В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Tiger65
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tiger65 »

OlegM » 04 авг 2011, 19:21

Tiger65 писал(а):
вы можете найти в транскрипции переговоров информацию для РП о свободной полосе?
А эту информацию пилотам сообщил ПРП (помощник, находившийся в районе полосы), а не сам РП.

ПРП или РП - Меня больше интересует, может ли информация, предоставленная польской 101 о полосе было дано, несмотря на отсутствие видимости полосы (<200m), то ли ГРП получила эту информацию от коллег - если да, то где вы можете найти это в транскрипции переговоров?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62 писал(а):
Luden писал(а):druid_62, Я повторяю,
никто журналов технического обслуживания РСП из нас не видел,
Формуляров - тоже.
Это всё гадание на кофейной гуще.
А журналы и формуляры не интересно. Там должно все четко быть. Вот фото и видео это да. Даже не этих заходов, а хотя бы с облета, но в живую.
У меня в журналах и формулярах тоже все пучком, а косяков хватает. Есть некоторые очень интересные, прям загадочные. :tease:
Начну с конца
Для непосвящённых - журналы и формуляры -это история болезни РСП с момента начала эксплуатации.
Там есть много интересного :
поломки, замены запасных частей, наработка, продление ресурса и много чего.
Разумеется про мелочь пузатую туда писать лениво.
Хотя мы пишем даже количество перегоревших лампочек СМ28. Смешно, но это позволяет знать сколько их надо получить на следующий год.
Вернёмся
Теперь про "загадочные" дефекты - например вода в виде конденсата.
Сейчас - проблема, через час всё путём.
Что писать в журнал?
Но история - есть история. При составлении карт конторльных режимов вы старую храните? А по ним очень неплохо видно, где режимы оборудования постепенно меняются. и когда уже пора в этот процесс вмешаться.
Всё пучком - это когда ты сам нашёл и пишешь.
А вот когда диспетчер тебе позвонил (а телефоны пишутся) записи делать приходится... и сведения о твоих действиях тоже.
Пусть даже ты запишешь "Дефект пропал. Причина не выяснена". Нравится не нравится - это сведения для следующей смены.
Ну про "усиление" - у меня сразу мелькнула мысль резистор переменный хрюкает. Хрюкать он должен в самом удобном положении.
Но чтобы это проявилось вот прямо в момент посадки 101 :unknw: невероятно.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

GNom писал(а): Поэтому, как не крути, но Ваша пресловутая «рыба» завёрнута, по причине текущего состояния российского воздушного законодательства. И не важно, плохо это, или хорошо. Просто всем интересующимся надо знать и, а кое-кому - и следовать, тому порядку ОВД международных полётов ВС в российском воздушном пространстве, который установлен. А как это должны обеспечивать соответствующие уполномоченные органы подразделений российской авиации, это уже дело десятое. МО РФ, посредством штабистов ВВС РФ, решило это сделать путём самоподготовки лиц ГРП – решение совершенно безупречное с юридической точки зрения, так как не нарушено ни одно положение российского воздушного законодательства. И точка.
ГРП была откомандирована в Смоленск -так?
Тогда стоит поставить себя на место начальника их туда отправившего (подписавшего командировку). Он же о чем-то думал и знал кого и куда отправляет и почему этих, а не тех.
"Аэродром - наш, нам и "рулить".
Вы, ребята, их там встречайте тока по военным правилам!"
Такое напутствие проходит? Я сомневаюсь...
Разглядываем список ГРП и обнаруживаем там Краснокутского.
Задумываемся - а этот там ещё зачем?
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

