В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

flay писал(а):тогда как он (воздух) его держит? никогда не ронял перед собой лист фанеры? воздуха вытесняет нормально))
у листа фанеры "хорда крыла" в совокупности с скоростью полета просто наиидеальнейший вариант для демонстрации "экранного эффекта".
аналогично хорош для демонстрации оного и пароплан.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

psn,
первое столкновение в районе бпрм - срез березы на высоте 10 метров.

далее пошел косить деревья и кустарники на высоте 4 метра.
цитирую поляков "Несмотря на то, что самолет уже начал медленно набирать высоту и находился 4 м ниже торца ВПП, но, учитывая рельеф местности, его высота над землей уменьшилась с 10 м в районе ближнего приводного радиомаяка до 4 м в районе, покрытом молодыми деревьями и кустарником." (c)

т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.

в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?
имхо, экранный эффект как раз и проявился в том, что самолет не зарылся бодро в землю у БПРМ, а при условии минимального (или практического отсутствия?) вмешательства экипажа перешел в набор высоты, "отразившись" от подстилающей поверхности.
как-то так, на уровне моей некомпетентности в вопросах аэродинамики в целом =)
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

psn,
аналогично хорош для демонстрации оного и пароплан.
пароплан - по правилам русского языка двухкоренное слово, намекающее на план(-ер) с применением пара.
а параплан - корень только "план", а "пара" - приставка, типа "как-бы", "около"-"план", т.е. что-то, что почти планер.
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

Kerl писал(а):psn,
первое столкновение в районе бпрм - срез березы на высоте 10 метров.

далее пошел косить деревья и кустарники на высоте 4 метра.
цитирую поляков "Несмотря на то, что самолет уже начал медленно набирать высоту и находился 4 м ниже торца ВПП, но, учитывая рельеф местности, его высота над землей уменьшилась с 10 м в районе ближнего приводного радиомаяка до 4 м в районе, покрытом молодыми деревьями и кустарником." (c)

т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.

в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?
имхо, экранный эффект как раз и проявился в том, что самолет не зарылся бодро в землю у БПРМ, а при условии минимального (или практического отсутствия?) вмешательства экипажа перешел в набор высоты, "отразившись" от подстилающей поверхности.
как-то так, на уровне моей некомпетентности в вопросах аэродинамики в целом =)
"имхо" по определению не оспариваю, но 10 метров для экрана однако считаю маловато и поэтому придерживаюсь общепринятого в "половину хорды".
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

Kerl писал(а):psn,
аналогично хорош для демонстрации оного и пароплан.
пароплан - по правилам русского языка двухкоренное слово, намекающее на план(-ер) с применением пара.
а параплан - корень только "план", а "пара" - приставка, типа "как-бы", "около"-"план", т.е. что-то, что почти планер.
вы правы - "параплан"
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

на ваш взгляд, как очевидца, на высоте "2-2,5" метра он скашивал крылом или шасси?
Я видел только последствия этого "покоса", но не сам его процесс.
Но, совершенно точно, кустарник слева по курсу он косил крылом, и кстати четко видно было, что шёл уже с набором высоты, даже относительно набегающего склона.
А вот группу из маленьких деревьев чем скосил, крылом, закрылком, или шасси, сказать трудно...скорее левым шасси или закрылком.
Всё это между БПРМ и роковой берёзой (после пролёта БПРМ)

(если Вы чуть-чуть опоздали к началу, то роковой здесь называют берёзу, об которую 101-й обломал себе левую часть крыла)
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

hodok писал(а):
на ваш взгляд, как очевидца, на высоте "2-2,5" метра он скашивал крылом или шасси?
Я видел только последствия этого "покоса", но не сам его процесс.
Но, совершенно точно, кустарник слева по курсу он косил крылом, и кстати четко видно было, что шёл уже с набором высоты, даже относительно набегающего склона.
А вот группу из маленьких деревьев чем скосил, крылом, закрылком, или шасси, сказать трудно...скорее левым шасси или закрылком.
Всё это между БПРМ и роковой берёзой (после пролёта БПРМ)

(если Вы чуть-чуть опоздали к началу, то роковой здесь называют берёзу, об которую 101-й обломал себе левую часть крыла)
про "роковую" березу я знаю, ее он "задел" крылом на высоте почти что 5 метров.

я почему спрашивал про шасси...
если он косил крылом на высоте от 2 до 2,5 метров, то шасси по логике должны были бы или пахать борозду, или подчищать кустарники, так как до "роковой" березы угол крена был незначителен (от 0,6 до 2,5 градусов)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?

