В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Кацперский писал(а):ПАР - приводная аэродромная радиостанция.
В смысле ДПРМ и БПРМ? А какая разница, как они работали? Горизонтальная навигация у борта 101 была от FMS, т.е. от GPS.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Почему поляки не предоставили в комиссию Морозова информацию про отсутствие допусков у КВС,2П,ШТ на управление самолетом ТУ-154М? Ответ прост,ИМХО. Это была сознательный ход направленный на то, что бы МАК основной упор в своем отчете сделал на поиск и изложения мотивации, психологических аспектов и прочая. Надо было пустить россиян по ложному следу . Получи комиссия МАК эту информацию, то отчет выглядел бы просто и коротко - CFIT организовали лица не имевшие права вообще садится в данный самолет на места, на которых они сидели. И точка! И без всякой там чепухи: сколько пил генерал, где он находился, что они там между собой говорили, какое там состояние было у КВС. :hi:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Пассажир, возможно. Но сомневаюсь. МАКу надо было в любом случае исследовать причины катастрофы вне зависимости от допуска пилотов.
Отсутствие допуска - это не причина катастрофы. Была бы нормальная погода - сели бы и без допуска.
Но отсутствие допуска - это серьезный штрих, характеризующий уровень подготовки пилотов.
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Лена. писал(а):
Кацперский писал(а):ПАР - приводная аэродромная радиостанция.
В смысле ДПРМ и БПРМ? А какая разница, как они работали? Горизонтальная навигация у борта 101 была от FMS, т.е. от GPS.
А Вы учтите, что там садились и другие самолёты, без FMS. Информация о сбоях в работе БПРМ поступила от экипажа Як-40, экипажу Ту-154М привода были пофиг, это точно.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Aml писал(а):Пассажир, возможно. Но сомневаюсь. МАКу надо было в любом случае исследовать причины катастрофы вне зависимости от допуска пилотов.
Отсутствие допуска - это не причина катастрофы. Была бы нормальная погода - сели бы и без допуска.
Но отсутствие допуска - это серьезный штрих, характеризующий уровень подготовки пилотов.
Совершено ДТП с жертвами и выясняется - у водителя нет прав на управления авто. Нету, не выдавали их. Дальше мысль продолжить, как пойдет расследование?
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Да Валера, тут вообще слов нет. Что там творилось в полку с экипажами Ту-154М и Як-40 - волосы на ж... дыбом встают. Зато в эскадрильях на вертолётах и Ан-28 был порядок. Вот как.

К слову, полковник Клих очень критично отнёсся к отчёту комиссии Миллера.
DrDiagor
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 24 май 2010, 18:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение DrDiagor »

Не мог удержаться..Испытываю подлинное,благоговейное восхищение от постов noneduba.Это не человек,это какое-то Джордано Бруно...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Кацперский писал(а): К слову, полковник Клих очень критично отнёсся к отчёту комиссии Миллера.
А что не понравилось этому, весьма уважаемому мной человеку? Можеш дать ссылку на интервью - я разберусь.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Пассажир писал(а):А что не понравилось этому, весьма уважаемому мной человеку? Можеш дать ссылку на интервью - я разберусь.
http://www.tvn24.pl/12690,1712263,0,1,d ... omosc.html
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Пассажир писал(а):
Бен-Ицхак писал(а):- GNom, наступает "момент истины", открываем:
http://mswia.datacenter-poland.pl/Final ... ussian.pdf
и внимательно смотрим 2.12.5!
И видим, что именно я был абсолютно прав! :yahoo:
Да, поляки так написали:
1) FAP ФАП ПП ГосA, приказ Министра Обороны Российской Федерации № 275 от 24.09.2004 г.;
2) „Инструкция руководства полетами”;
3) „Инструкция осуществления полетов в районе аэродрома Смоленск Северный”.


Но внизу, на стр.135 есть сносочка:
Инструкции, перечисленные в п. 2 и 3, не были предоставлены польской стороне.

Вот и получилось - "Пастернака я лично не читал, но осуждаю". :blum:
А в ИПП может быть и кое-что и добавлено. Верно?
- Документы представлены в порядке приоритетности, главный, основополагающий - под номером 1).
Те, что идут под номерами 2) и 3) - делаются для каждого аэродрома и определяют чисто местные нюансы и ни в коем случае не идут вразрез с № 1). Там категорически не может быть нечто, опровергающее хотя бы одну строчку номера 1).
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Валер, было краткое интервью на TVN24, пока не нашёл. По его мнению нельзя считать, что экипаж не пытался садиться (в отчёте говорится о контрольном заходе), равно как нельзя говорить о "командах" РЗП передаваемых экипажу, лишь об информировании экипажа. и ещё что-то, дадут повтор, напишу.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