GNom писал(а): Зато в каждом из трёх авиационных подразделений России – государственной, гражданской и экспериментальной авиации – определены свои правила допуска к руководству полётами. Военный ФАПППГосА предусматривает получение допуска лицами ГРП единственный раз, при этом они должны, в том числе, продемонстрировать знание летно-технических данных ВС исключительно своей части (плюс РП – знание их РЛЭ). Однако те же лица ГРП принимают на собственном аэродроме и перелетающие ВС других частей, но в ФАПППГосА нет никаких указаний о том, что в этом случае необходимо сдавать какие-либо дополнительные зачёты, проходить стажировку и проверку практического руководства, чтобы получить какие-либо особые допуски для этого случая.
Ну вот, уже хорошо. Значит допуск осуществлялся на основании ФАПППГосА, понятно. А то Морозов пургу какую-то гнал на конференции, я уже подумал, что он понятия не имеет, как осуществляется допуск на рабочие места диспетчеров.
С допуском разобрались, за пульт сели, теперь же работать надо.
Поэтому, как не крути, но Ваша пресловутая «рыба» завёрнута, по причине текущего состояния российского воздушного законодательства. И не важно, плохо это, или хорошо. Просто всем интересующимся надо знать и, а кое-кому - и следовать, тому порядку ОВД международных полётов ВС в российском воздушном пространстве, который установлен. А как это должны обеспечивать соответствующие уполномоченные органы подразделений российской авиации, это уже дело десятое. МО РФ, посредством штабистов ВВС РФ, решило это сделать путём самоподготовки лиц ГРП – решение совершенно безупречное с юридической точки зрения, так как не нарушено ни одно положение российского воздушного законодательства. И точка.
Продолжим. По каким конкретно документам ГРП осуществляла Руководство полетами, ну ведь не по ВК РФ.
ИПП аэродрома, ФАП 128, ФАП "Ведение радиосвязи..." НМО ГА и.т.д., или это перечень документов, который Пассажир приводил из ФАПППГосА?
Вопрос не только к Гному, ко всем знатокам Российского воздушного законодательства, раз уж мы ФАПППГосА отбросили, нужно же определиться какие доки применялись. Подсказка перечень есть в ФАП "Правила сертификации...ГА" Там название длинное точно не помню.
Документы ИКАО не проходят напрямую, поскольку есть расстыковки с воздушным законодательством РФ.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Luden писал(а):
ГРП была откомандирована в Смоленск -так?
Тогда стоит поставить себя на место начальника их туда отправившего (подписавшего командировку). Он же о чем-то думал и знал кого и куда отправляет и почему этих, а не тех.
"Аэродром - наш, нам и "рулить".
Вы, ребята, их там встречайте тока по военным правилам!"
Такое напутствие проходит? Я сомневаюсь...
Разглядываем список ГРП и обнаруживаем там Краснокутского.
Задумываемся - а этот там ещё зачем?
Краснакутский там правильно находился. Он в Твери в центре подготовки служит, там, со слов журналистов, осуществляется подготовка летчиков ВВС, которые за границу летают. Т.е. он возможно единственный, кто знал нормы ИКАО по приему.
Ну и старший авиационный начальник, для согласования, его может в Москве знали.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

