнопки, не они ли?
И нет никаких тумблеров с самовозвратом, а есть кнопочка.
И трассы от пролетевших самолетов не видны, виден длинный след (примерно 3-4 см) за меткой, позволяет оценить тенденцию движения ВС - устраняет или развивает ошибку.
Крышечки РЗП во время руководства заходом не трогает, а вот кнопки может использовать достаточно активно, для оценки тенденции движения ВС и для освобождения экрана от шумов и ярких, накопленных за несколько сканирований антенны местников, как правильно указал druid_62.
Может, манипулирование этими кнопками (в основном "Стирание") и послужило причиной потери метки самолета?
Т.е. после "Два, на курсе глиссаде", используя кнопку "Память" РЗП отметил некоторое уменьшение вертикальной, решил очистить экран кнопкой "Стирание", что бы поточнее дать место на 1 км. Но в это время , после третьего доклада "100", КВС увеличил вертикальную скорость, диспетчер не обнаружил его в ожидаемом месте, пока выделил его среди вновь прорисовывающихся местников - прошло время
Визуально (по Бен-Исхаку) РЗП никогда самолет не ищет, не на это он отвлекся, и не на кофе попить.
AndreyZ писал(а):
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

nonedub писал(а): GNom, вы действительно такой "тормоз", что на осознание английского слова "ван" вам требуется 7 секунд?.. :rofl: :fool:
Блюсь тебе понадобится больше, что бы осознать не только "yaн", но то что, протасюк летал по feets а не по метрам. Мне например что тепературу, что расстояние всегда надо "осознать" то есть не просто перевести на свой язык но и перевернуть в "свою" систему измерений.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

катя88 писал(а):видике сигнал был закорочен (провода входные перекрученные ) ,то будет чистенький экран при воспроизведении . А если обрыв входных кабелей то будут шумы на экране при воспроизведении. Это от папы.
Передайте папе привет от гистерезиса :hi:
Видеомагнитофон бытовой имеет много деталек, и они синхронизируются от видеосигнала (так проще) и если видео нет то и записи нет.... что шумов, что чистенького экрана :give_rose:
Это на мониторе может так где то...
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

кстати, о кассетах.
Если обратили внимание, прокуратура не давала работать с оригиналами всех записей, только с копиями. И это правильно.
Но как скопировать пустую кассету, чтобы потом с копией работать, я не представляю...
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

катя88 писал(а):А теперь логически. Если допустить РЗП давал ложную и успокаивающую информацию для 101.И тот как говорит МИллер верил ей и она завела его в кусты. То вопрос такой. Зачем тогда 101 увеличивал скорость падения. Сиди жуй кофффе и автомат тебя приведёт на ВПП. Из этого выходит одно информации от РЗП он не воспринимал. Ехал по своим приборам. И как тут говорят до 20м в горизонтальном. Влезть на ВПП. И шёл по курсу немного левее ,что-бы потом(увидев полосу) довернуть вправо. Чуть ,чуть. Молодо -зелено.
Я думаю, что они вообще на вариометр не смотрели, а скорость вертикальную им сделал АТ, который загнал движки на малый газ. По крайней мере, я представить себе не могу, что они могли спокойно лететь с такой вертикалкой, если бы увидели это на вариометре.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Alex Silver писал(а): Но как скопировать пустую кассету, чтобы потом с копией работать, я не представляю...
Купить и отдать чистую.
PS Новая пленка без записи шумит, запись без сигнала - шумов нет. Наверняка все помнят.
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

pilotnavy писал(а):А если внимательно посмотреть на фото, правый нижний угол?
Что там за кнопки, не они ли?
Да, это другая модификация индикатора. У нас тумблер "Мгновенное стирание" был в левом нижнем углу. В правом нижнем углу - переключатель масштаба. И все же подозреваю, что это 3х-позиционные тумблеры с самовозвратом в центральное положение. Но другой фотографии, чтобы лучше рассмотреть, к сожалению, нет. Кнопками будет пользоваться неудобно. Знаю это по себе. Особенно при настройке режима ЭЛТ индикатора. Так как при этом нужно удерживать кнопку "Стирание", то получается, что нужен ассистент. Я настраивал без ассистента при помощи шнурка от ботинка (держать тумблер "Стирание"), зеркала и отвертки.
pilotnavy писал(а):И трассы от пролетевших самолетов не видны, виден длинный след (примерно 3-4 см) за меткой, позволяет оценить тенденцию движения ВС - устраняет или развивает ошибку.
Вот здесь вы не правы. Если слева кнопка "память", то она должна делать именно это.
У нас трасса была видна от входа на экран и до выхода. Конечно, если "время не вышло" (работает, так сказать, “медленное стирание”).
Кроме того еще, если выключить индикатор и включить его через сутки, даже при выключенной РСП, то первое, что на нем будет - это картинка на момент выключения. Она постепенно обновится, но обычно ее стирают принудительно.
pilotnavy писал(а):Крышечки РЗП во время руководства заходом не трогает,
Естественно. Их обычно трогает техник РТО. При настройке после ремонта.

