В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Пассажир писал(а): Извини, дорогой, но тут уж я влезу. Ты когда-нибудь участвовал в меропрятиях, связанных с приездом первых лиц государства на то место, где ты трудится изволиш? Да там даже траву покрасят "в зеленый цвет". Пятикратная проверка всяких проводов проводится. Ты что пишеш? Там "ребята оттуда" тебя до ста потов загоняют. ВВП 07-04-2010 на "Корсаж" приезжал. Ты там кого и за кого держиш?
Извини, дорогой, но тут уж я влезу.
Я участвовал в этих мероприятиях.
Хрен ты на моём объекте все провода проверишь. Много их.
Траву - покрасят. Сам видел как свежий асфальт песочком состарили.
Проверку оборудования мы проводим сами. Очень серьёзно проверяем.
Но каждый проводок в каждом разъёме - нет.
Разъём - его разобрать сначала нужно. А на пайке обычно кембрик надет. Чаще всего - натянут на горячее. Пайки самой не видно. А при сборке можно и оторвать чего.
Надёжность достигается параметрами оборудования, например - резервированием. Как на приводной, как на маркере.
Резервируются передатчики УКВ - один работает, второй "горячий" уже включен.
Но не надёжностью проводка на пайке.
Я бы согласился если бы там было ДВЕ видеокамеры с РАЗНЫМИ проводами. Вместе - не сломаются. "С ума сходят по очереди"
А шнуры китайские - Г-но - это по личному опыту каждый знает.
И сколько не называй их японскими - Г-ном останутся.

Гы-гы!
Спецпосылка! Япония - аэродром Северный. Шнур для видеокамеры качественный! Веришь?
Комок с проводками на соседней улице, денег стольник, берём дешёвку нужной длины - веришь?
А ножку стула на японский проводок ставить пробовал?
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

эгоист писал(а): Потерпевшая сторона, разумеется. И чего же не дали кассету-то потерпевшей стороне? Черные ящики с самолета дали, записи переговоров в диспетчерской дали, записи телефонных звонков дали. Кассету чего не дали?

В самом начале расследования катастрофы все были очень удивлены, что поляков вообще допустили к этому расслежованию и поделились с ними материалами. Обычно расследованием занимается только та страна, где произошла катастрофа.

Но, как обычно, Польше этого оказалось мало. Хотя российская сторона могла и имела право послать их далеко-далеко..
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

SWG писал(а): В самом начале расследования катастрофы все были очень удивлены, что поляков вообще допустили к этому расслежованию и поделились с ними материалами. Обычно расследованием занимается только та страна, где произошла катастрофа.

Но, как обычно, Польше этого оказалось мало. Хотя российская сторона могла и имела право послать их далеко-далеко..
По моему Путин правильно поступил. Польша - соседи. Хорошие-плохие - соседи.
Пока очевидно, что отчёт МАК пошёл им на пользу.
На здоровье! :drink:
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

ИМХО по поводу касеты.
Вполне допускаю, что провода могли замкнуть. Совершенно прав Леонов, если уж огни подхода самопальные, то почему фоторегистратор должен быть настоящий. И отношение МАК к этому бардаку просматривается очень четко. В отчете написано использовалась ССО Луч. Да нихрена там от ССО Луч не осталось, огни подхода чистый самопал. (Я Луч эксплуатировал и даже опознал откуда эти желтые ведерки из которых огни подхода сделаны. Смекалка блин. Мы в свое время так не догадались сделать, хотя проблемы были аналогичные). Так вот МАК относится к воякам, как к убогим. Ну стоит там самопальная ССО ну и ладно, хотят они ее Луч называть, ну и ладно, не работает фоторегистратор, ничего, есть ведь видеомагнитофон. Ах и он не работал, ну и х... с ним, ах запись не проверяли каждые 4-е часа, так ведь это у пиджаков так положено, а в ВВС может СОК раз в месяц проверяют. Ну откуда МАКу знать про эти военные правила.
Еще одна мелкая залипуха - глиссада под каким-то хитрым углом, да ведь это ВВС, тем более в данном случае это даже хорошо, это скрывает легкую невменяемость РЗП, а то, что в этом случае ВСЕ кто в этот день заходил были значительно ниже глиссады, а вовсе даже не "на глиссаде", это нормально. Опять же кто знает , как там Фролов заходил, может он то же с 3 10 летает, то же ВВС.
Че то отвлекся, вернемся к касете.
Еще раз, само по себе отсутствие записи ничего не означает, плохо, очень странно, но допускаю.
Почему, когда работу ПРЛ проверяли облетом на вышку не допустили поляков? Очень секретно. Понимаю только вот что секретно? Фото с экранов в широком доступе, ВИСП сфотографировали, остается пульт и прибор измерения скорости и направления ветра.
Или все-таки секретно то, с какими углами был проведен облет, до скольки километров мог видеть РЗП, и как в реальности выглядит тот самый режим пассив, который использовался в этот день.
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