OlegM писал(а):
Пассажир писал(а):Тут путаница вообще - поляки написали в своем отчете - на удалении 2 км ВС было над глиссадой 20 м.
Ошибка в переводе. На рисунке -20 м.
Ни хрена себе ошибка в ТАКОМ документе. В этой точке +20 над глиссадой - РЗП "весь в белом", -20 под глиссадой- РЗП становится "крайним".
JuG & Diagnoza.
Посмотрите, плиз, в польском варианте отчета Миллера, страница 18, 2-й абзац снизу , как там написано?
В русском варианте:
В 6:40:41,5 РЗП выдал команду: «Два на курсе, глиссаде» («Dwa na kursie,
ścieżce»). В этот момент самолет находился на удалении около 2,5 км от торца ВПП 26,
20 м над глиссадой и 80 м слева от оси полосы.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Tiger65 писал(а):ПРП или РП - Меня больше интересует, может ли информация, предоставленная польской 101 о полосе было дано, несмотря на отсутствие видимости полосы (<200m), то ли ГРП получила эту информацию от коллег - если да, то где вы можете найти это в транскрипции переговоров?
Я же и говорю, в транскрипции переговоров этого нет и быть не может, поскольку сообщено "из первых уст" человеком, видевшим или обходившем полосу (или получившем эту информацию по своей телефонной связи от других помощников). У них там оцепление стояло из "бойцов", так что вероятно, факт "свободы полосы" был известен заранее.
Последний раз редактировалось OlegM 05 авг 2011, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Пассажир писал(а): JuG & Diagnoza.
Посмотрите, плиз, в польском варианте отчета Миллера, страница 18, 2-й абзац снизу , как там написано?
В русском варианте:
В 6:40:41,5 РЗП выдал команду: «Два на курсе, глиссаде» («Dwa na kursie,
ścieżce»).
6:40:42. «Два на курсе, глиссаде» («Dwa na kursie, ścieżce»)
В действительности всё не так, как на самом деле.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а):
Судя по сообщению экипажа Як 40 о видимости 200м погода только ухудшалась. а "условий для посадки нет" и "от 100м быть готовым к уходу " это скорей не описание существующих метеоусловий а рекомендация к дальнейшим действиям.
- Это - несомненно рекомендация, причём абсолютно своевременная и правильная рекомендация! Одна беда - полякам российская сторона разрешила на неё "болт забить" в соответствии с документами ИКАО. Что поляки и сделали (на свою дупу).
"Бен-Ицхак".
Поляки люди европейские и на рекомендацию отреагировали правильно - поступили так,как считали нужным. Тут возражений нет.
Если бы РП к "...от 100м быть готовым к уходу на второй круг", добавил бы еще: "PLF-101, снижение только до 100 м", это превратилось бы в указание. Поляки были бы обязаны его повторить и безусловно выполнять. Если бы они даже после этого убились бы,
то претензий с польской стороны было бы меньше.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

diagnoza писал(а):6:40:42. «Два на курсе, глиссаде» («Dwa na kursie, ścieżce»)
Нет, это стр. 215 польского отчета
O 6:40:41,5 KSL nadał: „Два на курсе, глиссаде” („Dwa na kursie, ścieżce”). (131 m wg RW, 114 m nad poziomem lotniska, w odległości 2521 m od progu DS 26, przy pozycji 20 m pod ścieżką schodzenia i 80 m z lewej strony od osi pasa).
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

OlegM писал(а): 20 m pod ścieżką schodzenia
Спасибо Олег. Тады - "Ой". - 20 на удалении 2500 - это "весьма скверно"
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а): - Ясно, Вы, оказывается,... :fool:
"Бен-Ицхак", не "подставляйтесь". Местные "ура-патриоты" только этого и ждут. Переход на личности - это их любимый приемчик, когда по делу написать нечего.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

DrDiagor писал(а):Бен-Ицхак писал
- Ясно, Вы, оказывается, стандартный придурок...

Бен-Ицхак, решили уйти со скандалом? Этто можно... :diablo:
- Провокаторы, которым больше нечего сказать, решили устроить скандал...

Модератор отсутствовал пару дней. Теперь выполняет свои обязанности. Скандала не будет.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):Бен-Ицхак,
- Естественно. Потому, что этот доклад выполняется после прохода дальнего, когда и Протасюку было совершенно неясно, будет он садиться, или нет?
вообще-то до прохода дальнего
- После прохода ДПРМ.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а): - РЗП это знает по положению самолёта относительно заданных траекторий курса и глиссады, нарисованных на его экранах. Если борт на Д=2 км находится по экрану на глиссаде и УНГ=2.40, то высота борта примерно 100 метров. По законам геометрии.
Вопрс к Вам, как бывшему рспшнику.
В нашем случае, если верить картинкам МАК, "2, на курсе,глиссаде" было на удалении 2,5 км. Но тогда,ИМХО,так: отсчитай 5 сек и спроси поляка:"Высоту 100 м заняли?","Полосу видиш?","Уход на второй". Что тут не так?
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

wiwat писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): Если следовать Вашей убежденности, что работала ГРП по военным документам, то начинать возмущаться следовало бы с неисполнения ее обязанности отПравить поляков на запасной, или, скажем, угнать их на второй круг уже и в районе ДПРС.
Но Вы, пардон, но как в дешевом детективе, выдумываете некие "исключения из правил" и начинаете сетовать на тупость и пофигизм диспетчеров там, где трагизЬму побольше.

