- И в чём разница? Что Вы понимаете под "контролем по локатору"?!Kotofan писал(а):Только заход не был ни РСП ни РСП+ОСП.Бен-Ицхак писал(а): 5.4.4. Заход на посадку по радиолокатору (РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а после БПРМ диспетчер ПДП информирует экипаж ВС об удалении ВС до ВПП. В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ, он сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП:
5.4.4.1. При снижении по глиссаде указания и информация по выдерживанию заданной траектории полета передаются постоянно с паузами между сообщениями для обеспечения экипажу ВС возможности выхода на связь. После пролета точки входа в глиссаду (ТВГ) указания и информация диспетчера "Посадки" могут приниматься без подтверждения.
Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются экипажем ВС обязательно.
После пролета БПРМ диспетчер "Посадки" передает только информацию.
5.4.4.2. На предпосадочной прямой информация об удалении ВС от начала ВПП сообщается диспетчером "Посадки" экипажу ВС:
до пролета ДПРМ - не реже чем через 2 км;
после пролета ДПРМ - не реже чем через 1 км.
Так что, как мы видим, и по гражданскому документу никакого оправдания нет - ни для ГРП вообще, ни для РЗП в особенности: ни по военному приказу, ни по гражданским правилам.
Заход был ОСП с контролем по локатору.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мух они считать не могли по той причине, что это была самая ответственная минута работы РЗП в тот день: посадка президенского иностранного самолета в тумане. Это видно и по транскрипции переговоров в будке: они там все на ушах стояли, а не мух считали. Скорее это была техническая неполадка радаров.. благодаря которой РЗП молчал, потому что не мог разобраться в инфе, которую он видел на своих обоих экранах. Допустим, с одного экрана пропала метка, а на другом осталась.. или еще что. Ослепли не оба экрана локатора, а только один, например.. То есть система вроде работает, а идентифицировать ее показания в голове не получается. Что именно там было - нам не объясняют, в подробности опроса РЗП не посвящают. Но ясно одно: это был недостаток фактической инфы для анализа РЗП, вот так я думаюБен-Ицхак писал(а): а не считает мух на потолке СКП
Последний раз редактировалось Илья из Борисово 01 авг 2011, 11:56, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
А когда к этим факторам еще присоединился опыт военного дознавателя - пипец оппоненту приходит. :blum:Бен-Ицхак писал(а): - 18-летний опыт лётной работы из них 11-летний наземный опыт работы с РСП-7 во время дежурств на КДП.
Не хотел бы я оказаться с "другой стороны стола".
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Условий для приема нет" - умный РП доложил бы "Логике" и отправил бы все борта в зону ответственности Москва - Подход и спал был спокойно, пусть у них голова болит - " куда их всех, а то тут летать будут."
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мне тоже так кажется, не мог он просто так забить на монитор в такой момент. Интересный момент есть в 10:40:50 - РП - (нрзб).Илья из Борисово писал(а): мух они считать не могли по той причине, что это была самая ответственная минута работы РЗП в тот день: посадка президенского иностранного самолета в тумане. Это видно и по транскрипции переговоров в будке: они там все на ушах стояли, а не мух считали. Скорее это была техническая неполадка радаров.. благодаря которой РЗП молчал, потому что не мог разобраться в инфе, которую он видел на своих обоих экранах. Допустим, с одного экрана пропала метка, а на другом осталась.. или еще что. Ослепли не оба экрана локатора, а только один, например.. То есть система вроде работает, а идентифицировать ее показания в голове не получается. Что именно там было - нам не объясняют, в подробности опроса РЗП не посвящают. Но ясно одно: это был недостаток фактической инфы для анализа РЗП, вот так я думаю
Интересно, что сказал РП тогда? Заорал на РЗП - "Хде самолет, мля, идрить твою в качель?" или чего то другое?
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак, вам еще не надоело дискутировать с "болельщиками"?!
Поверьте, занятие это столь же бессмысленное, сколь и бесперспективное. Эти люди абсолютно невежественны в рассматриваемых вопросах и для них не существует никаких аргументов, потому что они нацелены лишь на защиту "своих", а не на поиск объективных причин катастрофы и выявление виновных в катастрофе лиц. Им не дано понимать, что сокрытие истинных причин катастрофы и увод от ответственности виновных лиц, участников ГРП а/д Смоленск-Северный, в конечном итоге приведет к тому, что где-нибудь когда-нибудь эта ситуация повторится один в один. Безнаказанность развращает. Точно такие же Краснокутские, Плюснины и Рыженки в результате своих непрофессиональных действий "разложат" очередной самолет. И пассажирами в этом самолете могут быть сами же "болельщики" или их родственники.
Дурак всегда думает, что колокол может звонить по ком угодно, только не по нему самому... :hi:
Поверьте, занятие это столь же бессмысленное, сколь и бесперспективное. Эти люди абсолютно невежественны в рассматриваемых вопросах и для них не существует никаких аргументов, потому что они нацелены лишь на защиту "своих", а не на поиск объективных причин катастрофы и выявление виновных в катастрофе лиц. Им не дано понимать, что сокрытие истинных причин катастрофы и увод от ответственности виновных лиц, участников ГРП а/д Смоленск-Северный, в конечном итоге приведет к тому, что где-нибудь когда-нибудь эта ситуация повторится один в один. Безнаказанность развращает. Точно такие же Краснокутские, Плюснины и Рыженки в результате своих непрофессиональных действий "разложат" очередной самолет. И пассажирами в этом самолете могут быть сами же "болельщики" или их родственники.