Luden,после ""японских проводочков " я уже ничему удивлятся не буду.. :tease:"Мэтры" обо..рали себя этими проводочками по уши-им в голову не приходит,что людей,разбирающихся в технике,очень намнргр больше,чем имеющих отношение к авиации..
Пассажир » 06 авг 2011, 01:39

DrDiagor писал(а):
Ты вообще понял-про что я пишу?Ты сейчас всему форуму лепишь,Что охрана ВВП будет пользоваться 15-летним плейером с 150 р ч.б камерой?Или проверять ее исправность? Записали-на свое-и флешку увезли с собой-и только так!Ну хоть чуть-чуть голову включи,сейчас весь форум над тобой ржать будет..

Не пользоваться, а заставить местных опеспечить ее работоспособность на все 200%.

Пассажир

Для любого ремонтника это-обычный клиентский бред.Пассажир или полагает,что местные будут чинить видаки сами(а запросто!На самом деле-кретин,который купит "чистящую" кассету ,найдется 100%!А литолом командную шестеренку смазать?Святое дело! :crazy: "
Или позвонят ремонтнику..Который обьяснит [извините],что:
1)После 6-7 лет большинство видиков глючить или жрать кассету будут обязательно..
2)Ни один мастер ремонтом видаков не занимается ..Я их не чиню года 4,другие еще больше.Причина-б.у видик по обьявлению стоит от 50 рублей-ибо-никому нахер не нужен..
3)Комплектующих нет давно-нет спроса..А нормальной резины,стоек и пластмассы-года с 2006-го..
4)Кассеты не производятся и не продаются..
И вообще-если там стоял видеомагнитофон(!)-а не обычная видеокамера,пишущая на себя картинку в 100 раз лучше-то он,этот видак ,к2010 мог быть только СОВЕРШЕННО ГНИЛЫМ.Ну невижу я мысленно на заштатном аэродроме Панаса или чего похожее..СПИ..ДИЛИ бы в момент..
5)Большинство шнуров всегда были Г..НО
Ну ачто путинская охрана будет писать его НЕ НА СВОЮ АППАРАТУРУ,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ "ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ" МЕСТНОЙ.. :help:
И ведь не стыдно такое нести..?А если он на самом деле верит,в что пишет?ТУШИ СВЕТ..
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

SWG писал(а): В самом начале расследования катастрофы все были очень удивлены, что поляков вообще допустили к этому расслежованию и поделились с ними материалами. Обычно расследованием занимается только та страна, где произошла катастрофа.

Но, как обычно, Польше этого оказалось мало. Хотя российская сторона могла и имела право послать их далеко-далеко..
Мое ИМХО, так и надо было сделать. Слепить красивый отчет. Выкинуть оттуда нахрен всю психологию, пьянство генерала. За основу можно взять отчет по Игарке, слегка подредактировав. И все. Сгрести бульдозером остатки самолета к польской границе, вместе с касетами и ящиками и сказать: "Забирайте".
И никто Россию не осудил бы, ну кроме Польши. Все по правилам, ИКАО не причем, аэродром военный, борт военный, Россия Империя зла. Погундели бы с месяцок и утихли.
Нет надо было делать хорошую мину при плохой игре. Просто в тот момент и Путин, и особенно Медведев, просто испугались. Ну не часто на нашей территории чужие президенты убиваются. Отсюда и комиссия двухсторонняя. Потом наверное сто раз пожалели о минутной слабости.
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

"Или все-таки секретно то, с какими углами был проведен облет, до скольки километров мог видеть РЗП, и как в реальности выглядит тот самый режим пассив, который использовался в этот день.
druid_62""
Не спец,но очень похоже,что дело было на самом деле в этом.. а кассета-бонусом..
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