Обязанности и процедура их исполнения это не некая "вещь в себе", так в авиации не бывает.
"Прокукарекай, а там ..." не получится, я уверен, что Вы это понимаете.
Для должного исполнения обязанностей необходимо ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. А его у ГРП с поляками не было.

Что-то здесь непонятно? Что здесь уму непостижимого?(с) :)
- Такое ощущение, что Вы до сих пор не поняли, что полякам было разрешено выполнять заход и посадку по нормативам ИКАО, когда КВС решает, садиться ему или нет, несмотря на любые метеоусловия, вплоть до "0х0" (категория IIIC), а ГРП должна была работать по родным российским военным законам, когда ГРП очень плотно управляет самолётами, находящимися в её зоне ответственности. Об этом маленьком "парадоксе" ГРП была предупреждена на предварительной подготовке.
Поэтому Як-40 и выполнил посадку несмотря на команду РП об уходе на второй круг.
Т.е. пока польский самолёт идёт по курсу и глиссаде, хоть и видимости нет, отправлять его на второй круг по достижении установленного минимума не надо. Но вот положение его относительно курса и глиссады отслеживать было надо до тех пор, пока позволяла аппаратура РСП.
Что-то здесь непонятного? Что здесь уму непостижимого?
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

druid_62 писал(а):
Бен-Ицхак писал(а):>так и любой диспетчер считает что никакой экипаж не будет снижаться до земли не видя ее тем более было обещание КВС уйти на 100м.

- Неправда, военные руководители посадки так совершенно не считают. Поэтому стараются вести самолёт "до победного конца", особо опытные - могут почти до точки начала выравнивания, они её у нас обозначали информацией "Торец!" - Хотя это был ещё не совсем торец...
Может быть так считают гражданские диспетчеры? Да и то - вряд ли...
Гражданские диспетчера тоже так не считают. Точнее не считали в бытность мою инженером на РСП. Было это 10 лет назад. И вели до нуля, и фразу "полоса перед вами" слышал десятки раз (у нас в КУНГе р/ст на прослушке стояла). И это была реальная фраза, потому что на РП-4Г реально видно точку приземления. и видно уголковые отражатели которые по бокам ВПП стоят в этой точке. И на торце конкретно видно отражатель. У нас истинно логарифмическая шкала, там и по дальности и по высоте масштаб растянут. Линии ЗДО (ЛРО) по мере приближения к ВПП расходятся, поэтому точность отсчетов повышается.
Еще раз посмотрел фото экрана из отчета - говно локатор. Ничего там не видно после 2 км и "полоса перед вами" в ВВС это просто понты. Не видно там в торце метки, ну по времени можно сориентироваться что "полоса должна быть перед вами, если вы летите так-же как и крайние пол минуты".
- Тем не менее опытные РСП-шники у нас умудрялись управлять самолётом до самого последнего момента его видимости на экране даже на такой несовершенной аппаратуре РСП-7... Видимо "опыт и мастерство не пропьёшь"...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

wiwat писал(а): Речь шла о выбранной системе захода. Это в данном ФАП-е определяется п.559:
"Особенности распределения воздушного пространства и управления экипажами на всех этапах полета, определяемые условиями расположения аэродрома и возможностями радиотехнических средств, а также порядок передачи (приема) управления экипажами излагаются в ИПП."
В ИПП , перечень и типовую форму этого документа, что там имеется, я на СФ приводил. Перечисляются в ИПП способы захода и даются соответсвующие схемы. Системы захода в них упоминаются коссвенно, как приложения к способам захода. И пункт "Бен-Ицхак" правильно приводит.
p.s.
Системы захода ни PLF-101 ни PLF-031 не задавались, а надо это было делать. Способы захода определяются после входа ВС в зону аэродрома.
p.p.s.
Фролову были определены и система захода ( в первую очередь), потом и способ захода. А теперь сравните то, что дали Фролову с тем , что дали полякам.
Последний раз редактировалось Пассажир 05 авг 2011, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Новосибирец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Новосибирец »