Дурак всегда думает, что колокол может звонить по ком угодно, только не по нему самому... :hi:
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
насчет непрофессиональных действий наверное утверждать невозможно, потому что логика действий ГРП скрыта за семью печатями их показаний - там вполне могла быть и уважительная, объяснимая причина их действий.. например, можно сказать, что и РП и РЗП одноврменно анализировали ситуацию: в 40:50 РП что то сказал, а через 3 секунды - РЗП тут же отреагировал "Горизонт". Они вовсе не спали.nonedub писал(а):Точно такие же Краснокутские, Плюснины и Рыженки в результате своих непрофессиональных действий "разложат" очередной самолет.
Последний раз редактировалось Илья из Борисово 01 авг 2011, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак, может, поменьше экспресии, и ближе к фактам? :)
- ну и т.д. - мне лень писать "мнго букафф" по каждому кривому чиху из объемных простыней, наполненных пафосно подаваемыми предположениями под видом фактов. По анонсу Пассажира я уж решил было, что действительно гуру придет и аргументированно и интересно все изложит, а тут детский сад какой-то..
Давайте вернемся на более реальную почву.
Могла ли ГРП помочь 101-му? Возможно (при условии исправности обороудования).
Виновата ли ГРП в том, что борт разбился? Нет. Но, возможно, не исполняла все свои обязанности (проистекающие из служебных инструкций, приказов и т.п.) правильно - предмет для разбирательства, которое, уверен, проводится, хотя о результатах и выводах мы, возможно уже и не узнаем.
Ну и можно еще разное обсудить, по различию отчетов МАК и польской комиссии, у кого факты, а у кого - ошибки или попытки введения в заблуждение. Хотя использование в польском отчете чужих материалов без указания авторства изначально придает ему душок несвежести и неаккуратности..
предположение выдается за факт. и подверждается предположением же "допуски были бы на первых страницах отчета МАК". Во многих отчетах МАК фигурируют допуски кого бы-то ни было? Наличие допуска не может быть предпосылкой ЛП, в отличие от его отсутствия, так что нет смысл его помещать в отчет.ГРП не может принимать их по международным документам, потому, что она их абсолютно не знает и допусков по их использованию не имеет.
это никак не "во-вторых", т.к. Gnom приводил цитаты о допустимости использования национальных языков при приеме "по международным документам", а Вы это как-то еще не опровергли.Во-вторых, как Вы совершенно справедливо заметили, она не знает английского языка и соответствующей терминологии радиообмена на английском.
Вы любите выделенный шрифт, наверное, его Вам легче читать, тогда и Вам: этот приказ не относится к обслуживанию международных авиарейсов. никак. И все дальнейшие цитаты из приказа, не относящегося к обслуживанию данного рейса - словесное засорение форума.Принимать должны и обязаны по тому же самому Приказу МО 275 от 24.09.2004
- ну и т.д. - мне лень писать "мнго букафф" по каждому кривому чиху из объемных простыней, наполненных пафосно подаваемыми предположениями под видом фактов. По анонсу Пассажира я уж решил было, что действительно гуру придет и аргументированно и интересно все изложит, а тут детский сад какой-то..
Давайте вернемся на более реальную почву.
Могла ли ГРП помочь 101-му? Возможно (при условии исправности обороудования).
Виновата ли ГРП в том, что борт разбился? Нет. Но, возможно, не исполняла все свои обязанности (проистекающие из служебных инструкций, приказов и т.п.) правильно - предмет для разбирательства, которое, уверен, проводится, хотя о результатах и выводах мы, возможно уже и не узнаем.
Ну и можно еще разное обсудить, по различию отчетов МАК и польской комиссии, у кого факты, а у кого - ошибки или попытки введения в заблуждение. Хотя использование в польском отчете чужих материалов без указания авторства изначально придает ему душок несвежести и неаккуратности..
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
MAK zapowiada konferencję. Będzie odpowiedź na raport Millera
Завтра в 14:00 (польского времени) будет конференция МАК, посвященная польскому рапорту.
Завтра в 14:00 (польского времени) будет конференция МАК, посвященная польскому рапорту.
Re: В Смоленске упал самолет
Илья из Борисово, это ж нонедуб, раньше он повсеместно пел песню про "фактическую глиссаду", а как с ней признания не получил, так просто постоянно к месту и не к место плетет про исключительную вину ГРП, "перестав обсуждать технические вопросы"
взывать к его логике дело бессмысленное - он на такие провокации не ведется, там для него почва неподходящая.
так что просто и упорно продолжает плескать голословные помои в сторону ГРП. "никогда не спорит, стоит на своем, и баста" :crazy:
взывать к его логике дело бессмысленное - он на такие провокации не ведется, там для него почва неподходящая.
так что просто и упорно продолжает плескать голословные помои в сторону ГРП. "никогда не спорит, стоит на своем, и баста" :crazy:
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Kerl, а по моему тут вообще бесполезно взывать к логике, потому что все разногласия между "защитниками" и "обвинителями" ГРП строятся вокруг почти полного отсутствия подробной информации об обстоятельствах действий ГРП. В результате одни утверждают - "ГРП тоже виноваты, потому что куда они смотрели 14 секунд", а вторые - что "ГРП не причем и не важно куда они смотрели, так как поляки были сами не в адеквате". И тот и другой подход необоснован пока не известно что видели диспетчеры. Раз нет показаний СОК - восстановите полную картинку (по последним 14 секундам) экранов локатора по показаниям диспов, или хотя бы что им удалось в эти 14 секунд увидеть. Это же элементарно - так ничего же этого нет! Наверняка, это все должны были узнать во время своих повторных допросов зимой и поляки, но в своем отчете молчат и они..