подпрыгнул он явно после “отделения фрагмента левого крыла”.
Первая скошенная береза и сейчас находится до БПРМ.
Скашиваем её, примерно на высоте 10 м от земли. Осазнаем, что "курва мать", тянем на себя штурвал и даёи газ.
Обороты постепенно нарастают, но высота падает (просадка) + набегает склон. Пролетаем траверз БРПМ левее от него и, наверно на высоте метров 5-7 от земли.
Начинает работать экран
Где то на половине расстояния от БПРМ до группы молодых берёз высота минимаоьна (расстояние до земли), потом начинает расти.
Кусты в траверзе группы молодых берёз косим уже с набором высоты оносительно набегающегосклона.
К роковой березе набираем уже метров 6-7 относительно склона.
Потом "аааааа!!!!курваааа!!!!" всем экипажем......

(а крыло у 154-го всего одно, правых и левых нет)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

я почему спрашивал про шасси...
Понятно почему. Здесь это очень подробно обсуждалось.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Такое впечатление, что некоторые только сейчас проснулись и кинулись читать польский отчет и обсуждать. О чем тогда со мной спорили?

Насчет экранного эффекта. Просадка закончилась (вертикалка вышла в ноль) на высоте примерно 10 по РВ, поэтому никакой экранный эффект этому не способствовал. Видимо, хорошие движки у 101-го были, плюс выход на критические углы атаки (если бы РУДы сначала, а потом штурвал, могло бы быть хуже).

Насчет "уход или посадка" - я пока остаюсь при своём: была попытка ухода в автомате или колесиком, ввиду включенных АП и АТ неудачная, после сигнала РВ взяли штурвал интенсивнее или крутанули колесико сильнее, вертикалка уменьшилась до 5.5-6 м/с. После "Горизонт, 101" через секунду рванули штурвал и отключили АП, уход полностью.

Кстати, некоторые усматривают, что вертикалка после 100 по РВ только увеличилась. Не может ли это быть следствием, что колесико крутанули "в другую!"?
smol_янин писал(а):А интонации интересны. Кто бы прояснил эти моменты.
По-моему, в реконструкции МАК очевидно, что штурман уже кричал эти числа.
Осазнаем, что "курва мать", тянем на себя штурвал и даёи газ.
Курва мать была после роковой березы.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

psn писал(а): если он косил крылом на высоте от 2 до 2,5 метров, то шасси по логике должны были бы или пахать борозду, или подчищать кустарники
Насколько помню по обсуждению в форуме - искали следы шасси по фотографиям. Следов не обнаружили, а кто-то видел примятую траву в направлении полета. Но борозд и траншей точно нет возле БПРМ.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

smol_янин писал(а):Следов не обнаружили, а кто-то видел примятую траву в направлении полета. Но борозд и траншей точно нет возле БПРМ.
То была не примятая трава, а следы от выхлопа движков на траве ИМХО.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Осазнаем, что "курва мать", тянем на себя штурвал и даёи газ.Курва мать была после роковой березы.
Её там дважды вспомнили.
Насколько помню по обсуждению в форуме - искали следы шасси по фотографиям. Следов не обнаружили, а кто-то видел примятую траву в направлении полета. Но борозд и траншей точно нет возле БПРМ.smol_янин
До БПРМ не доходил, но вот рядом с группой молодых деревьев - точно, борозд не видел
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

(если бы РУДы сначала, а потом штурвал, могло бы быть хуже).
Это с какого перепугу)))
квадрат
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:21
Настоящее имя: Виктор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение квадрат »

[quote="OlegM"]

Насчет "уход или посадка" - я пока остаюсь при своём: была попытка ухода в автомате или колесиком, ввиду включенных АП и АТ неудачная, после сигнала РВ взяли штурвал интенсивнее или крутанули колесико сильнее, вертикалка уменьшилась до 5.5-6 м/с. После "Горизонт, 101" через секунду рванули штурвал и отключили АП, уход полностью.

Кстати, некоторые усматривают, что вертикалка после 100 по РВ только увеличилась. Не может ли это быть следствием, что колесико крутанули "в другую!"?


Описание действий экипажа по уходу приведено на стр.252 польского отчета на русском языке. Описание на мой взгляд непоследовательное. Постарался все разложить, насколько это возможно, в хронологическом порядке. Вот что получилось.

6:40:45 - штурман доложил "сто"
Далее последовали слова Бласика "Ничего не видно"

6:40:51 - 6:40:52 - после слов Бласика в течение одной секунды ОДНОВРЕМЕННО последовали решение КВС "Отходим на второй" и повторный доклад штурмана "сто".