druid_62 писал(а):Продолжим. По каким конкретно документам ГРП осуществляла Руководство полетами, ну ведь не по ВК РФ.
В АИП РФ, на которые явно указывает в этом случае случае ВК, установлено
ENR 1.1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1.1 Правила полетов и процедуры обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации отвечают положениям Приложений 2 и 11 к Конвенции о международной Гражданской Авиации, разделов Doc 4444 – ATM/501/12 “Правила аэронавигационного обслуживания. Правила полетов и обслуживание воздушного движения”, а также Doc 8168-OPS/611. “Производство полетов воздушных судов”, за исключением различий, указанных в разделе GEN 1.7 настоящего AIP.

Что касается диспетчеров, то технология их работы детально и недвусмысленно описана в Доке 4444.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Пассажир писал(а):
Бен-Ицхак писал(а): - РЗП это знает по положению самолёта относительно заданных траекторий курса и глиссады, нарисованных на его экранах. Если борт на Д=2 км находится по экрану на глиссаде и УНГ=2.40, то высота борта примерно 100 метров. По законам геометрии.
Вопрс к Вам, как бывшему рспшнику.
- Уважаемый т-щ, РСП-шником-то я никогда не был. Мне просто приходилось ходить раз в 10 денй примерно в наряд, дежурным по приёму и выпуску одиночных самолётов, в этом приказе это называется Дежурный по приему и выпуску воздушных судов, статьи 130-133:
http://www.aerohelp.ru/legislation/document/1474
Он постоянно находится на аэродроме на случай приёма и выпуска перелетающих самолётов до звена включительно и выполняет обязанности и РП, и РЗП, за исключением случая серьёзного минимума погоды, - тогда вызывается вся штатная группа руководства. Сидит на месте РП, перед ним пульт со всеми эрканами: П-35, П-12, три экрана РСП-7 и экран от ПРМ-4. По его команде дежурный по связи и РТО включает требуемые средства, а дежурный по приёму и выпуску использует их так же, как группа руководства. Вот отсюда и мой скромный опыт в использовании данных средств.
В нашем случае, если верить картинкам МАК, "2, на курсе,глиссаде" было на удалении 2,5 км.

- А где в Отчёте МАК написано, что РЗП дал 101-му дальность 2.5 при истинном удалении того 2 км? Страничку подскажите? Потому, что в том же отчёте МАКа по облёту средств РТО сказано, что РСП завышала показания по дальности на 90-150 метров. Но не более того. И что глиссада проводила с УНГ=3.10.
Но тогда, ИМХО, так: отсчитай 5 сек и спроси поляка: "Высоту 100 м заняли?"
- Тут же т-щи, много лет имевшие дело непосредственно с посадочными локаторами сказали, что за полкилометра никто никогда "поправку на фитиль" не даёт, за 100 метров максимум.
"Полосу видишь?", "Уход на второй". Что тут не так?
- Ну, "опять двадцать пять"! Куда "уходи", когда ГРП знала, что поляки имеют права сами себе устаналивать минимум погоды?! Идёт он по курсу и глиссаде, - хрен с ним, нехай идёт! Поэтому никто из лиц ГРП не собирался угонять поляков со 100 метров...
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