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Так он верещать при этом должен был, как недорезаный поросёнок, оборотившись к РП!Илья из Борисово писал(а):мух они считать не могли по той причине, что это была самая ответственная минута работы РЗП в тот день: посадка президенского иностранного самолета в тумане. Это видно и по транскрипции переговоров в будке: они там все на ушах стояли, а не мух считали. Скорее это была техническая неполадка радаров.. благодаря которой РЗП молчал, потому что не мог разобраться в инфе, которую он видел на своих обоих экранах. Допустим, с одного экрана пропала метка, а на другом осталась.. или еще что. Ослепли не оба экрана локатора, а только один, например.. То есть система вроде работает, а идентифицировать ее показания в голове не получается. Что именно там было - нам не объясняют, в подробности опроса РЗП не посвящают. Но ясно одно: это был недостаток фактической инфы для анализа РЗП, вот так я думаюБен-Ицхак писал(а): а не считает мух на потолке СКП
Но мы смотрим запись открытого микрофона - там гробовая тишина! Слышно, как те самые мухи летают:
http://cdnp.gazeta.pl/bi.gazeta.pl/mak/open_micr.pdf
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
Спустя 11 (!) секунд:
10:40:50 РП (нерзб.)
Спустя ещё 3 секунды:
10:40:53 РЗП Горизонт, 101
Потом РП проснулся, встрепенулся, начал интересоваться, как там дела...
Re: В Смоленске упал самолет
Илья из Борисово, и тот и другой подход не обоснованы, да.
но если для вменяемых людей очевидна вина экипажа, на фоне системных проблем польской авиации, что признают даже поляки, и возможна вина ГРП - или в нарушении должностных инструкций, или в неоказании возможной помощи польскому борту, или даже во введении его в заблуждение (одна из предпосылок ЛП), то "органчик" нонедуба сбить с темы исключительной вины ГРП невозможно. причем он традиционно голословен и самодоволен, в итоге - однообразен и неинтересен.
но если для вменяемых людей очевидна вина экипажа, на фоне системных проблем польской авиации, что признают даже поляки, и возможна вина ГРП - или в нарушении должностных инструкций, или в неоказании возможной помощи польскому борту, или даже во введении его в заблуждение (одна из предпосылок ЛП), то "органчик" нонедуба сбить с темы исключительной вины ГРП невозможно. причем он традиционно голословен и самодоволен, в итоге - однообразен и неинтересен.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- В этом месте меня "заедает" ещё и профессиональный интерес - всё-таки 15 лет инструкторского стажа с курсантами (из них 8 - и с постоянным составом) + 7 лет преподавательского стажа с курсантами, - если я мог когда-то объяснить самому тупому курсанту в условиях дефицита времени достаточно сложные вещи, неужели я настолько дисквалифицировался, что вещи совсем несложные не сумею растолковать весьма солидным дядям?! ;)nonedub писал(а):Бен-Ицхак, вам еще не надоело дискутировать с "болельщиками"?!
Поверьте, занятие это столь же бессмысленное, сколь и бесперспективное. Эти люди абсолютно невежественны в рассматриваемых вопросах и для них не существует никаких аргументов, потому что они нацелены лишь на защиту "своих", а не на поиск объективных причин катастрофы и выявление виновных в катастрофе лиц.
- 100%!Им не дано понимать, что сокрытие истинных причин катастрофы и увод от ответственности виновных лиц, участников ГРП а/д Смоленск-Северный, в конечном итоге приведет к тому, что где-нибудь когда-нибудь эта ситуация повторится один в один. Безнаказанность развращает. Точно такие же Краснокутские, Плюснины и Рыженки в результате своих непрофессиональных действий "разложат" очередной самолет. И пассажирами в этом самолете могут быть сами же "болельщики" или их родственники.
Дурак всегда думает, что колокол может звонить по ком угодно, только не по нему самому... :hi:
Последний раз редактировалось Бен-Ицхак 01 авг 2011, 14:33, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Бен-Ицхак, на эти выкладки может быть например такое объяснение: положим, не 11 секунд паузы, а 11-3=8 (3 секунды кладем на "2 на курсе глиссаде"). А за 8 оставшихся секунд, осознать причины нештатной работы радара может этих 8 секунд и не хватить, чтобы заорать.. 8 секунд (имхо) проходят быстро в такой критической ситуации, они кстати затем оба и среагировали (если это полная глупость прошу прощения - я к авиации отношения вообще не имею, и тем более опыта работы с радаром РСП как у Вас)Но мы смотрим запись открытого микрофона - там гробовая тишина! Слышно, как те самые мухи летают:
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- А Вы прохронометрируйте - с удивлением обнаружите что "2 на курсе глиссаде" произносится за полторы секунды...Илья из Борисово писал(а):Бен-Ицхак, на эти выкладки может быть например такое объяснение: положим, не 11 секунд паузы, а 11-3=8 (3 секунды кладем на "2 на курсе глиссаде").Но мы смотрим запись открытого микрофона - там гробовая тишина! Слышно, как те самые мухи летают:
- В критической ситуации эти секунды растягиваются и становятся длинными-длинными... :rolleyes:А за 8 оставшихся секунд, осознать причины нештатной работы радара может этих 8 секунд и не хватить, чтобы заорать.. 8 секунд (имхо) проходят быстро в такой критической ситуации
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я хотел сказать в том смысле, что ввиду сложной ситуации может не хватить скорости работы мозгов..В критической ситуации эти секунды растягиваются и становятся длинными-длинными
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- После отчёта комиссии Миллера, которая в этом плане просто обвиняет МАК во лжи, МАК, чтобы не потерять лицо, что-то обязан сказать "на эту тему"!Kerl писал(а):Бен-Ицхак, может, поменьше экспресии, и ближе к фактам? :)предположение выдается за факт. и подверждается предположением же "допуски были бы на первых страницах отчета МАК". Во многих отчетах МАК фигурируют допуски кого бы-то ни было? Наличие допуска не может быть предпосылкой ЛП, в отличие от его отсутствия, так что нет смысл его помещать в отчет.ГРП не может принимать их по международным документам, потому, что она их абсолютно не знает и допусков по их использованию не имеет.