DrDiagor писал(а): Luden,после ""японских проводочков " я уже ничему удивлятся не буду...
Вот все, что Вы сейчас написали -это бред. Бред от начала и до конца, кроме того, что проводочки могут оторваться. Если хотите могу по пунктам расписать, могу в личку. Вы ж писали, что к авиации никаким бокам, ну и не надо так категорично. Ремонт в телемастерской имеет некоторый отличия по процедуре. Только без обид :hi:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62,
Лучше ответь на вопрос.
Деревья попилили мигом.
Могло ли быть это в рамках эксперимента - влияние деревьев на работу локатора.
То есть - облетали так.
Спилили
и облетали опять. Листва СВЧ поглощает только так. Все кто занимался спутниковым телевидением это знают.
Возможно ли что РПЗ их просто не видел - скажем в районе ближнего. Ну он их потерял.
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

druid_62,по пунктам,будьте любезны.Только сначала-Вы какое отношение к ремонту имеете?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62 писал(а): Ремонт в телемастерской имеет некоторый отличия по процедуре. Только без обид :hi:
Опять же - поставили бытовой видеомагнитофон.
Его обслуживать надо?
Надо - ну хотя бы тряпкой пыль стереть.
Регламент, периодичность формуляр на него есть?
А нету... Куда записывать что выполнил?
Самопальное что-то, да?
Большой начальник подписал и вроде как всё в законе.
А какой дурень сам себе запишет туда серьёзные проверки на каждый день?
Может раз в месяц... Вроде ТО3
Самоделки всегда выходят боком.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

эгоист писал(а):
Бен-Ицхак писал(а):- Если бы это явление наблюдалось, пленка с видеокамеры - это первое, что российская сторона передала бы полякам: "Техника виновата! Звиняйте, ничем помочь не смогли!" А вместо этого - там изолированные японские провода "перемкнули"...
Ахахах, ну да, все четыре захода "техника виновата", а ГРП по барабану :shok: В такой ситуации, как я описал, как раз первым делом нужно прятать кассету. Потому что если поляки увидят, как РЗП четыре раза подряд с серьезным видом пялится в экран, на котором нет метки, они со смеху лопнут
- При исчезновении отметки самолёта РЗП обязан немедленно доложить об этом РП. А по-Вашему получается, что он 4 (четыре!) раза не доложил??
Этого не может быть.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