JuG писал(а):
Пассажир писал(а):А что не понравилось этому, весьма уважаемому мной человеку? Можеш дать ссылку на интервью - я разберусь.
http://www.tvn24.pl/12690,1712263,0,1,d ... omosc.html
Сенкс, JuG. Почитал.
Это то, о чем я зимой спорил с ГНОМом - ГРП надо было "жестче и плотнее" работать с поляками. Все важное должно быть оформлено в виде диспетчерских указаний, а не рекомендаций . Тут я с полковником согласен. Кстати и "Comandir" с этим тоже согласился.
Теперь насчет претензий по команде "Горизонт". Я уже это объяснял и "Бен-Ицхаку", но на другом ресурсе.
Простая арифметика:
- скорость ВС на глиссаде ~ 80 м/сек.
- "2 на курсе глиссаде была дана на удалении 2300-2500.
- высота по давлению аэродрома в этой точке 120 м.
- 12 * 80= 960м (1км).
- через 10 сек полета MAPt по схеме "Корсажа".
- через 14 сек полета - "Горизонт 101".
Могу по графику МАК (рис. 46) и теперь по польской картинке (кстати намного лучше МАКовской) доказать, что если бы через 1-2 сек после "Горизонт 101" экипаж "рванул" штурвал, то с перегрузкой, но ушли бы стопудово, даже веток бы не тронули.
Результаты тренажерного эксперимента МАК тоже об этом свидетельствуют - с высоты 40 уход гарантирован.
Добавьте к высоте удара по березе 10-15 м и все станет ясно.
Последний раз редактировалось Пассажир 29 июл 2011, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а): - Документы представлены в порядке приоритетности, главный, основополагающий - под номером 1).
Те, что идут под номерами 2) и 3) - делаются для каждого аэродрома и определяют чисто местные нюансы и ни в коем случае не идут вразрез с № 1). Там категорически не может быть нечто, опровергающее хотя бы одну строчку номера 1).
Дополнение к п.67 ИПП "Смоленск-Северный".
........... в случае управления ВС иностранных государств, совершающих нерегулярные полеты на аэродром, руководствоваться
этим и этим............"
И все! :hi:
p.s.
Кстати, на форумавиа Кулер объявился, а сюда - не хочет, видать. :unknw:
Последний раз редактировалось Пассажир 29 июл 2011, 22:39, всего редактировалось 2 раза.
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

http://slimak.onet.pl/_m/info/RaportKoncowyTu-154M1.pdf это по польски рапорт Миллера. Касперский -дорогой! Папа мне говорил ,что аирпорт Goleniow они всегда произносили как Голениув. А у вас выходит ,что буквы" и " и "у " заменено одной "ю". как же правильно?
Последний раз редактировалось катя88 29 июл 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Кацперский писал(а): ... А Вы учтите, что там садились и другие самолёты, без FMS. Информация о сбоях в работе БПРМ поступила от экипажа Як-40, экипажу Ту-154М привода были пофиг, это точно.
Если помните, КВС Як-40 в интервью сказал, что GPS "тянула" влево, а привода - вправо. Так что было точнее, учитывая, что все польские борта шли (по GPS) левее?
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Интересно там у них получилось с замедленным входом в глиссаду. На пресс-конференции представители комиссии заявили, что КВС фразу РЗП "удаление 10, вход в глиссаду" просто не услышал (в то время выполнялась контрольная карта до пролёта ДПРМ). Это была основная причина перевода самолёта в неустойчивый режим снижения. Выходит, что они вошли сюда как попало.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Кацперский писал(а):Интересно там у них получилось с замедленным входом в глиссаду. На пресс-конференции представители комиссии заявили, что КВС фразу РЗП "удаление 10, вход в глиссаду" просто не услышал (в то время выполнялась контрольная карта до пролёта ДПРМ). Это была основная причина перевода самолёта в неустойчивый режим снижения. Выходит, что они вошли сюда как попало.
У них, что , есть связь с загробным миром? Лукавство все это, у экипажа еще и FMS была.
p.s.
Кроме того есть правило - на посадочный ты должен выйти за 13-15 км от ТВГ. Смотри как это делал ИЛ-76.
Последний раз редактировалось Пассажир 29 июл 2011, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Пассажир писал(а): ... ГРП надо было "жестче и плотнее" работать с поляками.
До 100 х 1200 и все!
P.S. Даже до 1500м по РСП.
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

катя88 писал(а):Касперский -дорогой! Папа мне говорил ,что аирпорт Goleniow они всегда произносили как Голениув. А у вас выходит ,что буквы" и " и "у " заменено одной "ю". как же правильно?
Катюш! Всегда было Ю )))))))
smol_янин писал(а):
Кацперский писал(а): ... А Вы учтите, что там садились и другие самолёты, без FMS. Информация о сбоях в работе БПРМ поступила от экипажа Як-40, экипажу Ту-154М привода были пофиг, это точно.
Если помните, КВС Як-40 в интервью сказал, что GPS "тянула" влево, а привода - вправо. Так что было точнее, учитывая, что все польские борта шли (по GPS) левее?
Это скорее всего дело систем координат. А что касается БПРМ - по болтающейся стрелке невозможно установить куда тянет привод (влево или вправо). Переключился на ДПРМ и вроде всё устаканилось.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Если помните, КВС Як-40 в интервью сказал, что GPS "тянула" влево, а привода - вправо. Так что было точнее, учитывая, что все польские борта шли (по GPS) левее?
Если я правильно понял, причина этого - ввод координат в системе СК-42 вместо WGS-84
Принятие координат, выраженных в системе СК-42 в качестве координат WGS-84, вызвало введение ошибочных данных в бортовые системы (GPS/FMS) самолета Tу-154M. Линейное смещение точек в результате принятия ошибочных координат, содержащихся на схеме захода, в качестве координат по системе WGS-84, а не СК-42, составило около 116 м в южном направлении.
GPS тянула влево (на юг), а привода - вправо (на север)
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