- Я не против: нехай проводят международные борты на русском, но только если у них есть допуск к руководству по нормативам ИКАО по полной программе... (Но без английского - "хто ж им дасть?!" :blum: Даже МАК не запишет "задним числом"...)это никак не "во-вторых", т.к. Gnom приводил цитаты о допустимости использования национальных языков при приеме "по международным документам", а Вы это как-то еще не опровергли.Во-вторых, как Вы совершенно справедливо заметили, она не знает английского языка и соответствующей терминологии радиообмена на английском.
- До Вас тоже всё ещё не дошло, что ни по каким другим документам данная ГРП руководить полётами не имеет права, поскольку не обучена и не получила допусков?? КАК ВЫДЕЛИТЬ, ЧТОБЫ ДО ВАС ДОШЛО??Вы любите выделенный шрифт, наверное, его Вам легче читать, тогда и Вам: этот приказ не относится к обслуживанию международных авиарейсов. никак. И все дальнейшие цитаты из приказа, не относящегося к обслуживанию данного рейса - словесное засорение форума.Принимать должны и обязаны по тому же самому Приказу МО 275 от 24.09.2004
- Поскольку я тут всё-таки в гостях и на время, я никого здесь никуда не посылаю, но как в том анекдоте про попугая: "Ну, мужик, ну ты понял, да-аа?!"- ну и т.д. - мне лень писать "мнго букафф" по каждому кривому чиху из объемных простыней, наполненных пафосно подаваемыми предположениями под видом фактов. По анонсу Пассажира я уж решил было, что действительно гуру придет и аргументированно и интересно все изложит, а тут детский сад какой-то..
- Где, мля, хоть один "писк" в отчёте МАКа, что в период захода на посадку 101-го происходил временный отказ КРЛ и ГРЛ?! Все члены ГРП живы, где их заявления в отчёте МАКа об отказе?????????Давайте вернемся на более реальную почву.
Могла ли ГРП помочь 101-му? Возможно (при условии исправности оборудования).
- Она виновата всего лишь в том, что не сумела польских дураков спасти. Больше ни в чём.Виновата ли ГРП в том, что борт разбился? Нет.
А ведь она там и на хер ни для чего больше не нужна, кроме как помогать экипажам в сложных метеоусловиях.
Однако, она самоустранилась в самый критический момент. Целуйте ГРП теперь в задницу, можете дать каждому там по медальке...
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- ИМХО: всё проще, прозаичнее и сквернее, - РЗП просто отвлёкся в том момент, когда он должен был быть максимально сосредоточен именно и только на картинках на экране. В результате огромной вертикальной скорости ([извините] вертикальной скорости) 101-го отметка самолёта очень быстро ушла вниз, в "местники". "Вернувшись" к экрану через 4-5 секунд, РЗП метку на глиссаде на обычном месте не нашёл и растерялся - начал шарить глазами по экрану ГРЛ... ИМХО: даже если он и увидел отметку самолёта глубоко внизу под глиссадой, он просто не поверил своим глазам, он её "не узнал", потому, что никогда за свою пятилетнюю практику он там отметок не видывал!! "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ..." И он снова начал искать её, обдумывать, в порядке ли аппаратура? Хм... Вроде всё работает... А секунды текли, текли, текли... И утекли.Илья из Борисово писал(а):я хотел сказать в том смысле, что ввиду сложной ситуации может не хватить скорости работы мозгов..В критической ситуации эти секунды растягиваются и становятся длинными-длинными
Он, ИМХО, просто отвлёкся на 4-5 секунд в момент, когда отвлекаться было нельзя ни в коем случае.
Жаль, что настоящие материалы его допроса мы никогда не увидим и не прочтём. В лучшем случае - "отредактированную" МАКом туфту...
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 13 май 2005, 12:08
- Откуда: Деревня
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
МОСКВА, 1 августа. (АРМС-ТАСС). МАК "отлично справился с задачей проведения расследования" катастрофы под Смоленском, и в распоряжении польской стороны уже "была вся необходимая информация, чтобы прийти к логическим выводам". Как передает ИТАР-ТАСС, такое мнение в пятницу в интервью телеканалу "Раша тудей" высказал вице-президент Всемирного фонда безопасности полетов Кевин Хайат.
"Насколько мне известно, и исходя из имеющихся данных, самолет осуществлял посадочный маневр - это был сложный шаг, так как аэропортом использовалось не самая последняя модель навигационной системы, - сказал Хайат. - При заходе на маневр самолет находился несколько ниже, чем следовало".
"Также пилоты получили сообщение от двух других самолетов, что видимость упала ниже 400 м, и им не стоит даже пытаться заходить на посадку. Тем не менее, они приняли решение продолжить маневр, и у них было полное право это сделать. Пилоты вполне могли начать сажать самолет, но по достижении определенной точки в условиях отсутствия видимости они должны были прекратить посадку. В данном случае, пилоты этого не сделали, что, к сожалению, и послужило причиной крушения", - подытожил Хайат.
Как отметили в свою очередь российские эксперты, экипаж польского самолета "не сделал того, чего должен был сделать" для предотвращения катастрофы,
"Самое главное, что польская сторона подтвердила в своем документе, что экипаж был не должным образом подготовлен и что тот государственный орган, в составе которого состоит эта авиация, возящая первых лиц государства, то есть министерство обороны, до конца своих функций, предусмотренных правилами ИКАО, международной гражданской авиации, не выполнило", - сказал в интервью телеканалу "Раша тудей" Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации".