pilotnavy писал(а):Может, манипулирование этими кнопками (в основном "Стирание") и послужило причиной потери метки самолета?
Не могу сказать.
pilotnavy писал(а):пока выделил его среди вновь прорисовывающихся местников - прошло время.
На фоне местников (в режиме "ПАСС") ничего нельзя различить, так как изображение равноконтрастное.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

smol_янин писал(а): PS Новая пленка без записи шумит, запись без сигнала - шумов нет. Наверняка все помнят.
Что там помнить. Сколько я помню стирание происходило без синхры, то есть терло все подряд все наклонно-строчные.
Не вспомню уже, что там... элекромагнит был, где при режиме запись питание шло, или вообще модели где при режиме запись механическая тяга постоянный магнит к ленте подвигала.... :unknw:
Были вроде и продвинутые модели, они блокировали режим запись без видео. (то есть на такой моделе новая пленка останется девственно чистой).
ЗЫ кстати уничтожение записи про помощи кустарно сделаной петли давало те самые "шумы" :good:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):основная ошибка РЗП что он не отследил не само положение ВС а тенденцию изменения этого положения, он же не предполагал что поляки убиваться летят.. посчитал 2 км прошли то есть высота у них меньше 100 , разрешения не получили, значит будут уходить а обязан был отслеживать сколько мог (до 1 по локатору), скорее на удалении 2 РП уже с биноклем по глиссаде шарил,. фары искал
- При видимости из окна - 200 метров??
Если с 20-ти метров - вначале рвём штурвал до пупа, потом (или одновременно) даём РУДы.
свалиться..
- Лучше - воткнуться?? Вы же видите, что он не свалился?
уход с 20 метров при нормальной скорости то конечно опасно , но уходят даже с выравнивания..
- Уходят даже после касания. Уходят даже с начала пробега...
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

smol_янин писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): ... имея на борту GPS-навигатор и зная расстояние до торца ВПП с точностью до нескольких метров, любой уважающий себя лётчик или штурман построит прекрасную глиссаду, а если он ещё умеет и пилотировать самолёт в СМУ - он и пройдёт по ней как по ниточке
Так Вы все-таки настаиваете, что экипаж себя не уважал: "..имея на борту GPS-навигатор.."?
- Разумеется.
Или, как всегда, мешали яйца?
- "Плохому танцору" - как всегда и везде...
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Alex Silver писал(а):
Бен-Ицхак писал(а):Вдобавок, есть ещё один очень любопытный нюанс, который, как мне кажется ещё не исследован, в самом конце транскрипции на последней странице некто, помеченный как неопознанный абонент говорит:
http://cdnp.gazeta.pl/bi.gazeta.pl/mak/open_micr.pdf
10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал
видно, что человек запрашивал информацию у кого-то ещё, может по телефону, скорее всего с ближнего, и ему сказали... он ретранслирует это сообщение для всех присутствующих. Как-то так больше на правду похоже, чем изобретать исчезающе-появляющиеся метки на экране. :unknw:
- Минутку: если А говорит с кем-то, находящемся на ближнем приводе, а самолёт как раз упал в районе ближнего привода, то как "расшифровать" слово "пропал"? Откуда он "пропал", если он рядом с тем наблюдателем упал? :shok:
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Бен-Ицхак писал(а): Откуда он "пропал", если он рядом с тем наблюдателем упал? :shok:
метров 400-450 от ближнего.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

nonedub,
Поэтому повторяю для вас простой вопрос: Объясните, каким образом можно увеличить перегрузку с 1,2 до 1,4? Если РУДы выставлены на 100% (кстати, вы так и не ответили на детский вопрос - Чем определяется время приемистости ГТД?) и руль высоты находится на упоре. Какими такими решительными действиями? Топать ногами по полу кабины? Или ерзать в кресле пилота? Поделитесь своим симерскимлетным "опытом", как вам удавалось обмануть закон сохранения энергии?!.
нонедуб, напрягись и вникни..
перегрузку (отношение подъемной силы к весу) можно изменить разными способами, в т.ч. изменением положения самолета в пространстве (маневрируя, если верить википедии и многочисленным упоминаниям в тырнете, выдаваемым на запрос "вертикальная перегрузка").
а "закон сохранения энергии" - сюда никаким боком.
поменьше необоснованного пафоса ;)
Новосибирец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Новосибирец »

Бен-Ицхак писал(а):- Минутку: если А говорит с кем-то, находящемся на ближнем приводе, а самолёт как раз упал в районе ближнего привода, то как "расшифровать" слово "пропал"? Откуда он "пропал", если он рядом с тем наблюдателем упал? :shok:
Тут можно только гадать, но эти слова он произнес после четкого от Юдина "упал левее дороги".