DrDiagor писал(а):druid_62,по пунктам,будьте любезны.Только сначала-Вы какое отношение к ремонту имеете?
30 лет эксплуатации разнообразных радиоустройств на аэродромах ГА. В основном локация, навигация, но пришлось и со связью дело иметь. Эксплуатация подразумевает и ремонт тоже.
По жизни нам платили мало поэтому приходилось подрабатывать ремонтом бытовой техники от утюга до компьютера. Я прекратил этим заниматься году в 2006 поскольку зарплату добавили и стало хватать.
Теперь о проблеме. Замена штатного фоторегистратора это полный п3,14здец. Работа ПРЛ без регистрации это еще более полный п3,14здец. Это все расписано в документах, можете поверить на слово, можете проконсультироваться у Ludena, он мой коллега. Искать доки не буду, я в отпуске. В ГА при подобном исходе полета можно было раскрутиться на условный срок. За забор однозначно. Если меняли по приказу (письменному) то п3,14здец тому, кто приказ подписывал.
Чтобы обрисовать масштаб проблемы. Везде на контроле у нас стоят лампочки СМ-28. У Ludenа на ПАР 10 их около 30 штук, если с ТУ-ТС Дистанцией то больше 50. Лампочки постоянно перегорают, а на них выведен весь контроль "Норма", "Авария" и пр. Раньше их заменяли на светодиоды, оформляли, как рацпредложение, получали премию. Сейчас, с приходом сертификации, возможность замены лампочки необходимо запросить на заводе, с оформлением всех бумаг, обоснованием. После этого Вам стопудово откажут, а через какое-то время придет заводская доработка, называется БУ... и Вам эти лампочки предложат поменять тысяч за 50. Если не дай бог случится катастрофа, а у Вас на ПАР 10 найдут эти несчастные светодиоды (а их таки найдут) могут вполне усмотреть причинно-следственную связь, "несанкционированное изменение конструкции и т.д.". Технику объекта ничего не будет, ведущий инженер, если повезет, пойдет в техники, если нет - за забор.
Про охрану президента. Ей абсолютно нечего делать на вышке. Она может проверить до и свалить. И уж никак не может вмешиваться в работу средст РТО. Они туда не полезут, да никто их и не пустит. В авиации у каждого свои обязанности. Если вдруг охране придет в голову, что-то записать она естественно запишет, только к аэродрому это никакого отношения не имеет. Это будет их инициатива и их проблема.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Luden писал(а):druid_62,
Лучше ответь на вопрос.
Деревья попилили мигом.
Могло ли быть это в рамках эксперимента - влияние деревьев на работу локатора.
То есть - облетали так.
Спилили
и облетали опять. Листва СВЧ поглощает только так. Все кто занимался спутниковым телевидением это знают.
Возможно ли что РПЗ их просто не видел - скажем в районе ближнего. Ну он их потерял.
Гасит листва СВЧ очень сильно, я потому и писАл всегда, что хз, что там РЗП видел на экране. Там влияние несколько иное. В ближней зоне мощности ПРД с запасом хватает чтоб листву "пробить" (на РП-4Г дуплетом два передатчика лупят по 150 кВт в импульсе, здесь порядок цифр тот-же) тут непонятно, что будет с диаграммой. Ну и плюс от этих деревьев по низу экрана в пассиве идет срань сплошная . Если прикидывать по высоте, то метров до 30 все будет засвечено.
В МАКовском отчете написано, что использовался режим пассив, а на всех фото режим СДЦ (местники вырезаны компенсатором). Это как говорится две большие разницы.
Мы тоже работали в чистм пассиве. Аэродром равнинный, антенну курсовую подзадрал и все отлично. Но в этом случае низ глиссадного индикатора засран местниками. Просто на тех высотах ВС не летают и не мешает никому. А в данном случае могло конкретно помешать.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62 писал(а): Чтобы обрисовать масштаб проблемы. Везде на контроле у нас стоят лампочки СМ-28. У Ludenа на ПАР 10 их около 30 штук, если с ТУ-ТС Дистанцией то больше 50. Лампочки постоянно перегорают, а на них выведен весь контроль "Норма", "Авария" и пр. Раньше их заменяли на светодиоды, оформляли, как рацпредложение, получали премию. Сейчас, с приходом сертификации, возможность замены лампочки необходимо запросить на заводе, с оформлением всех бумаг, обоснованием. После этого Вам стопудово откажут, а через какое-то время придет заводская доработка, называется БУ... и Вам эти лампочки предложат поменять тысяч за 50. Если не дай бог случится катастрофа, а у Вас на ПАР 10 найдут эти несчастные светодиоды (а их таки найдут) могут вполне усмотреть причинно-следственную связь, "несанкционированное изменение конструкции и т.д.". Технику объекта ничего не будет, ведущий инженер, если повезет, пойдет в техники, если нет - за забор.
Всё именно так. См28 мы не меняли. Получам пачку, меняем сгоревшие - горят непрерывно, а сделать ничего нельзя.
(Можно - стекляшку у колпачка отломать - охлаждение улучшится. только на свою Ж.. проблем искать никто не хочет)
В те рацианализаторские времена изменения вносились - теперь тупо всё это ликвидируем (уже почти всё почикали)
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62 писал(а): Гасит листва СВЧ очень сильно, я потому и писАл всегда, что хз, что там РЗП видел на экране. Там влияние несколько иное. В ближней зоне мощности ПРД с запасом хватает чтоб листву "пробить" (на РП-4Г дуплетом два передатчика лупят по 150 кВт в импульсе, здесь порядок цифр тот-же) тут непонятно, что будет с диаграммой. Ну и плюс от этих деревьев по низу экрана в пассиве идет срань сплошная . Если прикидывать по высоте, то метров до 30 все будет засвечено.
В МАКовском отчете написано, что использовался режим пассив, а на всех фото режим СДЦ (местники вырезаны компенсатором). Это как говорится две большие разницы.
Мы тоже работали в чистм пассиве. Аэродром равнинный, антенну курсовую подзадрал и все отлично. Но в этом случае низ глиссадного индикатора засран местниками. Просто на тех высотах ВС не летают и не мешает никому. А в данном случае могло конкретно помешать.
А чего РПЗ мог говорить, если он их у ближнего уже не видел совсем?
Что там с фразеологией?

Надо понять, у него была сложная ситуация - надо сообразить это самолёт пропал или метка пропала.