Смирнов подчеркнул, что у пилотов "есть жестко прописанные правила". "Если на высоте принятия решения ты не установил надежного визуального контакта с взлетно-посадочной полосой или ее огнями, ты обязан - и дальше идет без вариантов - дать взлетный режим двигателям, убрать шасси и уйти на запасной аэродром", - подчеркнул он. По словам Смирнова, в данном случае польский летчик "не имел права снижаться". "Вот это - главная ошибка и главное нарушение фундаментальнейшего авиационного правила, прописанного в гражданской авиации любой страны и ИКАО", - подчеркнул он.
"Для нас очень важно, чтобы это происшествие было расследовано, чтобы были расставлены точки над истинными причинами, чтобы был спланирован и выполнен комплекс мероприятий по недопущению в дальнейшем подобных случаев", - подчеркнул Смирнов.
Другой российский эксперт - Герой России, заслуженный летчик- испытатель Рубен Есаян - отметил, что он удивлен, "как собрали экипаж" для такого ответственного полета - "у того же второго пилота налет очень маленький, а у штурмана вообще налет 40 ч".
"Это ошибка экипажа, однозначно, - сказал Есаян в интервью "Раша тудей". - Экипаж не сделал того, чего должен был сделать". "Диспетчер его предупредил: вам снижение до 100 м. Все. Минимум для этого типа самолета в Смоленске 100 м, нижняя граница облаков. Он должен был дойти до 100 м и уйти на второй круг, раз не вышел. А он продолжал упорно снижаться, несмотря на предупреждение системы раннего столкновения с землей", - отметил летчик-испытатель.
Как полагает пилот компании "Дубровник Эйрлайн" Марин Медич, причиной катастрофы под Смоленском стала неспособность польского экипажа следовать строго установленному порядку управления самолетом.
"Как только порядок действий был нарушен и безопасность полета оказалась под угрозой, следовать строго установленному алгоритму в целях избежания катастрофы оказалось уже невозможно", - сказал он. "Что касается сопутствующих факторов, усугубивших ситуацию, то здесь, в первую очередь, ставят под сомнение способность экипажа поддерживать эффективную связь с авиадиспетчером. К другим сопутствующим факторам можно отнести метеорологические условия, принятие решений и т.п.", - подчеркнул Медич.
"Польские пилоты знали о Смоленском аэропорте, потому что помощник капитана ранее уже летал в Смоленск в качестве капитана, он знал нужные сигналы и мог использовать их как второй пилот. У него были необходимые знания об аэропорте, может быть, и полученные давно, но все же. Согласно отчету, экипаж решил зайти на пробную посадку, проверить, была ли видимость настолько низкой, как они думали. И она была. Другие пилоты свидетельствуют об этом", - сказал пилот "Дубровник Эйрлайн".
Медич отметил, что в соответствии с отчетом, "польская сторона четко назвала все свои возражения". "Они были обоснованы, они были признаны российской комиссией по расследованию", - подытожил он
Как считает редактор авиационного издания "Флайт Глобл Мэгэзин" Дэвид Лермонт Вина за катастрофу под Смоленском всецело лежит на польской стороне, "пилоты рискнули и проиграли".
"Всецело", - ответил он на вопрос радиостанции "Голос России": "Виновата ли в трагедии по большей части Польша?".
Комментируя официальный отчет польской стороны о ее версии катастрофы президентского Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 г., эксперт подчеркнул, что "российские авиадиспетчеры сообщили пилотам необходимую информацию, чтобы они могли приблизиться. Они так же проинформировали их о погодных условиях, но они разрешили им приблизиться и убедиться в этом самостоятельно". "Но они не сомневались в необходимости уйти на запасной аэропорт", - отметил Лермонт, добавив, что "когда экипаж начал приближаться, то совершил много ошибок". "Роковая ошибка - решение спуститься ниже дозволенного. И они знали об этом. Так что это всецело ошибка пилотов", - убежден он.
"Экипаж хотел попытаться приземлиться, хотя им сообщили, что погодные условия были неудовлетворительными. Их об этом предупредили", - продолжил Лермонт. Но "так как это был польский самолет, российские диспетчеры в Смоленске не сказали, куда именно надо уходить на посадку".
Говоря о системе предупреждения столкновения с землей, эксперт подчеркнул, что "она сработала, но только отчасти". Однако, убежден он, "на самом деле особой роли, сработала эта система или нет, не играет, так как пилоты знали, на какой они высоте, и они знали, что теряют высоту и что они находятся ниже положенной высоты". "Им не нужна была специальная сигнализация, чтобы сообщить им об этом. Они рискнули и проиграли", - заключил эксперт.
Российский и польский отчеты о причинах катастрофы самолета Качиньского сошлись в том, что экипаж при заходе на посадку в Смоленске летел слишком низко для тех погодных условий, отметил в интервью радиостанции "Голос России" заместитель редактора отдела новостей международного авиационного портала "Флайт Глобл/Эйр транспорт интеллидженс" Дэвид Камински-Морроу.
"Они заведомо летели слишком низко, так как самолет задел деревья. По крайней мере, слишком низко для тех погодных условий", - отметил британский эксперт. Он пояснил, что, согласно правилам, в подобных метеоусловиях "пилот обязан развернуть самолет и приземлиться в другом месте", однако экипаж польского лайнера "решил этой инструкции не следовать и, в результате, влетел в лес".
"Это уже достаточно ясно прозвучало в русском отчете, и польский отчет это еще раз перепроверил и подтвердил", - подчеркнул Камински- Морроу.
По словам замредактора авиационного портала, экипаж польского борта номер 1 заранее знал, что погода в Смоленске не летная, однако все же принял фатальное решение. Кроме того, пилоты не прислушались к системе оповещения о приближающемся столкновении с землей.
Комментируя версию польской стороны, что взлетно-посадочная полоса аэродрома "Смоленск-Северный" была плохо освещена, Камински-Морроу заявил, что этот фактор "в данном случае не решающий и вообще второстепенный".