Те, "А" здесь мог уже соединить две инфы - "начал уход" (из телефона) , и свою собственную т.з. - "пропал". Естественно, уже точно зная, что произошло.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Alex Silver писал(а):И уж чтобы закончить с локатором. Я так понимаю, что ближняя слепая зона локатора объясняется необходимостью наличия защитного интервала между окончанием работы передатчика и началом работы приёмника? Ну нельзя же подавать киловаты на вход? И размер этой задержки (и расстояние слепое) настраивается где-то глубоко в локаторе, вряд ли это выведут на пульт?
:drink: Правильно Вы понимаете.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Śledczy prześledzą lot do Smoleńska

Следователи проследят полет в Смоленск

В военной прокуратуре формируют группу 16 экспертов, которая займется анализом полета в Смоленск Ту-154М 101 (техподготовкой и техсостоянием Ту-154М и техникой пилотажа во время полета). Хотя прокуратура получила отчет комиссии Миллера, она и так обязана назначить собственных экспертов. Связанно это с тем, что эксперты прокуратуры должны, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, быть предупреждены о уголовной ответственности за представление фальшивых мнений. Экспертов будут набирать среди судэкспертов, при этом будут стараться набирать экспертов, которые не работали в комиссии Миллера.

Кроме результатов работы этой группы экспертов следователи ждут результаты шести важных экспертиз: трех фоноскопических из Института Судебных Экспертиз (звуковых регистраторов с Ту-154М, с Як-40 и с вышки в Смоленске), генетическую, касающуюся идентификации тел, психологическую (психологические портреты членов экипажа) и экспертизу электронных носителей с Океньча (аэропорт в Варшаве).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Jeremiah, синхросигнал всегда есть.. для этого в ВМ есть свой генератор
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Бен-Ицхак писал(а): - Минутку: если А говорит с кем-то, находящемся на ближнем приводе, а самолёт как раз упал в районе ближнего привода, то как "расшифровать" слово "пропал"? Откуда он "пропал", если он рядом с тем наблюдателем упал? :shok:
Ну вот опять вы норовите из контекста вырвать теперь уже одно слово, и из него выстроить целую ситуёвину...

Вы же были рядом с взлетающими самолётами, представляете, что такое три движка на взлётном режиме. Представьте, вы сидите на БПРМ и вдруг в 40 м пролетает 154, даёт полный газ, и ... через 6 секунд - тишина. Даже не выходя из здания, всё ясно. И тут начальник звонит, и спрашивает: "Долетел он или нет до привода, где он?"

я бы ответил, что ни хрена не видно, туман ("При видимости из окна - 200 метров" (с)Бен-Ицхак), мелькнуло слева от привода что-то вроде красно-белое, а вот слышно было хорошо, как На второй круг уходить начал, потом пропал". Начальник, передавая фразу её сократил до самой важной части.

А вот как объяснить остальные сообщения А тем, что он это всё видел на локаторе?
Изображение
Конечно можно извратиться и напридумывать витьеватых объяснений, что там все по локатору уже знают и где БПРМ, и где дорога, и что видно было как упал...

Да и по времени...
10:41:05,4 ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ
10:42:56 А (вдруг замечает!) На второй круг уходить начал, потом пропал
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Alex Silver писал(а):И уж чтобы закончить с локатором. Я так понимаю, что ближняя слепая зона локатора объясняется необходимостью наличия защитного интервала между окончанием работы передатчика и началом работы приёмника? Ну нельзя же подавать киловаты на вход? И размер этой задержки (и расстояние слепое) настраивается где-то глубоко в локаторе, вряд ли это выведут на пульт?
Не правильно вы понимаете. Ближняя слепая зона, переходные процессы в разрядниках и прочая хрень не более 800-900м. Локатор с длинной волны 3 см прекрасно видит точку приземления, и торец полосы. В торце стоят уголковые отражатели по ним настраивается РЛС. Размер этой задержки нигде не настраивается ни глубоко ни мелко.
И уж чтобы закончить. В режиме пассив местники есть всегда на глиссаде. поскольку антенна качается верх вниз, и вот когда она качается вниз, прекрасно видит за горизонт. Кроме того ДН глиссадной антенны специально построена таким образом, чтобы в ближней зоне она уходила вниз. Там специально облучатели смещены относительно фокуса. Антенну курса можно задрать вверх, до такой степени, что местников не будет, но в этом случае не будет видно ВС в дальней зоне, оно под луч попадает.
Алекс, вот возьмем диспетчерский, высота подвеса антенны 12 м. угол наклона +9град. Сплошные засветки от местников до 20 км, отдельные метки до 28. С чего бы это на равнинной местности.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Alex Silver писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): - Минутку: если А говорит с кем-то, находящемся на ближнем приводе, а самолёт как раз упал в районе ближнего привода, то как "расшифровать" слово "пропал"? Откуда он "пропал", если он рядом с тем наблюдателем упал? :shok:
Ну вот опять вы норовите из контекста вырвать теперь уже одно слово, и из него выстроить целую ситуёвину...