Далее цитирую: "Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была, наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить скорость снижения"
Получается, что управляющий пилот отреагировал только на доклад штурмана "сто" и увеличил вертикалку.
На команду КВС "Отходим на второй" реакции не последовало. Если была команда на "Уход", то действия управляющего пилота необъяснимы.
А если команды на уход все-таки не было, то дальнейшие события развивались так, как описано в отчете МАК.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):GNom,
Ошибки "нарывайте", попробуем с ними разобраться.
я нарыл а ты молчишь
Собери их в кучу, и выложи ещё раз, если не лень. :hi:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Александр Леонов писал(а):
(если бы РУДы сначала, а потом штурвал, могло бы быть хуже).
Это с какого перепугу)))
- Большой самолёт, с разнесёнными массами (большим моментом инерции относительно поперечной оси) и сравнительно малой эффективностью РВ из-за небольших скоростей - он не успел бы изменить угол атаки на больший и воткнулся бы в набегающий склон... Поэтому ТУТ первым делом - рвать на себя штурвал, а потом уже всё остальное (фактически рывок штурвала и дача РУДов произошли одновременно).
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Тут я не согласен, на тот момент у него уже был тангаж положительный, дача рудов до максимала, как раз бы и уменьшила момент инерции за счет дельты по тяге, т.е. получаем прирост подъемной силы без увеличения угла атаки, плюс разгон который тоже дает прирост подъемной силы, т.е. вертикальная скорость начнет сразу же уменьшаться, как только начнут расти обороты двигателей.
Потом там же целый экипаж т.е. можно было сделать все одновременно взять штурвал на себя и дать команду на перевод двигателей в максимальный режим
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

OlegM писал(а):Насчет "уход или посадка" - я пока остаюсь при своём: была попытка ухода в автомате...
- Как выяснили, уход от кнопки в автоматическом режиме не возможен по конструктивным причинам - глиссадный канал АБСУ не задействован.
или колесиком
- А вот тут на достаточной высоте первыми в этом случае пошли бы РУДы, смотрим на рис.45: этим даже и не пахнет! Нет никакой дачи РУД - значит, не было и никакого ухода.
ввиду включенных АП и АТ неудачная
- Уход "в автомате" как раз и происходит при включённом автопилоте и автотриммере! :)
после сигнала РВ взяли штурвал интенсивнее или крутанули колесико сильнее, вертикалка уменьшилась до 5.5-6 м/с.
- Отклонение штурвала изменилось всего на полградуса - уходом в этом месте даже не пахнет... А вертикальная 5.5-6 м/с на высоте 60-40-30 метров - это полный звиздец!.. Причём - это истиная вертикальная, относительно воздуха, а относительно склона она была местами там просто чудовищной!
После "Горизонт, 101" через секунду рванули штурвал и отключили АП, уход полностью.

- Рванули - после прохода истиной высоты (по РВ) - 20 метров, когда землю увидели!!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.
конечно.. -5 м/сек вертикалки это быстрый подъем такой!!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак,
- Рванули - после прохода истиной высоты (по РВ) - 20 метров, когда землю увидели!!
Клих так намекал что не как землю увидели а как "услышали"
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов,
Потом там же целый экипаж т.е. можно было сделать все одновременно взять штурвал на себя и дать команду на перевод двигателей в максимальный режим
можно было.. но судя по положению колонки все делал КВС
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

квадрат,
Далее цитирую: "Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была, наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить скорость снижения"
Получается, что управляющий пилот отреагировал только на доклад штурмана "сто" и увеличил вертикалку.
На команду КВС "Отходим на второй" реакции не последовало. Если была команда на "Уход", то действия управляющего пилота необъяснимы.
А если команды на уход все-таки не было, то дальнейшие события развивались так, как описано в отчете МАК.
еще более непоследовательным покажется если учесть что это был КВС.. на сто метров дать команду Уход и увеличить вертикальную скорость:)) что-то тут напутано
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир, можно просто ссылку? гугл всякую шнягу выдает
Файлы для скачивания:
Заключительный отчёт по вопросу об установлении обстоятельств и причин катастрофы самолёта TУ-154M, борт 101 под Смоленском
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
Приложения
http://mswia.datacenter-poland.pl/Annex ... ussian.pdf
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

druid_62 писал(а):
GNom писал(а): "druid_62" Фраза "1, на курсе на глиссаде" на трех заходах была ошибочна, поскольку по материалам МАК РЗП не мог видеть ВС на этом удалении. Он мог только предполагать, что оно там находится.

Поясните, как Вы сделали этот строгий вывод, учитывая, что при контрольном облёте борт шёл по глиссаде 2 40, а при тех трёх заходах - по 3 10.
Ну борт заходил так, как он заходил. Это у РЗП была нарисована глиссада 3 10, по заявлению МАКа. Карандашом на стекле. К заходу и дальности это вообще отношения не имеет. Ее можно и под 6 гр. нарисовать и под 0,5. На дальность обнаружения это никак не повлияет. По материалам МАК ВС было видно до 1.2 км ОТ ТОРЦА. Это 1, 5 км от точки приземления, дальность на ПРЛ отсчитывается именно оттуда.
1. Ил-76 мог заходить, либо по ОСП, не обращая внимания на диспетчера, что маловероятно, либо следуя его информации и указаниям, что крайне вероятно. В последнем случае он, разумеется, заходил по глиссаде 3 10, нарисованной на глиссадном индикаторе РСП.