В целом, по мнению эксперта, авиакатастрофа стала результатом целой цепочки разных событий и обстоятельств. При этом, уверен он, "если бы экипаж лучше тренировали, аварии не произошло бы".
Камински-Морроу считает, что наибольшая ответственность за аварию лежит на польской стороне. "Польше это может не понравиться, но они сами признались в этом в собственном отчете, и польский отчет лишь немногим отличается от русского, а в основном подтверждает его выводы", - заключил эксперт в области авиации.
"Насколько мне известно, и исходя из имеющихся данных, самолет осуществлял посадочный маневр - это был сложный шаг, так как аэропортом использовалось не самая последняя модель навигационной системы, - сказал Хайат. - При заходе на маневр самолет находился несколько ниже, чем следовало".
"Также пилоты получили сообщение от двух других самолетов, что видимость упала ниже 400 м, и им не стоит даже пытаться заходить на посадку. Тем не менее, они приняли решение продолжить маневр, и у них было полное право это сделать. Пилоты вполне могли начать сажать самолет, но по достижении определенной точки в условиях отсутствия видимости они должны были прекратить посадку. В данном случае, пилоты этого не сделали, что, к сожалению, и послужило причиной крушения", - подытожил Хайат.
Как отметили в свою очередь российские эксперты, экипаж польского самолета "не сделал того, чего должен был сделать" для предотвращения катастрофы,
"Самое главное, что польская сторона подтвердила в своем документе, что экипаж был не должным образом подготовлен и что тот государственный орган, в составе которого состоит эта авиация, возящая первых лиц государства, то есть министерство обороны, до конца своих функций, предусмотренных правилами ИКАО, международной гражданской авиации, не выполнило", - сказал в интервью телеканалу "Раша тудей" Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации".
Смирнов подчеркнул, что у пилотов "есть жестко прописанные правила". "Если на высоте принятия решения ты не установил надежного визуального контакта с взлетно-посадочной полосой или ее огнями, ты обязан - и дальше идет без вариантов - дать взлетный режим двигателям, убрать шасси и уйти на запасной аэродром", - подчеркнул он. По словам Смирнова, в данном случае польский летчик "не имел права снижаться". "Вот это - главная ошибка и главное нарушение фундаментальнейшего авиационного правила, прописанного в гражданской авиации любой страны и ИКАО", - подчеркнул он.
"Для нас очень важно, чтобы это происшествие было расследовано, чтобы были расставлены точки над истинными причинами, чтобы был спланирован и выполнен комплекс мероприятий по недопущению в дальнейшем подобных случаев", - подчеркнул Смирнов.
Другой российский эксперт - Герой России, заслуженный летчик- испытатель Рубен Есаян - отметил, что он удивлен, "как собрали экипаж" для такого ответственного полета - "у того же второго пилота налет очень маленький, а у штурмана вообще налет 40 ч".
"Это ошибка экипажа, однозначно, - сказал Есаян в интервью "Раша тудей". - Экипаж не сделал того, чего должен был сделать". "Диспетчер его предупредил: вам снижение до 100 м. Все. Минимум для этого типа самолета в Смоленске 100 м, нижняя граница облаков. Он должен был дойти до 100 м и уйти на второй круг, раз не вышел. А он продолжал упорно снижаться, несмотря на предупреждение системы раннего столкновения с землей", - отметил летчик-испытатель.
Как полагает пилот компании "Дубровник Эйрлайн" Марин Медич, причиной катастрофы под Смоленском стала неспособность польского экипажа следовать строго установленному порядку управления самолетом.
"Как только порядок действий был нарушен и безопасность полета оказалась под угрозой, следовать строго установленному алгоритму в целях избежания катастрофы оказалось уже невозможно", - сказал он. "Что касается сопутствующих факторов, усугубивших ситуацию, то здесь, в первую очередь, ставят под сомнение способность экипажа поддерживать эффективную связь с авиадиспетчером. К другим сопутствующим факторам можно отнести метеорологические условия, принятие решений и т.п.", - подчеркнул Медич.
"Польские пилоты знали о Смоленском аэропорте, потому что помощник капитана ранее уже летал в Смоленск в качестве капитана, он знал нужные сигналы и мог использовать их как второй пилот. У него были необходимые знания об аэропорте, может быть, и полученные давно, но все же. Согласно отчету, экипаж решил зайти на пробную посадку, проверить, была ли видимость настолько низкой, как они думали. И она была. Другие пилоты свидетельствуют об этом", - сказал пилот "Дубровник Эйрлайн".
Медич отметил, что в соответствии с отчетом, "польская сторона четко назвала все свои возражения". "Они были обоснованы, они были признаны российской комиссией по расследованию", - подытожил он
Как считает редактор авиационного издания "Флайт Глобл Мэгэзин" Дэвид Лермонт Вина за катастрофу под Смоленском всецело лежит на польской стороне, "пилоты рискнули и проиграли".
"Всецело", - ответил он на вопрос радиостанции "Голос России": "Виновата ли в трагедии по большей части Польша?".
Комментируя официальный отчет польской стороны о ее версии катастрофы президентского Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 г., эксперт подчеркнул, что "российские авиадиспетчеры сообщили пилотам необходимую информацию, чтобы они могли приблизиться. Они так же проинформировали их о погодных условиях, но они разрешили им приблизиться и убедиться в этом самостоятельно". "Но они не сомневались в необходимости уйти на запасной аэропорт", - отметил Лермонт, добавив, что "когда экипаж начал приближаться, то совершил много ошибок". "Роковая ошибка - решение спуститься ниже дозволенного. И они знали об этом. Так что это всецело ошибка пилотов", - убежден он.
"Экипаж хотел попытаться приземлиться, хотя им сообщили, что погодные условия были неудовлетворительными. Их об этом предупредили", - продолжил Лермонт. Но "так как это был польский самолет, российские диспетчеры в Смоленске не сказали, куда именно надо уходить на посадку".