Вы же были рядом с взлетающими самолётами, представляете, что такое три движка на взлётном режиме. Представьте, вы сидите на БПРМ и вдруг в 40 м пролетает 154, даёт полный газ, и ... через 6 секунд - тишина. Даже не выходя из здания, всё ясно. И тут начальник звонит, и спрашивает: "Долетел он или нет до привода, где он?"

я бы ответил, что ни хрена не видно, туман ("При видимости из окна - 200 метров" (с)Бен-Ицхак), мелькнуло слева от привода что-то вроде красно-белое, а вот слышно было хорошо, как На второй круг уходить начал, потом пропал". Начальник, передавая фразу её сократил до самой важной части.
- Меня смущает в Вашей версии только один нюанс: как самолёт даже за 400 метров от наблюдателя умудрился грохнуться беззвучно??
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

AndreyZ писал(а): На фоне местников (в режиме "ПАСС") ничего нельзя различить, так как изображение равноконтрастное.
Андрей, бог с Вами. какие местники? Ведь форумные знатоки уже объяснили, что по теории и по карте никаких местников. Зачем режим СДЦ придумали? Так это просто конструктора от нехера делать, от скуки, он и не нужен совсем. Вы скажете, что всю жизнь их на экране видели? Да кому это интересно, люди не разу в жизни не видевшие этот индикатор уже доказали, что этого не может быть никогда.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак,
как самолёт даже за 400 метров от наблюдателя умудрился грохнуться беззвучно??
а причем тут звучно или беззвучно? самого крушения человек не видел, бухнулся он, жестко сел, дошел до полосы? человек не видит и говорит что самолет пропал
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

Беня А как может услышать экипаж в гарнитурах ласковое шуршание веточек кустарников по кузову машины. Так и с БПРМ. За 400м в лесу ? Все звуки гасятся и поглощаются веточками.. Да и звуук двигателей гораздо сильнее БУМ!!! Кстати первый раз РП передал с помощью ТРАНСАЭРО -3-3-1 информацию: "пока условий для приёма нет" это было в 10:10,45. Тогда бы ещё МИНСК принял 101. и Лукашенко не жмот . Дал бы два КАМАЗА доехать . И вовремя бы были на месте.
Последний раз редактировалось катя88 11 авг 2011, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

druid_62, ну 800-900 м или 1200 м - наверно сильно зависит от года выпуска, модели, настройки и даже обслуживания радара?

По поводу того, что в диапазоне 3 см через 1 км что-то загнется в овраг глубиной 60 м - у меня очень большие сомнения! А там еще на краю оврага деревца неслабые... тоже хорошо экранируют, в этом диапазоне.

И хотя ДН и может иметь перекос вниз, но это не даёт ей возможности заглядывать через препятствия.

А диспетчерский тоже на 3 см работает?
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Бен-Ицхак писал(а): - Меня смущает в Вашей версии только один нюанс: как самолёт даже за 400 метров от наблюдателя умудрился грохнуться беззвучно??
Почему же беззвучно? Под очень даже громкий аккомпанемент трёх движков, работающих на максимале! В болотистую местность (как это не странно на холме). И без взрыва.
upd: В тумане не видно, улетел он - не улетел, а как раз звук-то и пропал. А раз пропал звук, то самолёт... Скорее на свидетеля обрушилась тишина, после рёва движков.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