А какая у него вина - деревья пилит не он!
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

druid_62 писал(а): 30 лет эксплуатации разнообразных радиоустройств на аэродромах ГА. В основном локация, навигация, но пришлось и со связью дело иметь. Эксплуатация подразумевает и ремонт тоже.
По жизни нам платили мало поэтому приходилось подрабатывать ремонтом бытовой техники от утюга до компьютера. Я прекратил этим заниматься году в 2006 поскольку зарплату добавили и стало хватать.
Теперь о проблеме. Замена штатного фоторегистратора это полный п3,14здец. Работа ПРЛ без регистрации это еще более полный п3,14здец. Это все расписано в документах, можете поверить на слово, можете проконсультироваться у Ludena, он мой коллега. Искать доки не буду, я в отпуске. В ГА при подобном исходе полета можно было раскрутиться на условный срок. За забор однозначно. Если меняли по приказу (письменному) то п3,14здец тому, кто приказ подписывал.
"druid_62". Я всегда с интересом читал твои посты. Четко , все по делу, без "воды", виден профи с большой буквы. После этого поста понял почему - 30 лет эксплуатации. Снимаю шляпу, респект! :hi:
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

druid_62,что стояло на Северном-штатный фоторегистратор или "Фунай"
с камерой от домофона?По поводу ремонта я уже понял-"Электронщик"..
Но на Северном-ЧТО СТОЯЛО?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Luden писал(а): Тебя ж интересовал вопрос как они глиссаду строили. Поляки в отчёте дали ответ.
LUDEN.
Тебя всегда интересовало - зачем мне все это надо? Мол я книжку пишу и про иное там говорил. Я тебе отвечал - что
профинтерес. Мой "активный сбор информации ", который кое кому не нравился, имел своей целью поиск ответа на вопрос:
"Что должен был сделать РП такого, чтобы спасти людей в кабине от самих себя"?
Единственный из всех, кто это четко вычислил, был магистр форумавиа neustaf. Он так и сказал - это трудная задача.
Последний раз редактировалось Пассажир 06 авг 2011, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

wiwat писал(а):Интересно, для чего Вы пишите:
Бен-Ицхак писал(а):- Такое ощущение, что Вы до сих пор не поняли, что...
Ну, да пусть себе. Буду считать, не обратили внимания, в ответ на какую Вашу "вводную" был написан мой пост...
Смотрите, как интересно, Вы не только, получается, знаете, что:
--- "...полякам было разрешено выполнять заход и посадку по нормативам ИКАО, когда КВС решает, садиться ему или нет, несмотря на любые метеоусловия, вплоть до "0х0" (категория IIIC)..."
--- "...ГРП должна была работать по родным российским военным законам, когда ГРП очень плотно управляет самолётами, находящимися в её зоне ответственности..."
Но даже, где все это происходило:
--- "...Об этом маленьком "парадоксе" ГРП была предупреждена на предварительной подготовке."
Даже не буду уточнять, откуда Вы взяли про "несмотря на любые метеоусловия". Что это за "нормативы ИКАО" такие...

Но, давайте, конкретно, когда это "полякам было разрешено"? Кем?
- Процедурами ИКАО. По которым экипаж может выполнять заход и посадку на свой страх и риск в условиях минимума, при которым наземное оборудование данного аэродрома не обеспечивает безопасной посадки. В этом случае диспетчер даёт ему только давление и ветер у земли и информирует, что полоса свободна.
Дисп четко определяет, что "...условий для приема нет...", "от 100 ... быть готовым...".
Он же типичный "сапог", какая задача поставлена, ту и исполняет, люминий, так люминий, Если, по Вашему мнению, "полякам было разрешено...несмотря", т.е., поставлена задача борт принять, и он не знает правил международных полетов, то зачем и по каким нормам "родных российских военных" это им выдается?
- ГРП выполняет управление бортом так же, как обычно, давая в положенных местах положенную информацию об удалении и месте относительно курса и глиссады.
Достаточно было зачитать погоду "постным голосом", что Протасюк от него и добивался, а уж об эволюциях при достижении "100м" и не заикаться.
- А про "не заикаться" - это кто Вам сказал??
Честно признаюсь, что не знаю и никогда не интересовался порядком и требованиями военного ведомства к своим диспетчерам, в плане их допуска к управлению международными полетами в ВП РФ. Если Вы их знаете, дайте название регламентирующего документа.
- У военных нет такого своего, отдельного документа. Такой документ есть у гражданских.
Не хочу показаться бестактным, но мне не ясно, откуда у Вашей убежденности в отсутствии такого допуска у ГРП (РП) "ноги растут".
- Вы попросту не читаете форум и требуете, чтобы Вам персонально всё повторили сначала. "Ноги растут" оттуда, что на перечень документов польской стороной, которыми руководствовалась ГРП:
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
1) FAP ФАП ПП ГосA, приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от 24.09.2004 г.;
2) „Инструкция руководства полетами”;
3) „Инструкция осуществления полетов в районе аэродрома Смоленск Северный”.