Говоря о системе предупреждения столкновения с землей, эксперт подчеркнул, что "она сработала, но только отчасти". Однако, убежден он, "на самом деле особой роли, сработала эта система или нет, не играет, так как пилоты знали, на какой они высоте, и они знали, что теряют высоту и что они находятся ниже положенной высоты". "Им не нужна была специальная сигнализация, чтобы сообщить им об этом. Они рискнули и проиграли", - заключил эксперт.
Российский и польский отчеты о причинах катастрофы самолета Качиньского сошлись в том, что экипаж при заходе на посадку в Смоленске летел слишком низко для тех погодных условий, отметил в интервью радиостанции "Голос России" заместитель редактора отдела новостей международного авиационного портала "Флайт Глобл/Эйр транспорт интеллидженс" Дэвид Камински-Морроу.
"Они заведомо летели слишком низко, так как самолет задел деревья. По крайней мере, слишком низко для тех погодных условий", - отметил британский эксперт. Он пояснил, что, согласно правилам, в подобных метеоусловиях "пилот обязан развернуть самолет и приземлиться в другом месте", однако экипаж польского лайнера "решил этой инструкции не следовать и, в результате, влетел в лес".
"Это уже достаточно ясно прозвучало в русском отчете, и польский отчет это еще раз перепроверил и подтвердил", - подчеркнул Камински- Морроу.
По словам замредактора авиационного портала, экипаж польского борта номер 1 заранее знал, что погода в Смоленске не летная, однако все же принял фатальное решение. Кроме того, пилоты не прислушались к системе оповещения о приближающемся столкновении с землей.
Комментируя версию польской стороны, что взлетно-посадочная полоса аэродрома "Смоленск-Северный" была плохо освещена, Камински-Морроу заявил, что этот фактор "в данном случае не решающий и вообще второстепенный".
В целом, по мнению эксперта, авиакатастрофа стала результатом целой цепочки разных событий и обстоятельств. При этом, уверен он, "если бы экипаж лучше тренировали, аварии не произошло бы".
Камински-Морроу считает, что наибольшая ответственность за аварию лежит на польской стороне. "Польше это может не понравиться, но они сами признались в этом в собственном отчете, и польский отчет лишь немногим отличается от русского, а в основном подтверждает его выводы", - заключил эксперт в области авиации.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А он и доложил - Краснокутский. По телефону.shegy писал(а):"Условий для приема нет" - умный РП доложил бы "Логике" и отправил бы все борта в зону ответственности Москва - Подход и спал был спокойно, пусть у них голова болит - " куда их всех, а то тут летать будут."
Читай записи на вышке.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Credo quia absurdum est. Ладно, отстанем от ГРП.Бен-Ицхак писал(а):- До Вас тоже всё ещё не дошло, что ни по каким другим документам данная ГРП руководить полётами не имеет права, поскольку не обучена и не получила допусков?? КАК ВЫДЕЛИТЬ, ЧТОБЫ ДО ВАС ДОШЛО??
РФ, согласовывая полет, обещала обеспечивать безопасность в соответствии с доками ИКАО или приказами МО? И если первое, то какие именно правила ИКАО были нарушены группой ГРП (пусть даже по незнанию, что никак не освобождает от ответственности)? Были такие нарушения или нет?
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Luden, как ты думаешь, о каком усилении здесь речь (стр. 285):
На основании анализа записи разговоров на БСКП можно утверждать, что причиной отсутствия реакции могла быть неисправность радиолокатора (отсутствие возможности регулирования усиления), о чѐм свидетельствует реплика (06:38:13): „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:10 – „Да нет, тут усиление выбивает, [вульг.]”
6:38:13 – „Нет усиления, для регулировки…”
6:38:20 – „Позвони…”
6:38:21 – „Вот он появился, вот он, вот он”
6:38:21 – „Ага”
6:38:27 – „(Что-то ?)…”
6:38:28 – „Не, не, не, нормально, нормально...”
6:38:38 – „Позвони, это самое, да”
6:38:40 – „Давайте, поставим нормально...”
2 тайны
малая тайна: почему диспетчеры замолчали после 2 км
великая тайна: экипаж в это время вроде решает уйти на второй круг, но после этого снижается ниже глиссады
Сохранение тайн столько времени, видимо, означает, что расследование как-то контролируется теми, кто эти тайны бережет.
Мне кажутся логичными такие объяснения:
малая тайна: диспетчеры своим молчанием пытались подыграть авантюрному маневру экипажа, чтобы не осталось компромата в речевых самописцах. Такое международное братство техников-авантюристов. Если так, то техника работает гораздо хуже, чем об этом сообщают публике, и все все время висит на волоске.
великая тайна: экипаж имел некую информацию, которой доверял больше, чем диспетчерам, радиокомпасу, высотомерам и расчетам положения по скорости и времени. То ли GPS-навигатор их обманул, то ли увидели огни ("нырок Ершова"). Если первое, то выходит, что пилоты нынче летают по GPS, не понимая, как порой скачет точность этой системы и как программа пытается обмануть пользователя и скрыть эти скачки точности; и то же могло случиться в Бесовце. Если же второй, выходит, случайная лампа - автомобиль с фарой на крыше, новый уличный фонарь - может в наше время превзойти огни приближения ВПП, и тогда вопрос, достаточно ли в принципе выделяются в современном мире старомодные огни приближения, и не то же ли случилось в Бесовце.
великая тайна: экипаж в это время вроде решает уйти на второй круг, но после этого снижается ниже глиссады
Сохранение тайн столько времени, видимо, означает, что расследование как-то контролируется теми, кто эти тайны бережет.