druid_62 писал(а):
Alex Silver писал(а):И уж чтобы закончить с локатором. Я так понимаю, что ближняя слепая зона локатора объясняется необходимостью наличия защитного интервала между окончанием работы передатчика и началом работы приёмника? Ну нельзя же подавать киловаты на вход? И размер этой задержки (и расстояние слепое) настраивается где-то глубоко в локаторе, вряд ли это выведут на пульт?
Не правильно вы понимаете. Ближняя слепая зона, переходные процессы в разрядниках и прочая хрень не более 800-900м. Локатор с длинной волны 3 см прекрасно видит точку приземления, и торец полосы. В торце стоят уголковые отражатели по ним настраивается РЛС. Размер этой задержки нигде не настраивается ни глубоко ни мелко.
Друид, а разве Сильвер назвал конкретное расстояние для слепой зоны, если Вы это пытаетесь оспорить? :shok: Я специально подчеркнул суть его вопроса, ознакомьтесь с нею ещё раз. Величина этой зоны определяется заводской настройкой, как правильно предполагает Сильвер.
druid_62 писал(а):В режиме пассив местники есть всегда на глиссаде. поскольку антенна качается верх вниз, и вот когда она качается вниз, прекрасно видит за горизонт. :shok:
:shok: Вы правильно понимаете смысл понятий "видеть за горизонт" и "загоризонтная радиолокация"? То есть, Вы осознаёте, какой диапазон частот позволяет смотреть "за горизонт", на каких расстояниях имеет смысл об этом рассуждать, какие физические принципы лежат в основе эффекта, позволяющего заглянуть "за угол" с помощью РЛС, и тп? Знаете ли Вы, вообще, что радиоволны сантиметрового диапазона на расстояниях, по крайней мере, в несколько десятков километров, распространяются прямолинейно, то есть, если на их пути есть существенное препятствие, например, холм (или, край оврага, ниже которого находятся некие объекты, подлежащие наблюдению) , то всё, что за ним скрывается, не будет достигнуто зондирующим сигналом? Извините, если я чересчур назойлив, но очень хочется узнать Ваш уровень осведомлённости в этой области. :unknw:
druid_62 писал(а):Кроме того ДН глиссадной антенны специально построена таким образом, чтобы в ближней зоне она уходила вниз. Там специально облучатели смещены относительно фокуса...
Куда, вниз??? :shok: Радиоволны не могут буравить землю, Друид! Очнитесь!
druid_62 писал(а):...вот возьмем диспетчерский, высота подвеса антенны 12 м...
:shok: :shok: :shok: У РСП-6??? Высота "подвеса", равная четырёхэтажному дому?? Да Вы в своём уме? Опять же, извините. :shok:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Alex Silver писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): - Меня смущает в Вашей версии только один нюанс: как самолёт даже за 400 метров от наблюдателя умудрился грохнуться беззвучно??
Почему же беззвучно? Под очень даже громкий аккомпанемент трёх движков, работающих на максимале! В болотистую местность (как это не странно на холме). И без взрыва.
upd: В тумане не видно, улетел он - не улетел, а как раз звук-то и пропал. А раз пропал звук, то самолёт... Скорее на свидетеля обрушилась тишина, после рёва движков.
- Может быть. (Я ведь не настаиваю на своей версии в этом месте категорически).
Тем не менее, и на экранах ПРЛ мог иметь место и всплеск отметки цели - на короткое время (если кто-то в это время там ещё на экраны смотрел, кроме видеокамеры)...
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Alex Silver писал(а):druid_62, ну 800-900 м или 1200 м - наверно сильно зависит от года выпуска, модели, настройки и даже обслуживания радара?
Еще раз, наверное крайний. Работоспособность ПРЛ проверяется по уголковым отражателям, которые установлены в торце полосы, в не зависимости от года выпуска. Локатор исправен был, значит уголки видны.
По поводу того, что в диапазоне 3 см через 1 км что-то загнется в овраг глубиной 60 м - у меня очень большие сомнения! А там еще на краю оврага деревца неслабые... тоже хорошо экранируют, в этом диапазоне.
У оврага другого "берега" нет" Мощность в импульсе большая, через деревья бьет прекрасно. Если опустить антенну курса в нормальное положение, будут засветки здоровенными пятнами до 10 км, а если опустить до минимума будет почти все сплошь засвечено, через деревья, дома , заборы и пр.
И хотя ДН и может иметь перекос вниз, но это не даёт ей возможности заглядывать через препятствия.
Это не перекос, это конструктивная особенность, и да дает.
А диспетчерский тоже на 3 см работает?
Нет у диспетчерского 30. Возьмем "Меч" длина волны 6 см, углы закрытия отрицательные, почти по всем азимутам, засветка от местников 0-50 км, антенны сильно в плюсе.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Бен-Ицхак, а время? через две минуты после того, как самолёт воткнулся в землю, "А" таки заметил этот всплеск на локаторе и озвучил?
Закрыто Пред. темаСлед. тема