эгоист писал(а):На самом деле, я, конечно, примерно понимаю, в чем там дело обстоит. На самом деле ситуация такая, что характеристики наземного оборудования ни хрена не соответствуют тому, чему они там должны соответствовать. И, работая с реальным ПРЛ, а не с бумажно-отчетным, просто технически невозможно и посадить самолет, и одновременно выполнить все предписания ФАПППГосА, потому что если по ФАП, то РЗП просто должен каждому экипажу сообщать "у меня ПРЛ не показывает ближе 2 км (не потому, что неисправен, а вообще не показывает и не показывал никогда), поэтому аэродром навечно закрыт".
- Однако данный РЗП на данной аппаратуре за несколько десятков минут до захода 101-го прекрасно давал контроль и польскому Як-40, и российскому Ил-76 на дальности 1 (один) километр (см. стенограмму и транскрипцию). Так зачем же громоздить дополнительные ужасы в дополнение к реальным? С дальности 2 км до дальности 1 км РЗП прекрасно самолёты видел и контроль места им давал...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Luden писал(а): Но у них одна проблема - отдавть на суд иностранцам ГРП никто не собирается.
Неправильный вывод, LUDEN. Нет у него такой цели.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Серж-В3,
Затрудняюсь сказать, какой смысл Вы вкладываете в первую и вторую, но вообще эта аббревиатура расшифровывается как Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.
я не вкладывал, я интересовался.. =)
спасибо за разъяснение, а то аббревиатуру ФАП я уже освоил, слово "полетов" додумал, но в своем вчерашнем состоянии до слова "производство" недотумкал. =)
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

Бен-Ицхак
- Тем не менее опытные РСП-шники у нас умудрялись управлять самолётом до самого последнего момента его видимости на экране даже на такой несовершенной аппаратуре РСП-7... Видимо "опыт и мастерство не пропьёшь"...
здрасьте
при этом не забудьте про квитанции с борта с которыми РП сверяет то, что видит и оценивает своим глазомером на экране :hi:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Tiger65 писал(а):
OlegM » 04 авг 2011, 19:21

Tiger65 писал(а):
вы можете найти в транскрипции переговоров информацию для РП о свободной полосе?
А эту информацию пилотам сообщил ПРП (помощник, находившийся в районе полосы), а не сам РП.
ПРП или РП - Меня больше интересует, может ли информация, предоставленная польской 101 о полосе было дано, несмотря на отсутствие видимости полосы (<200m), то ли ГРП получила эту информацию от коллег - если да, то где вы можете найти это в транскрипции переговоров?
- На военных аэродромах по краям полосы существует так называемое оцепление, солдаты, чьей задачей является не допускать на полосу во время полётов и приёма/выпуска перелетающих самолётов людей и технику. Ответственность за недопущение различных служебных автомашин на ВПП возлагается так же на дежурного по БАТО, который подчиняется РП и имеет с ним связь.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

flay писал(а):
Бен-Ицхак
- Тем не менее опытные РСП-шники у нас умудрялись управлять самолётом до самого последнего момента его видимости на экране даже на такой несовершенной аппаратуре РСП-7... Видимо "опыт и мастерство не пропьёшь"...
здрасьте
при этом не забудьте про квитанции с борта с которыми РП сверяет то, что видит и оценивает своим глазомером на экране :hi:
- Никто в ВВС не даёт никаких квитанций по высоте РП и РЗП после прохода ДПРМ (после дальности 4 км). Если борт уходит на второй круг - тогда командир докладывает: "Ухожу на второй".
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