Номера 2) и 3) определяют местные нюансы данного аэродрома, его особенности и ни одна их строчка категорически не имеет права идти вразрез ни с одной строчкой номера 1).
МАК должен был немедленно выдать альтернативный документ, которым руководствовалась данная ГРП. Но МАК, насколько мне известно, ничего альтернативного полякам не выдал, никаких "Процедур ИКАО".
Дальше, вообще, прелесть:
"...пока польский самолёт идёт по курсу и глиссаде, хоть и видимости нет, отправлять его на второй круг по достижении установленного минимума не надо..."
Шут с ним, с диспетчером, но Вы же, мало того, что сам себе противоречите, т.к. выше пишите "полякам было разрешено выполнять заход и посадку", так еще хотите уверить меня, что не в курсе, что
Диспетчерская КОМАНДА об уходе на II круг во всем Мире и для КВС/экипажей любых ведомств является абсолютно обязательной к исполнению.
- Разумеется: здесь ГРП должна была отправить полёков на второй круг, если самолёт вышел за пределы ЗДО, или вдруг на полосе появилось препятствие - несанкционировано выехала, например, машина из БАТО.
По-моему, пардон, чепуху Вы себе там нафантазировали.
Нет, ну должны же быть хоть какие-то основания, помимо Вашей убежденности, что ГРП, иначе, чем по военным правилам, работать не могла. Так, поделитесь, где, когда и кем такой сумбур планировался и исполнялся?
- Планировался Москвой и Варшавой, осуществлялся экипажем Ту-154 и смоленской ГРП.
"....... Но вот положение его относительно курса и глиссады отслеживать было надо до тех пор, пока позволяла аппаратура РСП."
Ну, давайте, я Вас еще раз спрошу, поскольку Вы пока не ответили.
Во-первых, можно ли в армии осуществлять управление несуществующим заходом (РСП, РСП+ОСП)?
- А какой [извините] Вам сказал, что в армии не существуют посадочные системы ОСП+РСП?? Или заходы на посадку по этим системам - "несуществующие"?! Это Вас кто-то нае... Обманул, одним словом.
Во-вторых, о каких параметрах "пока позволяла аппаратура РСП", применительно к данным условиям, идет речь?
- Как минимум до дальности 1 км, на которой три раза до захода Ту-154 ГРП давала контроль Як-40 и Ил-76 (Вы вообще ни форум не читаете, ни стенограммы с транскрипцией у Вас нет?)
Только, я Вас очень прошу, не надо опять делиться собственным опытом.
- Мне Вашим опытом прикажете поделиться? Я его не знаю. Вы уж им делитесь сами - если он у Вас есть.
Не то, чтобы совсем не интересно, но тут дело такое, что установленный минимум аэродрома очень тесно связан с этим "позволяла". Если он при заходе РСП/РСП+ОСП, например, 120х1800, то это почти 100% гарантия, что четко разглядеть ВС можно примерно на этих высоте/удалении.
- Снова повторяю (для ленивых): РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр, РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр, РЗП давал контроль бортам три предыдущих раза на дальности в 1 (один) километр...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