2. На дальность обнаружения ВС, летящего на малой высоте (при приближении к БПРМ), существенное влияние может оказывать интерференция радиоволн. Чем меньше угол глиссады, тем более вероятен этот эффект, учитывая, что по оси зондирования РСП расположена асфальтированная дорога и металлические крыши строений и объектов бензозаправки. Почти уверен, что пропадание метки на Северном на удалении 1.5...1.2 км связано именно с этим.

Об остальном, вечером. :hi:
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

GNom писал(а): 2. На дальность обнаружения ВС, летящего на малой высоте (при приближении к БПРМ), существенное влияние может оказывать интерференция радиоволн. Чем меньше угол глиссады, тем более вероятен этот эффект, учитывая, что по оси зондирования РСП расположена асфальтированная дорога и металлические крыши строений и объектов бензозаправки. Почти уверен, что пропадание метки на Северном на удалении 1.5...1.2 км связано именно с этим.Об остальном, вечером. :hi:
[/quote]
Именно так. Особенно ещё повлияла мокрость на полосе.
Сигнал от глиссадной антенны сильно переотражался вверх и портил диаграмму.
Можно было бы поправить поляризатором в антенне... Но ...
Одним словом в таких погодных условиях ТОТ локатор в ТО время не мог работать.
И поэтому тоже - "Условий для приёма НЕТ !!!"
Такой эффект искажения диаграммы и проблемы видности на нижнем участке глиссады потом проверяли на ХАЗ-е.
Мучали беспилотник. Чуть не сронили. Ну и в определённые моменты на экране он был виден выше, чем был на самом деле.
Я об этом чуть более подробно уже писал раньше... Как и о многом другом.
Но техника не виновата. Она какая есть, такая есть. И об этом польскую сторону предупредили заранее.
Отсюда и "Только ОСП" для данного класса ВС.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

GNom писал(а): Наконец, пытался ли ты отыскать в этих ФАП регламентированное указание диспетчера "Горизонт"? Попробуй поскоблить монитор ногтём, когда откроешь заветную страничку, вдруг тебе повезёт. :rofl:
Сей документ мной и раньше упоминался, да ты "его очень не любил". "Горизонт" там не обнаружен. Он из другой "оперы", из той же что и "Контроль высоты, горизонт".
GNom писал(а): И чтобы ты долго не стоял в ступоре, с удовольствием ещё раз пощупаю твой головной бицепс, заявив, что это и есть самый конкретный пример использования "простого разговорного языка", вполне себе допустимого, с точки зрения ИКАО при ведении радиодиалога между диспетчерами ОВД и пилотами. :hi:
Насчет "простого разговорного" языка. Ося, вынужден с сожалением констатировать, что "ты нарушил конвенцию". Договаривались - "следить за базаром?" Договаривались. Ты ее нарушил? Нарушил. Ты человек слова? Нет.
Неочем дальше .......... (имя твое пропускаю) говорить. Неочем и незачем.
Свободен, Ося. :crazy:
p.s.
И оставь при себе эти твои пошлые намеки про мой возраст. Я уже в 37 лет был Лауреатом госпремии Украины в области науки и техники. А в те времена , это надо было заработать "паханием ако трактор". Поэтому "все эти трындения гномов" , мне , Ося, "до лампады".
Вложения
Посадка дополнительно.JPG
Посадка дополнительно.JPG (45.19 КБ) 2653 просмотра
квадрат
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:21
Настоящее имя: Виктор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение квадрат »

Карапузик писал(а):квадрат,

Далее цитирую: "Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была, наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить скорость снижения"
Получается, что управляющий пилот отреагировал только на доклад штурмана "сто" и увеличил вертикалку.
На команду КВС "Отходим на второй" реакции не последовало. Если была команда на "Уход", то действия управляющего пилота необъяснимы.
А если команды на уход все-таки не было, то дальнейшие события развивались так, как описано в отчете МАК.
еще более непоследовательным покажется если учесть что это был КВС.. на сто метров дать команду Уход и увеличить вертикальную скорость:)) что-то тут напутано[


Путаница возникла после того, как появилась команда КВС «Отходим на второй», которую эксперты комиссии Миллера искали целый год. Скорее всего этой команды не было вообще. Она была придумана польской стороной, чтобы показать, что КВС ничего не собирался нарушать, и планировал уйти на второй круг с ВПР 100 м.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а вот вопрос? поляки признают что все таки полет был мждународным?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

квадрат, вот и я про тоже.. слишком много в отчете Миллера надуманностей
Закрыто Пред. темаСлед. тема