эгоист писал(а):И поэтому я даже допускаю, что если вдруг гипотетически дело дойдет до Страсбургского суда/Гаагского трибунала/Нюрнбергского процесса, то в МАКе сдадут всю ГРП с потрохами, скажут, что те тупили, занимались хрен знает чем и не смотрели на экран ПРЛ, на котором идеально отображалась траектория самолета. В МАКе никогда не признают, что РЗП просто не мог видеть чего там выделывает самолет, потому что ПРЛ на самом деле ни хрена не показывал ближе 2 км, и не только в этот раз, а вообще никогда не показывал. Потому что это означает признать вообще весь идеологический спектакль. А идеологический спектакль гораздо важнее, чем какая-то там ГРП на деревенском аэродроме, на идеологическом спектакле зиждется все устройство страны. Поэтому сольют ГРП, а спектакль будет идти дальше.
ИМХО, чушь пишеш. В отсутствии единого правового поля по этому случаю, учитывая тот факт, что даже ИКАО "отгородилась" от этого дела, все эти твои "размышлизмы" - напрасное "терзание клавы".
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Бен-Ицхак писал(а): - Однако данный РЗП на данной аппаратуре за несколько десятков минут до захода 101-го прекрасно давал контроль и польскому Як-40, и российскому Ил-76 на дальности 1 (один) километр (см. стенограмму и транскрипцию). Так зачем же громоздить дополнительные ужасы в дополнение к реальным? С дальности 2 км до дальности 1 км РЗП прекрасно самолёты видел и контроль места им давал...
Б.И, не несите пургу и не хамите (несрезно как то для такого бывшего профии).
На дальности 2-1 км ЯК шел над глиссадой, ИЛ 1-й раз по глиссаде, а 2-й раз над глиссадой. 101-й же с 2 км пошел в пике под глиссаду и у ДПРМ оказался уже под землей. Над глиссадой и под глиссадой и под землей эт две большие разницы! Ну ничерта не видит под землей ПРЛ ни на 2 км, ни на 1 км как бы вы тут не изголялись со своей мантрой. Именно поэтому РЗП в случаях с ЯК и ИЛ давал отчет на 1 км, 101-му не успел и не мог, ну очень он быстро стал вертикально снижалси на удалении 2,5-1,5 км
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Хороший РЗП на РСП 7 ведет до ближнего включительно и даже чуть ниже
Запрашивали посадку над дальним, докладывали: "дальний крыло шасси закрылки выпущены к посадке готов" если ПРП самолет видел в биноклю и что шасси выпущены уконтролировал, РП посадку разрешает при свободной полосе, если самолет не видно то посадка дополнительно, пока либо РП самолет не увидет, либо летчик полосу и доложит, но обычно РП раньше видит самолет чем летчик полосу.
У нас от дальнего до касания ВПП было ровно 40 секунд, было так:
РЗП подходите к дальнему на курсе на глиссаде
летчик "дальний крыло шасси закрылки выпущены к посадке готов"
РП посадку разрешаю
летчик понял
РЗП удаление 3 на курсе на глиссаде
летчик 150
РЗП удаление 2 на курсе на глиссаде
летчик 100
РЗП подходите к ближнему на курсе на глиссаде
летчик 60 (полосу наблюдаю если посадка была дополнительно)
Если не на курсе то РЗП говорил удаление в метрах типа "полоса справа 20"
Если ниже идешь говорил уменьшить вертикальную или горизонт
Если выше так и говорил что выше глиссады

Перед началом полетов идет доклад от дежурного по ОБАТО что полоса свободна, далее работает оцепление, если оцепление молчит то значит на полосе никого посторонних нет на полосе,а за наличием на полосе самолетов следит ГРП
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а):
Пассажир писал(а): В нашем случае, если верить картинкам МАК, "2, на курсе,глиссаде" было на удалении 2,5 км.

- А где в Отчёте МАК написано, что РЗП дал 101-му дальность 2.5 при истинном удалении того 2 км? Страничку подскажите? Потому, что в том же отчёте МАКа по облёту средств РТО сказано, что РСП завышала показания по дальности на 90-150 метров. Но не более того. И что глиссада проводила с УНГ=3.10.
ПАрдон,опечатка, в отчете комиссии Миллера. У МАК он даже ближе 2, где-то 1.9.
В 6:40:41,5 РЗП выдал команду: «Два на курсе, глиссаде» («Dwa na kursie,
ścieżce»). В этот момент самолет находился на удалении около 2,5 км от торца ВПП 26,
20 м под глиссадой и 80 м слева от оси полосы.
Закрыто Пред. темаСлед. тема