For Druid_62 & LUDEN & "Бен-Ицхак"
Я зимой еще писал на этом топике, что если у поляков к отчету МАК имеются замечания, размер которых сравним с величиной самого отчета, то это уже "халтура". Но иного у них и получится на могло. Попытка скрестить технику с политикой, всегда приводила именно к таким результатам.
Я, в отличии от того же "нонедуба", никогда не обвинял ГРП в гибели польского самолета. Но спасти поляков от самих себя, смоленской ГРП тоже не удалось.
Здесь много копий было сломано насчет того какими ФАП ГПР "рулила" в тот день. LUDEN, ответь мне на вопрос - поляки в тот день радиообмен при заходе с инопланетянами не вели? Нет, не было такого. Радиобмен велся только с ГРП.
Тогда - какого хрена МАК на стр.160 своего отчета пишет:
...."оценить глубину понимания экипажем специальной терминологии,определяемой ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ", не представилось возможным."
Это гражданский ФАП. Таким образом, МАК утверждает, что ГРП в тот день "рулила" по ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ" .
Где в злосчастной телеграмме из МО РФ есть указание ГРП изучить ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ"?
Последний раз редактировалось Пассажир 06 авг 2011, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Tiger65 писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): - Если бы навигатор диктовал высоту с барометрического высотомера, они все остались бы живы и здоровы и никакого обсуждения здесь на 3000 страниц не существовало бы...
При том рельефе, что был на Смоленске (Северном) с этим курсом, на РВ нужно было вообще не смотреть!
конечно, но предположим что штурман диктовал высоту самолета из барометрического высотомера (и продолжал до 20m когда капитан начал отходить от 100m), ошибки измерительных приборов, кусты, деревья, различия в докладах MAK / Miller на несколько секунд, указания могли совпадать на некоторых участках полета над оврагом - то какое давление должно было быть введено (вместо 745), Какова была бы величина ошибки давления?
- Минутку, Вы о чём вообще? РП дал на борт давление на уровне ВПП 745 - все члены экипажа установили на своих барометрических высотомерах 745. Ошибка в установке давления на 1 мм рт.ст даёт ошибку в высоте 11 метров.
Проблема в том, что никто из трёх членов экипажа после снижения до 100 метров совершенно не смотрел на барометрические высотомеры, иначе быстро поняли бы, что летят уже фактически "под землёй"...
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

На бараметрическом высотомере КВС давление сбросили на стандартное во время захода
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Александр Леонов писал(а):На барометрическом высотомере КВС давление сбросили на стандартное во время захода
- На одном - сбросили. У других членов экипажа - осталось прежнее.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

yurc писал(а):Какая кассета (хотя тоже вещдок), какие маркеры времени? Писалось на обычный бытовой видеомагнитофон Sony SLV-X711, который выпускался еще в 1993 г. Там мог не только "проводок оторваться" , но и сам видак уже накрыться медным тазом в любой момент.
Маркеры времени обычно выдает видеокамера, а не видеомагнитофон, причем самые старые видеокамеры их имели.

Для пассажира: я имел в виду, что журналисты на конференции "педалировали" вопрос о кассете.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

druid_62 писал(а):...Так вот МАК относится к воякам, как к убогим. Ну стоит там самопальная ССО ну и ладно, хотят они ее Луч называть, ну и ладно, не работает фоторегистратор, ничего, есть ведь видеомагнитофон. Ах и он не работал, ну и х... с ним, ах запись не проверяли каждые 4-е часа, так ведь это у пиджаков так положено, а в ВВС может СОК раз в месяц проверяют. Ну откуда МАКу знать про эти военные правила.
Не усердствуйте излишне, друид. :pleasantry: Чего Вы хотели, интересно, от МАК? Вы, часом, не перепутали эту организацию с инспекционной группой штаба ВВС РФ?

Техническая комиссия комитета бесстрастно и подробно отразила все перечисленные Вами моменты в разделе "Фактическая информация" Отчёта. Эта часть "является описательной по характеру и должна включать подробный перечень фактов и обстоятельств, выявленных в ходе расследования". "Инициативные" отклонения от стандарта системы Луч-2М, прописанного в ИПП "Северного", и её фактическое состояние подробно расписаны в этом разделе.

В разделе же "Анализ" отмечено, что "при фактических метеоусловиях, состояние огней приближения первой, второй и третьей групп (900, 800 и 700 метров от торца ВПП 26) (раздел 1.8), влияния на исход полета оказать не могло".

То есть, МАК скрупулёзно произвёл все необходимые операции, которые прописаны в Приложении 13 к ЧК и в доке ИКАО 9756 (часть 1) "Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов". Таки в чём, проблема-то? :tease:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Бен-Ицхак писал(а): МАК должен был немедленно выдать альтернативный документ, которым руководствовалась данная ГРП. Но МАК, насколько мне известно, ничего альтернативного полякам не выдал, никаких "Процедур ИКАО"...
МАК по собственной инициативе никому и ничего, из относящихся к делу документов, выдавать не обязан. :fool:

Уполномоченный же представитель Польши в комиссии по расследованию АП ни разу не заявлял о том, что он требовал предоставить ему копию АИП РФ (см. замечания поляков к проекту окончательного отчёта МАК). При желании, поляки могли запросто получить этот документ в собственной Службе авиационной информации. Адресок внизу. :hi:

Изображение
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

И вообще, Польша вошла в НАТО, добровольно. Дезертировала из Варшавского договора. Теперь российские военные документы и оборудование (в частности при облете) показывать полякам, т.е. НАТОвцам - естественно, фиг вам. Из принципа, какие бы они ни были. О чём тут говорить?
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Лена. писал(а):Поляки разные.
Лена, вы как всегда правы. Но для упрощения можно взять во внимание только две большие группы поляков: 30-40% сторонники PO (Гражданской Платформы, Туска) и 20-30% сторонники PiS (Закон и Справедливость, Качинских). Если искать политической подоплеки, то на вопрос "В интересе какой группы была публикация транскрипции в версии МАК?" можно ответить "Сторонников ПО". Так как некоторые моменты транскрипции указывали на давление на экипаж со стороны Президента/Бласика (связанных с PiS). Транскрипцию опубликовали 1.06.2010, президентские выборы были 20.06.2010. Качиский (PiS) получил ок. 47% голосов, Комаровский (PO) ок. 53%. Так высокий результат Качинского был, конечно, связан с сочуствием, но главной причиной было сознательное изменение имиджа Я. Качинского (на спокойного, милого и дружелюбного политика), во что многие поверили.

Транскрипция комиссии Миллера льет бальзам на польскую душу (среднестатистическую): не хотели садиться, приказов/давления не было, уходили, но не получилось. Честь и достоинство пилотов, Генерала и Президента, т.е. "поляка" - спасена. А бардак в коммандовании/руководстве всем давно известен, к нему привыкли.

Интересно, что будет в транскрипции польской прокуратуры, которую делает какой-то НИИ (Миллера была сделана в лаборатории полиции)?

На что намекал Э. Клих, как и на что он мог повлиять, знает только он.

О касете СОК никто не забыл, на презентации отчета Миллера много было об этом. Не думаю, что были какие-то закулисные договоренности, на которые намекает Пассажир. На публикацую транскрипции МАК никто разрешения от МАК не получал. Реакция МАК была резко негативной, не только на словах, но и на деле. Об этом и Клих и Миллер часто вспоминают, что после публикации трамскрипции поляков начали не допускать к некоторым действиям МАК.

А вот о спутниковым телефоне, который был на борту, тишина.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

Бен-Ицхак писал(а):- Процедурами ИКАО. По которым экипаж может выполнять заход и посадку на свой страх и риск в условиях минимума, при которым наземное оборудование данного аэродрома не обеспечивает безопасной посадки. В этом случае диспетчер даёт ему только давление и ветер у земли и информирует, что полоса свободна.
Источник "процедуры ИКАО" не имеет никакого смысла без указания документов, содержащих описание этих (их части) процедур, и требования которых применяются при данных конкретных обстоятельствах. Это аксиома, поэтому я, полагая, что Вы ее знаете, не стал это обстоятельство расписывать, когда задал вопрос.

Еще раз.
Конкретно, КОГДА "....полякам было разрешено выполнять заход и посадку по нормативам ИКАО, когда КВС решает, садиться ему или нет, несмотря на любые метеоусловия, вплоть до "0х0" (категория IIIC)..."?
Конкретно, КЕМ или, если угодно ЧЕМ? Положениями каких документов?
- ГРП выполняет управление бортом так же, как обычно, давая в положенных местах положенную информацию об удалении и месте относительно курса и глиссады.
Не находите, что отвечаете в стиле "в огороде - бузина, а в Киеве - дядька".
Хорошо, "условий для приема нет" - каково удаление ВС и его место относительно курса и глиссады? ;)
- А про "не заикаться" - это кто Вам сказал??
Вы. Еще и подтвержаете:
"---... экипаж может выполнять заход и посадку на свой страх и риск в условиях минимума, при которым наземное оборудование данного аэродрома не обеспечивает безопасной посадки. В этом случае диспетчер даёт ему только давление и ветер у земли и информирует, что полоса свободна."
Где здесь про "быть готовым к уходу"?
- У военных нет такого своего, отдельного документа. Такой документ есть у гражданских.
Спасибо, очень ценная информация. Разве что, слишком лаконичная.
Надо ли понимать, что поэтому военным диспетчерам запрещено осуществлять руководство международными полетами в ВП РФ?

Продолжение следуе.... :)
Закрыто Пред. темаСлед. тема