smol_янин писал(а):
Пассажир писал(а): ... ГРП надо было "жестче и плотнее" работать с поляками.
До 100 х 1200 и все!
P.S. Даже до 1500м по РСП.
Я имел ввиду иное:" PLF-101, снижение до 100 м, занятие высоты доложить "? На ответ типа "Так точно", указание повторить и потребовать подтверждение принятого.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Кацперский писал(а):. А что касается БПРМ - по болтающейся стрелке невозможно установить куда тянет привод (влево или вправо). Переключился на ДПРМ и вроде всё устаканилось.
Ну так сказал КВС Як-40 - что привода вправо. А с остальным понятно.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Пассажир писал(а): Я имел ввиду иное:" PLF-101, снижение до 100 м, занятие высоты доложить "? На ответ типа "Так точно", указание повторить и потребовать подтверждение принятого.
Согласен.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Aml писал(а):
Если помните, КВС Як-40 в интервью сказал, что GPS "тянула" влево, а привода - вправо. Так что было точнее, учитывая, что все польские борта шли (по GPS) левее?
Если я правильно понял, причина этого - ввод координат в системе СК-42 вместо WGS-84
Принятие координат, выраженных в системе СК-42 в качестве координат WGS-84, вызвало введение ошибочных данных в бортовые системы (GPS/FMS) самолета Tу-154M. Линейное смещение точек в результате принятия ошибочных координат, содержащихся на схеме захода, в качестве координат по системе WGS-84, а не СК-42, составило около 116 м в южном направлении.
GPS тянула влево (на юг), а привода - вправо (на север)
На схеме "Корсажа" есть заход поGPS? Ах, нету - в дефолт все эти польские причитания про системы WGS-84, а не СК-42.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Aml писал(а):Если я правильно понял, причина этого - ввод координат в системе СК-42 вместо WGS-84
Программа пересчета между системами координат:
TransCoord.zip
Программа пересчета между системами координат
(248.56 КБ) 89 скачиваний
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Aml писал(а):
]
GPS тянула влево (на юг), а привода - вправо (на север)
А если б как положено - использовали АРК то "левизны" и не было бы, по крайней мере был бы старый проверенный дедовский способ захода на соответствующий аэродром.
Кацперский
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
Откуда: г. Голенюв, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Кацперский »

Пассажир писал(а):
Кацперский писал(а):Интересно там у них получилось с замедленным входом в глиссаду. На пресс-конференции представители комиссии заявили, что КВС фразу РЗП "удаление 10, вход в глиссаду" просто не услышал (в то время выполнялась контрольная карта до пролёта ДПРМ). Это была основная причина перевода самолёта в неустойчивый режим снижения. Выходит, что они вошли сюда как попало.
У них, что , есть связь с загробным миром? Лукавство все это, у экипажа еще и FMS была.
p.s.
Кроме того есть правило - на посадочный ты должен выйти за 13-15 км от ТВГ. Смотри как это делал ИЛ-76.
Они же почти по схеме зашли (101-й). Да и не надо столько чтобы установить требуемый режим полёта (достаточно 30-секундной площадки).
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Сделал себе вариант PDF с активным содержанием (ссылками-закладками). Так удобнее искать инфу. Если кому надо, качайте - http://zalil.ru/31485643
Изображение
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Кацперский писал(а): Они же почти по схеме зашли (101-й). Да и не надо столько чтобы установить требуемый режим полёта (достаточно 30-секундной площадки).
Радек, этот 3-5км запас делается для того, чтобы привести ВС в посадочную конфигурацию и стабилизировать самолет в продольном и поперечном каналах. А посмотри на картинку в приложении к отчету? Они это начали делать после ТВГ. Результат - вспухание и догон глиссады. Ершов все это доходчиво описывает.
Вложения
Что делали на ТВГ.JPG
Что делали на ТВГ.JPG (280.66 КБ) 2259 просмотров
Последний раз редактировалось Пассажир 29 июл 2011, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Пассажир писал(а): ... это начали делать после ТВГ. Результат - вспухание и догон глиссады. Ершов все это доходчиво описывает.
Ну не хотел КВС 101-го садиться: 500м долго занимали, "решения" ждали, а затем сплошной "догон" и импровизация!
Закрыто Пред. темаСлед. тема