Мне кажутся логичными такие объяснения:
малая тайна: диспетчеры своим молчанием пытались подыграть авантюрному маневру экипажа, чтобы не осталось компромата в речевых самописцах. Такое международное братство техников-авантюристов. Если так, то техника работает гораздо хуже, чем об этом сообщают публике, и все все время висит на волоске.
великая тайна: экипаж имел некую информацию, которой доверял больше, чем диспетчерам, радиокомпасу, высотомерам и расчетам положения по скорости и времени. То ли GPS-навигатор их обманул, то ли увидели огни ("нырок Ершова"). Если первое, то выходит, что пилоты нынче летают по GPS, не понимая, как порой скачет точность этой системы и как программа пытается обмануть пользователя и скрыть эти скачки точности; и то же могло случиться в Бесовце. Если же второй, выходит, случайная лампа - автомобиль с фарой на крыше, новый уличный фонарь - может в наше время превзойти огни приближения ВПП, и тогда вопрос, достаточно ли в принципе выделяются в современном мире старомодные огни приближения, и не то же ли случилось в Бесовце.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
- Настоящее имя: Илья
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Выглядит, по крайней мере, правдоподобно и вразумительно. Или же короткое пропадание сигнала могло быть.. В любом случае, отвлечение это здесь слабое место, если учесть, что за экранами КРЛ и ГРЛ должен следить неотрывно один только РЗП (если я правильно понимаю). Но какую же версию они тогда рассказали на допросе полякам, что поляки ее никак не озвучили?Бен-Ицхак писал(а): В результате огромной вертикальной скорости ([извините] вертикальной скорости) 101-го отметка самолёта очень быстро ушла вниз, в "местники". "Вернувшись" к экрану через 4-5 секунд, РЗП метку на глиссаде на обычном месте не нашёл и растерялся - начал шарить глазами по экрану ГРЛ..
Он, ИМХО, просто отвлёкся на 4-5 секунд в момент, когда отвлекаться было нельзя ни в коем случае.
Re: В Смоленске упал самолет
Во-первых, утечка о их показаниях в польские СМИ была и на этом топике приводилась.Илья из Борисово писал(а):Выглядит, по крайней мере, правдоподобно и вразумительно. Или же короткое пропадание сигнала могло быть.. В любом случае, отвлечение это здесь слабое место, если учесть, что за экранами КРЛ и ГРЛ должен следить неотрывно один только РЗП (если я правильно понимаю). Но какую же версию они тогда рассказали на допросе полякам, что поляки ее никак не озвучили?Бен-Ицхак писал(а): В результате огромной вертикальной скорости ([извините] вертикальной скорости) 101-го отметка самолёта очень быстро ушла вниз, в "местники". "Вернувшись" к экрану через 4-5 секунд, РЗП метку на глиссаде на обычном месте не нашёл и растерялся - начал шарить глазами по экрану ГРЛ..
Он, ИМХО, просто отвлёкся на 4-5 секунд в момент, когда отвлекаться было нельзя ни в коем случае.
Во-вторых, показания они давали следователям, а не комиссии МАК. Данные следствия - не разглашаются.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И разрешил снижение...Luden писал(а):А он и доложил - Краснокутский. По телефону.shegy писал(а):"Условий для приема нет" - умный РП доложил бы "Логике" и отправил бы все борта в зону ответственности Москва - Подход и спал был спокойно, пусть у них голова болит - " куда их всех, а то тут летать будут."
Читай записи на вышке.
Да после доклада уже обязан был всем бортам - "отход курсом...., работать с Москва-Подход на..."
И все.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ГРП не хватило несколько секунд, пилотам не хватило нескольkо секунд...
А может минимумы аэродрома таки проверить - обеспечивает ли безопасный уход при 100х1000 и ВПР-70м ?
А может минимумы аэродрома таки проверить - обеспечивает ли безопасный уход при 100х1000 и ВПР-70м ?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Миша да пофигу было полякам чего там ГРП чирикает, и чирикает ли вообще, по курсу они шли по фмс по высоте по РВБен-Ицхак писал(а): - В этом месте меня "заедает" ещё и профессиональный интерес - всё-таки 15 лет инструкторского стажа с курсантами (из них 8 - и с постоянным составом) + 7 лет преподавательского стажа с курсантами, - если я мог когда-то объяснить самому тупому курсанту в условиях дефицита времени достаточно сложные вещи, неужели я настолько дисквалифицировался, что вещи совсем несложные не сумею растолковать весьма солидным дядям?! ;)
нафига им ГРП?
Re: В Смоленске упал самолет
shegy,
но ведь экипаж при куче исправных высотомеров спустился ниже ВПР, не Приняв Решения (не имея оснований и прав спускаться ниже) - так что какая разница, какие минимумы у аэродрома, если без всяких сомнений были нарушены минимумы пилота и самолета?
UPD: опять же, минимумы - по типам самолетов разные. И эксперимент, если не ошибаюсь, показал, что уход был возможен даже с 40 метров, для данного самолета. При условиях выдерживания глиссады. Следовательно - заявленный минимум аэродрома, как минимум (пардон), не противоречит реальности.
проверить можно :)А может минимумы аэродрома таки проверить - обеспечивает ли безопасный уход при 100х1000 и ВПР-70м ?
но ведь экипаж при куче исправных высотомеров спустился ниже ВПР, не Приняв Решения (не имея оснований и прав спускаться ниже) - так что какая разница, какие минимумы у аэродрома, если без всяких сомнений были нарушены минимумы пилота и самолета?
UPD: опять же, минимумы - по типам самолетов разные. И эксперимент, если не ошибаюсь, показал, что уход был возможен даже с 40 метров, для данного самолета. При условиях выдерживания глиссады. Следовательно - заявленный минимум аэродрома, как минимум (пардон), не противоречит реальности.